Комментарии пользователя

2009-01-22 18:18

:) Вроде логично две дырки в низу , дырка ( или две) на верху, Создается тяга по основному ходу ,снизу вверх. как раз за счет перепада температуры , испарения и т.д. Как и у мурашей в природе . просто "нижние " отверстие или " дырка с боку" создается за счет площади капилляров, По архитектуре муравейник - дерево верх ногами. Снизу огромная площадь разбита на маленькие листики , на верху же одно большое отверстие - ствол , ...
Думаю не надо рассказывать про круговорот воды в почве и откуда берется "воздух" снизу? И как вентилируются не проходные камеры? или надо?
а вот на о бум ковырять ходы в плите и дырки в формике конечно не стоит.


2009-01-22 16:34

это наездник..у разных видов своих хозяева. ( жуки , мухи, пауки ит.д.) Просто вместо скажем мух вывелись наездники( личинки были заражены паразитом). Если постоянно выводятся , значить у вас много другой живности , просто цикл развития у паразитов короче чем у хозяев.
Надо смотреть где тепло и влажно.. Хотя если на жуках короедах живущих в дереве , то можно и где очень сухо. Тепло обязательно.
Это очень полезные создания они регулируют численность других насекомых как правило не очень приятных.


2009-01-22 16:15

Мысль не нова и не так ужасна :)
SLY –склонен драматизировать события :)
Не забывайте у всех ( почти) матки дикие то есть насильно заточенные в пластик.. :(
Наверно надо действовать с минимальным уроном для мурашей.
Сразу надо отбросить идею выкопать не стоит трогать « земляные» виды. При раскопках погибнет огромное количество мурашей и не факт ,что вы достанете матку. В общем такой подход конечно варварство.
А вот с «древесными» такой вариант подходит. Небольшая семья в орехе, сучке, пеньке, коряге - чем не добыча?
Сам хожу в «лес » с большим пластиковым ведром от шпаклевки. За прошлый сезон самая правильная добыча –мирмики. Нашел гнилушку на которой лежал древесный гриб ( твердые наросты на деревьях ). Все это положил в ведро, гриб высох мураши ушли в гнилушку в которой до сих пор и живут.
Не всегда выходит как хорошо, в подобной ситуации у лазуитов матки не оказалось :(
Сам вот мечтаю в сад привести семью вагусов, чтоб жили под боком и не чего в этом ужасного не вижу.
На счет кроликов. Не все так просто. Они конечно милые и пушистые, но когда их становится очень много их едят :(, а это насильственная смерть с особой жестокостью ( таковы правила забивки этих животных).
Мир далеко не розовый, уважаемый SLY…………


2009-01-20 23:55

шедевр!
Raf -так нельзя, людей будоражить!
Все до утра не усну,буду мечтать о таком формике :)


2009-01-20 12:27

Cyron:"Да насчет вентиляции внизу форма ... идея явно "неприродная", разве в естественном формик муравейнике есть что-то подобное? Но вот подсушить гипс она (вентиляция) может."
Антон тут ты не прав. Есть еще какая. подобное заблуждение загубило земледелие во времена советской власти.
не зря же все время сравнивали с урожаями до 17 года. в те времена только за счет правильной обработки земли получали достойные результаты. а в наше время Применение удобрений, селекция ит.д . + неправильное землепользование сводили все усилия на нет.
Почему Голландская грядка дает урожая как Русская сотка?
Даже само строение муравейника наглядно показывает , что АЭРАЦИЯ воздуха существует.


2009-01-19 23:02

С растениями тоже не все однозначно. Есть два вида корней , одни идут в глубь до воды, другие занимают площадь с крону находятся почти на поверхности…
Формик мне кажется лучше увлажнять с верху, а греть тоже с верху.
При переувлажнении легко просушить, происходит дополнительная вентиляция за счет испарения и главное запотеть может только верхние камеры и для наблюдения достаточно прозрачной площади.


2009-01-19 22:56

Если это не болото. И не рассматриваем каждый день идущие дожди.
То все происходит так:
Влага находящаяся в почве ночью с воздухом подымается к поверхности, где происходит кондицирование на объектах находящихся на границе воздуха и грунта.
Вот поэтому мураши(да не только) и селятся под камнями и т.д. Кондицирование происходит и под слоем опавших листьев, под дерном газона и т.д.
В степи может не хватать влаги и к примеру бегунки используют два вида увлажнения:
1. Получения кондицата в горизонтальных галереях глубина от 5 см до 20см.
2. одиночная шахта до глубины грунтовых вод.


2009-01-18 02:37

Archimandrita tesselata - смотрятся очень хорошо,особенно личинки -похожи на черепах. Да и эмаго не очень похожи на тараканов.
чуть освобожусь -покажу. Большие только, взрослые от 7см без усов. Самые маленькие с копейку.


2009-01-17 06:20

одно другому не мешает


2009-01-17 03:56

Меня тоже крупные прикалывают Archimandrita tesselata ,похожи на на твоих. И при 20-24 прекрасно разводятся.
самое главное начать, половозрелыми становятся месяцев через 10-12.. У меня дома часть живет в приличном аквариуме для интерьера,
всем нравятся, пока не скажу , что это тараканы:)

Лечение сводится не к умиротворению и успокоению , а к искоренению страха , через познание. Хорошие результаты получаются когда скажем , человек боится высоты и пауков тоже боится. Больной каждый день приходит и смотрит( разглядывает, наблюдает) на паука , потом берет паука на содержание.. Одновременно ему втюхивают параллель между страхами и основную фобию он лечит сам :)
Да сами посмотрите на своих знакомых. Человек попадая первый раз к Вам видя мурашей или другую не ординарную живность, обычно реагирует:" гадость , фу и т.д. "
Проходит время и уже бежит ," что новенького", гадость становится прикольной и даже красивой. Общепринятый штамп стирается.


2009-01-17 03:33

я даже холодец давал тапиноме, все жрет кроме бумаги :),


2009-01-16 12:09

«Можно книжку написать "муравьи,которые изминили людей)))" - боимся мы то чего не знаем.
В Москве всякие фобии лечат пауками , мураши тоже лечебные судя по постам :)


2009-01-15 18:14

Ну вот и кампы покинули свою банку и переехали в замечательный формик ( спасибо Raf ).
Сначала правда мураши подумали , что глобально потеплело –весна и полетели :)
Отдельных самцов пришлось пересаживать персонально, не участвовали в общем переселении а изображали мух.
Оказалось , что с мурашами спокойно живет небольшой мраморный таракан, его то же пришлось переселять индивидуально.. Правда чaса через два , мураши освоились и съели его на новоселье.


2009-01-13 15:34

А может все не так плохо?
Если бы у меня был гелевый формик я бы поступил так:
Подцепил бы этот формик к гипсовому
+арена. Кормил бы как обычно. Мурашам развлекуха.
Сам бы развлекся фотал бы формик раз в день , в результате получился бы очень интересный видео сюжет :)
А мураши не дураши, если им от геля плохеет они в него и не полезут при наличии альтернативной пищи.


2009-01-12 11:20

denR - я не понял... Т.е. если я захочу купить муравьев в Германии и поеду туда, то даже купив, не смогу вывезти легально в Россию?

Вы абсолютно правы . Только нелегальный ввоз. Теоретически возможно получить разрешение, но это муторно и долго.. Официальные учреждения отказываются от этой затеи, а частнику будет совсем тяжко.
molbiol.ru –было обсуждение этого вопроса. Куда писать , какие документы собирать.


2009-01-12 02:19

Дождались мои барбусы нового жилища.
Повезло им, готовил для Сангвинии, но те на «зимовке» , да и не радуют своим развитием.
Сегодня переселял. К вечеру когда мураши скучковались поплотнее , провел учет.
Оказалось больше 70.
Кинул живого таракана на арену, через ,час уже свежевали в формике.

P.S.Жаль снимок пожался, показывать фрагменты не интересно, весь кайф в массовости.
Полноразмерный снимок можно глянуть здесь http://ant.bov.com.ru/content/gallery/images/SG_106088.jpg


2009-01-12 00:45

comp12 - отличный портретик!


2009-01-12 00:12

Да бросьте, почта у нас нормальная.
Человеческий фактор исключать нельзя конечно.
Для примера покупал перед новым годом объектив на Тайване (21 день), принесли тридцатого.
Попросили при них вскрыть , спросили есть ли претензии, поздравили с новым годом и это не курьерская служба -а почта России. Все меняется , к лучшему :).


2009-01-11 23:14

Сказки. В Европе можно отправить бандероль не предъявляя документов - очень ответственно.
Запрет на ввоз\вывоз в России и странах СНГ.


2009-01-11 20:24

"Как всегда Россия в попе.Поскорей бы в ЕС=))"
- Не стоит, так про свою страну :(
в данном вопросе карантин и полной запрет на ввоз живых насекомых правильный.
Учитывая размер страны и разнообразные климатические условия.
Запрет на перевозку внутри страны тоже очень правильный.
Да в частном порядке это не удобно. хочется экзотики и т.д.
Все ради выгоды - это не государство а базар.
ЕС - все мечтаем о манне небесной :)


2009-01-07 01:49

На фото хорошо видно, что расплод поделен на две кучи. Мураши кучкуются около расплода.
С матками не уверен. Точно одна безкрылая у одной кучки, у другой есть точно крылатая ( на счет второй безкрылой не уверен).
Не возникнет ли конфронтация? Потери не нужны. Хотелось бы создать сильную семью .


2008-12-30 16:23

Успехов, удачи в Новом Году!
С уважением, ВО.


2008-12-30 01:46

Мессорам формики из пенопласта!


2008-12-27 23:18

«Читаем и смотрим следующую тему: Немного о Tetramorium. Там достаточно фотографий как самих рабочих, так и матки. »

Выходит матка значительно больше и легко различима?
У нас тетра не летит а роится ,в мае, образуются на земле или в траве клубки мурашей с литр или более. Я брал такой клубок - в банку и перегонял по трубке всех мурашей в другую, явной матки не было…
Лёт пропустить не мог, и дома и на работе весь песок утыкан норами…
Один раз на руку сел смешной маленький крылатый муравей 5-6 мм. С полосатым брюшком, поймать не смог :) я думал это тетра :)


2008-12-27 21:52

Я таких за сезон выгоняю раз десять..
На фот пришли к коту молочка попить
http://ant.bov.com.ru/content/gallery/images/SG104620.jpg
К стати видел много раз роение (очень похоже как у пчел), но не разу не видел матку , вообще крылатых..
Есть фото? Скиньте ссылку..


2008-12-25 17:36

Сомнений нет . Правда фото не очень, пакет яиц прячут в первую очередь.
Наличие коконов говорит ,что матки оплодотворены.
Сегодня вытащил на свет, поставил около лампы – полетели.
Учитывая этот момент и лояльное отношение к крылатым, очень похоже что летят эти мураши два раза за сезон : весной и осенью..
Я может многоматочность это нормально? Ведь все время есть крылатые и отлетевшие матки..


2008-12-25 14:07

На данный момент , довольно большой расплод от коконов до яиц.
Сейчас как минимум две матки без крыльев, 3-4 крылатых и 5-6 самцов разной величины.
Интересно, почему размер самцов разный?
Вроде у кампов в семье должна быть одна матка. В раздумье, отсаживать или нет одну бескрылую матку..
Пару месяцев сделал отводок крылатой матки, сбросила крылья , сейчас есть расплод..Эта колония зимует. Тогда было просто, кучка муравьев и матка, отделились от общей массы и поселились в пробирке…
Сейчас же, получается многоматочная семья , все живут кучно.. дилемма делить или не делить.


2008-12-23 15:00

Я знаю это место :)
Но все не так идеалистично, много мурашей ,соответственно много других насекомых.

Как спадет разлив высокий,
Тучи мошек днем кружатся,
а как солнышко заходит
комары заводят песню…..
Жарким летом быстрый слепень
Не дает уснуть в прохладе..
Мухи, осы и другие, посетят твое жилище
Если ты их не полюбишь,
то сойдешь с ума наверно :)


2008-12-16 00:02

Рад ,за Вас.
Я устал возится со своими, отправил зимовать..
Благо у нас похолодало.
Вернусь к ним после нового года...
Тоже видел пакет яиц...... Развития не заметил.
Очень капризный вид:)


2008-11-27 01:18

PatchedDNA - я вот как в узбекистоне в развалинах дома увидел несколько этих тараканов, проверил что шипят, почуял в слове "мадагаскарский" какойто налюбон ;)

Наверное Туркменские, их там полно, летят на свет. Действительно очень не приятно когда такой монстр плюхается за шиворот :)
Мадагаскарские на Мадагаскаре, в средней Азии им очень сухо, не выживут.
Правда тоже не красавцы:)


2008-11-26 10:47

Хорошо, в ближайшее время по макро будет тестик по макроконверторам разных фирм .
Надеюсь дописать до нового года, со временем напряг:(
Как закончу , ознакомлю и любителей муравьев.


2008-11-26 10:18

Самого мучает мысль поселить Hypoclinea quadripunctata\Camponotus fallax\Myrmica schencki( боюсь этот зароется в кокосовую стружку) с архимандритами( крупный таракан, вегетарианец, по стеклу ползать не может).
Интересно тараканы мурашами не лакомятся?

Из мелких могу предложить тапиному.
Пробовал завести с тапиномой мокриц, не пошло :(, эта малышня валит всех, не важно будут они есть свою жертву или нет.
Хотя в природе прекрасно живет в галереях бегунка.

А вот с Myrmica schencki мокрицы живут прекрасно и с Lasius brunneus ( у них даже жуки очень мелкие есть ( еще не определял, чет мне лазуиты не импонируют и их жуки тоже) и божьи коровки, на последних они охотятся, но не очень успешно).
Можно еще личинок бронзовок , лучший вариант гипсовый формик с большой камерой открытой сверху –личинка не сможет попасть в другие камеры из-за своих размеров , а мураши к ней легко , пока я до этого дошёл сгубил семью мессоров .


2008-11-25 23:39

Живность не фотают с кольцевой. Обычно она используется для предметки ( ювелирка ит.д.)Если кто и использует ,то только как подсветку переднего фона, то есть еще надо 3 пыхи. Классическая схема 3пыхи под 45 к объекту съёмки , две в горизонте одна сверху. Чем больше увеличение тем труднее процесс съемки. Если в масштабе 1:3 вы испытываете трудности для получения резкого кадра, при 1:1 проблем будет еще больше.
Зачем покупать пыху если можно поставить три лампы по 100 рублей, сними проще, Вы видите как падает свет , с пыхой же все предположительно. Хочется попробовать кольцевую, купите кольцевую энергосберегающую лампу. Сделать стационарную фото студию для съемки мурашей не сложно. Ну а если нужна мобильность, то конечно нужны пыхи, печатать больше А3 хороший объектив.


2008-11-25 23:02

Да, рано макрик и пыху покупать:)
Покупать надо когда возможности железа использованы на 110% .
Свет можно поставить довольно легко . Возьмите банку пива в алюмелевой упаковке, поставьте фотик , в исходное положение, сфокусируйте его на объекте, выпейте пиво , отрежьте горловину и подрежьте дно, что бы оно могло двигаться. У вас получилась труба на конце подвижное зеркало. Подставляем банку к штатной пыхе , гнем дно так , что бы отраженный свет падал на объект съёмки. Думаю принцип понятен , решений может быть множество.


2008-11-24 09:38

Вагусы красавцы. http://antclub.org/node/1450. У меня было несколько штук, без матки.
К сожалению не пошли :(.
Рабочие от солдат отличаются только размерами, Разница 1\3. На фото отличить без сопоставления размеров не возможно. К сожалению фотографии рабочий + солдат вместе не сделал.
Жду весны и за вагусами:)


2008-11-23 09:19

Спорно все это.
Как происходит эволюция муравьев, объясните мне .
Когда всего две особи разного пола , там все понятно . А тут как ? воздействия внешней среды на не половых особей разве отражаются на эволюцию матки?
Перед нами вариант законченного алгоритма. Муравьи не эволюционируют . Если да, каков механизм. Если нет , зачем особи «дальней крови». Скорее нет, ведь есть виды, которые оплодотворяются в гнезде и не вырождаются.
А спаривание с особями другой семьи, скорее рудимент прошлого. Это мое предположение, с удовольствием выслушаю сторонников эволюции. Если есть , что почитать на эту тему - делитесь ,ссылки приветствуются.