Комментарии пользователя

2020-01-05 09:28

Harpegnathos
Да, про такие бомбидарии (надо бы придумать замену этому слову) я читал, но мне хочется именно наблюдать за жизнью внутри гнезда.
Шмелиха может заселиться туда, но шанс очень маленький. Поэтому лучше делать искусственное заселение, и то я где-то читал, что хорошем является заселение 2 домиков из 10.

Задача была более практичная- получить дополнительных опылителей для тепличных растений. Но, оказалось, что эти 2 домика из тех 8, что не заселились. Пробовал и искусственное заселение: сажал в домик шмелиху, ставил ей кормушку с медом, но она сбежала. Перед тем, как делать, перечитал много информации в интернете. Оказывается разведением шмелей занимаются в промышленных объемах.


2020-01-04 19:14

Тоже пытался в прошлом году заселить шмелей в такие домики


2020-01-03 20:16

С такими требованиями к чистоте можно каждую неделю устраивать муравьям переселения и генеральные уборки., только выживут ли они. В природе муравьи строят себе муравейники в грунте и у них нет проблем устроить из любой неиспользуемой камеры или полости свалку, туалет, завалят потом грунтом, при необходимости выкопают рядом новую. Такой же тактики они придерживаются и в предоставленных им формикариях, так что проблем у вас не вижу, как и плесени.


2020-01-02 14:11

olga71
Вот сейчас отломила наиболее вытянувшийся побег, поставила в пузырёк с водой и отправила на арену к мирмикам.

Почвенное питание в жизни растений играет одну из главных ролей, а тли питаются соками растения, которые идут от корней. В срезанном черенке этот процесс приостанавливается, поэтому тля снимается с насиженных мест и разбредается в поисках нормальных растений.


2019-12-31 14:18

Это у них быстро происходит, т.к. матки недолго живут, от силы 5 лет


2019-12-31 12:57

У феидоле у меня были 1 или 2 крылатые матки и куча крылатых самцов и даже лёт был, но спаривания не было, возможно у них "перекрестное опыление" и нужно несколько семей.


2019-12-31 09:38

Жнецы тем и хороши, что привязаны к своему дому. Подобные случаи бывают и у меня. Недавно был на даче, жена звонит, у тебя по столу муравьи бегают. Попросил описать-жнецы. Говорит по ножке стола целая дорога, снуют взад-вперед, какой-то мусор несут в гнездо. Успокоил, не страшно, приеду разберусь. А вот феидоли как-то всей толпой, с пожитками покинули формикарий и ушли жить к лягушкам в террариум. Еще интереснее, кампонотусы из Израиля сбежали. Пришел с работы-пустой формикарийи нигде не видно ни одного муравья, а полез перебирать под столом на полке старые гипсовые формикарии в коробках из-под конфет и в одном из них оказались все беглецы и маткой и приплодом, хотя он и не увлажнялся. Так и оставил их жить в нем, раз он им понравился.


2019-12-25 18:15

grki
Подходит ли для муравьёв в качестве еды дохлая тополиная моль и всякие прочие мухи?

На планете живет более миллиона насекомых, перечислять и выбирать можно долго. А если серьезно, советую летом посидеть на обочине муравьиной дороги наших любых лесных муравьев Формика и посмотреть, каких же насекомых (и не только, можно добавить паукообразных, ракообразных, моллюсков, червей и пр.)) несут в гнездо муравьи. А несут все, что находят, ловят и что, по их мнению, пригодно в пищу. Вот такой ответ, непригодные по какой-либо причине насекомые просто не заинтересуют муравьев или будут выброшены в мусорку.


2019-12-24 12:13

Трудяги! Одни держат, другие шьют!


2019-12-18 18:56

Den4ik2000
я увидел как кто то ползает по дерево я подошел и увидел матку, я всегда ношу пробирки с собой:) поэтому быстро упаковал её и потом нашел еще десяток робочих и расплод которые ползали на земле возле дерева. Забрал потому что уже холодно было и гнездо разрушено. Кстати кто знает какой это точно вид?

Раз был расплод, семья еще не ушла в зимовку и рабочие спокойно могли бы перенесли расплод и вместе с маткой уйти в зимовальные камеры, которые обычно расположены в корнях деревьев. Так, что сомневаюсь , что это было доброе дело. Содержать семью местных кампонотусов не просто, нужна та же зимовка и опыт.


2019-12-17 21:49

Александр Григорьевич Радченко — украинский энтомолог, крупный специалист по муравьям. Недавно здесь обсуждалась его книга Радченко А. Г. 2016. Муравьи (Hymenoptera, Formicidae) Украины, 495 стр.


2019-12-11 18:29

На мой взгляд, интересные муравьи, красивые, агрессивные и семьи не крупные, в отличие от других Формика.


2019-12-10 22:20

Экофилы всегда удивляли своей сообразительностью


2019-12-09 19:08

kiev-ant
Можно фоточку?

Мне вот этот нравится. И муравьям тоже. Живут в нем Colobopsis leonardi с 2014 года.


2019-12-09 15:46

На мой взгляд, изготовить самому тот же гипсовый формикарий не сложно даже молодым людям. Тем более этот процесс описан здесь, в Клубе... в разных вариантах. Неужели разучились лепить ходы и камеры из пластилина. А для корпуса легко подобрать пластмассовую коробку. Остается купить и залить гипс (и не обязательно сразу дорогой). С лицевым стеклом тоже не вижу проблем. Причем себестоимость изготовления формикария из гипса в разы дешевле стоимости акрилового формикария. Даже если и не получится с первого раза, то со второго, третьего, пятого наверняка получится. Зато это будет ваш формикарий.


2019-12-08 16:38

На практике, не замеряя: мягкая вода дождевая ( дистиллят и осмос), жесткая, насыщенная минеральными солями - колодезная (или в меньшей степени водопровод.


2019-12-08 16:34

Это еще один минус акрила,от спирта мутнеет, от воды деформируется. Поэтому не использую акрил, только в крайних случаях, например на деревянный формикарий.


2019-12-07 21:05

Если порошок тальк, то его разводят не водой, а спиртом или водкой. Спирт с поверхности быстро испаряется, тальковое покрытие остается. Пропорции на глаз, примерно 1 к 1.


2019-12-07 12:56

Я бы про это и не писал, если бы не встретил в прошлом году одного молодого "любителя" муравьев. Летом хожу на Волгу на рыбалку и на берегу стали попадаться вывороченные пни, в которых явно были следы гнезд кампонотусов и часто бегали их рабочие, которые пытались что-то восстановить. Сначала грешил на диких животных-кабанов, но следы были человека, а через несколько дней натолкнулся на молодого человека с ломиком и банкой, который, как он сказал, искал матку муравьев. Вот такие бывают чудеса. Мирмикам и лазиусам (не буду говорить о конкретных видах) в природе не грозит вымирание, а кампонотусов становится в наших лесах явно меньше, по моим наблюдениям в течение почти 50 лет.


2019-12-07 09:30

Ванчет
Я давно хотел матку похожую на кампонотусов. А тут случайно нашёл. Всё лето искал кампонотуса, но не нашёл... А тем более у нас недавно были морозы -12 они бы окочурились.

В нашем клубе не приветствуется изъятие семей из природы, благовидный предлог можно придумать любой. Обычно "случайное" нахождение матки предшествует разорение десятка гнезд. В данном случае ничего бы с этой семьей не произошло. У кампонотусов очень высокая устойчивость к холоду обеспечивается накоплением антифризов, что позволяет им зимовать непосредственно у поверхности почвы. Есть еще одна стратегия зимовки, муравьи у которых недостаточно физиолого-биохимических возможностей зимуют, устраивая зимовочные камеры поглубже. На фото зимующие кампонотусы.
В природе нужно искать отлетавших после роения маток, а не разорять имеющиеся гнезда.


2019-12-04 23:08

Обсуждалось у нас уже https://antclub.org/node/10202


2019-12-04 19:06

Почтовые отправления тоже проходят таможенную проверку с обеих сторон.


2019-12-03 19:52

whex , так и все обсуждалось и не раз. Когда едешь в другую страну, обязательно надо изучить законодательство, что касается различных запретов. Есть же интернет и можно все найти. Вьетнам известен высокими штрафами и наказаниями, полагающимися за незаконный вывоз запрещенных товаров, предметов роскоши, экзотической флоры и фауны. Главное не увлекаться, хорошо упаковывать и сдавать в багаж.


2019-12-03 17:40

whex
Нет, вывоз живых диких животных запрещен.

Хочу добавить, что и ввоз в Россию запрещен.


2019-12-03 17:29

kiev-ant
И выкуплю книгу за сумасшедшие 150 гривен.

kiev-ant
Но... Смог вымолить один экземпляр себе и один еще для красавицы Одессы.

Вот это поступок! А деньги на это не стоит жалеть. У нас А.Захаров "Муравей, семья, колония" тоже порядка 600-800 р. стоят.


2019-12-02 17:26

Неокортекс
А вы точно уверены, что это один вид?

Конечно не уверен. Миксомицетов известно около 1000 видов.


2019-12-02 14:58

Миксомицет бывает появляется и в террариумах У меня был в террариуме с мантеллами и в Париж не нужно было ехать. . Интересно было наблюдать.


2019-11-26 19:16

Данзан, спасибо за поправку. Я хотел составить перечень этих групп и на пятом десятке сбился и дальше не стал.


2019-11-26 12:53

Конкурсы нужны для популяризации содержания муравьев, а сейчас одних групп ВК десятки., с конкурсами, аукционами, продажами. И посмотрите там уровень комментариев. Сейчас более востребовано оградить Клуб... от неадекватов.


2019-11-26 12:39

У феидолей гибель матки понятна. У них матки живут недолго, в районе 5 лет. Но в природе при гибели матки муравьи, скорее всего, принимают другую, только отлетавшую. У жнецов Messor denticulatus семья была большая, количество даже приблизительно сложно представить. Жили в четырехстороннем итонговом формикарии 300х110х300 мм, причем, хотя камеры изначально были сделаны большие и глубокие нагрызли много своих камер и ходов. Блога по ним не вел, потому, что информации по жнецам много. Появились они у меня в 2009 году, а выяснилось, что матка отсутствует в 2015-16 году. О причинах гибели маток можно только гадать.


2019-11-25 22:42

Яр
Кампонотусы - любимейший мною род муравьёв :)

Поддерживаю коллегу, кампонотусы и мои любимцы.


2019-11-25 22:39

Муравьев содержу давно, были случаи гибели маток и у жнецов, и у кампонотусов и у феидолей. Явных изменений в поведении не замечал. Был случай, что об отсутствии матки догадался по обилию крылатых самцов, т.е. кто-то из рабочих стал откладывать неоплодотворенные яйца. Срок жизни муравьев со временем подходил к концу, а замены не было, семья постепенно заканчивалась.


2019-11-23 10:32

Лекция интересная, но, чтобы дошло до всех, несколько поверхностная. И противоречий никаких не заметил, тем более речь шла конкретно о муравьях Formica.


2019-11-22 19:00

Вот что значит ученые, ни разу не употребили магазинный термин колония. Только семья! Муравьи живут семьями!


2019-11-21 20:50

Скажу больше, наш коллега даже присутствовал на этой лекции и получил книги с автографом автора. http://antclub.org/node/12148#comment-163515
Надеюсь, прочитав книги и послушав Анатолия Александровича любители муравьев усвоят правильную терминологию, которая есть даже в названии Муравей, семья, колония.


2019-11-21 09:12

Похоже на гнездо малого тонкоголового лесного муравья Formica pressilabris, состоящего преимущественно из травы.