Комментарии пользователя

2018-12-21 22:38

KVA
Думаю, нет там расплода. В это время у псевдонеопонер выраженная диапауза.

А, вот чего мои притихли последние пару недель)


2018-12-21 20:13

Harpegnathos
А что у них с расплодом?

Автор пишет:

bx
Увы но при создании были допущены ошибки, гипс нужно закрывать со всех сторон, а так слишком быстрое испарение влаги.
Пришлось пересаживать во времянку пока не подготовлю новое жилище.

При пересыхании достаточно быстро начинаются проблемы с расплодом.
Хочу надеяться, что спасённую часть расплода под собой прячет куча рабочих во временном формикарии, у пожарников есть такая черта характера)


2018-12-21 07:46

Roker
Остаётся проблема с плесенью. Намедни, из дубовой ветки расцвело невообразимое...
Как с этим бороться?

Да пусть растёт. Ну, можно на зубочистку намотать и убрать, если уж раздражает)


2018-12-20 15:22

olga71
Края не подрезаете?

Нет, оно получается достаточно аккуратно.

Вот тут - не очень, но тоже ничего:


2018-12-20 14:19

olga71
Антон, как Вы их сворачиваете? Трубочкой и концы обрезать?

Нет, надавливаю на центр диска и он складывается, как зонтик.

olga71
должен добавить, что использует женские тампоны

Они слишком плотные, не очень хорошо подходят.


2018-12-20 09:28

Akshal-Владимир
О чём подумает пользователь, когда поисковик выдаст ему эту страницу...

А колонии нигеров Вас не смущают? :)


2018-12-19 21:48

Akshal-Владимир
Я использую "шваброгубку"

А я использую ватные диски :)
Они достаточно туго входят в 16 и 18 мм пробирки.
Никуда не двигаются, но и не протекают.


2018-12-19 16:56

Akshal-Владимир
Уж больно большой воздушный пузырь. При таком небольшом "тампоне", он должен был втянуться вслед за "убывающей" водой.

Никому он ничего не должен, зависит от плотности ватного комка.
Слишком плотный - не втянется, за счёт трения. Плотный комок - втянется. Неплотный - пропустит внутрь воздух.


2018-12-19 16:44

Akshal-Владимир
Мне не нравится цвет влажной ватки...

Да вполне нормальный цвет ватки для кампов. А переселять, когда муравьи запоздало ушли на зимовку - скорее способ добить колонию, чем помочь.

Akshal-Владимир
Обе причины (запах и сверх прозрачная вода могут быть причиной "вялости матки" и как следствие гибель матки. Ещё один признак что с водой что то не так - перестают развиваться личинки. (Рекомендации чисто из моего личного опыта)

Или, что более очевидно и вероятно, декабрь и эндогенные ритмы ведут матку с расплодом в зимовку.


2018-12-19 15:32

charli49
Да и кстати, для Вагусов какая должна быть арена? Моя купленная будет наверное мала?

charli49
Но вопрос по поводу формика, который я задавал выше остается открытый, подойдет ли такой для вагусов

Если речь о том акриловом, что на фото в последнем сообщении - я бы сказал что нет, маловата арена для таких крупных и активных ребят как вагусы.


2018-12-19 09:44

Allnorm

а) муравьи режимом кормления могут регулировать размеры личинок перед закукливанием и "включать" у них это на нужном им этапе
б) первые рабочие особи у матки более мелкого размера - это именно выбор матки?

Отвечу.
А) размер личинки зависит и от кормления и от феромонной стимуляции при кормлении
Б) это "здравый смысл" и практичность - внутренние запасы матки ограничены, а большее количество рабочих важнее их размера для первого поколения.


2018-12-19 09:43

charli49
где можно приобрести Мессоров?

Дождитесь весны, тут будет много объявлений.
Ну а прямо сейчас, например, можно спросить у Олега по поводу Messor denticulatus - возможно у него ещё есть семьи.
В содержании они практически идентичны Messor structor, хотя чуть отличаются в поведении - бодрее немного, как мне кажется.


2018-12-19 08:13

charli49
расплод в таком состоянии приехал 23 октября(не увеличивается, как будто высох)

Ну, готовый к зимовке, в общем.
Ну и продали-то муравья как мессора, так что рекомендации продавца некорректны


2018-12-19 07:30

bx
сразу 2 личинки укрыли)

Ну вот и славно :)


2018-12-19 00:14

Wan1
И, как можно видеть в просветах, основной расплод у них теперь там натолкан.

И зачем делать непрогрызаемый гипс, если им там и в гипсе неплохо?
Кажется, колонии пришёлся по душе формикарий.
А как у них сейчас с влажностью?


2018-12-18 23:54

vitimof
Неужели так сложно сделать формикарий самому, под свой вкус. Это же так просто.

В общем, да. При наличии опыта, прямых рук, времени и воображения - хотя и требования не так уж высоки.

С другой стороны - честно скажу, я вот в середине лета поселил на работе дентикулятусов в "фабричном" формике от AntHill навроде такого:

И могу сказать честно, при 5 колониях понер в домашних условиях, две из которых ждут своего формикария (без учёта работы) - ну, вполне вариант :)

Roker
Что посоветуете?

Ну, для нигеров более чем подойдёт, и даже в холодильник влезет, что дажеплюс.
С другой стороны, при ответственном подходе к кормлению, его хватит на год. Может на два :) А выселять из такой штуки - ну я уже предчувствую некоторые сложности. При полном заселении формикария на арене будет уже очень много движухи.

Вот например, дентикулятусы на фото (свежее фото), это семья прошлого года. Ещё треть населения - гуляет на арене.
Арена с песком, камнями, ветками - ну, чтобы было чем заняться (немного видно на втором фото)

В формикарий заселил 22 мая (было около сотни - полутора), кормлю мясом как на убой (синдром бабушки, простите).


2018-12-18 16:32

При таком качестве фотографий сложно что-то сказать, но рабочие формой головы больше похожи на Кампонотусов - у Катаглифисов затылок пошире будет.

Фотографии с хорошим освещением и с минимального расстояния будут очень кстати.

Если это вагусы или ещё какие наши кампы - есть плохие новости: их нужно очень аккуратно и ответственно зимовать.


2018-12-18 15:06

bx
Переднее стекло съемное) запасной план есть))

Я это о своём недоверии к понерам, скорее :)

Я вот ещё о чём подумал - я у текущих двух колоний одонтопонер поддерживал влажность около 80% (ориентируясь на цвет субстрата) - и окукливались они хорошо.
А вот первая колония была, в своё время, засушена из-за "заклинившего" гигрометра, и с этого начались проблемы длиной в полтора года. Та колония была пересажена в алебастровый горизонтальный формик (неубиваемый, им можно было стены сносить но... как-то влажность плохо держал - высыхал быстро)
И вот там я и нахлебался, конечно:
- И конденсат на покровном стекле мог капнуть на плетущуюся личинку, запоров плетение кокона (такое впечатление, что шёлк просто терял клейкость - оставался "моток" пряжи)
- И формикарий высыхал (где-то до 60%) - и личинки выносились на мусорку даже без попыток заплестись в "том самом возрасте"

Я вот думаю - а гигрометр у Вас не врёт? А то я пришёл к мысли, что от доверия к гигрометру больше проблем, чем пользы: врут как могут (и электронные, и "аналоговые" вроде экзотерровских блинчиков)


2018-12-18 14:47

bx
плюнул и насыпал им кокоса, посмотрим что будут делать с ним)

Да то же самое, что и с песком - выносить)
У меня так-то 2 этажа из 4х были полностью забиты кокогрунтом, вычистили всё буквально за два-три дня (но их там и немало, будем откровенны).

Вот тут как раз заснято как личинка заплетается - судя по всему, её и акриловое "стекло" как субстрат устраивает:

bx
пока писал предыдущий пост они уже принялись за дело(

Ну, могут лишнее вынести, оставив немного.
Я, в целом, всегда оставляю себе некоторый "запасной план" для добавления субстрата - хотя бы через вход в гнездо.


2018-12-18 14:09

bx
Пару дней назад заметил погибшего на арене, это был первый за последние месяца 3. В течении 2 суток еще 6. Кормление как обычно, ничего нового.

Ну, если не было какого-то резкого высыхания или падения температуры ниже 18 - скорее всего, старость. Вряд ли обжорство стало причиной гибели.

bx
Вот интересно, почему так. Мои 2 колонии только выносят, при чем вычищают до блеска.

Просто для полноты информации - у меня в качестве субстрата использован кокогрунт. Не думаю, что их конкретно песок не устраивает - кокогрунт они тоже весьма старательно выносят. Единственное - в "пеленальной" камере его оставляли всегда немного, но на окукливание хватало. Может, в небольшом формикарии не хватает градиента влажности, в соответствии с которым могла быть выбрана камера под пеленание?

Фотографии от июля, сейчас они всё перестроили, так что я не знаю. как оно там.


2018-12-17 19:50

Вот это обереги, Михаил)


2018-12-17 19:35

Allnorm
только бы креционисты не понабежали на статью с: "Разве это может быть результатом отбора, ко-ко-ко...".

В чём смысл Вашего комментария, кроме оффтопа?
Никто нигде не утверждал, что человеки - вершина эволюции.
При чём тут креационисты?

Или Вы просто решили прогнозами поделиться?

mitin
даже не знал что такого рода симбиоз существует=)

Это нормально. Я вот как два года назад углубился в вопросы питания и иммунитета муравьёв, так до сих пор и не всплываю - читать не перечитать, и одна статья интереснее другой.


2018-12-17 18:14

aydar
Да и в природе они именно так и живут

В природе они живут в грунте и камеры в их гнёздах расположены в несколько ярусов, чтобы обеспечить градиент температуры и влажности.


2018-12-17 18:08

aydar
Нужна постоянная влажнось ...никаких сегодня увлажнил ...два дня перерыв

Зависит от "массы" формикария. Мой любимый вариант я увлажнял раз в одну-две недели.


2018-12-17 18:06

aydar
1. Одонтопонеры хорошо развиваются хорошо только в горизонтальных формикариях!!!

Нет. У меня им прекрасно жилось и окукливалось в "вертикальном" формикарии.


2018-12-17 16:09

betterform
поскольку выше 65-70 градусов возможно размягчение PLA ну и деформация...

Значит, в посудомоечную машинку с аккуратностью)


2018-12-17 15:42

Яр
Проблемы со здоровьем от мёда у муравьёв, в целом, не редкость. Проблем от сахарного сиропа я не видел/не слышал никогда.

У меня сложилось совершенно обратное представление.
1. Проблемы не от мёда, а от его неправильной подачи
2. В мёде есть олигосахариды, такие же как и в медвяной пади, которые отсутствуют в тростниковом/свекловичном сахаре. См. декстрин, маннит, мелитоза, камедь.
3. Неразведённый мёд обладает мико- и бактериостатическими свойствами, в отличие от разведённого.

Яр
что делать если кампы наотрез отказались от мёда? Просто очень актуально для меня...

Покормить позже, они сыты по углеводам.


2018-12-16 13:01

Сахарный сироп лучше заменить на мёд и фрукты, на мой взгляд


2018-12-15 20:18

VladSilver
намного крупнее самого крупного из рабочих.

Первые рабочие всегда мельче, в зарубежных источниках их даже называют "nanitic" :)

Продолжайте хорошо кормить их, и это хорошо отразится на размере рабочих.


2018-12-14 21:55

Скорее рабочий. Кокон майора будет крупнее, в конце концов хороший майор будет немногим поменьше матки, а кто и побольше.
Хотя чего, посмотрите сами.

Да и в целом, в первых трёх-пяти "поколениях" рабочих у кампонотусов редко можно увидеть майоров.


2018-12-11 21:03

SurvOrDie
Да, покупал. За 150р 12 муравьишек и матка. Я не умею их ловить и не смогу отличить матку от рабочего муравья. Точнее, теперь то смогу конечно, т.к. я их увидел и понаблюдал, а тогда не мог.

Поймал-купил, это мелочи.
Главное - опыт.
А в плане кормления - я сторонник натуральных кормов, лучше таракана и мёда могут быть только фрукты.


2018-12-11 17:58

Ну, на попытки опознать по критерию "похожи" я бы сильно не рассчитывал.

Ну а в общих чертах - на ослабевшей матке может всё что угодно вырасти, мне это кажется более вероятной причиной чем поражение специализированным паразитом.


2018-12-11 17:17

Вот тут только одно непонятно - мицелий расположен на теле муравья?
Всё-таки у паразитирующих кордицепсов спорангии появляются после смерти носителя.


2018-12-11 11:59

Roker
По-моему, единственные, кому не интересно грызть, это понерины.

О, наивность!
Одонтомахусы и однтопонеры очень даже хорошо грызут гипс.

Wan1
тоже оперативно построили разветвлённый метрополитен в глубинах гипсовой плиты. Причём, в рекордные сроки.

Ну, когда я передавал семью Ивану, там был тоннель длиной три сантиметра и небольшая камера, не больше подушечки мизинца.

likeman
Вскорости пришёл отзыв от хозяина:

В общем, это произойдёт, когда-нибудь, но обязательно.

Roker
я могу делать выводы только по венаторам, других, пока нет.

Давайте сначала дорастим их до трёх сотен, а потом уже будем судить :) Может, гипс и не разберут, но из субстрата башенки они строить мастера.
Маленькие семьи всегда ведут себя скромно, никогда нельзя об этом забывать.


2018-12-10 21:28

Знаете, каким бы ни был гипс, те муравьи, что склонны к "грызть" его одолеют - вопрос времени.
Кроме того, увлажнение гипса приводит к его "вымыванию", что уменьшает прочность гипса вокруг камеры увлажнения.

NandeGud
гипс использовал г10, в формике уже явное перенасиление, но гипс ни одним жвалом не тронут

Это о формике из блога идёт речь? Хорошо сохранился за два года!


2018-12-10 15:29

bx
это маниакальная страсть какая то)

Мягко говоря)

bx
Сам с таким столкнулся в первые,

Ну, у меня было всего две причины (в сумме на три семьи), голод и наличие конденсата, из-за которого личинки не могли заплестись.
Но это не значит что на этом причины исчерпываются.