Комментарии пользователя

2012-01-28 21:21

За колонию мирмеции сейчас полклуба инициацию захочет.

Но мне мирмеции задаром не надо, так что хочу прохождения инициации экофилой)


2012-01-28 17:14

Копипаста с сайта "школы жизни"
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-23977

Для того сайта конечно нормально и под пивко сойдет. Но здесь выглядит как-то уж очень поверхностно, хотя литературно написано хорошо.

Смысл помещать скопированный текст здесь не понимаю, вроде у оригинала статьи автор другой, или это все таки ваша статья? На этом ресурсе в блогах обычно другую информацию помещают - свои наблюдения, рассказы о жизни своих питомцев, успехи в создании оборудования и т.д.

Вначале даже подумал, что есть скрытые ссылки, но в исходиках нашел только ссылку на фотографию со школы жизни. Может я чего не понял, кто опытнее поищите


2012-01-28 17:02

BO.
Учитывая ,что традиция очень древняя, возможно все не так страшно для аборигенов, своего рода селекция. ну и т.д.

Видимо ранее инициация была более щадящей, может и сажали одного муравья на попу. Вначале и это не все проходили. Потомки того поколения уже все отлично проходили укус в задницу. Начали жалить муравьем в другие места - вначале 1, 2 и до совсем страшных величин. И неспособные переносить яд выбраковывались - в худшем случаем смертью от яда, в лучшем социальными нормами (не прошел обряд, не будешь иметь детей). Иммунитет тут скорее вырабатывался в целой популяции, как бы это страшно не звучало.


2012-01-26 20:58

В 2015 году мы засадили 1 ГА капусы. Усё пожрал поганый листорез.
В 2016 году мы засадили 2 ГА капусты. Усё пожрал поганый листорез
Товарищи! Посадим в этом 2017 году 5 ГА капусты!
Нехай листорез подавится!


2012-01-26 16:40

admin
адаптировать листорезов к нашим условиям

И колорадский жук покажется безобидной букашкой:)


2012-01-26 12:15

Рад за матку, хорошо перезимовала. Личинка кажется подросла?


2012-01-26 12:12

Сочувствую.
Рабочих подсаживать, увы нельзя, т.к. подерутся с маткой и могут пострадать и они и матка (что страшнее).
А отдельно расплод подкидывать можно и даже нужно, быстрее новая семья поднимется, ну и не пропадать же добру.


2012-01-25 22:38

TimK
Привычка относиться к муравьям, как к мужикам.

Хорошая привычка. У меня зависит от вида муравья и полиэтической группы.
Т.е. нянька жнеца - она, а солдат жнеца - явно мужыг (который внезапно сносит яйцо и получает за это по шапке от других) :) Мирмики, тетры, фейдоли для меня всегда женского рода. У кампов - рабочие - женского, солдаты - мужского. Так что у каждого свое.

p.s. а не ориентируются ли амазонки по источнику света (солнцу\поляризованному свету) при организации походов. Где-то читал что сангвиньки при таскании куколок в эксперименте ориентировались на источник света, и при его изменении тупили. Может и у "амазонков" похожая ситуация. В таком случае напрямую только попрут, т.к. удержать в уме кучу изменений направления на"солнце-лампочку" не каждый гомо-сапиенс сможет, не то что муравей бедный мураей-рабовладелец:)


2012-01-24 21:45

Да, интересное видео, прям исторический фильм.


2012-01-22 22:08

Поздравляю с куколками. Все будем ждать первенца. Удачи!


2012-01-22 01:04

Если что то следующая неделя в Москве обещает быть холодной. Осторожнее будьте.


2012-01-21 11:18

viking
Юра, я за это тоже переживаю. Может только через ЛС рассылать?

Отредактируй сообщение по типу "кому-надо в личку", а ссылку убери, думаю будет лучший вариант.


2012-01-21 11:11

Viking, зря ты это повесил, боюсь теперь не одно гнездо падет жертвой "энтузиастов мирмекологии".

А за ссылку на исследования спасибо!


2012-01-19 22:33

Всегда не нравилась тенденция, когда живых животных используют как элемент декора, эдакую красивую штучку-игрушку и т.д. Гелевый формикарии, фейерверк из бабочек...теперь домик со сверчками.

Я конечно понимаю что сам скармливаю сверчков муравьям и мне особо не жалко. Но тут все честно - сверчки еда, муравьям без белка плохо, что тут говорить. А тут не думаю что в этом домике сверчок долго проживет, посыл другой - посверчит пару вечеров и подохнет, зато подарок красивый. Вот не люблю такое, уж лучше бы муравьи сожрали :)


2012-01-19 16:54

Печально, реально печально. После таких новостей появление крылатых воспринимается как что-то тревожное. Наверное реально стоит отсаживать крылатых после того как появятся.

Я советую разорить антшоп и оставить себе, деньги и по-другому заработать можно, а такие муравьи по дороге не ползают. А заселить когда семья уже будет поднята, чтоб не было проблем.

Переселять бесперспективную колонию в такой формикарий не стоит, уж слишком грустно получится смотреть на закат семьи.


2012-01-18 20:51

Кстати надеюсь, что теперь люди будут больше писать.

Вот не понравилось кому-то что я написал - взял и ответил за базар ниже с чем и почему не согласен. И наоборот. Всяко лучше чем минусики-плюсики ставить.

p.s. Админ, можете теперь как на вконтактике рейтинг продавать, вроде: отправьте смс и ваш рейтинг поднимется на +10. Шучу конечно :)


2012-01-18 16:31

Ну давно пора, а то надоела эта война за карму и рейтинг.

Настоящие мужики не кармой мерются, а муравьями :))

С другой стороны теперь новому пользователю набрать >500 станет достаточно сложно, так что группа людей с правом голоса останется практически такой же.


2012-01-16 22:14

Зофобас, имаго шелфорделлы.


2012-01-16 18:19

У меня из дичи крупняк в основном - так что пока жалею муравьев. Мелочь всякую кидаю - ее ловят и съедают - мелких тараканчиков, пауков (в квартире бывают) и т.д.


2012-01-16 13:52

Я про оригинал статьи об исследовании:

http://www.sciencemag.org/content/335/6064/79.abstract

нажмите Read the Full Text - у меня не скачивается полный текст, пишет:

Subscribe/Join AAAS or Buy Access to This Article to View Full Text. The content you requested requires a AAAS member subscription to this site or Science Pay per Article purchase. If you already have a user name and password, please sign in below.

- т.е. предлагает зарегаться и т.д.


2012-01-16 13:28

Есть у кого возможность full text самой статьи достать? По ссылке там нужна регистрация и скорее всего надо платить денюжку.

Kyj, человеку с ростовыми гомронами переборщишь - рак будет с большой долей вероятности, механизмы роста опухолей человека сильным образом завязаны на гормоны роста (GH, IGF-I, IGF-II, EGF и т.д.). Инфа 99%, тема моей работы :)

ps.
http://eurolab39.ru/photo/prochee/gso/metopren/111-0-715
Метопрен достать можно было бы и попробовать повторить.


2012-01-15 21:30

Зачем заморачиваться с куллером? Плесень не развивается при хорошей вентилляции - если есть отверстия, закрытые сеточкой. У меня в такой же конструкции жили M.barbarus (сейчас живут у другого человека кажется в ней же) - так вот плесени никакой не заводилось. Из вентилляции - 2 дырочки, закрытые сеткой - и все, циркуляция воздуха достаточная.

Вдобавок с куллером может быть сквозняк и муравьям наоборот не комфортно будет. Все гениальное просто - сделайте обычную вентилляцию, а куллер пристройте для других целей.


2012-01-15 18:18

milhinsa
Хотелось бы что-то типа карты распределения видов муравьёв по России и бывшему СССР

Всем такую карту хотелось бы :)


2012-01-15 18:16

Такое же замечал у жнецов, кампонотусов, формик, у других как-то не обращал внимание. Видимо действительно что то типа "датчика" влажности и температуры. Хотя у меня жнецы обычно с куколками висят под потолком.


2012-01-14 19:28

Пробовал посчитать - не получилось даже примерно потому что надоело. Думаю более 500 точно (может даже под тысячу).


2012-01-14 19:06

Новости.

Давно не писал о жнецах, а они тем времени плодились и заселили старый формикарий. Следующий формикарий я им сделал из етонга, арену дал старую от кампонотусов и оставил ее открытой.

Переселение прошло достаточно гладко и без потерь. Муравей ниже на фото - первопроходец.

2012_pervoprohodez.JPG

Переселение совершилось чуть меньше недели назад. А вот как они сейчас обустроились:

2012_all construction.JPG

Формикарий.

Материал наполнителя: Етонг (газобетон, пеноблок), взят на строительном рынке. Материал гигроскопичен, очень хорошо дышит.
Обработка: камеры вырезались вручную двумя стамесками - полукруглой 8 мм и обычной 8 мм. Далее структура промывалась водой. Бор-машинку не использовал, т.к. много пыли. На вырезание ушло 2 вечера.
Стекло: оргстекло 2 мм - спереди, оргстекло 2 мм сзади. Отверстия просверлены бор-машинкой.
Рамка: дерево-сосна, взята на том же строительном рынке. Обработка - электролобзик, напильник. Наружная рамка придавливает стекло. Крепеж - саморезы, клей не использовался, как и во всех моих предыдущих формикариях.
Увлажнение: прямоугольная изолированная камера в нижнем углу. Вода заливается через отверстие в стекле.
Вентилляция отверстия в оргстекле, закрытые сеточкой (<1mm, спасибо за нее Vitimof). Сверху - вентиляционная трубочка с такой же сеткой. Сеточка припаяна паяльнкиом к стеклу, после чего все многократно промыто.

Муравьи заселили его достаточно свободно, но при этом почти все камеры оказались занятыми. Что понравилось в етонге - так это то, что жнецы могут запросто ходить по нему по вертикали. В обычном гипсе они часто падают, здесь же такого не замечал.

Жизнь в формикарии.

Вот фотографии муравьев почти сразу с новоселья:

Вот ее Величество соизволит созерцать расплодъ:
2012_form_MATO4KA.JPG

Камеры с будущими муравьями:
2012_form_rasplod.JPG

Крупным планом:
2012_form_rasplod2.JPG

При переселении муравьи спасли и самое дорогое - еду:)
2012_form_zerno.JPG

Арена.

2012_arena1.JPG
2012_arena3.JPG

На входе муравьи затаскивают 3-его сверчка за эти выходные. 4ый на подходе.

2021_vhod.JPG

А вот тут вдали от мирской суеты, муравей залез на травинку предаваясь созерцанию раскинувшегося под ним копошения и ... тут же свалился, пойдя как ни в чем бывало по своим делам.

2012_natravinke.JPG


2012-01-14 16:04

Если серьезно, то такая тема уже была, правда с "нелокализованным аналогом". Вот не найду никак.

Там, кажется, Tagry предлагала поселить в такую штуку древесные, не нуждающиеся в большой влажности виды - например крематогастеров (crematogaster). В принципе согласен. Поилки им будет вполне достаточно - живут же в сухих деревянных формикариях, формикариях из коры, акриловых и т.д. с одной поилкой на арене. Да и крематогастеры света не сильно боятся.


2012-01-14 15:48

prografix
А где бы узнать, как правильно ставить ударения в названиях видов?

В латинском словаре:)
Обычно в латыни ударение идет на предпоследний слог и никогда не идет на последний.

PolyErgus, AphaenogAster, CamponOtus.

upd. почему fOrmica на 1 слог, сам так и не разобрался, возможно заимствованное слово, поэтому действует исключение. Думаю еще думаю полно исключений.


2012-01-14 13:04

TimK
Да и сами муравьи стали резкими в движениях, осторожными. Похожими на тех, что в природе. до этого неспеша шли к кормушке, лениво пили сироп и еле шевеля лапками плелись в формикарий сидеть там с раздутым брюшком. Сейчас поход к кормушке уже похож на операцию в тылу врага. И поведение стало соответствующим. Думаю, в этом плане соединение арен пошло им на пользу.

Способ треннировки однако. Как то мы это обсуждали.
Действительно, присутствие врага очень подстегивает муравьев. Или даже присутсвтие его запаха. Взял ватку, кинул жнецам. Жнецы эту ватку обползали, искусали, и бросили. Отдаю эту ватку кампанотсуам на арену - те тут же давай выстукивать брюшками ALARM ALARM ALARM - по арене беготня, из форма повылезли солдаты, все такие возбужденные и резкие. Видимо почуяли запах жнецов. На простую ватку такой реакции не было.


2012-01-14 12:55

Фараоновых муравьев (monomorium pharaonis)


2012-01-13 17:02

Vitimof - вам из Москвы в Рыбинск дойдут на маршрутке, я даже знаю на какой. Крещенские морозы тут не помеха. Но спешить реально не стоит наверное.


2012-01-13 16:53

Ki4i может все-таки до весны подождать?
Лететь то будут в тепле а вот разные промежуточные этапы и т.д.?

Хотя помню как по -20 проводниками рассылал C.maculatus в разные города России и все ок, все живы.


2012-01-13 16:46

Весной бы подумал, сейчас реально рисковано.

Если весной буду участвовать в заказе, то могу помочь с "перехватом" в Москве, уж не первый раз так делал.

UPD.
Себе хотел бы каких-либо не зимующих формик, вроде formica japonica. Вот интересно, им реально зимовка не нужна.


2012-01-12 15:51

Я так своих кампонотусов летом подкармливал. Утром на стенах сидят толстые комары, отдаешь их муравьям. А потом на арене пятна человеческой крови... :))


2012-01-11 22:58

Минутка оффтопа.

the5monkey
ведущий канал восприятия и переработки информации

Тоже знаком с этой классификацией. На физиологии проходили, кстати работает как ни странно:)
Анекдот в тему "Эх нынче кинестетиков развелось: пока по морде не дашь - не понимают"

Только вот, Юрий, такой вопрос:
"читать сухие научные труды" это разве не "восприятие информации через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов". Визуальное восприятие - это по картинкам, изображениям, схемкам на крайняк, а в науке информация именно что дискретная. Или я что то не понимаю?