Комментарии пользователя

2018-12-10 14:40

bx
Влажность бывает от конеденсата до побегать к поилке за водичкой)

bx
Да пихаю я, песок, можно попробовать кокос, но судя по тому как песок выносят, кокос вычистят за ночь.

Ну и пусть вынесут, кокос гигроскопичнее песка, а потому просто практичнее в данном ключе. А о том, что они всё вынесут - это их особенность поведения.

bx
Вот тут момент спорный,

Ну, кормите Вы их досыта или нет - Вам виднее, но такой момент с каннибализмом есть. А если даже не едят личинок на вынос - значит совсем грустно померли.


2018-12-10 09:40

bx
Я же не сижу днями возле них) вечером посматриваю, ни разу не видел что бы даже начинали.

Ну вдруг, может где полуготовые ошмётки кокона заметили.

Я по одонтопонерам заметил следующие моменты:
Если мокро (конденсата на фото может хватить), то шёлковая нить просто перестаёт клеиться и личинка не может заплестись
Если не хватает корма, то одонтопонеры предпочитают пускать на мясо самых откормленных личинок, что также уменьшает выход в коконы. Из моего опыта - такое количество личинок запросто может в день съедать среднего туркмена, аппетитом они не обделены.

Лично я бы в такой ситуации напихал бы в формик сухого субстрата (да, они его вынесут позже) и удвоил бы паёк :)


2018-12-09 20:32

Они даже не начинают плестись?


2018-12-07 15:37

Яр
А кого же будут оплодотворять эти самцы?-рабочих? Нет же. Так что без самки никуда.

Я вообще не понимаю Вашу логику.
При чём тут кого будут оплодотворять самцы? Потомство от рабочего получено? Да. А их потомство там само разберётся что делать.

Яр
Про партеногенез пропущу - он тут не причём.

Ну как - тоже размножение.

Яр
Нет, рабочих нужно выделять в отдельную условно бесполую касту.

Вперёд, пишите статьи и доводите рецензентов до икоты)

Яр
К детишкам же вопросов много, а имя им одно - рабочие.

Три: самки фертильные, самки нефертильные, самцы.

Мде, альтернативная биология, около памяти воды и гомеопатии.


2018-12-07 13:41

Яр
У туркменов кокогрун никогда не заплесневеет.

А) Это не моя цитата
Б) Заплесневеет, когда скопится достаточное количество фекалий


2018-12-07 12:09

likeman
жирновато будет к каждому формику такой микроформ прилагать :)

Жирновато)
Он вообще напрашивается на многоразовое использование - выселил мурашей - и в посудомоечную машинку (не воспринимать как рекомендацию, я не знаю как эти пластики на такое отреагируют)


2018-12-07 10:48

likeman
как их оттуда выселять :)

Я бы просто поставил на подготовленную арену с формиком и снял верхнюю крышку (выглядит как легко снимающаяся) через денёк-другой, как разметят дорожку в новый формикарий.


2018-12-06 23:25

Ну, в теории - да, делов-то там хитин туркменской пыли пробить хелицерами. Но, в теории, должны оставаться трупы.
Мокрички могут оотеки подъедать.

С другой стороны, красноголовые тараканы у меня с санитарами нормально живут, правда, они живородящие.


2018-12-06 21:04

Wan1
Вообще, как по мне, идеальный зверёк.

Совершенно согласен. Манки насыпал (ещё раз спасибо за идею!) - и всё.

Возвращаясь к санитарам - вот, что осталось от таракана за 5 дней, и орибатиды в кадре! Не надеялся, но доволен что они прижились.

Итак, что же там на самом деле живёт:
Стандартный набор:
Какие-то гипоасписы
Какие-то коллемболы привычного вида, в кадре
Мокрички, в кадре отсутсвуют;

Дополнительно
Какие-то орибатиды, вида два, как минимум, но в кадре только одни попались

Вторые, которые не попались, редкие ребята

Энхитреи (червие в кадре)

Милые коллемболы раз
Милые коллемболы два

И нет, я не собираюсь останавливаться в сборе полезной живности.

Как видите, "вредные клещи" в меньшинстве и едва успевают на этот праздник жизни. При том, что у меня традиционное зимнее нашествие.


2018-12-06 20:08

Ну, кому-то может быть удобнее другой вариант - брать площадью содержания, в такой ситуации каннибализм перестаёт иметь критическое значение.

Ну, вдруг с клещом всё плохо и влажные корма ситуацию сильно усугубляют.

А на вопрос как знахарь и многие прочие обходятся без воды - есть простой ответ: образование метаболической воды при окислении жиров. А жиры, в свою очередь, легко синтезируются из углеводов, коих в рационе знахаря предостаточно.

Но если нужен быстрый прирост популяции - влажные корма упрощают дело.


2018-12-06 07:26

Я о прошлой зиме.


2018-12-06 01:09

Лазиусам? Они вообще на редкость живучие, и даже без зимовки могут прожить солидное время.
Не 25 лет, но всё же.


2018-12-06 01:06

Roker
скачал и закинул в телефон. Почитаю...

Вот ещё, выбирайте, читайте

vitimof
Была у меня такая книга.

Отличная книга, я бы сказал обязательная к прочтению для любого, кто серьёзно заинтересовался содержанием муравьёв, чтобы иметь общие представления о насекомых.

vitimof
Ни как не привыкну электронные книги читать, на бумаге как-то приятней.

Ну, свой учебник - это и ещё куча заметок на полях.
Хотя я предпочитаю электронные книги, как ни крути - а с собой таскать удобнее :)


2018-12-06 00:56

Barbatus
Второго, изначально вообще было 1 яйцо и 1
мелкая личинка. Так что по сравнению с той они действительно большие (на мой взгляд)

Кхм, а Вы как возраста личинки определяете?

mitin
Главное на упаковку не скупиться))

Тут обещают всего лишь термосумку.
А о том, как сингулярисы переносят поездки я хорошо знаю и по собственному опыту и по опыту друзей, как и о том, что после тяжёлой поездки они и через полгода могут склеить ласты.

Roker
всё зависит от ответственности и желания отправителя.

Золотые слова.


2018-12-05 23:50

Roker
на ночь есть о чём подумать :)

Вот эта книга хорошо помогает заснуть)


2018-12-05 23:43

Roker
Ого! У меня на балконе +1. Как бы своих вывести на поспать? Хотя бы на месяц? Сейчас у них +25, расплод всех стадий, яйца постоянно добавляются, жрут, как не в себя. Очень хотелось бы сохранить эту семью на годы. Подскажите, как "запаузить"?

У меня от -5 до +5, но в паузу я их вводил постепенно. Точнее не я, а снижение среднесуточной температуры.
В сентябре выселил на балкон, последние коконы распаковали где-то к концу сентября, после чего личинки перестали окукливаться. Ну и лежали себе там до апреля-мая, пока опять не начали есть и окукливаться.

Можно потихоньку снижать им температуру, думаю, а вот сразу на мороз точно не стоит выгонять.


2018-12-05 23:37

Это "большие личики"? Да они первого возраста максимум.


2018-12-05 23:32

Нужно больше неразберихи!
Эргатоидные самки
Гамэргаты
Ну и муравьи с телитокическим партеногенезом типов А, B, C


2018-12-05 23:18

А где:

Barbatus
2 очень крупные личинки и около 5 яиц


2018-12-05 23:15

Roker
а вот лазюки, как с лета стартанули, так и не останавливаются. Это их первая зима.

Своих лазюков я заставил "захотеть зимовать" просто поставив на балкон, не особо спрашивая. Чай, не кампы и не имеют ярко выраженных эндогенных ритмов. И позимовали совершенно спокойно и без потерь.


2018-12-05 23:11

Barbatus
Сразу бы так и задали вопросы.

Так я фотографии прошу - чтобы самому всё увидеть.

Небольшой плесневый налёт я и Вы можем понимать по-разному.
Для меня это как-то так в условиях гипсового формикария:

Кроме того, как будет осуществляться доставка этих весьма чувствительных к перепадам температуры муравьёв в нынешние -6°С в Москве?

Barbatus
Когда колония была привезена/выкопана - не знаю, досталась она мне в доплату за неопонер.
У формика при получении отсутствовали некоторые болты, заменил своими нержавейками, благо подошли. Щели, если плотно затянуть гайки, не появляются, но тогда и вентиляции не будет. У меня гайки ослабленны так, что акрил чуть отходит и образует щель.

Итак, формик, судя по всему, убитый. Вентиляции такому формику хватает и без щелей, через входные отверстия.
А колония, судя по всему, уже неопределённое время без пополнения и можно остаться вообще без рабочих, если они погибнут от старости.


2018-12-05 22:36

Barbatus
Может за собой начнёте следить? Объявление я сделал для действительно заинтересованных в покупке людей, а не для таких диванных критиков.

У Вас ко мне какие-то конкретные претензии?

У меня вполне резонные вопросы по колонии в целом. Такие вопросы, которые я бы задал, собираясь у кого-то покупать сингулярисов. С каким-то формикарием.

Я вот, знаете ли, в курсе того, что акриловые формикарии со временем эксплуатации может повести. Может, там щели и сквозняки гуляют, туда мономориумы дикие могут пролезть с плачевным результатом для колонии.
Они царапаются, а при неловкой попытке нанести антипобег на спирту - так вообще могут пойти с трещинами.
Я знаю, что эта модель формикария имеет странное техническое решение в виде двух отдельных гнёзд, а крепёж выполнен, местами, из резиночек. Их можно порвать, потерять - да как угодно испортить.

Кроме того, неочевидный нюанс - при правильном подходе синги будут расти в численности, и этого формикария им намного не хватит. Я бы сказал, что даже при моём небольшом опыте содержания кампов мне бы такого формикария хватило бы на полгода максимум.
Более того, я не вижу ни одного Вашего блога, а потому без понятия, как Вы их содержите и в каком они состоянии. Может, там всё засрано увлажнено сиропом и поросло плесенью. Может матка на боку "отдыхает". Может ей уже было пятнадцать лет, когда её китайцы выкопали.

Так-то мне соотношение микроэргатов/динэргатов много о чём расскажет.

Нет, тому у кого терпелка зудит это неважно, но у меня лихорадка мирмикипера уже очень давно закончилась. Я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что многие детали содержания этого вида могут мне обеспечить гибель колонии в течение полугода вне зависимости от моих действий.

Ну и учитывая Ваши Эквадорские объявления, я по понятным причинам предпочту обсуждать всё прилюдно, а не где-то в личной беседе. Вы же хотите доказать свою порядочность?

А так, я бы и купил сингулярисов, но только без формикария. Ну и понимая, о чём речь идёт.


2018-12-05 21:35

Да и фотографии сингулярисов тоже никому не нужны. Когда привезли? Какой они за это время прирост дали? Не важно, это всего лишь одни из самых капризных и нежных в плане перевозки кампов.

Зато с ненужным формиком, чтоб подороже.

Давайте уж всем на обозрение фотографии, что за секретность?


2018-12-05 20:32

BO.
На мой взгляд нужна латынь. Все ясно и понятно.

Согласен полностью.
А то блестящий муравей-древоточец - Camponotus fallax, а пахучий муравей-древоточец - Lasius fuliginosus.
Это не считая того, что наверняка есть какие-то "местные" названия.


2018-12-05 19:52

Wan1
Пристомирмексы же есть.

Волленховии и даже мессоры, емнип.


2018-12-05 18:36

Яр
Знаю, но тут как с измерениями, их вроде три, а на самом деле четыре. Конечно самки, и я говорил, что с точки зрения генетиков - рабочие это самки. Даже если нет яичников - всё равно самки, даже если могут плодить по чуть-чуть только самцов, а продолжать род не могут - всё равно самки. Муравьи где то обманули эту систему. Тем более нужно учитывать, что это процесс, который, так сказать, ещё не претерпел окончательных изменений.

Половое размножение произошло где-то в процессе появления эукариот и с тех пор особо не менялось, а это 1,6-2,1 млрд лет назад.

Яр
Вот именно - самцов. И даже без спаривания. И это не полноценное размножение,

То есть возможность иметь потомство - это уже не полноценное размножение?
Так-то и матки откладывают гаплоидные яйца, если планируют самцов вывести. Процесс ничем не отличается.

Яр
И даже без спаривания.

Ой, я вам таки могу рассказать за партеногенез, на примере мокричек trichorhina tomentosa. И все женщины! И размножаются без мужчин! XD


2018-12-05 17:34

Wan1
Но вот нифига мне не понятно, почему у пчёл матку маткой звать нормально, а у муравьёв нет.

Как по мне, вполне можно. Более того, учитывая их родство как перепончатокрылых, можно и самцов трутнями назвать. И ведь все сразу поймут о чём речь :)


2018-12-05 16:46

Яр
Нет - рабочие.

Знаете, пола у муравьёв всего два. Самки и самцы. Самки диплоидны, самцы гаплоидны.

Яр
как ты можешь назвать самкой существо, у которого на пол указывает только набор генов, а половая система либо полностью отсутствует, либо редуцирована?! :)

Я, как имеющий к биологии некоторое отношение, могу.

Яр
Рабочие наиболее "новых" с эволюционной точки зрения муравьёв - не могут откладывать даже гаплоидные яйца.

То-то осиротевшие формицины-мирмицины самцов плодят.


2018-12-04 21:17

Вы с паучками поаккуратнее, а то моим рабочим мессорам коллеги подкинули паучка. Уже третий месяц не могу его найти, а по углам периодически высушенные рабочие появляются, подвешенные на паутинке.


2018-12-04 20:54

Krakva
да и геммов у обычной рабочей особи нет.

Если что, геммы есть только у диакамм.

Яр
Так как рабочие - никакие не самки

Тогда они самцы, получается?


2018-12-03 22:04

olga71
термоковрик, гигрометр, пинцеты?

Ну, такие себе у них эти гигрометры в плане точности, будем откровенны, относительно точно меряют первые три месяца, а затем датчик окисляется и начинает врать.

Пинцеты тоже разные там бывают, я до сих пор смеюсь с этого видео, там "обычный пинцет мирмекипера":


2018-12-03 07:32

Не совсем понял, к чему Ваш комментарий.
Ну и колония - латинское слово, переводится как "поселение".
Справедливости ради, не только латынь, но и греческий являются основой терминологии в биологии и производных науках.


2018-12-02 23:27

Roker
Не надо смотреть на английских коллег, наш язык гораздо богаче,

Я, пожалуй, сучье вымя всё же буду называть гидраденитом)


2018-12-02 23:01

Ну, ещё можно добавить фруктов, всё-таки они растительноядные.
Можно ещё подогревать до 28, чтобы не тормозились в развитии. Ну и терпение, это в формике у пожарников за 4 или 5 месяцев с нескольких десятков наплодилось.


2018-12-02 19:07

vitimof
Если внимательно почитать Захарова, то вписывается и есть ответы на ваши вопросы.

Верю, просто Захаров прошёл мимо меня и сейчас не представляет особого интереса, после Тыщенко и Штейнхауза я его вряд ли буду читать.

vitimof
Все ведь учились в школе.

Да, и помню насколько школьная биология отличалась от курса в университете.


2018-12-02 18:12

К слову о мокричках - лютые звери, закопали двух мраморников: