Комментарии пользователя

2018-04-20 14:05

Иван Викторович
Зачем мучить их тёплой зимовкой?

Хорошо развивались, за два года две диапаузы около 6-8 недель и снова развитие.


2018-04-20 13:57

whex
Так вы их по, кхм, гнёздам определяли? Понятненько.

Даже прекрасно себе представляя как выглядят рабочие пратензис, не рискну без гнезда или самки/матки по одним рабочим на неких дорогах, определять вид Формика.

whex
как можно без вреда для муравейника изъять расплод? Или Вы думаете, что потрошение соляриев безвредно?

Брать коконы вообще не безвредно. Солярий Вы делаете сами, притом из предмета, который есть почти в каждом доме, фактически из мусора. Это картонная коробка с достаточно толстыми стенками, внутреннее устройство стенок - гофрированный лист. На голых, хорошо прогреваемых песчаных склонах и подобных местах работать не будет. В высокой траве и подлеске - будет пользоваться неизменным спросом. Устанавливается прямо на норку. Приходите через неделю и аккуратно, тихонько постукивая пальцем/ногтем по стенке коробки вытряхиваете коконы. Это вредно для семьи. но без коконов некоторые виды не поднять, будь то Лазиус или Формика.

whex
Как соотношение посчитали? Или где вычитали?

Одному "молочному" час отроду сервиформику высыпают на голову 200 коконов, 10 из которых открывать нужно уже прямо сейчас. Ненормально это. Интуиция и здравый смысл подсказывают что группа рабочих должна быть больше. Формировалось несколько семей Формика, в семье с двумя, то ли тремя подкидышами несколько коконов, из примерно 50-ти, потемнело, но их не успели открыть. Так и не открыли - выбросили. В семьях с более многочисленными группами рабочих таких проблем с коконами не было.


2018-04-20 12:37

whex
Пратензисы не образуют федераций.

Я видел дороги между многими гнёздами на очень большой площади. Огромные дороги по 2 метра шириной и огромное количество муравьёв на них. У пратензиса настолько характерные для него гнёзда, что спутать их с другими не представляется возможным.

whex
раскопанные муравейники не жалуют.

Я не копатель. Пока ещё никто не заинтересовался методом. Но не каждому я его расскажу. Неадекватные люди с хищническими подходами настораживают.

whex
То есть, подбрасывать коконы не умеете.

По всей видимости, сервиформикам - не умею :) Они ели их. А в случае с Формика - желательно соблюдать соотношение рабочих к коконам хотябы 1 к 10.


2018-04-20 12:15

Иван Викторович
Полноценную зимовку делать нужно всем обязательно

Ладно ещё формика или бегунки могут вызвать споры. Но зачем зимовать жнецов или тетру?


2018-04-20 12:10

whex
Кажется, Вы пратензисов с руфами перепутали.

Нет особой разницы в биологии этих видов.

whex
То есть, всё-таки лезть в муравейник

Метод взятия коконов могу описать, если интересно. Но не публично.

whex
хорошо закончится.

Сталкивался с поеданием куколок своего вида и гибелью несвоевременно распечатанных куколок по причине недостатка в рабочих жвалах. И в принципе рассматриваю подбрасывание куколок сервиформике как действие нецелесообразное.

whex
Тогда классическое мирмикиперство - совсем не для Вас.

Я не пропагандирую разведение Формика в конце то концов! Мне больше нравятся мои фаллаксы! Их около 30 на подходе ещё 2. Я в восторге :)


2018-04-20 11:54

Иван Викторович
вы что-то не так делаете с сервиформиками

Да. Я пытался зимовать их в тепле. Думаю с полноценной зимовкой они развивались бы нормально. Короткие зимовки мне не внушают доверия, поэтому развитие не такое уж и быстрое. В сравнении со жнецами, формика, бегунками, тетрамориумом, которые живут без зимовки.


2018-04-20 09:16

Амиро
распереживалась, а инфы нигде не нашла.

Разумеется есть исследования посвящённые зрению насекомых, но такие работы слишком сложны для любителя. Так что это даже не информация, а так, домыслы. Но основанные на логике: насекомые не могут закрывать глаза, значит видят солнце, но не слепнут :)


2018-04-20 08:30

Амиро
То, что я барышню со вспышкой фотала, могло её ослепить? В смысле насовсем?

Нет. Даже солнце не ослепило её.


2018-04-20 05:33

Трубку от арены формика отключил, заткнул ватой и спустил в подпол, саму конструкцию спустил в подпол и подключил всё обратно. Пока делал - обнаружил что вся семья в диапаузе в банках, а те что в трубке - тупо не поместились в 6 литров. Трубку от уличной арены отключил, заткнул мокрой ватой и аккуратно убрал в подпол. Так и оставил всё до весны. За зиму настроил планов громадьё, планировал попытаться устроить лёт, научиться внедрять новых самок, в случае неудачи объединять старые осиротевшие семьи с молодыми. Пришёл к тому что нужны отводки по всем комнатам, соединённые дорогами удобнее силиконовой трубки. Понимая недостаточность своего тараканника с туркменским тараканом, который, к слову 40Х40Х70см. Добавил мраморного в объёме 40Х55Х70см. За зиму неспеша усилил обе популяции до нормального состояния. Очень сильно расплодил амбарную огнёвку, и продумал другие источники подходящих кормовых насекомых. И... решил остановиться. Формика не для дома. Если вам не хватает тараканника 40Х40Х70см. то стоит об этом задуматься.
В конце апреля я вывел тот конец трубки что вёл на уличную арену на улицу и, надёжно закрепив, вытащил затычку из мокрой ваты. Переселения целиком я не видел. Уходили в пустоты под клумбой. Было много бескрылых самок... Потом была дорога на большую яблоню и много чего съедобного тащили отовсюду, и по-прежнему много ели моих тараканов и туркменов и мраморных. Пол-литровую банку полную за день-два. Шутка ли передавить пинцетом пол-литровую банку тараканов :-/ Я даже изготовил приспособление где шариком определённого веса контузило тараканов до полутрупа путём раскручивания... Да. Пока у меня не было пратенсисов я и представить себе такого не мог. Да, и был оптимистичный прогноз на то что приживутся, но нет. Весной следующего года даже духу их не было.
Рекомых постом выше фаллаксов я почти год мариновал в тёплой диапаузе, обуреваемый вопросом: "Почему формики могут, а вы нет. Вон у тетриков вообще диапаузы нет." Когда я понял что они победили и пора их спасать - было уже поздно. Зимовать отправил, а выходить с зимовки было уже некому. Умерли. Было очень жалко и противно от собственной тупости. Тогда я даже решил что не заведу фаллаксов больше никогда. Даже когда для другого человека выращивал стартовые семьи этого вида, семьи эти не смогли поколебать моего решения и себе я не оставил ни одной. Боялся зимовки.
Как же это было? Середина июня, жара, пыльная дорога. Вся в пыли, хромая на одну заднюю лапку бежит самка фаллакса. Середина июня. Весенние давно с рабочими, для осенних рано. Обречена, подумал я и взял :) Всё сделал правильно: на зимовку в подпол ушли в составе 16 рабочих, вышло 13, сейчас около тридцати. Теперь ближе к тлям, которые вот-вот появятся :) Фаллаксы мои странности в гастрономических предпочтениях демонстрируют: наотрез отказались от мёда и медового сиропа, который пили до зимовки и теперь пьют только сахарный сироп. К качеству мёда вопросов нет. Подобное поведение беспокоит. С чем может быть связан такой переход? До зимовки сахар только пробовали, мёд пили. Теперь наоборот... Да, буду пытаться с тлями :) По поводу вообще использования выделений тлей в кормлении муравьёв: сезонно - это интересно и имеет смысл. Перманентно живущая культура, пожалуй, очень сложно и вообще не целесообразно. Фаллаксы, собирающие падь, это будет очень интересно, особенно если смогу наладить хорошие фото/видео, разумеется.


2018-04-20 02:19

Roker
В чём их принципиальное отличие содержания?

Меня ввело в заблуждение. Я больше на этот вопрос постарался ответить.


2018-04-20 01:28

TimK
Пратенсис только в начале как формика, в содержании же - как сервиформика.

При всём огромном уважении, но это не так. Формика пратенсис, как и любая Формика, лояльны к рабочим своего вида. То есть не где то, а вообще. И образуют федерации, вероятно, покрывающие весь его ареал обитания. Биология (образ жизни) таких муравьёв наименее подходит для содержания дома. Сервиформики живут изолированными семьями.

TimK
П-ф-ф! А почему не 1000? Во-первых, слишком большой урон для семьи донора. У сервиформик семьи не крупные.

Есть способ брать коконы вовсе не трогая муравейник. Как именно - разглашу только Вам лично. И иногда 200 коконов это лишь одна пятая того что есть в "солярии".

TimK
Во-вторых, если хочется всего и сразу, можно точно так же подбросить 100 - 200 коконов самке сервиформики и вуаля!

Не хочется, и, более того, если 200 коконов кинуть к одинокой самке сервиформики, которая сидит с яичками-личинками, не думаю что это хорошо закончится, и даже если в молодую семью, с несколькими рабочими. Она в этом не нуждается, в отличае от формика.

TimK
В чем формика легче?
Но интерес, на мой взгляд, не в том, чтобы получить за неделю семью в сотни голов, а потом думать, куда бы её сплавить, а в наблюдении за постепенным развитием семьи.

"Легче" тем что это постепенное развитие отсутствует. Сложно тем что по формуле "формик+аренка" держать не получится. Арена будет переполнена крупными очень активными муравьями. Интересно? Нет. Придётся фантазировать :) Мирмикодромы какие-нибудь строить.

TimK
Трёп подобный Вашему только вводит начинающих в заблуждение.

Начинающим надлежит разъяснять, что именно успех с Формика это то, что по определению им не подходит. А не потому что семью сложно создать, так как многие вскоре выяснят что это не так. Как это делается я тут узнал, попытался - получилось. Делюсь опытом и никого не ввожу в заблуждение :)


2018-04-20 00:27

Alinka- Lichinka
А в кого он вырастет?

После "вскрытия" уже, вероятно, ни в кого. Но можно оставить (в закрытой чистой баночке) и посмотреть :)


2018-04-20 00:19

TimK
многотысячные армии поликтен или руф

Поднял пратенсиса. Отпустил. В саду живёт до осени и исчезает, но что мне оставалось делать. Формика не для дома.


2018-04-19 23:59

Иван Викторович
нуля невозможно

Единственная сложность заключается в поимки самки Формика не слишком рано, а так, чтобы у сервиформики, населяющих конкретную местность, уже были коконы и их можно было не по-варварски взять. Берёте 100-200 и минимум одного рабочего на каждые 10 коконов. Получаете два просторных инкубатора: в одном самка, в другом коконы с дикими сервиформиками. Ждёте пока новых рабочих распечатают и поставят на лапки. Сразу их отбираете и пересаживаете к самке Формика. Пока их у неё не станет 15-20, обычно это не долго (один-три дня). Далее все коконы переносятся к рабочим с самкой Формика, а дикие сервиформика возвращаются в родное гнездо. Коконы открываются, рабочих всё больше. Заселяем в формикарий.

Roker
Я так понял, только, по поднятию колонии с нуля?

Я это понял как "получить всё и сразу", что, путём нехитрых манипуляций, достигается при создании новой семьи Формика. Но сложность содержания Формика дома, как раз не заключается в таком образовании семьи. Говорю про Формика пратенсис.

Иван Викторович
Это какую "сервику" вы несколько лет поднимали?

Да, я допустил небрежность: сразу не сказал что говорю о муравьях обитающих в моей местности (Балахнинский район Нижегородской области) Таким образом многовероятно фуска и ещё какие то двухцветные (до вида не пытался определить) Просты они только самостоятельным способом образования новой семьи. В тепле не зимуют. И всё это очень долго. Зато можно держать дома :)


2018-04-19 21:27

Кокон - это шёлковая оболочка, то что Вы вскрыли - это куколка, а личинка внутри - паразит.


2018-04-19 21:15

Иван Викторович
Перепутали

Не перепутал :) Поднять сервику - несколько лет надо. Поднять огромную семью Формика - один сезон.


2018-04-19 19:40

Roker
Здесь, в систематике указано, что все виды Formica сложны в содержании, а про Serviformica, наоборот - просты и для новичков. В чём их принципиальное отличие содержания?

Принципиальное отличие в биологии (образе жизни) этих родов муравьёв. Formica очень быстро достигают астрономической численности, потребляют несравнимо больше корма, требуют очень много места. Их можно держать дома, но это быстро выйдет за рамки хобби.

Roker
Я так понял, только, по поднятию колонии с нуля?

Formica с нуля поднять в стократ легче чем Serviformica, трудности начинаются в содержании многотысячной армии, которая перманентно рвётся на свободу и опустошает в нуль ваши кормовые культуры, которая живёт мало что не в циклопических конструкциях, весом в несколько десятков килограммов и требует фактической оккупации всего вашего дома/квартиры, потому что на одной арене, пусть даже большой, их не удержать. Повторюсь: их можно держать дома, но для этого нужно быть полностью сумасшедшим мирмекипером.


2018-04-19 05:43

Если куколка очень хорошо просвечивается, подозрительно невесома, хрустит/шуршит при легчайшем сдавливании - стоит поискать в ней маленькую дырочку. Совсем маленькую.


2018-04-16 16:22

Screenshotik
В отношении понерин

И в отношении практически любой деятельности. Знания+опыт+желание+удача=успех. При желании можно вспомнить ещё какие-нибудь важные слагаемые :) Терпение, трудолюбие и иже с ними прочие добродетели. Я же не отрицаю удачу, но не согласен с её определяющим значением.


2018-04-16 12:37

likeman
заторможенность постоянно наблюдалась у ТС в отношении дававшихся ему советов.

В 14 лет уметь слушать советы, более того быть в состоянии применить их на практике - выдающийся случай! :) Я читал целиком и всё понял. Считаю что у этих ников есть шанс. Всё-таки это ещё не "Вымерает мирмика рубра!". Терпения :)


2018-04-16 02:08

TimK
Пратенсисы довольствуются ареной.

Удивительно тёмные пратенсисы, таких я не видел никогда. Мои сохраняли обычный окрас, но вели себя хуже ваших руф. Заведомо зная, что липкие преграды работать не будут совсем, делал водяной бортик. Фактически он их сдерживал, но на двух аренах 400 Х 400 мм, соединённых мостиком, мурах по 200-300 водили хороводы вдоль бортика, лезть им было не на что, некоторые плыли. Некоторые успешно. Такое себе зрелище. Им нужен простор, несколько арен, разнесённых по комнатам, соединённых трубками и/или очень большая арена. У меня была аренка на улице) Этот муравей любит небо и солнце. По небу в ясные дни он ориентируется. Жалко томить таких в четырёх стенах. По логике плодятся так, что зимовать эти конструкции, в которых они будут жить, очень быстро становится непонятно как. Из-за габаритов и массы. Можно их не зимовать, но, вероятно, срок жизни самки пропорционально сократится. Свою последнюю семью пратенсисов я отпустил. Потому что понял что мне их не прокормить. Они стали есть по полсотни взрослых тараканов (туркмены, мраморный) в день и тараканы тупо кончились, пришлось покупать очень много тараканов. Надоело. Я увлекающийся человек и серьёзно отношусь к своим кормовым культурам, не скупился с объёмами, но пратенсисам не хватило.
Думаю, если мало места, температура не выше 22-23С. и впроголодь, с зимовками по 8 месяцев - всё будет по-другому, но я не знаю как.


2018-04-15 23:01

whex
неожиданности иногда случаются.

Да. Поэтому нужно брать больше самок, чем одну. В прошлом (2017) году я в один час майского дня поймал 10 самок фаллаксов. К августу у шести из них были семьи 12-19 рабочих, у одной личинки и кокон, у двух только подросшие личинки. Одинаковые инкубаторы находились в одном месте, поведение самок не отличалось (неуспешные самки не грызли днями на пролёт ватку ни с какой стороны, не бегали по пробирке, разбрасывая яйца, спокойно сидели возле расплода. Только толку чуть). В итоге шесть успешных самок с рабочими уже в начале сентября были в диапаузе и отправились зимовать. К концу октября у самки с коконом , из оного, появился рабочий, подросшие личинки исчезли, но мелкие остались и тоже началась диапауза и зимовка, соответственно. Ну а две самки с личинками так с личинками и сидят ДО СИХ ПОР!
Таким образом, если ситуация с семьёй, обсуждаемой в этой теме, имеет отношение к такой вот "заторможенности" исправить её не представляется возможным. Равно как и понять это на примере лишь одной самки, к сожалению...


2018-04-15 18:33

Screenshotik
В нашем хобби все держится только на удаче...

В нашем хобби всё держится только на знаниях, опыте и любви к муравьям :)


2016-06-13 18:59

KVA
Покупать лучше молодые колонии

Да, это оптимальный вариант. Не подходит только новичкам и то за не редким исключением и одержимым желанием своими глазами увидеть, своими руками осуществить старт колонии определённого вида.


2016-06-13 17:52

Screenshotik
Не стоит совсем то уж отвергать возможность покупки.

Яр
нам с Вами мессора проще купить)

Я и не отвергаю, я, более того, возможно соберусь когда-нибудь приобрести дентикулятуса. Тоскую по муравьям из детства-юности) И, даже, возможно бегунков)

Screenshotik
Мессор даже до Липецка из Воронежа долететь не может :)))

Муравьи летуны ещё те)


2016-06-13 17:07

vyacheslavss
Так как мне мессора добыть отловом

Не выезжая по далям - никак не добыть. Не долетит мессор до Ярославской области.

bx
ждите и кампов и сервиформик, да любых

Отвечал на это и не уточнил про мессора, сплоховал, извините(


2016-06-13 16:39

vyacheslavss
где мне добыть мессоров, которые не водятся в Ярославской области?

Я, извините, под Отечеством понимаю всё постсоветское пространство, хотя мало успел пожить в СССР. Так что это даже не привычка, но, может быть потому, что родился в Казахстане... Трудно сказать... А бывшие союзные республики для меня все "свои да наши" ) 16 лет уже живу в России, но так и не привык считать мессора зарубежным муравьём. Извините за каламбур.

vyacheslavss
Стоимость товара отсекает желающих получить его просто так, без понимания цели

С этим полностью согласен, как и с тем что нам с Вами мессора проще купить) Анттуризм, к слову, настолько же интереснее насколько и дороже, но зато впечатлений масса)


2016-06-13 15:06

vyacheslavss
Вы, полагаю, имели ввиду, что

Которых можно поймать самостоятельно )


2016-06-13 14:19

bx
резонанс нафиг не нужен был

Не надо покупать отечественных муравьёв. Я лигниперду поймал на пятый год своих мечтаний о ней. Но поймал же. Будет спрос - будут жулики. С резонансом или без.


2016-06-13 12:51

Роман, Вы начали с того, что попытались мне объяснить, чем мы, люди, лучше муравьёв. Самосознание, иллюзия свободного выбора и разум были вашими аргументами. Но закончили Вы тем, что все мы, мирмекиперы, мало чем отличаемся от мерзавца и вора Вани, сознательно угробившего сотни маток меньше чем за одну ночь и обманувшего не меньше людей. Что явно намекает на то что мы, люди, ни только не лучше муравьёв, но даже страшно себе представить что вообще из себя представляем. И складывается впечатление, что Вы один такой особенный, с глубинным мышлением, владеете истиной на коне и в белом. Как прикажете это понимать?


2016-06-13 10:44

RaoneRa
вами управляет желудок

Именно желудок не даёт человеку почувствовать себя Богом (ц)
Если бы Вы вообще ничего не ели, то, несомненно, ваш желудок не управлял бы Вами, а так... Пустые это разговоры.


2016-06-13 10:13

likeman
Вот так поворот

Михаил, то что случилось с муравьями - драма. То что случилось с людьми - досадная неприятность. В отличие от муравьёв люди это переживут. Самое ужасное в этой истории то, что невозможно предпринять что-либо гарантирующее прекращение деятельности подобного рода гадким Ваней :( Я бы не реагировал так болезненно если бы люди в подавляющем большинстве своём не злоупотребили бы столь сильно тем, что ставят себя в привилегированное положение по отношению к прочим животным. Чует моё сердце - это ещё выйдет нам боком... И, да, меня покоробило то что никто из любителей муравьёв и словом не обмолвился о том, какая же это низость - отнять крылья у маток, которые раз в жизни с их помощью поднимаются в небо с высокой целью продления рода! Чем мы лучше муравьёв, Михаил? Почему гибель нескольких сотен маток всего лишь несущественная мелочь, сопутствующая делу о мошенничестве гадкого Вани?! Нет, с этим я никогда не соглашусь. Именно то что случилось с животными - самое худшее в этой истории.


2016-06-13 08:21

RaoneRa
сколько насикомых вы убили за жизнь?

Что за вопрос?! Словно я только и занят тем что ищу насекомых, которых хочу убить. Комаров прихлопывал, а сколько - не счесть. Потому что кровососы изнурительны для млекопитающих.

RaoneRa
Сколько съели мяса убитого вам на стол?

Инфантильный бред. Убивать чтобы кушать и убивать ради наживы это не одно и то же.

RaoneRa
Сколько раз прошли мимо нуждающегося человека

Мимо человека, которому я действительно могу помочь, я не пройду. Но не каждому можно помочь.

likeman
Господа, вам не кажется, что Николай совсем не за этим создавал эту тему?

Кажется. Но, как Вы, должно быть, заметили, пострадавшие муравьи волнуют меня существенно больше пострадавших покупателей. Жизнь и потерянные сто рублей это несопоставимые категории. И я, как человек не пострадавший от аферы, создаю по мере сил своих частичку "общественного резонанса" на основании того что для меня действительно важно. Но я не вижу как его можно наказать :( В рамках правового поля - никак. Ни за жестокое обращение с животными, на за мошенничество. Даже возврат денег в пользу обманутых не гарантирует утраты мотивации у мерзавца и дальше заниматься подобным мракобесием.

RaoneRa
Каждый не видит бревна в своем глазу

Не путайте божий дар с яичницой. Животные гибнут как в природе так и у киперов, но это не то же самое что и губить их с целью наживы.


2016-06-11 17:01

RaoneRa
Все получили опыт. И хочу заметить с небольшими потерями.

Приблизительно 300 самок Мессоров потеряли своё будущее и, как следствие, жизнь. Вы это им скажите, "любитель муравьёв". Смотрите на них как на товар, а это ЖИВЫЕ существа. Обман это, конечно, плохо, но хуже кощунство свершённое с муравьями. Это преступление против жизни и достойно самого сурового наказания.


2015-12-08 19:57

Большой формикарий гораздо стабильнее (влажность, температура). Конечно, он лучше и намного удобнее если, конечно, придуманный способ открывать дополнительные камеры по мере роста семьи не даст осечки, что часто бывает.


2015-11-25 18:28

Артемий Белостоцкий
А если постепенно отлавливать фуражиров инкубаторами с едой

То сей процесс будет стремиться к бесконечности. Это полигинный муравей и у них всегда множество гнёзд, вычислить их все не представляется возможным. Можно считать большой удачей если удастся вскрыть хотя бы пару небольших отводков с самками (матками). При этом придётся разобрать практически всё что можно, однако основная часть колонии обитает в каком то совершенно недоступном месте: между кирпичами стен, во внутренних каналах плит (под проводку) в панельных домах, в полостях для облегчения тех же плит и в швах между плитами.
Инкубаторы привлекают этих муравьёв только в качестве поилки, жить они в них не будут, даже просто не смогут, так как муравьи эти очень сухолюбивы и не выносят повышенной влажности, это не удивительно если учесть что их родина - пустыни Египта. Поэтому в качестве лучших ловушек для них работают стопки сухого белья ( аккуратно сложенной пластами ткани, лишь бы не комом) помещённые в сухие картонные коробки. Эти муравьи очень нуждаются в тепле, поэтому если положить между слоями ткани внутрь стопки, например, термоковрик, отрегулированный градусов так на 32-35С, то это создаст практически идеальные условия для их гнездования. Разумеется только если не проверять слишком часто, они должны считать место очень надёжным, спокойным.
Сложный в разведении вид: очень побегоопасен, а так же часто вымирают семейки без видимых, доступных толкованию причин. Подозревается как разносчик полиомиелита.