Комментарии пользователя

2018-05-09 22:45

Alinka- Lichinka
Что-то странное творится с комментариями.

Я тоже заметил


2018-05-09 22:43

ANT.BY
Возможно,но по поводу фуски не верная мысль.

Олег, как то проявился Ваш пост, я с Вами на 99% согласен.

ANT.BY
а если же сам изъял из под камня одну матку из много маточной колонии то мы начинаем хаять и бурлеть как не исправная канализация )) высказывая своё негодование по этому поводу.Где логика ?

Вот кроме этого. Логика в том, что семьи у муравьёв, подобны организму и такое деление не приносит ничего почти, кроме разочарования. Семью нужно выращивать, не важно - нужны для этого коконы сервиформики, или достаточно одной пробирки/шприца. Выращенная семья будет "настроена" под те условия, которые Вы сможете им создать. Это очень важно :)


2018-05-09 22:20

Alinka- Lichinka
Это относилось к формике

Да, правильно :) В обращении с этой дамой нужно исходить из того, что она умеет только наладить контакт с муравьями, и откладывать яйца. Больше она ничего не умеет. Ни открывать сама коконы любого вида, ни ухаживать за расплодом. Исхожу из того, что такое "совместное" проживание очень характерно для Формика и некоторых подродов, амазонки, например. Когда речь идёт о вторжении самки Формика в полигинную семью сервиформики, она забирается на спину одной из маток, так сидит пару дней, затем убивает несчастную, заменяя её и переходя в попечение к рабочим сервиформики. Они растят её расплод, даже крылатых. Такие семьи могут долго существовать совместно из двух видов и по причине плодущих самок сервиформики не превращаться со временем в моно семью Формика. Притом, если речь идёт об амазонках, последние даже не грабят "своих" сервиформиков, а разбойничают поодаль. Исходя из того что ситуация КАЖЕТСЯ мне очень похожей, я предполагаю, что у Вас, действительно, Формика. Фото, действительно, было бы не бесполезно. С разных ракурсов)

Alinka- Lichinka
Вот только у нас в городе я их, к сожалению, не встречала. Матка фуски на вес золота, поэтому с ней буду возиться, а формику завтра отпущу.

Парки, скверы, зелёные насаждения, они точно есть. Но это хлопотно: выслеживать, выжидать лёт, потом исхаживать всё вдоль и поперёк в поисках их :) Но Вы хотя бы точно знаете как она выглядит, уже проще)

Alinka- Lichinka
фуска держит половину пакета в "зубах" а над другой половиной сидит рабочий

Это очень хороший признак! Их бы немного покормить: капелька не магазинного мёда, натуральность которого не вызывает сомнений / сиропа из этого мёда / сахарного сропа 1к3 - 1к4 и кусочек какого-нибудь безобидного насекомого: скакательная лапка сверчка, голова таракана, можно их же целиком, но лучше мелких :)


2018-05-09 21:06

Alinka- Lichinka
многие забирают коконы из гнезд формик и сервиформик?

Проще всего у своих домашних муравьёв, семьи которых Вы сами можете вырастить с молодой самкой. В конструкции формикариума всё предусмотрено.

Alinka- Lichinka
наружные муравейники

Вырастите семью "фуски" скоро они забегают без крылышек, поймать не сложно. Сама, в обычном инкубаторе, выведет первое поколение. Если получится, то вот у них и возьмёте коконы. А коконы самих муравьёв рода Формика Вам не нужны от слова никогда и совсем. Только коконы подрода сервиформика, и удачно, вовремя пойманная, только что облетевшаяся самка Формика.


2018-05-09 19:42

ANT.BY
ваша "теория нормы" для меня не убедительна !

Я Вас ни в чём и не убеждаю. Но придётся обратить Ваше внимание ещё раз на то, что речь идёт о ДВУХ самках из диких семей. 1-я "фуска" с моих же слов: "ещё может быть, как-нибудь, но маловероятно без рабочих" и 2-я некая формика, с которой всё предельно ясно при отсутствии рабочих. И общий посыл: с такими самками всё сложно и на тоненького, так не надо делать, лучше и легче строить семью с молодой самкой/самками, которые только облетелись. В том числе и исходя из морально-этических соображений: ничтожное количество молодых самок преуспеют в этом мире, и, вроде как, вмешательство кипера в этот процесс, связанное с изъятием некоторого количества таких самок - минимально и не наносит особого ущерба муравьям. Мне НЕ нравятся душещипательные истории связанные с тем что дикие муравьи оказались у кипера в пробирке/формике исходя из того что их "спасли". Было бы желание - можно было бы спасти по-настоящему. Я никого ни в чём не подозреваю, всякое бывает. Например, моя мама, копаясь в грядке, была изжалена мирмиками, рассердилась и собиралась их уничтожить :( Ну да, собрал всех кого мог и поселил сначала в формик, а потом отпустил в саду, в укромное место, которое не будет разрушено. Всякое бывает... У данной "фуски", о которой идёт речь в этой теме, есть один рабочий, но они обе не ухаживают за яйцами, которых к тому же очень много... Ситуация ОБЫЧНАЯ для самок сервики, которых поймали в природном гнезде.

ANT.BY
Не знаю где вы такой теории начитались

Да здесь, на этом сайте и начитался. А Вы, если бы прочитали внимательно, поняли бы проблему, которая вот: "Проблема в том, что матка и рабочий за ним не ухаживают, вначале яйца были просто раскиданы по инкубаторы." Думаю, у рабочего есть шанс от необходимости снова стать нянькой, посмотрим, вся надежда на рабочую особь. Ну или на обеих... Тут не всё так однозначно, я и не утверждал что им обеим конец.
А вот с самкой Формика всё сложнее! Коконы её вида не подойдут, нужны коконы сервиформики, нужны молодые подсадные рабочие, нужны в конце концов рабочие, которые откроют коконы... Да вот только 9-го мая этих коконов ещё просто нет и взять то их негде... Такие дела. Формике - конец. Сервиформика ещё побарахтается. Таков итог подобных действий, к сожалению. Это я и пытаюсь объяснить :) С уважением, из лучших побуждений просто пытаюсь объяснить.


2018-05-09 17:24

ANT.BY
Учитесь сначала сами

Учитесь внимательно читать тему с начала и до конца! Это матки из природных муравейников (муравейника) и "фуска" (в кавычках потому что Бог его знает кто это на самом деле, но предполагается что некая сервиформика, что, скорее всего, так и есть) уже не ухаживает за яйцами своими, что для состоявшихся самок этого подрода, давно обзаведшихся семьёй - норма! Если бы ещё у неё были рабочие из её бывшей семьи... Но их нет и уже не будет (кроме одного, как я понял) при таком раскладе разбросанные яйца, которые не развиваются - такая себе ситуация, которая маловероятно имеет некий выход, без рабочих!


2018-05-09 16:01

Alinka- Lichinka
отложила 2 яйца, может ещё есть шанс?

Нет. Она не будет за ними ухаживать и не сможет никого вырастить. Она этого не умеет и никогда не умела. "фуска", может быть, вспомнит как это делается. Но и это крайне маловероятно. Не стоит брать самок из природных гнёзд. Даже ненароком разрушенных.


2018-05-08 23:39

Alinka- Lichinka
из разрушенных и не очень больших гнезд

Вот туда им и дорога :) Это, возможно, вообще одно гнездо было, но отпустите каждую к своим. Если хотите им помочь, и чтоб у них всё хорошо было :) Не имею такого опыта, но уверен: природники не будут хорошо жить дома ни в каких конструкциях. Другое дело свежеоблетевшиеся самки, они молоды и их жизненный уклад ещё не заложен, насколько это возможно вообще. Поймаете скоро такую же "фуску", которая будет бегать без крылышек, посадите в классический инкубатор. А у ваших маток в неволе шансы малы. Формика вообще скоро умрёт одна. И совать к ним рабочих - сомнительная затея тоже! Но если не отпустите то хотя бы подсадите к "фуске" с десятка полтора её бывших ребятишек. А Формику строго обратно. Но это глупая утопия, потому что семья у муравьёв, тем более тех что у Вас, это очень тонко настроенный организм и делить его как то - последнее дело. Каждая семья муравьёв - индивидуальна по-своему.


2018-05-08 21:50

Что значит "Они все жили под лавкой"? и "не свежеотлетевшая"?! Делая так Вы сами лишаете себя возможности вырастить здоровые семьи этих муравьёв!


2018-05-08 15:19

Ах! Забыл указать: Балахнинский район Нижегородской области.


2018-05-08 15:15

08.05.2018. с 9:30 до 10:30 летели Camponotus fallax. Вчера было ясно, тепло: 23-25С. Сегодня жарко (на солнце под 30С). переменная облачность. Без дождя.


2018-05-06 21:21

Teryele
Строго говоря, солдат у жнецов нет.

Строго говоря, настоящие солдаты есть только у кочевников. Ну и, может быть, "рабовладельцев" тоже можно считать прирождёнными воительницами.

Teryele
Пока нет крупных, мелким рабочим "по зубам" только мак и просо

Пока нет крупных рабочих, а также - пока нет очень влажных помещений, в которых можно семечку "прорастить-размягчить-осолодить" если добавить сильно переувлажнённый блок ( гипс блестит от влаги) - размер семян почти утратит значение :) Со старта и до последнего дня кормил жнецов исключительно пшеницей. Притом это была не моя прихоть, другие семена тоже лежали, просто жнецы предпочитали пшеницу. Всего было у меня два формика со жнецами: первый был высокий (более 2-х метров в высоту), стоял в ёмкости с водой нижним концом. Второй был модульный, из гипсовых плиток, залитых в пластмассовые коробочки от домино, соединённых трубками. Были плитки с нормальной влажностью - для жизни, переувлажнённая - для размачивания и вообще не увлажняемая - "амбар" :)


2018-05-05 01:29

Я бы поставил в тёмное тёплое место и не беспокоил бы :) Несколько дней покоя.


2018-05-03 12:06

Мирмики в природе размножаются либо паразитическим способом, либо отводками. Самостоятельно новые семьи не создают! Некоторые виды могут "пытаться" от безысходности, но результат ВСЕГДА такой себе...


2018-05-01 09:41

Мёд от своих пчёл. Магазинный мёд воспринимаю как нечто абстрактное из параллельного измерения. Не рискнул бы его использовать, сахар и то натуральнее, "природнее". Вообще, качество мёда, его натуральность, легко проверить с помощью обычного школьного микроскопа, друзья. Химию, конечно, не видно, но видно примеси всякие. Структура должна быть как "снежинка" на просвет, никаких "глыбок" и прочей мути. У меня хороший мёд от своих пчёл, но фаллаксы отказались и пьют уже два месяца "смертельный яд" : сахарный сироп 1 к 3. Пожиже делаю - пробуют, но не пьют... В начале марта вышли с зимовки, выросли с 13 до 50+ рабочих. Никакого мора... Было 2-3 старушек, которые "уходили подальше ", как принято у кампов.

vitimof
У меня мед с пасеки и жидкий и засахаренный без всякого сиропа/разбавления у всех кампонотусов идет "на ура".

Дикая семья таких же фаллаксов как мои, живёт в деревянной конструкции крыши моего дома. Пару лет тому, спускались на подоконник за водой (поставил им поилку, чтоб не таскали из кошачьей миски). Ну и подкармливал. Крышку от "полторашки" пластиковой неразведённого мёда осушали за полдня. Нормальный мёд не обязательно разбавлять. Но можно чуть-чуть 1 к 1 для маленькой семьи, которая робко и только с ватки :)


2018-04-30 12:49

Очень жаль :(

Григорий Дороднов
Причина смерти - сироп

Может быть и сироп((( Но повышение концентрации на ~ 10% не могло их убить. Причина едва ли станет ясна... Примите мои соболезнования((


2018-04-29 02:56

favidu
И конечно жду комментариев и советов.

Я бы классически заузил вход в инкубатор (то как это выглядит сейчас мне совсем не нравится) и затемнил бы его (инкубатор).


2018-04-29 02:40

Teryele
Так что через один цикл развития расплода до имаго их будет за 50.

Дай то Бог, но лучше не загадывайте :) Мелкие личинки зимуют вместе с семьёй, а период активного роста семьи у этих муравьёв, действительно, достаточно короткий. Сориентируетесь по ситуации. Убеждён, что с их обиталищем Вы без проблем справитесь :)

Teryele
Моль завести элементарно. У меня любой мешочек с сушеными яблоками для компота ею аканчивает. Штуки три уже выбросила. Про металлические банки не знала, спасибо!

Металлические просто не прогрызают личинки, а пищевой пластик, капрон и подобное - запросто! :) Но раз уж Вас тоже эта напасть не минула, то есть в ней один плюс: имаго очень любят все муравьи :) Крылышки щипчиками долой и на арену. А вот личинок (гусениц) у меня ели только тэтры, и то вяло.


2018-04-28 13:29

Teryele
Ведь рано или поздно дрозофилы надоедят...

Есть моль пищевая (Амбарная огнёвка) не видел муравьёв, которым она надоела бы, или тех, которые вовсе её не едят :) Но разводить её дома... Если не хранить зерно, орехи, сухофрукты, предназначенные не для неё - нормально. (или хранить в металлических герметичных емкостях) А так - вредитель, которого почти нереально вывести.

Teryele
Пока не решила заменить ли только пробирки или совсем переселить в новый

Относительно скоро у них начнётся диапауза, а там и до зимовки недалеко. Всего скорее - думать о расширении жилплощади нужно будет уже после зимовки.


2018-04-28 12:57

17 лет прожил в Кызыл-Ординской области Казахстана (г.Байконур) Подтверждаю: "Зимой в шинели как в трусах, летом в трусах как в шинели".

mehraban
а в горах - так и отнюдь не, ибо -30С плюс 20м/с - это мамонт на лету замёрзнет,

Улыбнуло :) Но так и есть, и не только в горах. Ибо от Байконура до гор ой как далеко. А вот исключать летнюю диапаузу я бы не спешил. С середины июня по середину июля даже Мессоры, живущие на открытых местах, становятся задумчивыми и на поверхность выходят только по утрам и вечерам, так как ночью колотун до минус 2С, а днём песок на поверхности +80С. То есть ночная фуражировка часов до двух ночи максимум, пока всё окончательно не остынет, потом уже слишком холодно: местами иней блестит на песке ночами.


2018-04-28 12:02

vitimof
Вот так, как я уже писал выше, разводится злаковая тля на корм лягушкам древолазам.

Владимир, большое Вам спасибо за фото! Как говорится, лучше один раз увидеть, чем 10 раз услышать :)

whex
Вот сколько ни пробовали на местной тле пасти всяких зарубежных кампов (и даже соленопсисов) - все справлялись.

А почему бы не сделать фоторепортаж, или, хотя бы, написать рассказ? Думаю Ваш опыт и наблюдения были бы полезны и интересны членам клуба :)

mitin
Ну значит откормлю хорошенько тлю. Потом уже предложу их сладкие попки мурашам)

Лучше сразу предложить, поверьте - "Варфоломеевскую ночь" муравьи тле не устроят :) Просто зачастую тля без муравьёв пачкает и, тем самым, губит растения. Они, конечно, брыкаясь задними лапками, отбрасывают капельки, но не далеко.


2018-04-27 14:53

BO.
В принципе можно попробовать пасти мурашей в аквариуме на пистии , сформировав остров.

Свежо! Смело! Такого точно ещё ни разу не слышал :) Первое место за оригинальность!) Метод должен обладать многими плюсами, например, "забыл полить" теряет актуальность, + в водичке тоже может жить кто то интересный, + правильно подвести дорогу и антипобег уже не нужен, например, притопить "трубку-дорогу" ведущую к острову и никуда они с него уже не денутся, кроме как обратно. Аквапарк для мурашей получится :) Здорово)

Teryele
Так об этом не известно.:) Я ни разу с муравьями розу на подоконнике не селила.))) Можно попробовать.)

Теперь, когда у Вас есть муравьи, уже-таки нужно!)) Назовём операцию "Розы и Кампонотусы". Или "Розы для Кампонотусов" всё-таки они дамы :)

mitin
для них прямые солнечные лучи губительны и растут они лучше от света искуственного .

Ясно, на солнечном окне могут быть проблемы. А если без прямых лучей? Только рассеянный свет? На одну сторону у меня окна солнечные, на другую полностью наоборот.


2018-04-27 14:13

Григорий Дороднов
Спасибо большое!Рабочий пьёт такой сироп! :)

Очень рад что смог помочь! :)


2018-04-27 03:46

mitin
А есть где то информация полная про сие чудо?

Полной, исчерпывающей информации о методах разведения тли для кормления своих питомцев муравьёв, наверное, нет. Есть работы связанные с выведением наездников с тлёй и ростками пшеницы, есть любители древолазов со смекалкой, и отдельные, незаслуженно редкие попытки мирмикиперов. Может и есть, но чтобы найти, нужно более точно знать что искать. Не хочу задаваться, но вот, я тут пытаюсь немножечко систематизировать. Общая картина примерно ясна: дополнительная арена, расположенная в подходящем для растения с тлями месте, связанная с формикарием дорогой :)

Wan1
А роза дохнет в любом случае, даже когда есть и тля и муравьи, её пасущие?

Разбираемся :) Я с розой не пробовал, но было бы интересно, если она сможет. Красивая :)

Wan1
производят выборочный забой молодняка тли "на мясо", оставляя самых "удойных"

Этот процесс визуально проследить сложно, что то видел такое, но очень редко. Однако, если тли остаются без муравьёв, то, именно молоди становится заметно больше, чем в возделываемых стадах. Где обычно только крупные и подростки, а мелких меньше. Действительно. Я даже беспокоился из-за этого, но как то не срослось в голове с чем это связано :)


2018-04-26 23:58

Snatcher
Как устроена вентиляция?

Подозреваю, что вентиляция это вход. Он же выход. И этого достаточно для такого формика.


2018-04-26 22:57

mitin
сахарный (1 к 4)

на примере своих фаллаксов: 1 к 4 тоже не пьют, а вот 1 к 3 пьют охотно. Тоже сахарный сироп, от медового наотрез отказались после зимовки. Может стоит поварьировать с концентрацией?


2018-04-26 22:49

vitimof
выращивают и поддерживают два вида тли: на горохе и на злаковых.

Это два самых годных варианта для мурашей, которые активны круглый год. Ростки пшеницы быстро всходят, быстро растут, только успевай менять. С горохом, видимо, схоже.

Teryele
Так может роза и не погибнет, если падь будут собирать?

Я не видел как это происходит с розами. Давайте попробуем разобраться: роза умирает от "запачкивания" и связанных с этим болезней, от болезней вызываемых самими тлями или просто не терпит того что они ей питаются? Так то это, конечно, самый красивый вариант :) Роза красивее пижмы, и, скорее всего, вкуснее :)


2018-04-25 23:07

Teryele
Супер-тема!

Тема-супер! ))) Из основных достоинств: 1. Падь любима муравьями и является источником пищи. 2. Качественно расширяется событийный контент, связанный с деятельностью муравьёв. 3. Доступность. При сезонном использовании может быть реализовано каждым кипером. 4 Огромный простор для фантазии, рукоделия, разнообразия решений.

Teryele
роза заражается тлей и погибает.

Именно поэтому я отказался от цветов. Исходя из морально-этических соображений я не хотел бы ставить вопрос таким образом: " Роза протянет хотя бы месяца полтора-два?" А так же потому что это не практично. Растение должно быть неприхотливым, живучим. Лучших результатов я добился с пижмой, той что на фото.

Teryele
Буду думать тоже про тлей.) Жаль не дом, а квартира

Дом перед квартирой имеет только то преимущество, которое связано с использованием именно уличной арены. И то это относительно: в квартирах бывают лоджии/балконы, арена может быть не большой и располагаться за окном. В этом году буду пробовать на окне, а это то же самое что и в квартире :)


2018-04-25 15:04

Wan1
Как я понимаю, имеется в виду корневая тля. Почему бы и под доской не быть корням с разведённой тлёй на них.

И так тоже, но и не всегда. В том случае доской изначально придавило травы, они поднялись, искривившись. То что было стеблями со временем побледнело, а мирмики там всё обустроили, достаточно близко к краю. Использовали как укрытие для своих стад. А уж что за тли... Не знаю. Взрослые - крупные около 3 мм. тёмно-зелёные. В тоннелях у герков такая же, на прикорневых участках стеблей.

TimK
В свое время прочитал на одном дыхании.

Из всего списка я не читал только это и Длусского и Захарова. Как то так сложилось... ведь библиотека была бумажная, когда никакого интернета ещё не существовало. Сейчас навёрстываю :) Спасибо большое за список! Дочитаю Захарова - возьмусь за Кипяткова :)


2018-04-25 14:47

В детстве, прочитав у Мариковского что Мессоры жили у него дома в бетонном столбе, одним концом опущенном в воду, возвёл у себя в комнате из витринного стекла, гипса и песка "аналогичное" сооружение. Наладил сверху капилярное увлажнение песка через тряпку и заселил самку Messor denticulatus. За несколько лет на семенах пшеницы выросла огромная семья. Я и не думал их отпускать, но в один "прекрасный" день они сбежали в окно, спустились по плитам дома с пятого этажа, и поселились у опоры теплотрассы. Я ещё несколько лет мог наблюдать за ними, подкармливать, но они совсем "одичали" и переключились с пшеницы на семена карагача :) Так Вы не утратите связи с семьёй. Мои жили просто на улице города: дом пятиэтажный на 4 подъезда, с обратной стороны (куда и сбежали) стена дома, аллея карагачей, тротуар, дорога. Но там на каждом шагу Мессоры живут на улицах города (Байконур). Просто вы станете частью семьи, а они от Вас сами отпочкуются? :) И сохранится связь.


2018-04-25 13:00

.ШУРИК.
Тера не появляется больше - 1,2 появятся и всё.

Может, всё же "1-2"? Иначе вспоминается одна история про полтора "Тера" и Перестукина :) Всё это, ПМСМ, напоминает "избавление" от семьи. Да, я сам избавлялся от лишних семей, на которые у меня не хватило бы ресурсов, особенно времени. Но то был вид муравьёв, обитающий в моей местности, и я верил в их лучшее будущее. А какое будущее, даже при самом счастливом раскладе, ждёт вашу семью жнецов? Разве они переселились в лучший для себя мир? Поскольку они не обитают в вашей местности, значит, нет. Всё это лишено какого бы то ни было смысла, кроме облегчения вашей доли. Ведь каждая семья "неместных" муравьёв - мертва с момента своего рождения, обитая в изоляции от популяции своего вида (как в формикарии, так и во дворе) она как бы есть, но её как бы и нет... Однако не стоит забывать "благодаря" кому они оказались в вашем формикарии - "благодаря" Вам. И Вы несёте за них ответственность. Муравьи не игрушка и заводить их без далеко идущих целей вообще не стоит.


2018-04-24 21:32

Teryele
Спасибо за информацию, очень ценные наблюдения!

Спасибо за тёплые слова. Приятно :)

Teryele
А вы в каком регионе?

52. Нижегородская область, Балахнинский район.

Teryele
наверное там зимой теплее, снегом заваливает.

Кстати, нет. Отец заставляет отгребать снег от бани. Спорить бесполезно :) Но геркам вроде не мешает, живут с 2007 года. (замечены в 2007-м)

Teryele
Хорошо они у вас устроились.))

Им повезло. Отец хотел всех отравить, сразу как заметил. "Сожрут же баню!!!". Я заступился: наплёл про краснокнижный вид, достояние Родины, про то что выгрызают только прель, а это не плохо. Так и спас... достояние Родины :)) А ещё я их подкармливаю)


2018-04-24 18:34

Вся информация из местной, очень хорошей библиотеки :) Была. А вот личные наблюдения:
Очень красивый, интересный муравей. У меня они живут в нижнем венце бани :) Строят на участке дороги-тоннели, местами открытые, местами под поверхностью почвы и под предметами. В тоннелях разводят тлю, на прикорневых участках стеблей злаковых трав. Однажды поднял кирпич, а там тоннель их и пара рабочих ухаживают за "скотинкой":) Взрослые тли крупные около 3 мм, тёмно-зелёные. Один из тоннелей ведёт к большому можжевельнику 7-8 метров рост, там тоже собирают чьи то выделения. Солдаты охотятся на насекомых размером с собственную голову, обычные рабочие - вроде как нет. Придавленных насекомых любого размера разделывают все сообща. Однажды выставил засорённый объём (садок) после пересадки туркменского таракана в двух метрах от гнезда, в садке, в осадке, попряталось много молоди. Несколько раз видел как солдат, может и разные, но всегда один, выходил из объёма с тараканчиком чуть больше своей головы в жвалах. Сам момент охоты, к сожалению, не видел. По дорогам передвигаются группами, а охотятся по одному. И про то что солдаты у герков никакие не солдаты. Видел такое действо: на траве в саду лежала доска, под ней появились мирмики (как позже выяснилось тоже тлю под доской разводили), лежала эта доска метрах в 10-12 от гнезда герков. Два крупных головастых рабочих (солдата), маневрируя, не отдаляясь сильно друг от друга, истребляли мирмику. То и дело отыскивая друг друга, быстро ощупывали усиками , то есть взаимодействуя! - продолжали дальше. Я сначала не понял что они делают. Присел, присмотрелся - убивают мирмику, как раз один из них отцепил трупик со своей передней лапки... Осмотрел поверхность доски - десятки трупиков мирмики! Зачем не понятно... Неужели отбирают тлю и селят у себя в тоннелях?! На подавление никак не похоже - между гнездом герков и той доской море мирмики и несколько гнёзд лазиусов, ближайшее от герков - вплотную к их гнезду, прям рядом входы. Летят редко. Примерно раз в 4 года наблюдаю лёт у этой семьи. И в лесу - так же. В диапаузу уходят в начале августа. Вообще - муравей мечта :) Малополезная, наверное, информация для домашнего содержания, а может и нет :) Успеха Вам в развитии семьи :)


2018-04-24 16:12

Teryele
Особенно басы нехило сотрясают. Особенно если громкость приличная.

Если не ставить на колонку, то через воздух муравьи ничегошеньки не слышат.

Teryele
Если я наклоняюсь над мессорам и у меня сын что-то спрашивает, то когда я начинаю отвечать как обычно - паника.

Всего вероятнее - это происходит на арене? Или у самого входа в инкубатор? Это потому что они, обладая сверхчувствительным обонянием чувствуют ваше дыхание, ведь, произнося звуки Вы выдыхаете. Это всегда беспокоит, пожалуй, практически всех насекомых/пауков :)


2018-04-24 15:22

Teryele
так что телик и до мурах на пределе слышимости всегда работал

Не совсем понял, но если Вы боитесь обеспокоить муравьёв громкими звуками, то напрасно это. Муравьи не слышат атмосферных звуков. Только вибрации.
Успехов Вам и вашим муравьям! :)


2018-04-24 12:50

Teryele
Я в итоге затемнение убрала совсем.

Дело даже не в затемнении, а в природе света. Искусственное освещение, которое мы используем в своих жилищах, способно пугать муравьёв, но не может им навредить. Тогда как в солнечном свете, даже рассеянном, присутствуют химические лучи (ультрафиолет), невидимые для нас, но видимые для муравьёв. Это стресс, который может быть незаметен, но нельзя исключить полностью вероятность, что он ничем не обернётся, нехорошим. Также есть данные, что освещённые личинки переставали выделять выпот, без которого полноценное питание муравьёв невозможно. Но нет данных о природе этого света. Подумаем: у личинки нет глаз, значит, более вероятно, речь идёт о химическом воздействии уф-лучей, а опыты происходили, вероятно, при рассеянном дневном освещении. Как бы то ни было, прямых солнечных лучей во внутригнездовом пространстве (инкубаторе) быть точно не должно. Да и с рассеянным дневным светом я бы перестраховался. Лично я использую надёжную штору, практически полностью предотвращающую попадание дневного света в комнату. Только искусственный свет :)