Комментарии пользователя

2010-08-27 08:46

если я вскрою коконы нигеров и дам матке она их "разбудит"?

Передавите куколок при вскрытии. Коконы нигера мелкие. Если у Вас умбратус -- она и сама может вскрыть. Но лучше вместе с коконами подбросить пару молодых, светлых рабочих нигера.


2010-08-26 16:22

Семья раптиформик у меня пока маленькая (самих кровавых только 3 штуки, остальные сервиформики), и потому живность им не даю.
А почему? Живность не обязательно живой давать. Можно кусочек таракана. Просто мне кажется для муравьев кусочек насекомого привычнее и легче в усвоении, чем свинина-говядина-курица. Тем более, остатки последних могут гнить в формикарии и жутко вонять. Остатки насекомых воняют намного "приятнее". В смысле -- их почти не чувствуешь.


2010-08-26 13:13

кода коконы ещё подрастут я планирую отдать первенца умбратизихе!!
О! И коконы растут? Я балдю! А с арбус вырастют?


2010-08-25 20:43

Я своим делаю гипсово-деревянный. В выходные закончу -- покажу. И переселять буду. У моих уже 12 рабочих.


2010-08-25 13:01

пусть пока яйца чуть подрастут!

А намного они должны вырасти?:)))
А можно уже и так наверное подключить ещё один шприц с помощью трубочки. На всякий случай.


2010-08-24 19:26

А вот две самки из Анапы. Не знаю, какой это вид. На вагуса, вроде, не похоже. Может быть фаллаксы. Но у меня с ними проблемы. Короче -- смотрите сами.


2010-08-24 17:07

Тогда - согласен. У моей брюшко действительно черное.


2010-08-24 16:44

Прям в стакан налил немного воды, а лужица снизу это мед. Иду читать )

А кто Вам сказал наливать прямо в стакан мёд и воду? Вам же сказали -- на фольге! Теперь мёд уже не уберёте. Он через несколько дней забродит. Потом появится плесень. И речь шла о сиропе, а не о мёде. Мирмикам чистый мёд давать не стоит. Трофаллаксис у них развит слабо и объём желудка маленький. Лучше слабый сироп. Вы уж внимательнее читайте, что Вам пишут. Кстати, у Вас там матка есть. Я бы пересадил бы их в пробирку - инкубатор и подключил небольшую арену.


2010-08-24 16:25

Да, они похожи на пунктулатусов. Но не они. Матка не такая.

Разве? А по-моему матки тоже похожи. А какие отличия?


2010-08-24 12:42

"Если у Sly осталась колония этого вида, я ее куплю и подсажу оставшихся рабочих и расплод. Потому что мне стыдно, и я не могу бросить все на полпути. Я так не привык".
А ещё смотрел на фото Ваших кампов и поймал себя на мысли, что они мне кого-то напоминают. Моих Camponotus punctulatus. Может это один вид, только продавцы их назвали по-разному? :)))


2010-08-23 20:04

Не совсем правильно. Во-первых, матка флавусов может быть пока ещё жива. Если не погибла до появления самки фулигиносусов. У меня вызывает сомнения фраза из систематики: "Молодая матка L. fuliginosus находит молодую семью другого вида лазиусов (например L. flavus, L.niger, L. alienus), убивает местную королеву и занимает ее место". Объясню почему. Самка фулигиносусов размером чуть крупнее рабочего. Видел, как после лёта их ловили и убивали нигеры. Сам пытался адаптировать их самок к рабочим нигера. Нигеры их забивают или просто не кормят. Самкам и этого достаточно, чтобы погибнуть. У меня в тот раз ни одна не прижилась с нигерами. И после этого читать, что их самка проникает, убивает... Скорее просто приходит бедной родственницей и если её сразу не убивают -- пытается притулиться сбоку и как-нибудь понравится рабочим.
Во-вторых, замена жёлтых на черных может продолжаться несколько лет. Пока все жёлтые не помрут от старости.


2010-08-23 17:12

По окраске виды рода формика Вы не отличите. Окраска варьирует. Отличают их по волоскам на теле. А пятно, как Вы нарисовали, похоже на пятно пратенсисов.


2010-08-22 11:21

Вчера в семье Camponotus ligniperda произошло знаменательное событие -- родился новый, девятый по счету, малыш. Вот небольшое видео, посвящённое этому событию:


2010-08-22 10:57

Дайте, пожалуйста, ссылки, из которых Вы почерпнули знание того, что фуски - моногинны

Читал у многих авторов. Например, здесь:
http://www.lasius.narod.ru/antGenera/1/formica_fusca.htm
Длусский отмечает:
"Для муравьи F. fusca отмечены случаи объединения нескольких самок для образования новой семьи — первичный плеометроз (Wasmann, 1910)".
Обращаю внимание на то, что Длусский написал: "первичный плеометроз"
(http://antclub.ru/lib/dlusskii-g-m/muravi-roda-formika/v/obrazovanie-nov...)


2010-08-22 00:49

Похоже, фуска. Serviformica fusca.

Почему она была на поверхности почвы?
Видимо, из молодых. Похоже, у фусок бывает, что молодые самки на время "прибиваются" к старым гнёздам. Видел под брёвнами сразу несколько самок с рабочими. После лёта. Обычно они топчатся у поверхности или под корягами вместе с рабочими. Основная самка, мне кажется, глубже в гнезде. Куда эти потом деваются -- не знаю. Фуски моногинны обычно.


2010-08-21 19:29

А какой смысл? Просто чтобы сангвинии их перебили? По-моему -- глупость какая-то. Если надоели -- отдайте кому-нибудь.


2010-08-20 15:04

А я свою семью фусок держу в надежде со временем подключить через общую арену к рабовладельцам. Сангвинии или амазонкам. Раньше пытался подключать арены песчанок и сангвиний. В результате -- побоище. Решил, что это из-за близкого расстояния между аренами. Сейчас экспериментирую с трубками. С помощью свёрнутых кольцами трубок удлинил расстояние между аренами до 4 метров. Теперь песчанки появляются на общей арене очень редко и поодиночке. Можно было бы теперь к этой арене через 4 метровую трубку подключить сангвиний и понаблюдать. Однако песчанки ушли в диапаузу, а сангвинии недавно вышли из неё. Пока только пакет яиц. Подожду, пока песчанки выйдут из диапаузы и вырастят куколок. Тогда и подключу сангвиний. А фусок выращиваю, чтобы заменить ими песчанок. песчанки всё же гораздо агрессивнее фусок и в качестве "жертвы" могут здорово навалять рабовладельцам. Фуски в этом смысле более подходящие.


2010-08-19 17:12

"голый" кокон

Куколка бывает в коконе или без него. ("голая" - как Вы говорите). Но кокон голым не бывает.


2010-08-19 14:25

Хм. в одной пробирке уже 2 имаго, во второй ни одного, и кучка белоснежных муравьев в изначальной позе эмбриона

белоснежные -- надо понимать куколки без коконов? А у Вас точно нигер? У нигера обычно в коконах. Можно фото самки с этими "белоснежными муравьями"?

Решил сделать прикорм в другой пробирке, которую присоединил с помощью трубки от капельницы. Из-за этого путь к еде удлинился на сантиметров 5-8. Это нормальная дистанция для первого выводка?

нормальная.

Решил, с начала дать углеводный корм - в одну пробирку сунул ломоть яблока, во вторую виноградину. думаю заменить на маленький кусочек белка яйца завтра-послезавтра.

Яблоки, виноград хороши для больших семей, как дополнение к сиропу. Для маленьких -- сахарный сироп не слаще обычного чая. Яичный белок давать не надо. Можно -- желток. Но лучше кусочек насекомого. Не зима ведь. Или поймать не можете?


2010-08-18 21:53

Ну не знаю. Как-то не очень на роение похоже. Трупы были, но мало. Явно боролись. Таскали друг-друга за усы, лапы. Боролись и парами и вдвоём-троём на одного. Больше было похоже именно на сражение. И почему "весеннее"? Я видел всё это и снимал в июле...


2010-08-18 21:39

Возможно и флавус. Я же не вижу как они у Вас выглядят.


2010-08-16 22:57

Спасибо за информацию. Я один раз видел войну тетр. Вот это было жутко! На квадратном метре сплошное месиво муравьев. Учитывая их размер можно представить, сколько их там было! Месили друг друга весь день. На следующий день -- всё чисто. Никого. Не знаю, чем там у них закончилось. Вот небольшое видео, но это другая война.


2010-08-16 18:51

Я специально в своем сообщении выделил "Я лично" (не видел в домах). Я искал их в домах. В Анапе, на территории пансионата. Интересно было, как они себя ведут в домах. Но не нашёл. Спасибо за информацию. В Геленджике в частном секторе в доме нигеры жили. Сам видел. Кто-то на сайте жаловался на кампов в этом смысле. Это я к тому, что есть виды способные жить в домах. Но, в отличии от фараончиков, они предпочитают жить в природе. На мой взгляд, опасность в этом смысле тетриков для дома несколько преувеличена. В том числе и в систематике у нас. Я Предположил, что если сбегут -- постараются устроится в более "природных местах". Например -- в цветочном горшке. Вы не согласны?


2010-08-15 21:39

Разумеется, я это читал. Но я не обязан соглашаться со всем, что пишут на нашем сайте. В той же Анапе тетрики везде, куда не плюнь. Если бы они так стремились жить в щелях домов -- они там бы и жили. Но в домах лично я их никогда не видел. А вот мономориумы живут ТОЛЬКО в домах, поскольку это южный вид и вне дома не переживут нашу зиму. Тетрики -- переживут. Их фуражиры могут заползать куда угодно за едой. Даже в дома. Но жить, как мне кажется, этому виду удобнее на природе. Цветочный горшок ближе к природе, чем щель под плинтусом. Я лишь объясняю своё мнение, но никому не навязываю его, тем более, что тетрики не мой вид.

Кстати, описание тетриков и кое-что другое ребята с antclub.ru просто взяли с нашего сайта. Моё личное мнение. Я немного помню то время.


2010-08-15 20:17

Самый опасный для дома вид -- фараончики. У них самок много. И они специализируются на человеческом жилье. У тетриков самка одна и довольно крупная. Пролезть во все щели могут рабочие в поисках еды. Удержать их в определённом объеме -- очень сложно. Но если сбежит несколько десятков фуражиров -- не так страшно. Но если сбежит вся семья с самкой -- то постарается найти новое место обитания, похожее на их природное место обитания. Например -- цветочный горшок. Думаю так. Объяснил, что я имел ввиду?


2010-08-14 22:34

ДА ИМЕННО КУРИЦУ!
Вы утверждаете, что самцы у Вас курицу едят. Я переспросил -- Вы подтвердили. Но взрослые муравьи вообще не в состоянии есть твердую пищу. Так устроен у них организм. Физически не в состоянии. Только жидкость. Пожалуй, я соглашусь с Формис:
"Для нас мир на 20% состоит из того, что мы действительно видим, и на 80% из того, как мы его воспринимаем."
Вы явно воспринимаете всё не так, как есть на самом деле.


2010-08-14 00:54

к еде никого не подпускали пока сами не поедят

И что же они (самцы) у Вас ели? "курицу, яицо, фрукты"?


2010-08-14 00:44

Сначала создаем себе трудности, потом кидаемся героически их преодолевать.
Снимать кокон и куколку медовым раствором мазать. Жуть какая.
Вы хотя бы поняли, почему у Вас родные рабочие погибли? Ведь пока причина не устранена -- и другие гибнуть будут.

Они ничего не едят, ни курицу, ни яйцо, ни фрукты.
В природе они курицей, яйцами и фруктами питаются? А насекомых поймать для них не судьба? Зима на дворе? А тараканчика купить или сверчка?

После 2-ух недель "голодовки" начали помирать=((((

Вспоминается история про бабку, которая в зоомагазин пришла и говорит: Мой кот не ест ваш сухой корм. Голодает. Вот заберите и верните мне деньги!
И ставит на прилавок пакет с наполнителем для кошачьего туалета.
Это я к тому, что Вам сколько рабочих не дай -- они будут голодать и умирать. Вы, блин, в причине разберитесь сначала.

мама-то в тяжёлом положении: а ну поди всё с нуля по второму кругу начни!
Кормите нормально, для начала. Может и выкарабкается.


2010-08-13 23:20

Думаю, деньги можно например перевести с моей банковской карточки на Вашу. До следующего года я узнаю точнее:) Ну, или инструмент выслать смогу:).
В следующем году ловите катаглифисов и на мою долю. Лучше тех, что крупнее. Зрение у меня уже не очень.


2010-08-13 22:56

А не проще инструменты на месте купить? Наверное и дешевле, чем из России присылать.
Я вот всё на катаглифисов израильских облизываюсь. Если будет возможность их семью отправить в Москву -- готов по ЛС обсудить это.


2010-08-13 22:42

Кстати. Для такой необычной стеклянной конструкции может подойти гипсовый формикарий в виде пирамиды. Типа такого http://www.antclub.org/node/3682.
Получится красиво и необычно.


2010-08-13 22:09

а если для увлажнения сделать озеро? не хватит?
Я бы не делал. Думаю, в озере будут тонуть.
В гипсе влага впитывается в сам гипс. В стекле, если будете пытаться увлажнять --- будет оседать на стенках в виде капель, испарины. Муравьи будут прилипать. Расплод будет в воде. Нет. Я бы так не делал. Можете приделать к стеклянной конструкции небольшой гипсовый форм. В гипсе будут "влажные" камеры, в стеклянной части -- "сухие". Большинству видов необходимы и влажные и сухие камеры. Скорее всего муравьи займут и гипс и стекло. Если приделаете к стеклу гипсовую часть -- сможете заселить почти любой вид. Я так к гипсовому добавлял деревянный (сухой). В таких комбинированных формикариях у меня жили жнецы и кампы.


2010-08-13 21:44

Думаю, в стекле можно держать листорезов (уточнить у Азазеля) и виды, которым не нужна влажность. Других -- не получится, поскольку Вы не сможете им обеспечить необходимую влажность. Стекло влагу не впитывает и не сохраняет в себе, как гипс.


2010-08-13 21:24

это лазиус умбратус. Lasius (Chthonolasius) umbratus. Паразит. Сложный вид. Чтобы что-то получилось надо быстро подбросить кучку коконов нигера или флавуса с парой молодых (светлых) рабочих. И не забывать кормить сиропом каждый день. У паразитов нет запасов в брюшке.


2010-08-12 22:53

Что-то запасов зерна мало в камерах. У моих мессоров несколько камер всегда были завалены зерном. В природе они тоже делают большие запасы. И без них чувствуют себя неуверенно. Но надо иметь ввиду, что во влажном формикарии зерно может прорастать и плесневеть. Позволять им делать запасы можно только если в формикарии есть и влажные камеры и сухие.
И ещё. Мои мессоры очень любили огурец. Попробуйте дать им кусочек.


2010-08-12 22:07

Я не собираюсь спорить. Я сделал свои замечания. Пусть каждый решает, насколько мои замечания справедливы, делает выводы сам и сам решает, какой ему формикарий делать. К чему спор? Вам нравится порамида -- делайте пирамиды. Вам кто-то запрещает? Я посчитал, что о недостатках данного формикария надо сказать, чтобы другие, особенно начинающие, знали о них. А насколько мои замечания справедливы -- решать будут не Вы и не я. А те, кто будет выбирать, какой ему формикарий сделать.
Для маленьких семей я делаю маленькие моноблоки (плоский формикарий + арена). Вот фото одного из них. Этот служит мне второй год и в нём растёт уже вторая семья. Мне нравятся именно такие формикарии, а коль Вам нравится пирамида -- делайте пирамиды.