Комментарии пользователя

2018-04-28 12:57

17 лет прожил в Кызыл-Ординской области Казахстана (г.Байконур) Подтверждаю: "Зимой в шинели как в трусах, летом в трусах как в шинели".

mehraban
а в горах - так и отнюдь не, ибо -30С плюс 20м/с - это мамонт на лету замёрзнет,

Улыбнуло :) Но так и есть, и не только в горах. Ибо от Байконура до гор ой как далеко. А вот исключать летнюю диапаузу я бы не спешил. С середины июня по середину июля даже Мессоры, живущие на открытых местах, становятся задумчивыми и на поверхность выходят только по утрам и вечерам, так как ночью колотун до минус 2С, а днём песок на поверхности +80С. То есть ночная фуражировка часов до двух ночи максимум, пока всё окончательно не остынет, потом уже слишком холодно: местами иней блестит на песке ночами.


2018-04-28 12:02

vitimof
Вот так, как я уже писал выше, разводится злаковая тля на корм лягушкам древолазам.

Владимир, большое Вам спасибо за фото! Как говорится, лучше один раз увидеть, чем 10 раз услышать :)

whex
Вот сколько ни пробовали на местной тле пасти всяких зарубежных кампов (и даже соленопсисов) - все справлялись.

А почему бы не сделать фоторепортаж, или, хотя бы, написать рассказ? Думаю Ваш опыт и наблюдения были бы полезны и интересны членам клуба :)

mitin
Ну значит откормлю хорошенько тлю. Потом уже предложу их сладкие попки мурашам)

Лучше сразу предложить, поверьте - "Варфоломеевскую ночь" муравьи тле не устроят :) Просто зачастую тля без муравьёв пачкает и, тем самым, губит растения. Они, конечно, брыкаясь задними лапками, отбрасывают капельки, но не далеко.


2018-04-27 14:53

BO.
В принципе можно попробовать пасти мурашей в аквариуме на пистии , сформировав остров.

Свежо! Смело! Такого точно ещё ни разу не слышал :) Первое место за оригинальность!) Метод должен обладать многими плюсами, например, "забыл полить" теряет актуальность, + в водичке тоже может жить кто то интересный, + правильно подвести дорогу и антипобег уже не нужен, например, притопить "трубку-дорогу" ведущую к острову и никуда они с него уже не денутся, кроме как обратно. Аквапарк для мурашей получится :) Здорово)

Teryele
Так об этом не известно.:) Я ни разу с муравьями розу на подоконнике не селила.))) Можно попробовать.)

Теперь, когда у Вас есть муравьи, уже-таки нужно!)) Назовём операцию "Розы и Кампонотусы". Или "Розы для Кампонотусов" всё-таки они дамы :)

mitin
для них прямые солнечные лучи губительны и растут они лучше от света искуственного .

Ясно, на солнечном окне могут быть проблемы. А если без прямых лучей? Только рассеянный свет? На одну сторону у меня окна солнечные, на другую полностью наоборот.


2018-04-27 14:13

Григорий Дороднов
Спасибо большое!Рабочий пьёт такой сироп! :)

Очень рад что смог помочь! :)


2018-04-27 03:46

mitin
А есть где то информация полная про сие чудо?

Полной, исчерпывающей информации о методах разведения тли для кормления своих питомцев муравьёв, наверное, нет. Есть работы связанные с выведением наездников с тлёй и ростками пшеницы, есть любители древолазов со смекалкой, и отдельные, незаслуженно редкие попытки мирмикиперов. Может и есть, но чтобы найти, нужно более точно знать что искать. Не хочу задаваться, но вот, я тут пытаюсь немножечко систематизировать. Общая картина примерно ясна: дополнительная арена, расположенная в подходящем для растения с тлями месте, связанная с формикарием дорогой :)

Wan1
А роза дохнет в любом случае, даже когда есть и тля и муравьи, её пасущие?

Разбираемся :) Я с розой не пробовал, но было бы интересно, если она сможет. Красивая :)

Wan1
производят выборочный забой молодняка тли "на мясо", оставляя самых "удойных"

Этот процесс визуально проследить сложно, что то видел такое, но очень редко. Однако, если тли остаются без муравьёв, то, именно молоди становится заметно больше, чем в возделываемых стадах. Где обычно только крупные и подростки, а мелких меньше. Действительно. Я даже беспокоился из-за этого, но как то не срослось в голове с чем это связано :)


2018-04-26 23:58

Snatcher
Как устроена вентиляция?

Подозреваю, что вентиляция это вход. Он же выход. И этого достаточно для такого формика.


2018-04-26 22:57

mitin
сахарный (1 к 4)

на примере своих фаллаксов: 1 к 4 тоже не пьют, а вот 1 к 3 пьют охотно. Тоже сахарный сироп, от медового наотрез отказались после зимовки. Может стоит поварьировать с концентрацией?


2018-04-26 22:49

vitimof
выращивают и поддерживают два вида тли: на горохе и на злаковых.

Это два самых годных варианта для мурашей, которые активны круглый год. Ростки пшеницы быстро всходят, быстро растут, только успевай менять. С горохом, видимо, схоже.

Teryele
Так может роза и не погибнет, если падь будут собирать?

Я не видел как это происходит с розами. Давайте попробуем разобраться: роза умирает от "запачкивания" и связанных с этим болезней, от болезней вызываемых самими тлями или просто не терпит того что они ей питаются? Так то это, конечно, самый красивый вариант :) Роза красивее пижмы, и, скорее всего, вкуснее :)


2018-04-25 23:07

Teryele
Супер-тема!

Тема-супер! ))) Из основных достоинств: 1. Падь любима муравьями и является источником пищи. 2. Качественно расширяется событийный контент, связанный с деятельностью муравьёв. 3. Доступность. При сезонном использовании может быть реализовано каждым кипером. 4 Огромный простор для фантазии, рукоделия, разнообразия решений.

Teryele
роза заражается тлей и погибает.

Именно поэтому я отказался от цветов. Исходя из морально-этических соображений я не хотел бы ставить вопрос таким образом: " Роза протянет хотя бы месяца полтора-два?" А так же потому что это не практично. Растение должно быть неприхотливым, живучим. Лучших результатов я добился с пижмой, той что на фото.

Teryele
Буду думать тоже про тлей.) Жаль не дом, а квартира

Дом перед квартирой имеет только то преимущество, которое связано с использованием именно уличной арены. И то это относительно: в квартирах бывают лоджии/балконы, арена может быть не большой и располагаться за окном. В этом году буду пробовать на окне, а это то же самое что и в квартире :)


2018-04-25 15:04

Wan1
Как я понимаю, имеется в виду корневая тля. Почему бы и под доской не быть корням с разведённой тлёй на них.

И так тоже, но и не всегда. В том случае доской изначально придавило травы, они поднялись, искривившись. То что было стеблями со временем побледнело, а мирмики там всё обустроили, достаточно близко к краю. Использовали как укрытие для своих стад. А уж что за тли... Не знаю. Взрослые - крупные около 3 мм. тёмно-зелёные. В тоннелях у герков такая же, на прикорневых участках стеблей.

TimK
В свое время прочитал на одном дыхании.

Из всего списка я не читал только это и Длусского и Захарова. Как то так сложилось... ведь библиотека была бумажная, когда никакого интернета ещё не существовало. Сейчас навёрстываю :) Спасибо большое за список! Дочитаю Захарова - возьмусь за Кипяткова :)


2018-04-25 14:47

В детстве, прочитав у Мариковского что Мессоры жили у него дома в бетонном столбе, одним концом опущенном в воду, возвёл у себя в комнате из витринного стекла, гипса и песка "аналогичное" сооружение. Наладил сверху капилярное увлажнение песка через тряпку и заселил самку Messor denticulatus. За несколько лет на семенах пшеницы выросла огромная семья. Я и не думал их отпускать, но в один "прекрасный" день они сбежали в окно, спустились по плитам дома с пятого этажа, и поселились у опоры теплотрассы. Я ещё несколько лет мог наблюдать за ними, подкармливать, но они совсем "одичали" и переключились с пшеницы на семена карагача :) Так Вы не утратите связи с семьёй. Мои жили просто на улице города: дом пятиэтажный на 4 подъезда, с обратной стороны (куда и сбежали) стена дома, аллея карагачей, тротуар, дорога. Но там на каждом шагу Мессоры живут на улицах города (Байконур). Просто вы станете частью семьи, а они от Вас сами отпочкуются? :) И сохранится связь.


2018-04-25 13:00

.ШУРИК.
Тера не появляется больше - 1,2 появятся и всё.

Может, всё же "1-2"? Иначе вспоминается одна история про полтора "Тера" и Перестукина :) Всё это, ПМСМ, напоминает "избавление" от семьи. Да, я сам избавлялся от лишних семей, на которые у меня не хватило бы ресурсов, особенно времени. Но то был вид муравьёв, обитающий в моей местности, и я верил в их лучшее будущее. А какое будущее, даже при самом счастливом раскладе, ждёт вашу семью жнецов? Разве они переселились в лучший для себя мир? Поскольку они не обитают в вашей местности, значит, нет. Всё это лишено какого бы то ни было смысла, кроме облегчения вашей доли. Ведь каждая семья "неместных" муравьёв - мертва с момента своего рождения, обитая в изоляции от популяции своего вида (как в формикарии, так и во дворе) она как бы есть, но её как бы и нет... Однако не стоит забывать "благодаря" кому они оказались в вашем формикарии - "благодаря" Вам. И Вы несёте за них ответственность. Муравьи не игрушка и заводить их без далеко идущих целей вообще не стоит.


2018-04-24 21:32

Teryele
Спасибо за информацию, очень ценные наблюдения!

Спасибо за тёплые слова. Приятно :)

Teryele
А вы в каком регионе?

52. Нижегородская область, Балахнинский район.

Teryele
наверное там зимой теплее, снегом заваливает.

Кстати, нет. Отец заставляет отгребать снег от бани. Спорить бесполезно :) Но геркам вроде не мешает, живут с 2007 года. (замечены в 2007-м)

Teryele
Хорошо они у вас устроились.))

Им повезло. Отец хотел всех отравить, сразу как заметил. "Сожрут же баню!!!". Я заступился: наплёл про краснокнижный вид, достояние Родины, про то что выгрызают только прель, а это не плохо. Так и спас... достояние Родины :)) А ещё я их подкармливаю)


2018-04-24 18:34

Вся информация из местной, очень хорошей библиотеки :) Была. А вот личные наблюдения:
Очень красивый, интересный муравей. У меня они живут в нижнем венце бани :) Строят на участке дороги-тоннели, местами открытые, местами под поверхностью почвы и под предметами. В тоннелях разводят тлю, на прикорневых участках стеблей злаковых трав. Однажды поднял кирпич, а там тоннель их и пара рабочих ухаживают за "скотинкой":) Взрослые тли крупные около 3 мм, тёмно-зелёные. Один из тоннелей ведёт к большому можжевельнику 7-8 метров рост, там тоже собирают чьи то выделения. Солдаты охотятся на насекомых размером с собственную голову, обычные рабочие - вроде как нет. Придавленных насекомых любого размера разделывают все сообща. Однажды выставил засорённый объём (садок) после пересадки туркменского таракана в двух метрах от гнезда, в садке, в осадке, попряталось много молоди. Несколько раз видел как солдат, может и разные, но всегда один, выходил из объёма с тараканчиком чуть больше своей головы в жвалах. Сам момент охоты, к сожалению, не видел. По дорогам передвигаются группами, а охотятся по одному. И про то что солдаты у герков никакие не солдаты. Видел такое действо: на траве в саду лежала доска, под ней появились мирмики (как позже выяснилось тоже тлю под доской разводили), лежала эта доска метрах в 10-12 от гнезда герков. Два крупных головастых рабочих (солдата), маневрируя, не отдаляясь сильно друг от друга, истребляли мирмику. То и дело отыскивая друг друга, быстро ощупывали усиками , то есть взаимодействуя! - продолжали дальше. Я сначала не понял что они делают. Присел, присмотрелся - убивают мирмику, как раз один из них отцепил трупик со своей передней лапки... Осмотрел поверхность доски - десятки трупиков мирмики! Зачем не понятно... Неужели отбирают тлю и селят у себя в тоннелях?! На подавление никак не похоже - между гнездом герков и той доской море мирмики и несколько гнёзд лазиусов, ближайшее от герков - вплотную к их гнезду, прям рядом входы. Летят редко. Примерно раз в 4 года наблюдаю лёт у этой семьи. И в лесу - так же. В диапаузу уходят в начале августа. Вообще - муравей мечта :) Малополезная, наверное, информация для домашнего содержания, а может и нет :) Успеха Вам в развитии семьи :)


2018-04-24 16:12

Teryele
Особенно басы нехило сотрясают. Особенно если громкость приличная.

Если не ставить на колонку, то через воздух муравьи ничегошеньки не слышат.

Teryele
Если я наклоняюсь над мессорам и у меня сын что-то спрашивает, то когда я начинаю отвечать как обычно - паника.

Всего вероятнее - это происходит на арене? Или у самого входа в инкубатор? Это потому что они, обладая сверхчувствительным обонянием чувствуют ваше дыхание, ведь, произнося звуки Вы выдыхаете. Это всегда беспокоит, пожалуй, практически всех насекомых/пауков :)


2018-04-24 15:22

Teryele
так что телик и до мурах на пределе слышимости всегда работал

Не совсем понял, но если Вы боитесь обеспокоить муравьёв громкими звуками, то напрасно это. Муравьи не слышат атмосферных звуков. Только вибрации.
Успехов Вам и вашим муравьям! :)


2018-04-24 12:50

Teryele
Я в итоге затемнение убрала совсем.

Дело даже не в затемнении, а в природе света. Искусственное освещение, которое мы используем в своих жилищах, способно пугать муравьёв, но не может им навредить. Тогда как в солнечном свете, даже рассеянном, присутствуют химические лучи (ультрафиолет), невидимые для нас, но видимые для муравьёв. Это стресс, который может быть незаметен, но нельзя исключить полностью вероятность, что он ничем не обернётся, нехорошим. Также есть данные, что освещённые личинки переставали выделять выпот, без которого полноценное питание муравьёв невозможно. Но нет данных о природе этого света. Подумаем: у личинки нет глаз, значит, более вероятно, речь идёт о химическом воздействии уф-лучей, а опыты происходили, вероятно, при рассеянном дневном освещении. Как бы то ни было, прямых солнечных лучей во внутригнездовом пространстве (инкубаторе) быть точно не должно. Да и с рассеянным дневным светом я бы перестраховался. Лично я использую надёжную штору, практически полностью предотвращающую попадание дневного света в комнату. Только искусственный свет :)


2018-04-24 08:36

Добротно и аккуратно и очень красивые муравьи. Лишь одно обеспокоило: освещение это дневной свет? Или кажется?


2018-04-21 11:25

TimK
Поэтому добиться лёта и спаривания после которого самка начнёт откладывать яйца в домашних условиях очень сложно.

О таком даже не мечтал! Просто хочу, чтобы крылатые могли участвовать в лёте, то есть улетали с уличной арены или просто с окна когда им положено. Как в природе. Ведь иначе, с точки зрения муравьёв, они зря и неполноценно у нас живут. Тоже сверхзадача по сути. Ничего, ведь, не известно... Ни как узнают когда лететь, ни какие условия для этого нужны... Зачастую скидывают крылья прямо в формикарии или того хуже. То есть мне это нужно не для того чтобы что то взять, а для того чтобы вернуть :)


2018-04-20 16:21

TimK
Крупные рабочие были "классического" цвета, мелкие почти полностью черные.

Мои все были как крупный рабочий на том фото.

TimK
Или опять же причина в количестве?

Яр
подозреваю что проблемы, связанные с непосильностью держать их дома происходят от такого старта, неограниченного кормления, отсутствия зимовки.

и забыл написать, а добавлять отдельным сообщением не стал: высокая температура. 30-32С. держал.


2018-04-20 15:20

Яр
Может быть у Вас были не пратенсис?

Я тут прочитал, что пратенсисы из разных семей друг на друга - нуль эмоций. Взял тогда десяток своих - выпустил на гнездо диких пратенсисов. И правда, ничего не произошло. Взял с десяток диких - выпустил у себя на арену - смешались и всё. Дикое гнездо было пратенсисов, только у них такие "плоские" из веточек в песке гнёзда, ни с кем не спутаешь. Значит и мои - пратенсис, иначе была бы свара. Ну и внешне одинаковые, и двигаются одинаково. Поликтену я отличу и рабочих и самку, руфу не уверен что видел в живую, не на фото :) Ваши пратенсисы это те самые необыкновенно тёмные, почти чёрные смугляночки?


2018-04-20 15:06

TimK
Всегда лучше создавать своим питомцам условия, как можно более похожие на те, в которых они живут в природе.

Полностью согласен. Преследую цель добиться лёта от домашней семьи. Давно закралось сомнение что без нормальной зимовки нечего и пытаться.


2018-04-20 14:47

Иван Викторович
Вы хоть раз их нормально зимовали? Вот попробуйте и увидите разницу, как с зимовкой и как без зимовки.

Вот с сервиформикой - обязательно попробую :) А с Формика я и так дожил до того что чуть весь дом не превратил в формикарий. Я легко пускаюсь в такого рода авантюры и то... Больше не хочу пока связываться с Формика :)


2018-04-20 14:37

Яр
Вполне достаточно 10 - 20 штук.

Согласен, но тогда я тут вычитал что не откладывает яички при малом числе рабочих. Перестраховался. Использовал около 300 коконов на три, то ли четыре семьи. Согласен и подозреваю что проблемы, связанные с непосильностью держать их дома происходят от такого старта, неограниченного кормления, отсутствия зимовки. Не согласен только с

TimK
В ДОМАШНИХ условиях пратенсисы ведут себя как и сервиформики.

Мои были такие же оголтелые как Ваши Формика (руфа, поликтена) я внимательно прочитал как Вы описали их поведение - одно и то же, если сравнить с моими пратензисами.


2018-04-20 14:22

Про хорошее развитие - это про Формика пратензис. Про отсутствие развития без зимовки - про сервиформику. Раньше имел мнение, что зимовать муравьёв, которые могут жить без этого - не более чем неоправданный риск.


2018-04-20 14:05

Иван Викторович
Зачем мучить их тёплой зимовкой?

Хорошо развивались, за два года две диапаузы около 6-8 недель и снова развитие.


2018-04-20 13:57

whex
Так вы их по, кхм, гнёздам определяли? Понятненько.

Даже прекрасно себе представляя как выглядят рабочие пратензис, не рискну без гнезда или самки/матки по одним рабочим на неких дорогах, определять вид Формика.

whex
как можно без вреда для муравейника изъять расплод? Или Вы думаете, что потрошение соляриев безвредно?

Брать коконы вообще не безвредно. Солярий Вы делаете сами, притом из предмета, который есть почти в каждом доме, фактически из мусора. Это картонная коробка с достаточно толстыми стенками, внутреннее устройство стенок - гофрированный лист. На голых, хорошо прогреваемых песчаных склонах и подобных местах работать не будет. В высокой траве и подлеске - будет пользоваться неизменным спросом. Устанавливается прямо на норку. Приходите через неделю и аккуратно, тихонько постукивая пальцем/ногтем по стенке коробки вытряхиваете коконы. Это вредно для семьи. но без коконов некоторые виды не поднять, будь то Лазиус или Формика.

whex
Как соотношение посчитали? Или где вычитали?

Одному "молочному" час отроду сервиформику высыпают на голову 200 коконов, 10 из которых открывать нужно уже прямо сейчас. Ненормально это. Интуиция и здравый смысл подсказывают что группа рабочих должна быть больше. Формировалось несколько семей Формика, в семье с двумя, то ли тремя подкидышами несколько коконов, из примерно 50-ти, потемнело, но их не успели открыть. Так и не открыли - выбросили. В семьях с более многочисленными группами рабочих таких проблем с коконами не было.


2018-04-20 12:37

whex
Пратензисы не образуют федераций.

Я видел дороги между многими гнёздами на очень большой площади. Огромные дороги по 2 метра шириной и огромное количество муравьёв на них. У пратензиса настолько характерные для него гнёзда, что спутать их с другими не представляется возможным.

whex
раскопанные муравейники не жалуют.

Я не копатель. Пока ещё никто не заинтересовался методом. Но не каждому я его расскажу. Неадекватные люди с хищническими подходами настораживают.

whex
То есть, подбрасывать коконы не умеете.

По всей видимости, сервиформикам - не умею :) Они ели их. А в случае с Формика - желательно соблюдать соотношение рабочих к коконам хотябы 1 к 10.


2018-04-20 12:15

Иван Викторович
Полноценную зимовку делать нужно всем обязательно

Ладно ещё формика или бегунки могут вызвать споры. Но зачем зимовать жнецов или тетру?


2018-04-20 12:10

whex
Кажется, Вы пратензисов с руфами перепутали.

Нет особой разницы в биологии этих видов.

whex
То есть, всё-таки лезть в муравейник

Метод взятия коконов могу описать, если интересно. Но не публично.

whex
хорошо закончится.

Сталкивался с поеданием куколок своего вида и гибелью несвоевременно распечатанных куколок по причине недостатка в рабочих жвалах. И в принципе рассматриваю подбрасывание куколок сервиформике как действие нецелесообразное.

whex
Тогда классическое мирмикиперство - совсем не для Вас.

Я не пропагандирую разведение Формика в конце то концов! Мне больше нравятся мои фаллаксы! Их около 30 на подходе ещё 2. Я в восторге :)


2018-04-20 11:54

Иван Викторович
вы что-то не так делаете с сервиформиками

Да. Я пытался зимовать их в тепле. Думаю с полноценной зимовкой они развивались бы нормально. Короткие зимовки мне не внушают доверия, поэтому развитие не такое уж и быстрое. В сравнении со жнецами, формика, бегунками, тетрамориумом, которые живут без зимовки.


2018-04-20 09:16

Амиро
распереживалась, а инфы нигде не нашла.

Разумеется есть исследования посвящённые зрению насекомых, но такие работы слишком сложны для любителя. Так что это даже не информация, а так, домыслы. Но основанные на логике: насекомые не могут закрывать глаза, значит видят солнце, но не слепнут :)


2018-04-20 08:30

Амиро
То, что я барышню со вспышкой фотала, могло её ослепить? В смысле насовсем?

Нет. Даже солнце не ослепило её.


2018-04-20 05:33

Трубку от арены формика отключил, заткнул ватой и спустил в подпол, саму конструкцию спустил в подпол и подключил всё обратно. Пока делал - обнаружил что вся семья в диапаузе в банках, а те что в трубке - тупо не поместились в 6 литров. Трубку от уличной арены отключил, заткнул мокрой ватой и аккуратно убрал в подпол. Так и оставил всё до весны. За зиму настроил планов громадьё, планировал попытаться устроить лёт, научиться внедрять новых самок, в случае неудачи объединять старые осиротевшие семьи с молодыми. Пришёл к тому что нужны отводки по всем комнатам, соединённые дорогами удобнее силиконовой трубки. Понимая недостаточность своего тараканника с туркменским тараканом, который, к слову 40Х40Х70см. Добавил мраморного в объёме 40Х55Х70см. За зиму неспеша усилил обе популяции до нормального состояния. Очень сильно расплодил амбарную огнёвку, и продумал другие источники подходящих кормовых насекомых. И... решил остановиться. Формика не для дома. Если вам не хватает тараканника 40Х40Х70см. то стоит об этом задуматься.
В конце апреля я вывел тот конец трубки что вёл на уличную арену на улицу и, надёжно закрепив, вытащил затычку из мокрой ваты. Переселения целиком я не видел. Уходили в пустоты под клумбой. Было много бескрылых самок... Потом была дорога на большую яблоню и много чего съедобного тащили отовсюду, и по-прежнему много ели моих тараканов и туркменов и мраморных. Пол-литровую банку полную за день-два. Шутка ли передавить пинцетом пол-литровую банку тараканов :-/ Я даже изготовил приспособление где шариком определённого веса контузило тараканов до полутрупа путём раскручивания... Да. Пока у меня не было пратенсисов я и представить себе такого не мог. Да, и был оптимистичный прогноз на то что приживутся, но нет. Весной следующего года даже духу их не было.
Рекомых постом выше фаллаксов я почти год мариновал в тёплой диапаузе, обуреваемый вопросом: "Почему формики могут, а вы нет. Вон у тетриков вообще диапаузы нет." Когда я понял что они победили и пора их спасать - было уже поздно. Зимовать отправил, а выходить с зимовки было уже некому. Умерли. Было очень жалко и противно от собственной тупости. Тогда я даже решил что не заведу фаллаксов больше никогда. Даже когда для другого человека выращивал стартовые семьи этого вида, семьи эти не смогли поколебать моего решения и себе я не оставил ни одной. Боялся зимовки.
Как же это было? Середина июня, жара, пыльная дорога. Вся в пыли, хромая на одну заднюю лапку бежит самка фаллакса. Середина июня. Весенние давно с рабочими, для осенних рано. Обречена, подумал я и взял :) Всё сделал правильно: на зимовку в подпол ушли в составе 16 рабочих, вышло 13, сейчас около тридцати. Теперь ближе к тлям, которые вот-вот появятся :) Фаллаксы мои странности в гастрономических предпочтениях демонстрируют: наотрез отказались от мёда и медового сиропа, который пили до зимовки и теперь пьют только сахарный сироп. К качеству мёда вопросов нет. Подобное поведение беспокоит. С чем может быть связан такой переход? До зимовки сахар только пробовали, мёд пили. Теперь наоборот... Да, буду пытаться с тлями :) По поводу вообще использования выделений тлей в кормлении муравьёв: сезонно - это интересно и имеет смысл. Перманентно живущая культура, пожалуй, очень сложно и вообще не целесообразно. Фаллаксы, собирающие падь, это будет очень интересно, особенно если смогу наладить хорошие фото/видео, разумеется.


2018-04-20 02:19

Roker
В чём их принципиальное отличие содержания?

Меня ввело в заблуждение. Я больше на этот вопрос постарался ответить.


2018-04-20 01:28

TimK
Пратенсис только в начале как формика, в содержании же - как сервиформика.

При всём огромном уважении, но это не так. Формика пратенсис, как и любая Формика, лояльны к рабочим своего вида. То есть не где то, а вообще. И образуют федерации, вероятно, покрывающие весь его ареал обитания. Биология (образ жизни) таких муравьёв наименее подходит для содержания дома. Сервиформики живут изолированными семьями.

TimK
П-ф-ф! А почему не 1000? Во-первых, слишком большой урон для семьи донора. У сервиформик семьи не крупные.

Есть способ брать коконы вовсе не трогая муравейник. Как именно - разглашу только Вам лично. И иногда 200 коконов это лишь одна пятая того что есть в "солярии".

TimK
Во-вторых, если хочется всего и сразу, можно точно так же подбросить 100 - 200 коконов самке сервиформики и вуаля!

Не хочется, и, более того, если 200 коконов кинуть к одинокой самке сервиформики, которая сидит с яичками-личинками, не думаю что это хорошо закончится, и даже если в молодую семью, с несколькими рабочими. Она в этом не нуждается, в отличае от формика.

TimK
В чем формика легче?
Но интерес, на мой взгляд, не в том, чтобы получить за неделю семью в сотни голов, а потом думать, куда бы её сплавить, а в наблюдении за постепенным развитием семьи.

"Легче" тем что это постепенное развитие отсутствует. Сложно тем что по формуле "формик+аренка" держать не получится. Арена будет переполнена крупными очень активными муравьями. Интересно? Нет. Придётся фантазировать :) Мирмикодромы какие-нибудь строить.

TimK
Трёп подобный Вашему только вводит начинающих в заблуждение.

Начинающим надлежит разъяснять, что именно успех с Формика это то, что по определению им не подходит. А не потому что семью сложно создать, так как многие вскоре выяснят что это не так. Как это делается я тут узнал, попытался - получилось. Делюсь опытом и никого не ввожу в заблуждение :)