Комментарии пользователя

2013-06-10 19:59

Tapinoma erraticum, наверное. Либо другой вид тапином.


2013-06-06 11:35

snip
Да, если выпускать, то лучше сейчас.

Мне кажется, что это слишком маленькое количество муравьёв для возвращения в природу. Я два года назад выпускал семью из матки и 35 рабочих, так они до сих пор в себя прийти не могут. Только в этом году я заметил у них первого солдата.
Обычно отпускаю семьи в 200-300 особей. Но их ведь ещё дорастить надо до такого состояния, а это тоже лишняя головная боль. Так что, можно рискнуть. Если рядом нет лазиусов, мирмик и тетрамориумов (о которых сказал уже snip ), то вполне могут и прижиться.


2013-06-03 20:18

Колония диакамм, о которой говорилось в этом блоге, жива до сих пор, хотя новых рабочих так и не появилось ни одного. Конечно, одного муравья трудно назвать колонией, но ему живётся неплохо, он получает достойные пенсионные пособия в виде небольшого таракана каждый день.
Но крупная колония диакамм у меня появилась снова. Откуда - мы все и так знаем, смысла писать нет. Приехали они вместе с другими муравьями. Размер колонии никак не меньше 50 штук (на 48 сбился), есть и яйца, и личинки уже подрастают (через день-два должны, вероятно, появиться первые коконы) .
IMG_0028 (3).JPG
IMG_0024 (2).JPG
В отличии от старой колонии, здесь жизнь протекает не так размеренно и непринуждённо. Точнее, не так мирно. Эти диакаммы постоянно выясняют, кто из них главный. А главный, получается, тот, кто откладывает яйца. Яиц не очень много (но и не мало), из чего я сделал вывод, что на этот раз их откладывает кто-то один.
IMG_0031 (2).JPG
А один рабочий вообще постоянно изгоняется из формикария и сидит на арене. Часто он предпринимает попытки бежать (одна из этих попыток почти удалась - поймал на столе), а однажды набрался смелости, забежал в формикарий, забрал пакет яиц и быстро ретировался. Собратья гоняли его по всей арене, пока не забрали яйца. Хотел отсадить с парочкой рабочих, чтобы не так страдал от своего положения изгоя и, возможно, дал начало новой колонии (а иначе почему его так настойчиво выгоняют?), но этот рабочий мгновенно прячется в гнездо. В общем, стычки между рабочими пока продолжаются. Поэтому я решил положить на арену пробирку, обернутую фольгой. Пробирку эту заселили и обжили. Теперь у меня две колонии диакамм на одной арене (но станет ли развиваться вторая колония - время покажет).
IMG_0012.JPG
Едят постоянно. И тараканов, и сверчков, и сироп медовый употребляют (а первые диакаммы почти не притрагивались к нему). Пьют сироп они очень странно. Вернее, пьют-то как все остальные муравьи, но, не имея возможности носить его в зобике, диакаммы носят сироп каплями. А чтобы набрать каплю, забавно пытаются утопиться. Впрочем, как раз об этом в основном повествует видео. И не только (просто 5-минутный отрывок из жизни этих муравьёв).


2013-06-03 18:03

А у меня другие сомнения по поводу этой конструкции. Мне кажется, что мирмеции обязательно попробуют грызть бинт. А обладая зазубренными жвалами, обязательно в нём застрянут насмерть. Как харпегнатосы из первого китайского завоза.


2013-05-30 17:30

flame9
А через что смотреть?

Через глаза, как ни странно. Два там членика или один легко можно увидеть, если посмотреть на матку сбоку.


2013-05-29 21:01

gamper
можно ли так поступить?

Это в экстренном случае. Обычно старый и новый шприцы соединяются трубочкой (или просто стык в стык), новый затеняется, старый - нет. Матка хватает яйца "в зубы" и бежит в новый шприц. Готово!


2013-05-29 20:33

gamper
удачи racer, интересный муравей и крупный. никто не подскажет как удалить сообщение?

Никак. Поэтому приходится думать, анализировать и выдавать всю информацию в одном сообщении.
Так и придётся поступать. Мы ведь не хотим загружать модераторов лишней работой, верно? ;)

По поводу матки. Ей вполне хватит одного шприца (с водой, которая будет отгорожена ваткой, и второй ваткой, которая закроет отверстие шприца). Дать её окорок кузнечика (широкую часть ноги) и каплю медового сиропа (половина мёд - половина вода). И спрятать в тёмное, тихое место. Смотреть раз в неделю, чтобы контролировать состояние.


2013-05-29 07:45

gotya
зато едят, а точнее рвут и таскают мух

Вот и я заметил, что китайские муравьи к мухам проявляют гораздо больший интерес, чем к всему остальному.
Что ж, значит, любимая пища найдена. Успехов!


2013-05-24 06:59

ИМХО, у всех безногих ящериц строение головы другое. Так что, это даже скорее всего змея. Слепозмейка какая-нибудь.


2013-05-23 20:15

Тоже было нечто похожее.
Нашёл я матку темноторакса, решил ей помочь, развитие ускорить. Закинул 3 личинки своих маленьких темнотораксов. Личинок она приняла, стала на радостях свои яйца откладывать. А личинки тем временем превратились в куколок, а потом в муравьёв. Так вот, эти муравьи решили жить обособленно: схватили самку за лапы и унесли на выходную ватку, забрали все яйца и стали жить сами по себе. Пришлось это безобразие прекратить, рабочие вернулись в свою колонию, а матка живёт теперь одна и потихоньку растит свою собственную семью.


2013-05-23 16:01

admin
Чтобы начали класть яйца, им нужен грунтовый формикарий. Песок с глиной, или земля с глиной

Не убедил :))
Будет мини формик из гипса, камеры в котором наполнены частично кокосовым субстратом и песком. Заодно получится своеобразный эксперимент: "Где лучше идёт развитие - в гипсе или грунте?".
Вот как-то так, только вместо опилок - кокос и песок:

Ну а если совсем прижмёт... Опыт содержания понерин в грунтовом формикарии тоже имеется.


2013-05-23 07:27

grisha
Виктор, ты не встречал у себя желтых понер?

Встречал. Прямо у себя дома.
Понеры, только что вышедшие из кокона, такие же жёлтые, как лазиусы флавусы. И сохраняют эту окраску до недели.


2013-05-22 20:27

Boda
Кто фильм не посмотрел тот пол жизни потерял!!!

Фух... Хорошо, что посмотрел. Не очень хотелось бы терять пол жизни.

А никто на них не похож из домашних муравьёв. Всех этих дорилюсов-эцитонов дома не держат.


2013-05-22 14:52

flame9
Их надо вытаскивать?

Если около входа - можно вытащить. Если далеко - не надо беспокоить.


2013-05-21 20:49

Я бы не рисковал. Тапиномы ведь неплохо выводят рабочих самостоятельно.
У меня вот убили и расчленили 3-х маток СОБСТВЕННЫЕ рабочие. По совершенно непонятным причинам. Колония жила год, успешно, быстро развивалась и... такой вот странный результат.


2013-05-21 19:52

flame9
А я покормил толстоножкой матку она то может их поесть?

Если ест, значит может. Те просто не ели - в муравейник занесли и через минуту выбросили.


2013-05-20 21:07

Да, это - те же самые клещи, что и у меня были. Причём стадия заражения уже довольно существенная.
Тут ногохвостки не помогут, ИМХО. А если помогут, то не сразу.


2013-05-20 19:54

mijgan
А то может как наши капельки - просто используют муравья как транспорт..

Скорее всего, это и есть те капельки. Кроме них я на венаторах клещей не видел.
Они-то как транспорт используют муравьёв, но муравьи от этого сильно страдают (когда клещей не десяток, а намного больше). Конкретно, именно с помощью этих существ я потерял половину колонии. То ли дыхальца они закупоривают, то ли ещё какой-то дискомфорт причиняют.


2013-05-20 14:52

Природные муравьи их не хотят есть, а уж домашние тем более.


2013-05-20 07:47

admin
Не могу вообразить, чтобы ногохвостки набрасывались на харпенов и выгрызали их паразитов.

Конечно нет :)
Как мы тут на сайте уже установили, клещи сначала прикрепляются к муравьям (либо паразитируют, либо катаются - но муравьям от этого становится не комфортно), потом дорастают до круглых взрослых особей, отваливаются и откладывают яйца в мусоре. И вот тут-то, по всей видимости, эти яйца (вместе с мусором) становятся добычей ногохвосток.


2013-05-19 19:53

admin
ЗЫ: В личке отпишу мои идеи, как его прогнать от колонии.

А пока админ описывает свои идеи, я отпишу свои. Как оказалось, календула мало помогает от этих клещей. Переселение помогает, но на короткое время. Снижение влажности и избавление от отходов помогает хорошо, но долго применяться не может без ущерба для муравьёв.

Выход нашёл случайно. Запустил к харпегнатосам ногохвосток. Даже не мирмекофильных, а самых простых. Клещей нет уже давно, хоть и влажность повышена сильно, и мусор муравьи не всегда выносят. ИХ НЕТ! (А это практически чудо). Можно попробовать применить на данной колонии.


2013-05-19 08:38

Filin
А определится до следующего года надо, живет ли колония или нет

Есть проверенный способ. Нужно взять поилку с сиропом и поставить на пути одиночного фуражира.
Он попьёт и сразу побежит в семью, чтобы сообщить о новом источнике пищи. Тут надо не упустить момент и проследить за ним до самого входа в гнездо. Так я нашёл все гнёзда фаллаксов на своём участке.


2013-05-17 07:28

Visibilis
Господа, призываю в ближайшее время воздержаться от почтовых услуг. В свете последних событий...

А я призывают от них воздержаться вообще. Как видно из многих случаев, почта - самое последнее место, куда следует обращаться при передаче муравьёв.


2013-05-14 12:39

nicksqr
Если это мелкий и агрессивный вид

Это действительно мелкий и агрессивный вид. Очень организованный и быстрый (как бегунки, только маленькие).
IMG_0128 (2).JPG
По численности соперничают с тетрамориумами. Полигиния же!
Сухолюбивы, хранят запасы пищи в зобиках рабочих.


2013-05-13 20:58

gotya
диверсусам у KVA будет по-любому лучше

Диверсусов всем хватит! И мне, и остальным желающим. Колоний-то несколько.


2013-05-13 11:06

Отпишусь тоже в этой теме.
Приобрету Diacamma rugosum (попытка №2) и Pheidologeton diversus.


2013-05-08 11:14

TimK
в каждом формикарии у него по целой куче самок кампов.

Мне кажется, что его кампонотусы просто не убивали не отлетевших самок по какой-то причине, а оставляли жить в качестве рабочих, отгрызая крылья. На одном из фото видна крылатая самка.


2013-05-06 20:44

"Вот и наступила весна!" - так, как обычно, хочется начать первые в этом году записи о жителях Мирмекологического Заповедника. Но как бы не так! Весны у нас не было совсем, а сразу после зимы (когда раза два за три месяца выпало что-то белое и сразу же растаяло), наступило жаркое, удушливо-иссушающее лето. От засухи (которая кончилась только вчера) страдали и растения, и насекомые. Растениям помочь легче, полил - и самочувствие улучшилось. А муравьям? Оказывается, точно так же. Да, я поливал муравейники раптиформик и сервиформик, расположенные на солнечных местах. Иначе муравьи даже не показывались днём, ну а ночью я их кормить не мог. Полью - и муравьи начинают строить, охотиться, бегать; высохла вода - никого нет. Ещё бы, ведь таракан, брошенный возле муравейника раптиформик, успел дёрнуться лишь раз, а затем попросту сжарился. Вот такая весна.
Хотя, вот этого мастера маскировки, наверное, вполне устраивает сиденье на раскалённых камнях.
IMG_0273_0.JPG

Зато бегунки чувствуют себя прекрасно. Днём другие наземные виды не показываются, как я уже писал, а они носятся вовсю - собирают других жертв засухи. Но и им пить-то надо, поэтому я всегда утром ставлю поилку с водой, а рядом - с сиропом.
IMG_0322.JPG
"А откуда в саду песок?", - скажет кто-нибудь. Он там потому, что у бегунков и мессоров есть свой собственный фрагмент альпинария (6 кв. м), который представляет собой пустыню, покрытую именно таким песком. Растений там мало, но пустынных муравьёв это устраивает. Да и других роющих перепончатокрылых тоже.

Сервиформики, появляющиеся либо после полива, либо вечером, тоже получили свою дневную порцию медового сиропа с пыльцой. Хоть эта многотысячная колония уже и не нуждается в подкормке, но хочется иногда и побаловать садовых тружеников (они весьма эффективно истребляют гусениц).
IMG_0270.JPG

Ещё в саду обнаружились несколько гнёзд Camponotus fallax, чему я очень рад. Ведь раньше таких муравьёв я в городе и близко не встречал, а тут соседи завезли столбы для ограды, да так их и бросили. Наверное, столбы эти оказались не так безжизненны, как кажется, так как с тех пор я впервые увидел кампонотусов. Но там, в столбах, жить они не захотели. Ведь там их никто не кормит! Вот и кочуют постепенно поближе к одному одержимому любителю муравьёв.
Надо покормить новую колонию? Не вопрос! Соорудил удобные поилки, рядом и раздавленного таракана повесил. Кампонотусы обрадовались, сразу направили своих фуражиров к угощению.
IMG_0348.JPG
IMG_0330 (2).JPG
IMG_0356 (2)_0.JPG
IMG_0351.JPG
Живут эти муравьи в одной доске дачного столика. Весь столик занят лазиусами эмаргинатусами, а как кампонотусы зародились в условиях такой жестокой конкуренции - загадка.

Хотел ещё долиходерусов-четырёхточечников сфотографировать, а они не захотели фотографироваться. Так же, как и мессоры, эти муравьи в условиях теперешней весны стали выходить только тогда, когда солнце уже садится.


2013-05-04 08:41

Олег
Может кто-то примерно определить мураша?

Это Camponotus fallax. У нас раньше вообще такие не встречались, а сейчас полно. Соседи привезли их со столбами для забора, фаллаксы устроили лёт, и... мой сад теперь может тоже похвастаться более чем тремя колониями этих кампонотусов.


2013-04-30 19:59

Messor2000
Попробуйте может кактус посадить.

Естественно! При влажности, которая требуется тропическим муравьям, кактусу вообще отлично будет жить. Особенно пустынному.


2013-04-29 07:48

likeman
На первом фото - берёза, под которой основное гнездо

Несчастная берёза. Сверху её добивает омела, снизу - муравьи :))


2013-04-28 21:07

Наконец-то температура поднялась настолько, что бегунки стали носиться, подняв брюшко. А уж как носиться! Пришлось таракана дать, чтобы хоть на полминуты остановить.
IMG_0120 (4).JPG
IMG_0119 (3).JPG

Ещё обнаружил новое гнездо Camponotus fallax, чему очень рад (жителей самого первого гнезда затопило, они перебрались куда-то в неизвестном направлении). Теперь надо им помочь развиваться :)


2013-04-25 20:55

likeman
Упс... И правда ведь. Спасибо, Марк, догоняйте))

Теперь слева появились какие-то странные стрелочки... ;)


2013-04-25 14:56

Вообще не надо связываться с почтой, если речь идёт о передаче живых объектов (кроме растений, конечно - с ними пока всё гладко). Лучший вариант - проводник на поезде. Или водитель автобуса.


2013-04-24 20:28

ИМХО, это тогда какие-нибудь феидоле должны быть. И мелкие, и организованные, и (судя по отзывам) разделываются с пищей мгновенно.


2013-04-24 15:36

TimK
Смысл держать тлю всю зиму, если весной молодая тля из почек после зимовки выползет?

Это не та, совсем не та тля, что выползает из почек. Stomaphisы зимуют только в муравейниках, находясь в теснейшем симбиозе с муравьями. Причём, этот факт рассмотрен в отношении Liometopum microcephalum (см. вложение, правда, на украинском), но где я читал подобное в отношении фулигинозусов - не могу вспомнить. Возможно, в описании биологии самих длиннохоботных тлей.

UPD: Нашёл. Как ни удивительно, но это было здесь: http://www.antclub.org/node/704. Но и тут факт помещения тлей на зиму в муравейник не доказывается. Но упоминается.