Комментарии пользователя

2018-05-31 13:19

TimK
Это вообще не понял. При чем здесь перенаселение?

Захаров. "Муравей, семья, колония"

TimK
Нет. Муравьи определяют своего по запаху, а не по окраске.

Понятное дело. Я имел ввиду, что у моих окраска формируется в кромешной тьме, и раньше чем положено - они на солнышко/дневной свет не выходят, а когда положено - это они решают уже сами :) Может потому и похожи на диких как капли воды похожи друг на друга.

TimK
Не обязательно читать ВСЁ. Но вполне интересно прочитать "Муравьи рода формика" Длусского и "Мир общественных насекомых" Кипяткова.

В данный момент читаю второе (по Вашей же рекомендации, спасибо огромное - очень интересно!) после планирую перейти к первому.
В целом - по поводу содержанию книги Захарова "Муравей, семья, колония" - я бы с Вами поспорил. Не собственного эго ради, а чтобы разобраться в сильно интересующих вопросах, биологии муравьёв рода Формика. Но, боюсь, одной этой книги, всё-таки не достаточно.


2018-05-30 13:38

mehraban
взяв оттуда группу хотя бы в пару сотен особей,

Впервые я их стартовал вообще с небольшого количества, около дюжины, часть из которых, к тому же скормил своим паукам уже на старте, особенно "бесполезных" самцов, которые "уже сделали своё дело" может это сказалось? Видимо так и есть. Усиливал относительно недавно двумя партиями неродственными по 50 голов.


2018-05-30 12:35

likeman
прислали в ноябре 2012-го года. Как-то не замечаю, чтобы они увядали у меня. Вообще.

И Вы с тех пор вообще не добавляли свежую "кровь" хотя бы одного единственного самца? Не, ну... может, конечно, сроки и варьируют, но вообще в замкнутом объёме маленькая популяция (пару тысяч) не может обитать вечно. Может у меня и не это сказалось... Но рано или поздно и это тоже даст о себе знать. У меня они стали чахлые, слабые... не больные, а именно какие то мелкие и дефективные, и просто не доживали до взрослых. И, даже, аппетит у них стал плохой. Если бы это была пересушка - они виноград жрали бы за обе мандибулы, а им уже пофиг было, плохо ели... Я обновил двумя неродственными партиями от греха - всё стало отлично.


2018-05-30 12:23

Я бы не стал давать желток по причине того, что он содержит слишком уж много жиров. А это не хорошо для муравьёв и, даже, для тараканов.


2018-05-30 12:20

Teryele
турка приемыша облизывает, та приходит в себя.

Поздравляю! :) Да здравствует Дружба Народов! :)


2018-05-30 12:09

TimK
Плохо читали Захарова. Или не поняли. Почитайте о размножении формиков отводками. У Захарова, Длусского, Кипяткова.

Соглашусь что мало, всего одну книгу пока "Муравей, семья, колония" нужно прочитать всё, чтобы составить себе более полное представление, но не соглашусь с тем что настолько плохо, что не понимаю о чём пишу. Речь шла о том, что рабочие создают отводок как полностью самостоятельную структуру. Это и есть жертва - появляется отводок, начальных размеров, со всеми своими кастовыми и полиэтическими группами, который в условиях неравных обменов с материнским муравейником может в дальнейшем развиваться по-разному. В материнском муравейнике лучше терморежим и рабочие из него раньше начинают и позже заканчивают свою работу, в отводке - наоборот. Носильщики обоих гнёзд носят расплод по принципу "только от-туда сюда" Отсюда неравные обмены, которые, впрочем, не мешают иным отводкам, обособлятся, получать кормовой участок внутри материнского и развиваться в отдельную семью. В условиях перенаселения - образуются федерации, через диффузные гнёзда. А вспомнил я это к тому, что, конечно, это никак не напоминает создание совершенно нового муравейника, первого муравейника, не отводка. И тут основной трудностью мне видится не переживаемая зимовка :(

TimK
Формиков определяют по отстоящим волоскам на теле. Окраска вторична, хотя тоже используется при определении. Пратенсисы сильно волосатые. Из подрода формика только Formica lugubris такая же волосатая, но рабочие lugubris со светлой крудью.

Самка по всем своим морфологическим признакам - явный пратенсис, рабочие волосатые тоже, чтобы не мучаться с непосильным для непрофессионала морфологическим определением, во всяком случае многотрудным, и, в любом случае, требующим надёжной проверки - я как то произвёл такой опыт, как раз где то тут тогда появилась тема об этом, я её прочитал и заинтересовался. Суть в том что пратенсисы крайне толерантны друг к другу, я взял пяток своих рабочих и выпустил их в гнездо, которое 100% было пратенсисов (у них уникальные гнёзда "куполом вниз" на открытых местах, да и на не очень открытых, но точно не в густом тёмном лесу, их ни с чьими другими не спутать - приняли как родных, вернее просто почти не заметили. Были короткие контакты, без придирок вообще, но все они быстро смешались и я утратил из виду единственного моего рабочего, которого отслеживал. Хотел поставить метки на группу рабочих побольше и отследить надёжнее, но как то всё руки не доходили. Как Вы думаете - надёжно ли это и насколько? Могла бы такая реакция быть у протенсисов на лукубрисов? Это не риторический вопрос - всё возможно. Это Формика. У меня осталось кладбище, которое собирал в баночку всё время их содержания, там и рабочие и крылатые самки, только без крыльев. Так что, было бы время и желание у кого-либо из Мудрых, включая Вас, надёжно определить вид муравьёв рода Формика, которых я держал - это легко организовать :)

TimK
В природе они рождаются и "набирают цвет" под землёй в полной темноте. В формикарии абсолютно полной темноты почти никогда не бывает.

У меня окно, в комнате, где живут муравьи, наглухо зановешено очень плотной шторой так, что темень как в подвале без искусственного света. А искусственный, со своей короткой волной на такие вещи не влияет, можно сказать, у меня все муравьи как дома у себя, в этом смысле. Поэтому, наверное, и смешались так легко и быстро мои домашние протенсисы с дикими, похожими на них как две капли воды?

olga71
а чёрные - однозначно весной вывелись.

Ясно! Очень интересно было бы в этом разобраться! Хотя бы в связи с возможным (очень вероятным) влиянием этой "морфы" на поведение. У моих малютки не отличались ничем, кроме размера, и были, я бы сказал так, что редки. Большая часть муравьёв, это видно даже и по накопившемуся кладбищу - были крупные рабочие, свыше 6-7 мм. по телу. Были крайне агрессивны, неугомонны, стремились любым путём расширить не столько своё жизненное/гнездовое пространство, сколько подконтрольную им территорию. Очень быстро набирали численность и очень много ели. Я, откровенно говоря, заинтересован нешуточно такой скромной "морфой" как у Вас :)


2018-05-30 11:01

Lar
Чето я сомневаюсь. Может подскажет кто?)

Как знать! Может быть) Не уверен, что внутри личинок желток останется жёлтым, но понаблюдайте, может заметите, что они их им кормят. Можно лупу взять :) А почему желток? Конец мая - столько вкуснятины всякой кругом :)


2018-05-30 10:54

Lar
Очень разнятса от "беспечньіх" жнецов которьіе как мне кажетса в ферму с ареньі вообще никого не ставят,

Ещё в детстве я тоже этим вопросом очень интересовался, так как в диких гнёздах дентикулятусов - стояли весьма головастые охранницы (или казалось?), тогда как в домашних семьях я охраны входа у них не видел тоже от слова совсем, им было всё равно, ходили туда-сюда, но ничего не охраняли. Единственная моя гипотеза - охранные функции у этих (или всех) жнецов формируются средой обитания. Либо они не считали арену частью по-настоящему внегнездового мира. У меня "беспечные" жнецы разительно отличались от бегунков :) Которые, как и, похоже, все формицины - охраняли вход.


2018-05-30 10:41

olga71
Мне сложно понять, все ли рабочие чёрные, т.к. в колонии 2 вида подкидышей

Подкидыши не вечные, если не зимовать - проживут год + - пару месяцев, если зимовать - не знаю, лучше зимовать.

olga71
но у меня все фото такого качества, что вряд ли будут полезны.

Думаю, отличия рабочих маленьких, такие отличия как на фото Александра (TimK), на предыдущей странице - будут заметны при любом качестве фото :) Они практически чёрные, красная "маечка" настолько тёмная, что практически не видна. А крупный рабочий там - копия мои, только мои любые были такими же, яркими, цветными. Удачи и успеха Вам и Вашим муравьям, нужно дождаться когда они станут моносемьёй пратенсисов, для наглядности и простоты :)


2018-05-30 08:55

Дикий нигер от них буквально шарахается - macrosiphoniella artemisiae эти - брыкаются. В природе обе колонии были без муравьёв, это тоже сильно насторожило. Пока одна была - ещё ладно, но вторая - то же, и это там, где Лазиусов пропасть просто. С большой вероятностью - этот вид не пригоден для использования в кормлении муравьёв, если не переродится позже во что то более расположенное к муравьям. Проверю ещё многократно, конечно, на примере разных муравьёв, которые будут более естественным образом обследовать эту пижму, как объект на арене - там всё окончательно понятно станет. Нет, окончательно понятно станет, если при полностью отрицательных результатов дома, подтвердятся отрицательные результаты с дикими нигерами и Формика. Сначала даже чуточку расстроился, но потом понял что зря! Это очень ценный опыт, который исключит в дальнейшем такую ошибку. Если все подозрения подтвердятся, конечно :) И, в любом случае, неплохо будет детально изучить эту коварную macrosiphoniella artemisiae, в том числе - на предмет того что это, действительно, она. Надо научиться делать образцы. Наметился вид из "чёрного списка" в листе мирмекипера. Развивается на пижме, так как она многолетняя (пижма), а события разворачиваются на ней в мае и действующие лица бескрылые - рискну предположить, что яйца зимуют на пижме. Если однодомная - всё упрощается, а двудомная - надо выяснить на кого расселяется, чтобы не ошибиться с совсем иным растением, к тому же там она может измениться, но не утратить своих дурных манер. Также, заметил вчера на одной из диких пижм, не далеко от дома, какую то небольшую тёмненькую расселительницу, надо забрать! Там сидел нигретёнок, и я уже возьмусь утверждать, что нигретята умеют общаться с пригодными расселительницами. Они всегда чётко знают кто перед ними и кого от них добиваться, а тля и рада - её и в лучшее место приведут и охраняют и постоянно доят. У нигеров мои потрёпанные птерокоммы прирастали стадами молодняка и там всё улучшалось от их работы, это видно. Конечно, тли и без них проживут, но будут очень рады такому вниманию, если мирмекофильные тли.


2018-05-30 04:58

В общем - стоит признать: надёжно охранять свои стада бурёнок могут только Формика чуть хуже фули, при их отсутствии - нигеры. Остальные... не могут защитить даже от хищных личинок мух и уж тем более от паразитов. За сутки под "охраной" герков (они её доили и постоянно были там, пастух сидел на веточке даже ночью) от колонии птерокоммы из нескольких десятков особей осталось, с учётом потерь от паразитов, восемь особей. Странно, у герков на можжевельнике много лет процветает колония каких то тлей. Подозреваю, что это не их заслуга, а усилия самой тли... А, ведь, я читал про них, что опытные герки, уже имевшие опыт таких стычек - убивают личинок златоглазки с наскока сзади, мгновенно откусывая голову, пока она не успела предпринять активной химической защиты. На практике же - личинка какой то мухи ела тлей буквально в сантиметре от герка-пастуха. Что ж, видимо, их нелюбовь распространяется только на златоглазку :) Благо ещё, что, при необходимости, растения можно перезаразить - это, пожалуй, единственная адекватная мера, которую кипер может противопоставить сонму вредителей тли. Сегодня нашёл ещё одну колонию macrosiphoniella artemisiae и заразил второй из двух кустиков пижмы. Сорвал самый верхний листик, на котором они сидели (точку роста не трогал - пижма в порядке) и положил его на лист своего домашнего не заражённого кустика (их всего два, один изначально заражён, второй был чист) - перебежали очень оперативно, кажется, даже, никто не потерялся, очень подвижные когда не сосут, а когда сосут - смешно синхронно дрыгаются на любой раздражитель и самостоятельные. Надеюсь, что это те же тли, что кормили моих пратенсисов, но если так - они должны стать другого цвета. Не зелёные, а бурые какие то. Тогда их пригодность не вызывает сомнения - пратенсисы их очень хорошо доили. Пока же... ничего не напачкали, капелек не вижу совсем нигде и на них тем более, соковые трубки длинные... Проверить бы, да некому предложить пока (у самой преуспевающей молодой фаллаксихи пока только коконы, уже 4). Дикие герки - не уберегут, а дикие нигеры - оккупируют горшок и их будет оттуда не изгнать толком, а горшок полный нигеров - будет непригоден :) Думал-думал... Придумал! - посажу одинокого нигера, посмотрю на его реакцию, потом отнесу его обратно домой.


2018-05-30 03:46

olga71
Родные рабочие, как и говорил TimK, почти чёрные.

Странно... может, у меня были не пратенсисы? Не было у меня никаких почти чёрных, даже среди самых первых рабочих, что крупные, что мелкие - одинаковые по окрасу, как под копирку. Или, может, это у Вас не пратенсисы? :) Какие то чёрные слишком... Формика всяких много, а пратенсис славится тем, что один из самых узнаваемых, и никаких "чернышей" так то у них нет... Или они настолько вариабельны по окрасу? Да, я знаю, что формика по окрасу определять невозможно, но вместе с морфологическими признаками у, собственно, пратенсиса вариабельность окраса не велика - всего лишь колеблется яркость и размер пятна на темени. Муравей предельно интересный, хоть мои одинаково-цветные и были настоящим Вызовом для кипера.


2018-05-30 01:27

Roker
Неужели не получится?

Получится, конечно. Но сколько бы их ни было изначально (просто чем больше - тем дольше) бесконечно в себе они разводится не смогут. В лучшем случае - года 3-3,5. Потом признаки депрессии станут очевидны: рождаемость упадёт очень низко, до взрослого состояния доживать будут единицы, а потом и вовсе никто. Специально проверял, давным-давно. Если что могу послать почтой оотеки :)


2018-05-30 01:14

Roker
Всего штук 15-18.

Маловато. Лучше хотя бы 50. Лучше больше. Довольно скоро понадобится "свежая кровь" иначе - инбридинговая депрессия и конец.

Roker
Что я делаю не так и почему? Или, канибализм взрослых особей, это норма?

Во-первых, как выше, совершенно справедливо, заметил Михаил - это может быть частью естественных процессов.
Во-вторых, если это случилось вскоре после того как их приобрели, то да, бывает такое - при транспортировке реально жрут линялых (если кому линять невовремя приспичило), слабых, увечных. Стресс, наверное.

Никита N.
В той конструкции, которую Вы здесь выкладывали выше возможно и не нужна.

Вот в этой самой конструкции зимой жили без банок и без инкубации, плодились отлично. Отопление работало ого как, дом свой - с этим нет проблем, а я люблю когда потеплее, почти жарко :) Может какие то оотеки и пропали, я не проверял) Не было необходимости - отлично плодились, повторюсь) Попробуйте поставить в свой контейнер хотя бы соусницу средних размеров с отверстием и субстратом кокосовым влажным. Отверстие сделайте слишком маленьким для взрослых - вот вам и ясли. Можно сделать общедоступным это новшество, так как туркмены молодняк не трогают. Совсем. Да и шустрые они, не так просто слопать.


2018-05-30 00:52

olga71
со скрюченными конечностями, почти не способных передвигаться самостоятельно.

Хм... У меня в таких инвалидов превращались утопленники (топились в водяном бортике) не все, не всегда, но бывало... Откачают её, а у неё потом лапка совсем не работает, или сразу две... И как то скрючивались лапки, да. Их носили, кормили.


2018-05-30 00:45

TimK
Но муравейник, думаю, Вы не вырастите.

Думаю, что так. Но не потому, что их задолбят дикие муравьи, какие-нибудь нигеры. Вовсе нет. Нигеры (очень большая сильная семья) в ужасе свалили с яблони, которую узурпировали мои отпущенные пратенсисы, даже не пытаясь воевать - куда им... Пратенсис - доминант. Им вообще пофигу какие муравьи перед ними, не уберутся с дороги - будут перебиты. Без шансов. Даже герки и вагусы не спорят с ними. Рыжие лесные могут поспорить - такие же доминанты. Если отпустите многочисленную сильную семью - они прекрасно доживут до осени, а весной их не будет, как будто и не было... Такие дела.


2018-05-30 00:36

TimK
Всё-таки, формики размножаются отводками. Когда материнское гнездо поддерживает молодую семью своими ресурсами.

Материнское гнездо, рабочие из него, лишь основывают отводок, который, в дальнейшем, сам становится донором для материнского муравейника и самостоятельным может стать лишь в очень хороших условиях, скорее вопреки деятельности рабочих из материнского муравейника, чем благодаря им. Ну а не станет - будет осенью аннулирован и все просто вернутся домой :) По Захарову - так.

olga71
Просто поразительно! Сегодня ровно неделя с момента извлечения из холодильника, а у матки огромный пакет яиц и три маленьких, штук по 10 каждый. Из-за грязного стекла пробирки рассмотреть большой пакет сложно, но на вид яиц под сотню. Конвейер у самки в брюшке, что ли?

У моей пратенсихи после каждой диапаузы появлялись пакеты яиц, которые, в сумме, по объёму визуально превосходили её саму в несколько раз (все вместе раза в четыре) Они такие :) С конвейером в брюшке :))


2018-05-29 22:40

vitimof
у нас там хозяйничают кабаны.

Ага, ясно. Кабаны разобрали) Я и смотрю - оно не от старости осыпалось, да и не хватает деталей.


2018-05-29 22:34

likeman
при той же температуре ровно месяц лежат, а записывал сроки.

"примерно" лучше не оценивать, скорее всего я ошибся, так как никогда не засекал сроков. Надо бы озадачиться.


2018-05-29 22:21

Я бы, чисто по-человечески, посоветовал бы Вам пока не заморочиваться и оставлять оотеки там, где их оставляют тараканы. У меня было очень жарко и очень-очень сухо, когда они жили без инкубации. И нормально жили, плодились, росли. Я им банки положил просто чтобы сделать им что то хорошее, приятное. А то один геноцид им от меня... жалко их.

Диглатор
или их надо положить на мокрый субстрат, чтобы был контакт со влагой?

В банках тараканы прям закапывают оотеки во влажный субстрат кокосовый. Наверное, инстинкт. А, может, так лучше. Молодь рождается прям из кокоса "белым замедленным гейзером/фонтаном". Информации не так много про это - таракан то, в общем то, беспроблемный в содержании.

Диглатор
лежат уже 3-4 недели

что то долго. У меня при 27-28С. лежат около двух недель, примерно.


2018-05-29 22:05

А по-моему не развалилось, а разобрали. Иначе где все остатки?.. Я делал пирамидальные конструкции, забранные мелкой рабицей, для защиты от дятлов - так односельчане растащили и понаделали себе ТРЕУГОЛЬНЫХ цыплятников. Редиски.


2018-05-29 21:51

Могу часами наблюдать как работают муравьи. На меня это оказывает почти магическое воздействие, погружая в некий транс. Спасибо за прекрасные фото и видео и за доставленное удовольствие :)


2018-05-29 21:22

bx
при избытке, всегда можно заглушить, а вот сделать новую когда там муравьи, довольно проблематично

С этим, конечно, полностью согласен. Вот только не может получится её недостатка в таком малом объёме :) Я ни в коем случае не нападаю на Вас, только на неосторожную формулировку "Вентиляции нет - это плохо". Так скоро люди в инкубаторах начнут пилить дополнительные вентиляционные отверстия :)


2018-05-29 20:08

Сегодня сажал в грунт веточки ивы, решил добавить одну чистую побольше и посвежее, чтобы укоренялась правильно. На новой веточке обнаружил некоторые листики склеенными шёлком, распустил - обнаружил мелкую зелёную гусеницу, также ещё таких же, но уже старше, гораздо крупнее. Решил предложить фаллаксам, чтоб не пропадало добро. Реакция меня удивила. Не буду тут описывать длинно и скучно словами произошедшее, скажу коротко, но очень точно, кто знает - тот поймёт: рабочий фаллакс вцепился в неё МЁРТВОЙ ХВАТКОЙ. Убил и утащил в гнездо. На ивах сейчас полно таких гусениц, так что, Дамы и Господа - разнообразьте рацион своих питомцев. Фото трапезы прилагается.

Трапеза


2018-05-29 17:07

Яр
они же должны остаться?

Должны и остались, в виде шкурок-мумий, намертво чем то приклеенных к растениям. При увеличении в 7 раз (есть семикратная лупа) даже видно небольшое отверстие в области груди. Aliens vs Aphidoidea прям-таки. Ужас. Хорошо, что не всех эта участь постигла. И стоит, пожалуй, отметить стремительность развития паразитов - только недавно (несколько дней как) я обнаружил появление таких "шаровидных" форм, а на сегодня положение дел таково, что паразит(ы) их уже покинул(и), сократив численность macrosiphoniella artemisiae на треть, а Pterocomma sp. ивовой - на половину. Сурово.


2018-05-29 15:40

bx
Вентиляции нет это плохо

В таком миниформике никакая дополнительная вентиляция не требуется! Это я заявляю со всей ответственностью и просто-напросто КАТЕГОРИЧЕСКИ. Абсолютно достаточно диффузного газообмена через вход. Несколько лет уже наблюдаю тенденцию к созданию совершенно избыточной вентиляции в формиках такого объёма, которая их только портит и всё.

Диглатор
его опять покоробит, буду менять на силикатное.

Так и будет. К тому же оргстекло, помимо деформации от влаги, ещё и мутнеет с годами даже при самом бережном обращении. Время от времени его придётся полировать. Лучше уж использовать обычное стекло. А по поводу вентиляции - хозяин-барин, конечно, как решите - так и будет, но тогда, действительно, сделаете её сбоку.


2018-05-29 12:48

Lar
именно для жнецов не критично,вполне на семенах могут успешно розвиватса.

Абсолютно точно. И чем лучше (ближе к природным) условия, связанные с размачиванием семян и их соложением - тем меньше у них потребность в ином корме. Предлагать, между тем, можно всё кроме сиропов. В конце концов Вы же завели семью жнецов не для того чтобы насыпать им семена и надолго о них забыть.


2018-05-29 12:28

Roker
Но, на последней фото явно кампонотусы...

На последнем фото у рабочего слева достаточно чётко видно место "крепления" рукояти усика - очень близко к краю наличника, что совсем не по-Кампонотусовски :)


2018-05-29 12:24

mehraban
посмотрели, что там внутри. Личинки паразитоида будут видны.

Нужен микроскоп, а я подарил его дочери :) Боюсь без микроскопа в таких крошках я ничего не увижу. Есть в планах приобрести себе снова. Пока будем ориентироваться на шкурки-мумии, они же должны остаться?


2018-05-28 17:40

gorchakua
Дальше буду кормить Serviformica rufibarbis.

У меня Кампонотусы его совсем не едят, а Формики ели очень хорошо.


2018-05-28 17:07

bx
попробуйте с мирмиками) флавусы так же

Флавусы так же. А вот у мирмиков слишком сложные сообщества, для домашнего содержания. Я забирал домой семью, которую Родители, осуществляя своё садово-огородное хобби, методично выкапывали в грядке. Мне очень нравятся эти красивые муравьи с эффективным жалом. Но семьи хватило на год, закончилось всё странно: маток (4) живьём выносили на помойку, они возвращались, но их снова выносили. Вскоре матки умерли. Цивилизация мирмики в огороде это космос. Не у всех мирмиков просто гесмозис и утрата сязей между частями, многие мирмики создают отводки, сезонные (летние) гнёзда и между ними идут обмены и расплодом и матками. Сложные муравьи, сами по себе. С маток (свежеоблетевшихся) мирмику практически не поднять, а копаное - это лучше даже не трогать, сами разберутся.


2018-05-28 16:09

mehraban
Или наездники, или грибы, или мухи...

Вот я тоже думал об этом когда писал

Яр
Надеюсь, что это сезонный полиморфизм, обычный для тли.

Смутило эти мысли то, что и в природе, в том числе и у видов которые тут ещё не фигурировали, тоже появились подобные, похожие на надутые шарики, особи. По-своему для каждого вида уникальные, но с такой вот общей чертой. Либо у них у всех просто общая беда. Если это паразит, то останутся же шкурки-мумии от тлей? Будем наблюдать - увидим :) Эх, если это паразит - то в этом году я понёс серьёзный ущерб от вредителей тли :( То божья коровка наелась и закимарила на месте преступления в сладкой неге, вот никакие охранники герки. Теперь вот эти тревожные шарики. А между тем на подходе молодая семья фаллаксов, с двумя первыми коконами.


2018-05-28 15:43

gorchakua
Есть ли надежда на то, что все таки колония может стартовать ?

Если доживут до коконов сервиформики. Они общаются? (самка с рабочими) трофолаксис был/бывает у них? Что там вообще у них происходит, они питаются чем то?

gorchakua
У меня есть не одна матка Formica

Одинокие матки живы? Если да, то, честно говоря, не думал что они такие живучие в одиночестве.
Нужны коконы сервиформиков. Расставить ловушки-солярии и ждать. Без коконов никак. С коконами легко, через подбрасывание новорождённых. У меня всё запустилось при, примерно, 50-70 рабочих.


2018-05-28 14:24

У зверушки определённой как Pterocomma sp. ивовая всё и того интереснее! У macrosiphoniella artemisiae детки получились хоть немного похожие, да, более грушевидные и другого цвета, но похожие. У Pterocomma же перерождение произошло более основательное!

mehraban
чередование половых и партеногенетических поколений

Уж не амфигонные ли это самки появились? Трудно сказать, форма новая. Самцов не видел, но эта новая форма рожает личинок, вроде... Если так, значит не амфигонные… Кругом голова с ними :)

новая маленькая шаровидная форма


2018-05-27 22:55

Диглатор
Если будете молчать про камеры, начну делать сквозные!

Тут более важно, что плитки расположены вертикально. Вообще, мэссорам лучше делать горизонтальное жилище - лепить шелуху на потолок им сложнее, но речь идёт об изначально вертикальном положении, поэтому я воздержался, может быть зря, от такого замечания. Будут ли камеры сквозные, нет ли - дело Вашего вкуса. Им будет, на мой взгляд, не удобно, потому что любят сидеть на стенах, а сидеть на стекле - не удобно, ни им ни Вам. Но при желании - можно сделать и сквозные, только высоту камер более 15-20 мм. я бы не делал. В плане основной полезной площади камер в вертикальном формикарии - сквозные даже лучше, в любом случае они должны быть глубокими.

Диглатор
И как оптимально сделать систему увлажнения?

Сбоку внизу с одной стороны просверлить крохотную дырочку под иглу шприца и сделать там небольшую камеру - камеру увлажнения. Если перезалить плиту, то можно будет сделать кая всегда делаю - очень удобно:

камера увлажнения


2018-05-27 21:36

В колонии определённой как, предположительно, Мacrosiphoniella artemisiae на пижме, происходят удивительные события:

события

Надеюсь, что это сезонный полиморфизм, обычный для тли. Вспоминаю тлю, которая кормила пратенсисов - на этих новичков больше похожа :)