Комментарии пользователя

2011-04-03 22:42

Андрей
хотелось бы только узнать за какое время создавался кокон?

Минут сорок, наверное.

ant-S.T.A.L.K.E.R
У вас сохранились исходники?

Конечно! Когда накопится больше интересного -- может фильм смонтирую.

snip
Интересный светильник, удобный. Можно подробнее о нём?

Обошёлся он мне где-то около 3000 руб. Как светильник очень удобен. Свет яркий и белый, что приятно при съемке на видеокамеру. Как микроскоп -- ожидал большего. Плохо передает цветность. При большом увеличении нет резкости. Изображение плавает. С обычной 12-кратной лупой лучше видно. Может мне просто такой попался? Вот для примера как выглядит в нём фараончик:


2011-04-03 09:08

Вот небольшое видео о том, как личинка плетёт кокон. Снимал в формикарии сангвиний.

И фотография: так происходила съемка. Наверное я здорово раздражал муравьишек светом...


2011-04-03 00:08

Можно не выбрасывать, а доработать сверлом и ножом, превратив слепые ходы в просторные камеры..


2011-03-31 09:52

ic
А фигачить гипс электрической фрезой -- через 20 секунд вытянутой руки не будет видно

Я гипс обрабатываю сразу после того, как "схватится" после заливки. И прочность есть и пыли нет. Сверлю, вырезаю свободно.


2011-03-22 22:36

Садовник
А может ли , в принципе , гнездо поликтен быть заросшим травой ?

Может. Но не сильно. Вот фотографии некоторых гнёзд. Первое -- ранней весной. Трава ещё не выросла, но видны остатки прошлогодней.


2011-03-22 22:05

MorgensterN
Serviformica sp. - у меня какая-то из песчанок? Извините, конечно, за вопросы, которые вам кажуться глупыми...

Serviformica sp. - пишут, когда не знают, какая именно из сервиформик. Если не ошибаюсь, то буквы sp. от латинского species - род, вид, разновидность. Поэтому Serviformica sp. -- означает вид, разновидность сервиформики. Какая-то из подрода сервиформик.
Песчанки -- Serviformica cinerea - это вполне определённый вид сервиформики. У Вас -- не определённый. Поскольку Вы его не определили. А мы бессильны Вам помочь. Вам ясно сказали, что если хотите точно определить -- берите 10-кратное увеличительное стекло и определитель. И определяйте. И не майтесь дурью с фотографиями. Если не хотите точно -- назовите их руфибарбисами или песчанками или кем хотите и успокойтесь. Надеюсь. теперь понятно объяснил?


2011-03-22 21:41

Сангвинии живут нормально. Теперь уже в другом формикарии. Семья растет, но гораздо медленнее, чем песчанки. Самки у песчанок очень плодовиты. (Тьфу, тьфу, тьфу). Войны я больше не устраиваю. А фото и видео будет. Видео -- чуть позже. А вот фото сангвинии:


2011-03-22 18:08

Formica
И большой формикарий для Formica-rufa(фото будут).

Мой Вам совет -- не надо трогать руфу. В ближайшие года два. Куникулярии (если это она у Вас) Вам вполне хватит. Формики -- сложный, умный и шустрый вид, требующий просторных арен и формикариев. При количестве больше пары сотен -- начинают напрягать. Руфа и поликтены -- виды не для дома.


2011-03-22 17:55

Sheddy
ну тут или рабочие, или самцы) или скушает) да ведь..?

Не угадали. Чудеса бывают, конечно. У меня была большая семья жнецов. Выводились десятки крылатых самок. Сколько не отсаживал крылатых или сбросивших крылья -- никогда дальше пакета яиц дело не шло. Хотя у семьи вообще без самки, где роль самки выполняет крупный рабочий (солдат) всегда рождались только самцы.


2011-03-21 23:48

Formica
Ошибки исправил , в другой раз буду внимательней

Вот! Слова не мальчика, но мужа! Вот так и надо. По мужски. Правда, не все ошибки исправили... Домик для муравьев называется ФОРМИКАРИЙ.
Думаю, что эту страницу было бы правильно переместить в блог. Вы ведь именно блог собирались создать? Кроме того, автор блога может просить модераторов (тех, у кого ники оранжевые) удалить лишние сообщения из своего блога. Ну, чтобы не мешались. Намёк понятен?


2011-03-21 23:33

vitimof
Человек может уничтожить популяцию только одним способом — уничтожив биотоп

А почему тогда в некоторых странах за ловлю бабочек можно попасть в тюрьму?


2011-03-21 23:11

MorgensterN
надеюсь эти фотки лучше

Немного лучше. И что? Мы увидим на них отстоящие волоски на нижней стороне головы рабочих? Я же вроде объяснил, что по Вашим фотографиям никто ничего точно не определит. Можно только гадать. Теоретически по фотографиям можно определять вид, если муравей снят с разных сторон и фотографии профессионального качества. У Вас они профессионального качества? Примерно такие?:


2011-03-21 22:58

Sheddy
будем ждать новостей! Возможно и появятся рабочие!

У не оплодотворённой самки жнецов? Блажен, кто верует...


2011-03-21 12:09

Здоровья Вам, любовь и больше радости в жизни! Радости творчества и приключений!


2011-03-21 11:22

Садовник
Если в принцципе возможно , то когда потеплеет сфотографирую мурашек для боле точной идентификации

Лучше купите хорошее увеличительное стекло и берите определитель. По любительским фотографиям ничего Вы не определите. Основные отличия видов у рода формика -- в расположении волосков на голове и теле и их количестве. Легко отличить пожалуй только сангвиний. По-моему, я Вам об этом уже писал. Формиков и мирмиков определять по фотографиям рабочих особей -- дурью маяться.


2011-03-20 16:53

Formica
Вообще не буду больше нечего писать на этом сайте

Обидели ребёнка... Ножкой топнул и ушёл. Но хоть повеселил.


2011-03-19 23:41

Collo
Клуб стал закрытым? Круто...))

Это временно. Потом откроют вход для всех желающих. За деньги. Шутка.
Пока все желающие пишут админу по обратной связи.


2011-03-19 23:21

MorgensterN
у меня три матки,вот и спрашиваю, дабы знать делать 3 отдельных формика или пустить всех в один большой

Делайте 3 отдельных формика. Без вариантов. Вы,кстати, на все 100% уверены, что все три самки одного вида? Или просто похожи? Ну это я так спросил...


2011-03-19 23:11

А кроме песчанок ещё есть куча похожих: cinereofusca, gagates, subpilosa... Да ещё разнообразие в цвете в пределах одного вида. Вы ещё надеетесь что Вам определят вид по Вашим, как бы это сказать, не очень качественным фотографиям?


2011-03-19 22:49

MorgensterN
а это кто?

Serviformica cinerea

MorgensterN
Serviformica sp.
а что значит sp.?

"Какая-то из сервиформик"


2011-03-19 21:49

MorgensterN
Насколько я углядел, это все таки руфибарбис...

А другие варианты не рассматриваете? Ну вот, например:


2011-03-19 19:58

Если РЕАЛЬНО хотите определить вид -- берите хорошее увеличительное стекло и читайте определитель:

25(26) Чешуйка с обильными отстоящими волосками, расположенными в 2 ряда и направленными косо вперед и назад . На передне- и среднеспинке имеется но крайней мере 5 пар отстоящих волосков; иногда отстоящие волоски могут заходить на эпинотум. Задняя часть головы и пятно на верху груди бурые, остальная часть груди и голова буровато-красные; темных пятен на боках груди не бывает; пятно на верху груди иногда может отсутствовать
9. F. (S.) rufibarbis F.
26(25) Чешуйка либо без отстоящих волосков, либо имеется несколько волосков, расположенных в один ряд и направленных вверх, На верху груди имеется не более 3 пар отстоящих волосков, которые никогда не заходят на эпинотум. Окраска груди варьирует от совершенно красной до почти бурой, когда красными остаются только полоски вдоль швов
10. F. (S.) cunicularia Latr.

А если хотите гадать на кофейной гуще -- вывешивайте мутные фотки и радуйтесь. Как видно из определителя -- отличаются виды расположением волосков. (Браво, Oskar, Вы это заметили!) Цвет бывает различный. Вы думаете, что мы разглядим волоски у муравьев на Ваших фотографиях?

Андрей
коникулярии почти полностью темные

Читаем определитель: Окраска груди варьирует от совершенно красной до почти бурой, когда красными остаются только полоски вдоль швов.
В данном случае я полностью согласен с ant-S.T.A.L.K.E.R, хоть вы его и минусовали.

SLY
Ну определили и что дальше? Знаете вы теперь точное название, вы теперь по другому их будете содержать? Бред.

А Вам не интересно знать какой именно вид у Вас?
А как Вы сами отнесетесь к любителю на сайте, который на вопрос: "А какой у тебя вид муравьев?" ответит:"А фиг его знает. Мне это не интересно."


2011-03-18 16:24

Полностью согласен со Snip. Им чего-то не хватает. На Ваших фотографиях формикария, кроме мака почти нет никаких запасов. Вот я и написал про корм. Если у Ваших муравьев всё забито канареечной смесью, то причина может быть в чем-то другом. Например -- влага. Жнецам нужны влажные камеры, где можно проращивать зерно. Может они это ищут? Мы же не видим, что у Вас там сейчас в формикарии. Покажите -- подумаем.


2011-03-17 17:16

vladik99
Большая активность на арене! С чем это связано?

Кормить не пробовали? :)


2011-03-17 17:05

Sheddy
Моя матка по неосторожности потеряла двух рабочих и осталась одна.

Здесь зависит от времени, сколько самка "жила в семье" и внутренних ресурсов самой самки. В сравнительно крупных семьях (думаю -- в десятки особей) самки уже безнадёжны в плане начала с ноля. Откладывать яйца первое время будет. Иногда даже много. По-привычке. И они будут валяться по всей пробирке... Это касается тех видов, самки которых сами основывают семьи. С "паразитами" всё сложнее.


2011-03-17 10:46

Sheddy
из моих наблюдений: Messor denticulatus у меня вообще насекомых не воспринимают

Мне кажется, тут многое зависит от размеров семьи. Мелкие семьи весьма разборчивы в еде. Причем, разные семьи одного вида могут иметь разные пристрастия. Крупные семьи жрут всё, что убежать не может.


2011-03-16 21:54

Только не стоит трогать муравейники. Во-первых, уничтожите муравейник. Во-вторых, можете легко повредить самку. В-третьих, самка, самостоятельно создав семью, уже не может повторить это второй раз.


2011-03-16 21:42

Блог почистил по просьбе автора. Если кого-то случайно обидел -- пишите в личку. Могу вернуть всё обратно.


2011-03-15 21:47

Очень интересно. Ещё бы фото и видео этих существ к рассказу добавить...


2011-03-14 22:00

У меня под полкой шкафа закреплена галогенная лампа (светильник-таблетка) которая освещает расположенные ниже формикарии. Так вот она (таблетка) прогревает заодно и эту полку шкафа (под которой закреплена). Эту "термополку" я тоже использую для обогрева мелких формикариев. Вполне нормально получается...


2011-03-14 21:41

Мне тоже не нравятся коллекции. Мёртвые и пыльные. Хорошие, качественные фотографии смотрятся намного красивее и интереснее.


2011-03-14 21:37

Первый фильм у меня был жутким по качеству и звуку. Компьютера тогда не было. Монтировал на видеокассету с камерой и видеомагнитофоном. Вот где жуть была. А это -- нормально. Для первого раза. Старайтесь делать фильм короче (Зрители быстро устают) и выше по качеству. Даже любители муравьев уже пресытились. И просто на бегающих муравьев смотреть не будут. Выбирайте самые лучшие кадры. А так -- нормально.


2011-03-14 12:20

для Oskar.
У Вас там и фаэтончики наверное водятся. Типа такого, как у Вас на аватарке. Вот когда они полетят (побегут) -- тогда сообщите. Буду на луну скулить. Хочется таких завести...


2011-03-14 12:11

Julian Gwein

Совсем не разбираюсь в увлажнении и вентиляции, потому не представляю как и где их делать

Для увлажнения, на мой взгляд, лучше сделать изолированную камеру в самом низу формикария и периодически шприцем наполнять её водой. Я наполняю обычно 1 раз в неделю или две. В зависимости от того, как быстро сохнет формикарий.
Для вентиляции формикария я обычно делаю два отверстия около 10мм в противоположных частях формикария на разной высоте. Для среднего формикария (до 30х40 см) обычно хватает, если не переувлажнять. Для совсем маленьких формикариев (10х15 см) достаточно одного отверстия. Отверстие закрываю металлической сеткой.


2011-03-03 21:20

Collo
Мне Коммандоса жалко... ему минусы ставят уже автоматом, даже если он просто поздороваться зашёл...

Значит -- заслужил. Испортить "карму" легко, восстановить долго и сложно. Пусть терпит и исправляет "карму". Если будет что-то толковое и интересное писать -- постепенно и минусы ставить перестанут. Мне нравится возможность ставить минусы. Да и ботов по ним легко вычислять:) Мы же (администрация) видим, кто кому когда минусы ставит:).


2011-03-02 20:35

the5monkey
Почва промерзает до 50 см.

В Московской области примерно 120-130см. В Питере -- аналогично. В Калининграде -- не знаю.

the5monkey
В конце апреля, начале мая структоры уже летят!!!

А у нас формики только вылезают на прогретых опушках леса греться на куполах, да нигеры в городах из-под асфальта вылезают. Раньше конца мая ни один вид муравьев не летит. Мне кажется, если бы жнецы могли бы жить -- они бы жили. Возможно, крупной семье удастся пережить ОДНУ зиму. С большими потерями. Но и только.