Комментарии пользователя

2012-09-06 09:24

Coelophysis
У меня нет ни пробирок, ни трубки нужного диаметра чтобы матка могла перейти откуда-то наружу по трубке. Вам, конечно же глубоко на это накласть, как и на эту муравьиную семью.

Вы предлагаете нам прибежать, всё принести и всё сделать за Вас? Если у Вас ничего нет и Вы не в состоянии найти и почитать на этом сайте, как сделать инкубатор из шприцов. Не в состоянии найти в магазинах (Зоомагазинах, строительных, хозяйственных) трубку. Не в состоянии найти на сайте и прочитать, как переносится приплод кончиком мягкой влажной кисточки. Не в состоянии вообще что-либо сделать САМОМУ, а только можете на клаву давить, то какой смысл Вам заниматься муравьями? Отнесите их в лес, положите на землю, где нет поблизости крупных муравейников и земля рыхлая. Откройте стекло. У семьи бедолаг будет больше шансов выжить, чем под Вашим присмотром.


2012-09-05 16:03

Używam tłumacza. Chciałem spróbować. Interesujące jest to, aby porozmawiać z Polakiem.


2012-09-05 14:06

Bardzo ciekawe, ale bardzo daleko.
Trudno wysłać mrówki przez granice państwowe.


2012-09-04 09:03

По-моему, ты их перекармливаешь:))) Еле брюшки волочат...


2012-09-04 08:59

Завезли наверное какой-то вид из дальних стран и приняли за неизвестный науки..


2012-09-03 12:38

1. Проверьте, чтобы в названии файла были только латинские буквы или цифры.
2. Не торопите события. Не беспокойте самок чаще 1 раза в день. И так примерно недели две. Если не отложатся - напишите.


2012-08-31 21:07

Согласен.


2012-08-31 21:03

Похоже, у разных ученых разные взгляды на эту проблему. Некоторые учёные так же считают, что "приобретение общего экзогенно определяемого одинаковыми кормовыми источниками гнездового запаха может уменьшать степень агрессии и способствует соединению нескольких соседних семей в одну большую суперколонию. Что часто и наблюдается у Аргентинсих муравьев в местах их инвазий".
Думаю, нельзя однозначно назвать причину образования суперколоний в местах инвазии.


2012-08-31 20:31

Stas
То бишь, сила в Родстве и Единстве.

По-моему, Ваши рассуждения противоречат работе M. L. Thomas, C. M. Payne-Makrisa, A. V. Suarez, N. D. Tsutsui, D. A. Holway
"Contact between supercolonies elevates aggression in Argentine ants". Те учёные утверждали:
"Авторы обнаружили, что рабочие муравьи из разных суперколоний всегда взаимодействуют агрессивно один по отношению к другому, но в тоже время, муравьи из различных соседних колоний (то есть, рабочие особи из гнезд, расположенных в непосредственной близости границ их территории) демонстрировали более высокие уровни агрессивности по сравнению с демонстрируемым у несоседей между ними (то есть, рабочие из гнезд локализованных достаточно далеко от границы их территории так, что взаимодействия между ними были маловероятны в естественных условиях).
Это различие в уровне агрессии, показанной между соседями и между несоседями из различных суперколоний нельзя объяснить различиями в степени их родства или генетическогго сходства". (Выделено мною)
Получается, что Ваша фраза "сила в Родстве и Единстве" ошибочна. Или я что-то не понял?
Другими словами -- Я очень сомневаюсь, что потеря внутренней агрессии в суперколониях существует из-за того, что у муравьев была когда-то общая самка - предок. Даже если забрать часть рабочих из семьи и вернуть обратно через пару месяцев - их встретят, как чужаков. И это при том, что у муравьев одна реальная самка, а не какой-то далёкий предок. Думаю, причина в другом. Скорее всего это связано с запахом. На чужбине запах муравьев вероятно изменяется и становится более похожим у разных семей.


2012-08-31 20:19

Первое, о чем я подумал увидев фотографии, что ватка слишком влажная. А в излишней влажности всякая гадость быстро разрастается. Я бы скручивал сильнее. Сделал бы новый инкубатор. Более сухой. И переселил туда. Может я и не прав.


2012-08-30 22:19

DeX
Оценил в сервисе раздел "Систематика (tabs)", теперь нууу очень удобно! =) Спасибо большое!

Тогда бы уж и название видов рода формика исправили. Первое слово в названии должно быть название рода, а не подрода.


2012-08-30 22:05

Stas
Предлагалось внести на сайте предложение не выпускать семьи муравьев, которые могут прижиться в условиях умеренного пояса.

Внести можно. Можно даже в правила вписать. Но нужно тогда предложить и организовать альтернативу. Типа: "пишите мне, я приеду и заберу".
Если просто сказать "Нельзя!" ничего не предложив взамен, то люди всё равно будут выпускать, только тайком.


2012-08-30 16:06

jabacrack
Конфеты это продукты питания и, скорее всего, относятся к быстро портящимся, такие запрещено пересылать в Россию.

Вообще-то я отправлял "конфеты" в Белоруссию и настоящие конфеты в Японию. Никаких проблем. Обычной "Почтой России".
Но повторюсь: это риск на свою Ж.


2012-08-30 14:02

Можно купить коробку конфет. Аккуратно вскрыть, вынуть конфеты, аккуратно упаковать. Отправить коробку "конфет" с открыткой и чем-то ещё для отвода глаз обычной почтой. Упакованные коробки конфет вскрывать не заставляют. Но здесь, конечно, своей Ж рискуете уже Вы.


2012-08-30 13:55

Coelophysis
Приходит в голову идея переместить недоформик в террариум или полиэтиленовый пакет, куда поместить датчик влажности и новый формикарий и поддерживать влажность уже во всем террариуме одинаковую.

Не нужно. На арене должно быть сухо. Иначе остатки пищи будут гнить, вонять. Появится плесень. Похоже, рядом с самкой есть тоннель, ведущий наружу. Подключите через короткую трубку к этому тоннелю инкубатор. Если самке станет совсем плохо - перейдёт в инкубатор. Насильно переселять не нужно. Пусть муравьи сами решают, где им лучше. Надо лишь дать им возможность выбора.


2012-08-29 16:42

Пряник
Видел что-то похожее в одном магазине. Надо будет посмотреть, удобная штука, наверное.

Этот микроскопик только для рассматривания муравьев. Не думаю, что через него можно фотографировать. Для фотографирования лучше использовать макролинзу или "перевёртыш" (приставить к объективу задом наперёд другой объектив от какого-либо старого фотоаппарата. Лучше всего - "Зенита").


2012-08-29 08:39

Lithe
Это огромный черный кампонотус.

Думаю, это Camponotus vagus.


2012-08-29 08:29

Stas
классные ребята, судя по всему. но ни разу не встречал их.

Кого? Умбратусов? А разве их нет в Крыму? Заведите себе семью умбратус и понаблюдайте. Могу обменять самку умбратус с подсаженными нигерами на пару трупиков Strongylognathus christophi :)))


2012-08-28 16:26

merry ant
когда гипс застыл, вытащил из формы и начал делать ходы и камеры

Камеры лучше делать не тогда, когда он полностью застынет, а когда "схватится". Вскоре после заливки гипс нагревается и твердеет. Вот тут я его и достаю. Он уже не рассыпается и легко режется. Только аккуратнее надо. Можно сломать.


2012-08-28 16:12

Stas
если буду в институте, заберу коробку, сфоткаю, там было несколько экземпляров.

Буду рад увидеть фото на сайте.

S.T.E.L.S.
Мне, как и Формику, тоже интересно ) Мы тут говорим в основном про содержание, а не природную организацию. Я уже услышал много нового.

А кому не интересно? :))) Вон сколько сообщений в теме:))


2012-08-28 16:01

Так Вы о фотографировании. Просто Вы написали

BO.
Мурашей надо рассматривать х10 не более.

Я и подумал, что речь идёт о рассматривании, а не фотографировании. Извиняюсь.


2012-08-28 15:58

Visibilis
В этой теме the5monkey выкладывал фотографии Strongylognathus

Вот тут-то и проблема. Мне нужна фотография гарантированно Strongylognathus christophi и чтобы можно было всё подробно рассмотреть и сравнить с Stronglognathus testaceus. Ну, или трупики этих зверей. Сфотографировать я и сам смогу.


2012-08-28 15:48

BO.
Мурашей надо рассматривать х10 не более.

Почему - не более? Ношу с собой вот такой мини микроскоп х60. Китайская фиговина за 250 руб. Маленькая и очень удобна. Прекрасно всё видно.


2012-08-28 15:39

Андрюхин
А как вводить допустим части мух или мошки? ее то не просунешь туда

Так же, как и через вату. Вытащить, забросить муху, закрыть снова.


2012-08-28 15:36

Stas
нет, к сожалению нету.

А есть возможность сфотографировать или прислать мне трупики за разумную плату?


2012-08-28 15:19

Литературу можно подкинуть.
Вот.
В разделе "Taxonomic History" жмёте кнопку PDF и читаете, какие отличия существуют. По мнению того, кто этот вид изобрёл.
Этот вид отделили от нигеров, кажется. Я его не вводил в свой определитель, поскольку пока не разобрался в отличиях и ареале обитания. В старых определителях его нет. Может кто-то подскажет, обитает ли он на территории России и если да, то где? И вообще, насколько правильно его отделили.


2012-08-28 15:04

Stas
у нас вид Strongylognathus christophi

Интересно. По некоторым данным этот вид водится в России на территории Калмыкии и на Кавказе. А фотографии муравьев этого вида есть? Давно пытаюсь найти для своего сайта.
P.S. Спасибо за ссылку. Вечером почитаю.


2012-08-28 14:52

Lithe
Всё началось с прочтения рассказа об организации домашнего муравейника на одном развлекательном ресурсе.

Где-то мне попадался автор этого развлекательного ресурса.:)) И даже имя такое знакомое.:)) Неужели он среди нас?)))
Поздравляю с годовщиной. Дай Бог -- не с последней.


2012-08-28 14:45

Андрюхин
Чем можно вату заменить?

Металлической сеткой.
Или пробку из шприца можно сделать, что на мой взгляд удобнее. Подбирается шприц чтобы плотно входил в пробирку. Если не изменяет память, я брал на 5 или 6 мл. Разрезается шприц поперёк. Та часть, что с носиком, вставляется в пробирку носиком наружу. Отверстие в носике обеспечивает вентиляцию. Через это отверстие можно ввести иглу от шприца и капнуть внутрь сироп. Никто не убегает. Зафиксировать от выпадения можно кусочком пластилина.


2012-08-28 14:29

Stas
есть интересная серия работ про разные стратегии столкновений у муравьев - погуглите линейный закон Ланчестера

Какие именно работы имеешь ввиду? Про моделирование сражения между муравьями Solenopsis invicta?
Или ещё есть какие-то?

Stas
жестче я видел только у них же против их рабовладельцев - стронгилогнатусов

Стронгилогнатусов я вообще никогда не видел, но читал о них у Кипяткова. Там этих муравьев назвали "жалкой карикатурой на полиергусов".
Вот здесь этот фрагмент: http://www.antvid.org/Proza/Kip-strong.html
Ты сам видел подобные сражения? И как это выглядело? Как в книге Кипяткова?


2012-08-28 14:02

О муравьиных войнах типа той, что на фото выше. Тетрики сцепившись попарно полдня таскали друг друга за жвалы. Потом исчезли. И ни одного трупа. Причем это не весенняя картинка. Это я в июле снимал. Что это такое? Борьба за территорию? Деление семьи? Или наоборот - объединение с семьёй оставшейся без матки?


2012-08-28 13:50

Фейдоле - могут. Ребята крепкие. У тетриков большеголовых солдат нет, но они сильны числом и мобилизацией. Иногда такие войны устраивают! Это вот ещё маленькая кучка:
Tetramorium caespitum -2.jpg
Думаю, тут сложно сказать, кто кого. На Крите фейдоле спокойно уживались рядом с тетриками. Никто никого не уничтожил.
Думаю, здесь всё-таки лучше сказать так: "Ребята! Думайте, кого выпускаете на волю. И где." Для средней полосы, где я живу, это не так актуально. Большинство опасных видов -- южане. Они здесь не приживутся в природе. За исключением тех, что способны выжить в домах людей. Это я про фараончиков. Возможно ещё и паратречина опасна. Но даже такие виды не опасны природным. Только людям и населению наших формикариев.


2012-08-28 13:32

Качество фото как-то не очень. С таким качеством и без микроскопа можно снять.


2012-08-28 12:14

Stas
Я лично делал сборы амазонок в довольно суровых условиях Горного Крыма, на Чатырдаге и Ай-Петри.

Когда цитируешь кого-либо - выделяй фрагмент в его сообщении и нажимай "цитировать" под сообщением. Тогда автоматически появится у тебя цитата с указанием автора. А то сразу и не врубишься, то ли цитата в твоем сообщении, то ли ответ не неё. Будет удобнее читать твои сообщения.
Что касается амазонок. Я из Москвы. Так вот в Московской области они есть. Встречаются на востоке области. Алексей (Filin) нашёл. Если судить по Дунаеву ("Муравьи Подмосковья"), то должны быть и на юге области. Там у меня дача. И ни одной амазонки в окрестностях. Ну разве не обидно? :)))
А вообще, свой вклад в распространение чужих видов я тоже внёс. Наверное. Привёз самку, вероятно Crematogaster iona, с Крита. Вырастил семью голов в несколько сот, наверное. Повёз в Анапу Олегу (Snip). Так эти мерзавцы у меня в Анапе сбежали с балкона. В Москве не убегали. Холодно для них. А там, наверное, родные края почуяли. Прогрызли дыру в формикарии и смылись. Даже остатки таракана с собой унесли. Ну не мерзавцы, а? Но эти кремы земляные. Там им местные тетрики разрастись не дадут. Тетрики тоже звери.


2012-08-28 10:42

Stas
Эээ, почитай про явление униколониальности у аргентинского муравья в Европе. Там все понятно.

Ну что же. Коль ты предлагаешь перейти на "Ты" давай перейдём.
Понятно. Значит не сам придумал, а всё-таки начитался :) Почитал твой профиль. Теперь понятно, откуда это. Мог бы и сам догадаться по твоему "лЯзиус".
Как раз об этом я и писал в своём первом сообщении под п.1. Перечитай внимательно от слов:"Хотя есть виды муравьев, которые..."
Будь так любезен, назови какие ещё виды кроме аргентинского муравья отличаются униколониальностью? Ну чтобы знать, кого бояться.:) Почему ты это явление связываешь с тем, что они произошли от одной самки? Насколько я знаю, американские учёные установили, что различие в уровне агрессии, показанной между соседями и между несоседями из различных суперколоний аргентинского муравья нельзя объяснить различиями в степени их родства или генетического сходства.

Stas
На деревьях где их не было, я обнаруживал по 3-4 вида, в основном дендробионтов. Там где были - никого, лишь иногда лязиуса было немного.

На деревьях, где обитает, скажем, фулигиносус, я тоже других дендробионтов как-то не встречал. Глушат всех. И что? В чем отличительная вражеская сущность именно твоих кремов от тех же наших фулигиносусов?
Хорошо, что ты много читаешь. Это всегда полезно. Только зачем же так сразу давить нас своей "научностью"? Пиши проще, доступнее. И люди к тебе потянутся. Мы же любители, а не профессионалы. А то сразу "лЯзиус", "дендробионт"... Так ведь и испугать можно.:))
По поводу выпускания чужих видов вероятность навредить конечно есть. Где-то десятые доли процента. Если массово привозить и выпускать - можно и нарваться. А в единичных случаях, если это не касается известных карантинных видов, вероятность настолько мала, что даже и не знаю, нужно ли это так уж обострять?
И вообще, приживаемость выпускаемых из формикария, даже местных видов, крайне низкая. "Домашние" явно уступают "диким" по всем пунктам. Не выдерживают конкуренции. Я выпускал много семей местных видов. Пока ни одна не развилась. Максимум - год или два. И больше я их не вижу.. Грустно. Так хочется сангвиний увидеть вблизи моей дачи... И амазонок хотелось бы. Вон у Filin'a есть, а у меня нет. Обидно как-то. К нему не наездишься за амазонками наблюдать. Часа два в дороге трястись...


2012-08-27 21:48

Вы это сами сочинили или где-то прочитали?
Мне кажется несколько мест крайне сомнительным:
1. "По всей видимости, эта колония - потомки от одной самки, так как рабочие из разных, даже удаленных друг от друга муравейников не проявляли признаков враждебности".
В каждом муравейнике своя самка и все рабочие -- её дети. А родство по поколениям у муравьев не признается. Поэтому, если они все потомки какой-то далекой одной самки -- это ничего не значит. Они будут врагами. Хотя есть виды муравьев, которые легко принимают чужих рабочих своего вида. Но это вовсе не потому, что у них когда-то в прошлом были общие предки. Это их видовая особенность.
2. "Местные виды не имеют никаких шансов против остробрюхих."
Каждый вид занимает свою нишу. Одни живут в дереве и охотятся на ветках. Другие живут в земле и охотятся на поверхности. Третьи -- охотятся под землёй и разводят корневую тлю. Одни охотятся днём, другие ночью, третьи -- рано утром и вечером... Крематогастеры могут составить конкуренцию только тем местным видам, которые окажутся с ними в одной нише и никак не помешают другим. Если этот вид древесный, то столкнётся он с древесниками -- другими кремами и кампами. А всяким земляным -- по барабану.
Мне кажется, Вы преувеличиваете или начитались страшилок каких-то.
Опасность есть от некоторых карантинных видов, но от большинства видов - нет. Если и впишутся в местную среду - будет просто более разнообразна фауна. Вон лошадей люди в Америку завезли. Кому хуже стало?