Комментарии пользователя

2011-06-08 14:09

Вероятно какая-то формика. Подрод формика или раптиформика. Наверное самку и рабочих подобрали где-то на муравейнике. Самка, вероятно, отлетевшая. Возможно -- поликтена. Рабочие уже начали гибнуть. Скоро, думаю, погибнут и остальные. Самки подрода формики сами семью основать не могут. Чтобы ими заниматься надо опыт и знания иметь. Лучше всего -- выпустить, где взяли.


2011-06-07 09:57

KVA
А добрый доктор -- это Filin, или ошибаюсь?

Не ошибаетесь. Я прекрасно провёл время у него в гостях.


2011-06-06 22:30

Вчера я вернулся из психбольницы. Серьёзно. И попал я туда исключительно из-за любви к муравьям. Вот, друзья, до чего могут довести эти милые насекомые. Так что подумайте хорошенько, прежде чем ими заниматься. Впрочем, народ в психбольнице оказался вполне дружелюбный и даже душевный. Особенно -- доктор. Он меня внимательно выслушал и даже угостил квасом с бутербродами. Честно - честно! Ну не вру я! Всё именно так и было. И медсёстры там вполне даже ничего. Солнце, сосны, травка! Так хорошо! И муравьи. Их там целый заповедник! Нет. Я не псих. Действительно. Вот фотографии:
Ну это сангвиния с рабом-фуской.
san1_0.jpg

А это -- каптоформика. Видите, как торчат задние углы головы? Каптоформику трудно спутать с другими подвидами. Думаю это Formica (Coptoformica) pressilabris (малый тонкоголовый муравей). Он значительнее меньше руфы или поликтены, но кусается значительно больнее, зараза!
cap1.jpg

Ну а этого я определил, как песчанку. Serviformica cinerea (серый песчаный муравей). В реальности он кажется черным. Точнее -- серым и шелковисто-блестящим. В России (по Длусскому) четыре подвида песчанок. Есть двуцветные (обычно на юге) и одноцветные. Похоже -- это одноцветный подвид F. cinerea s. str.
Но на фото под вспышкой он получился почему-то бурым. Но волоски на нижней стороне головы заметны вполне хорошо.
cin1.jpg

Большое спасибо доброму Доктору, который отпустил меня домой и даже сам проводил до ворот. Честно-честно! А мог бы и там где-нибудь запереть...


2011-06-03 18:47

Ваше сообщение убрал. Больно напоминает тро́ллинг (размещение провокационных сообщений с целью вызвать флейм, конфликты, оскорбления, войну правок и т. п.); Совет: думайте, что стоит писать, а что нет.


2011-06-03 18:31

Abigor
мурашей я завел в этот понедельник, яиц там уже приличная куча.

А где личинки, которых была куча в пробирке?

Abigor
я вот сегодня их на солнце поставил днем может поэтому?

Буквально за два сообщения до этого я написал: "На солнечном свете не держать!"
Вы хоть читайте, что Вам пишут!


2011-06-02 21:03

Мне больше нравятся конкурсы "для ума". Рассказы, стихи, картинки. Творчество, а не просто фотография. Могу внести в призовой фонд конкурса 500 руб.
Ну и просто так -- фотография с моей дачи. Просто, чтобы украсить моё сообщение.


2011-06-02 20:18

Возможно -- Camponotus fallax.


2011-06-02 19:59

Нина
Жалко, там такая замляника растет, рядом с их жилищем :)

В фильме "Аватар" возле жилища дикарей тоже что-то ценное для людей было...

Копайте борозду и ищите землянику в другом месте.


2011-06-02 19:56

Многие мечтают, чтобы эти насекомые поближе к их участку были и вредных букашек уничтожали!

Можно попробовать прокопать небольшую борозду вдоль забора между участком и муравейником. Утоптать грунт в борозде или устелить дно целлофаном. Сверху борозду полить отработкой (старым машинным маслом). Можно повторить поливку борозды через пару дней. Сам не пробовал, но кто-то где-то об этом писал. По идее, перестанут к Вам ходить.


2011-06-02 19:40

Такой муравейник никуда не уйдет. А чем он Вам мешает?


2011-06-02 19:25

Спасибо. С таким подходом скоро профи станете. По муравьям. Я серьезно. В школьные годы я выписывал в специальную тетрадь всё, что находил о муравьях. Сейчас, в эпоху интернета, всё проще. Только большинству лень читать.


2011-06-02 19:00

Abigor
Вот теперь кое что почитав и присмотревшись к своим муравьям понял что у меня Serviformica rufibarbis так как у рабочих муравьев имеются красные щечки и их прошлое гнездование похоже (нашел под камнем).

Глупость! Вы без 10 кратного увеличительного стекла их не отличите от куникулярии или песчанок. Надо ещё знать, куда смотреть. У половины сервиков "щеки" красные. Снимите самок крупнее. Что-то на формик они похожи. Возможно -- поликтены. Слишком брюшки блестят.

Abigor
Вчера и сегодня почитав блоги бывалых узнал что двух самок держать нежелательно но можно, что мне делать в моем случае? Самки взяты из одного небольшого муравейника под камнем.

Сначала определитесь точно с подродом. Там уже решайте, рассаживать или нет. Можно и так и так. Если сервики -- вероятность большая, что потом одна останется.

Abigor
Сегодня пошел посмотреть как поживают их собратья в лесу, оказалось там еще есть самка, так что до вымирания семьи я думаю не дойдет)))

Если не врёте. Просто сомнительно столько самок в одном маленьком гнезде под камнем. И в такой доступности.

Abigor
Личинок у меня уже в пробирке целая куча.

Это за какой период куча личинок появилась?

Abigor
Вот я хочу все же задать вопрос по поводу их кормежки еще, как часто их нужно кормить?

Раз в день несколько капель сиропа. Раз есть личинки -- раз в два - три дня по небольшому насекомому. Размером с муху. Или кусочек более крупного. Примерно так.

Abigor
Стоит ли подсоединять арену, так как всего в пробирке 20 муравьев с 2-мя самками?

Да. Стоит. Так удобнее.

Abigor
Да и еще их обязательно в темноте держать?

Желательно. Не обязательно. На солнечном свете не держать!


2011-05-26 21:24

Если сама стала обламывать крылья - может и оплодотворённая. Но не факт. То, что руфа -- тоже не факт. Какая-то формика. Возможно - поликтена. Если доломает крылья и начнёт откладывать яйца -- нужно будет подключать арену и поднимать число рабочих до 20 - 30 штук. Тогда есть шанс, что начнут развиваться. Но что дальше? Дотянуть до весны и отпустить?


2011-05-26 18:51

Похоже, обе кампы. По первой, соглашусь, что это скорее всего этиопс. Вторая, наверное, фаллакс...


2011-05-26 18:43

AntsAttack
длина 2 мм тело оранж голова и попка черные. в пне. почти в этом же пне (!!!) жили более большой вид - мирмика рубра!

Скорее всего это лепто или темнотораксы. Видел как подобные жили в бревне с мирмиками. Тогда это были Leptothorax acervorum.


2011-05-20 13:19

Top6a
а рабочих будет проще отличить ?

Нет. Но рабочего можно брать в руки. И удерживая в пальцах всё внимательно рассмотреть под большим увеличением. Риск повредить не слишком большой. Рабочие мирмик крепкие ребята. Даже если случайно повредите рабочего -- не так страшно, как самку. Самку держать пальцами и рассматривать под увеличением я не рискую. Жалко.


2011-05-20 12:21

Top6a
Всё больше склоняюсь что это всё таки M.ruginodis...

Лучше всё-таки дождаться рабочих. Тогда и определиться.


2011-05-20 12:14

Top6a
Бегунки бегают хорошо и по стеклу и по всему остальному, главное им приноровиться.

Но лазать по вертикальному стеклу им быстро надоедает. Если узнают, что сверху выхода нет -- перестают туда лазить и можно даже открывать крышку иногда.


2011-05-20 10:25

irina230786
были в большом пространстве, в земляном формикарии

Тогда пара процентов вероятности есть... Но особо не рассчитывайте. Может быть лучше бескрылых поискать? Если земляной формикарий, то как Вы узнали, что яиц нет? Самка не зарывалась? Обычно самка зарывается. Яйца часто в жвалах держит. Самка мессоров?


2011-05-20 10:18

Collo
А вот фуски (я так думаю, что это фуски)... Вот это сволочюги...

А песчанок держали? После них и фуски спокойными кажутся. Одно радует -- обычно нагулявшись возвращаются и сидят на вентиляционной решётке. Ждут, когда обратно впущу.


2011-05-19 18:03

Александр Матвиенко
меня интересует больше вот такая схватка

Боюсь, Вы действительно зашли к нам не по адресу. Мы не играем в муравьев, как в солдатиков, не развлекаемся стравливая семьи. У нас несколько другие интересы. А вообще, Вам вероятно стоит задуматься, почему у Вас в 19 лет интересы, как у младшего школьника с садистскими замашками. В детстве не наигрались? Может Вам лучше на компьютере поиграть? Муравьи-то всё-таки живые.


2011-05-19 17:48

vaugul
Насчет амазонок, хочу добавить, видел походы амазонок за яйцами сервиформик

Вы вероятно имели ввиду куколки сервиформики, а не яйца. Яйца амазонки не захватывают. В отличии от других рабовладельцев - россомиркексов.


2011-05-19 17:46

Евген
Последняя фраза the5monkey о сказочниках некорректна по сути.

Не думаю, что Юрий обвинял Вас во лжи. Ему лишь не понравились Ваши слова об агрессивности амазонок и "колонны захватчиков, движущихся на разорение гнезд сервиформики". Такое описание больше подходит для художественной литературы и кинематографа. Что он и сказал. Для сайта о природе и насекомых больше подошло бы: активность амазонок и "колонны амазонок движутся к гнезду сервиформиков для захвата куколок". И что тут обидного? Что в этом вызвало "предельно жесткий" ответ? По-моему бузим на пустом месте.


2011-05-19 13:15

Евген
Я здесь не научную дискуссию веду, а описываю, что видел и какие впечатления получил

Многие люди одну и ту же ситуацию видят и описывают по-разному. Вы это поняли так. Кто-то считает, что Вы эту ситуацию поняли неправильно и пытается Вас поправить. К чему здесь обиды? Зачем кого-то оскорблять?

Евген
Как я уже понял, агрессивная активность амазонок в южноукранской степной зоне концентрируется в несколько дней, может быть в пару недель. Именно на конец июля- начало августа

Вы поняли то, что видели так. Вас поправляют, что это не агрессивность. Амазонки не агрессивнее других видов. Походы за куколками - жизненная необходимость для этих паразитов. Как охота для хищников. И не только в указанный Вами период. Амазонки устраивают свои походы в тот период, когда у потенциальных рабов созревают куколки. Зачем амазонкам ходить на сервиформик в другое время?
И что обидного в замечаниях? Радоваться надо, что в общении узнаете больше.


2011-05-19 11:31

Александр Матвиенко
Недавно пришла в голову идея, можно ли поселить в формикарий 2 муравьиные семьи разных видов

Идея не нова. Можно.

Александр Матвиенко
что бы потом их выпустить и они начали войну , например.

Вам хочется понаблюдать за побоищем? Хотите в войну поиграть? И не жалко будет ради этого угробить одну свою семью и сильно ослабить другую?

Александр Матвиенко
Меня интересуют технические сложности подобной затеи, и возможные ее последствия (как примерно будет развиваться конфликт, если вообще будет)

Сложностей никаких. Подключил два формикария к одной арене и смотри. Последствия? Уничтожение одной семьи и сильное ослабление или гибель другой. В ограниченном пространстве арены стычка двух семей закончится уничтожением одной из них. Лично я не знаю, какие виды можно объединить на одной арене, чтобы они не стали бороться. Это может быть или открытая схватка на уничтожение (если виды похожи) или долгая борьба по подкарауливанию, отлову и убийству врагов, если виды слишком разные по габаритам и образу жизни.


2011-05-19 09:28

Реально. Мне кажется, с вероятностью не более 2 - 3%. Если самка с самцами сидела в большой емкости с влажной землёй или песком. Если в пробирке, то мне кажется, шансов нет вообще. Не нужно ловить крылатых!


2011-05-19 09:11

Azazel
Не надо ждать, просто выпустите её.

А смысл? Думаю - уже поздно. Раз отложила яйца -- программа пошла дальше. Пункт оплодотворения в программе пройден и самка к нему уже не вернётся. Мне кажется так. Это ещё один момент из-за которого не следует ловить крылатых. Вы просто губите самку лишая её возможности стать оплодотворённой.


2011-05-18 21:08

irina230786
Другой вопрос если она поймана была не на своем муравейнике, то какова вероятность того, что она начнет нести яйца?

Если крылья не сбросит сама в первый - второй день, то скорее всего не оплодотворена. Тогда ничего путного не будет. Крылатых лучше не подбирать. А какой район и какой страны? Украина? Просто интересно, где они летят. Действительно, похожа на кампонотуса. Но может и сервиформика.


2011-05-18 21:01

Евген
Что касается шмеля, то он был подброшен прямо на путь колонны и в непосредственной близости он гнезда. Может быть поэтому амазонки мимо не прошли (посчитали агрессором например), схватили и передали рабам

Я читал, что колонну амазонок ведут "активисты" бегущие впереди. Именно они ведут за собой колонну. Если шмель сбил с пути "активистов" или смешал голову колонны, то колонна, мне кажется, вполне могла рассеяться и вернуться назад.


2011-05-18 20:47

Aaz
Условно красным можно назвать и не полностью красного. Например, формиков )) Ту же сангвинию.

Эта отложила яйца. Сангвинии, самки подродов формика и каптоформика сами семьи не создают. Не думаю, чтобы они отложили яйца в одиночестве. А самки сервиформиков чаще всего явно не красные. Скорее всего мирмика.


2011-05-18 20:40

Aaz
Я не недоволен, а просто переживаю, всё ли у нее в порядке.

Правильно делаете, что переживаете. Ловить надо безкрылых. Раз она ещё с крыльями -- процентов на 90 она не оплодотворена. Такие самки тоже откладывают яйца. Но я никогда не видел, чтобы из них кто-либо появился. У меня была раньше большая семья мессоров и крылатые самки появлялись десятками. Часть из них даже сбрасывала крылья и выполняла функции рабочих. Некоторых я отлавливал и сажал в пробирки одних или с рабочими. Никогда никто у них не выводился. Жаль, конечно, Вас разочаровывать, но надежд на эту самку крайне мало. Хотя чудеса и бывают, но крайне редко.


2011-05-18 20:20

Михаил.
а если посадить осу в закрытую коробку то из чего по вашему она должна строить гнездо?

Если коробка будет из не струганных досок и Вы будете осу-самку кормить, то, возможно, она что-то и построит...


2011-05-17 20:38

Прежде чем что-то затевать -- надо хоть элементарные знания приобрести. Почитать что-либо. Вы зачем крылатую самку-то подобрали?


2011-05-16 20:12

Главное - не паниковать. Не делайте резких движений, пока не разберётесь. Разместите для начала фото Вашего формикария. Если это ногохвостки, то ничего страшного. Их всегда полно в жилищах жнецов. Они подъедают остатки пищи. Не думаю, что это клещи. Если бы клещи -- сидели бы на муравьях. Если это ТЕ клещи. Скорее всего - ногохвостки. Не дёргайтесь. Давайте фото формикария. Вот ногохвостка:


2011-05-13 08:42

Обсуждалось и не раз. Ищите. Если коротко -- подрод формика не для дома. Оставьте руф в покое. То, что их где-то много (хотя вероятно там поликтены, но разница не большая) не значит, что их надо тащить домой.


2011-05-12 10:51

Sheddy
Не могу сказать, что они гнездо сделали в заболоченном месте,

Это не обязательно. F.picea могут жить (по Длусскому) на открытых участках, в поймах рек, разряженных лесах. Хоть и называется "болотным" но не обязательно на болоте обитает. А в живую я этот вид видел когда-то в детстве. Но не помню, когда и где. Просто в моей коллекции, которую я собирал в детстве, этот муравей был. Но где я его поймал - я не помню. Коллекция потерялась при переездах лет 10 назад.