Комментарии пользователя

2020-05-13 17:33

Как старый аквариумист, предпочитаю стекло. Акрил - только для деревянных формикариев, где возможен изгиб деревяшки и стекло бы лопнуло. Недостатки акрила: слабая устойчивость к механическим воздействиям. помутнение от жидкостей, содержащих спирт или ацетон. Для вентиляции в стекле элементарно сверлятся любые отверстия и вклеивается сетка. Недостаток вашей конструкции-закрытая арена и, всвязи с этим,нехватка вентиляции. Совсем недавно, здесь, в Клубе,коллега жаловался на смерти муравьев в подобной закрытой конструкции http://antclub.org/node/12698. Снимать и переставлять формикарий нежелательно, даже акриловый будет тяжелый из-за гипсовой гнедовой части.


2020-05-12 17:34

VartaLeo
"Ну, не плачь ты так, я тебе лягушек белых куплю". Лягух я так и не получила.. ))))

Под белыми лягушками подразумевались альбиносы шпорцевых, это совсем не то. Тогда никто тропических лягушек и не держал.


2020-05-12 17:21

Муравьи живут семьями. Колония состоит из нескольких семей,поддерживающих родственные отношения.


2020-05-08 23:22

olga71
У Ивана Викторовича так же вымерли, я потом с ним делилась.

Давно мечтаю, чтобы у меня вымерли. Два небольших террариума с древолазами пришлось перетряхнуть с заменой грунта, коряг, просмотрены все корни растений. А вот с большим 300 л террариумом все это проделать сложно. До сих пор хулиганят, обдирают мох с коряг, подъедают листья некоторых растений. Для террариума/поллюдариума они бедствие.


2020-05-05 14:56

Бедалаги. Как они в такой помойке живут. Хозяин не имеет представления, как содержать самых простых муравьев-жнецов, а имеет желание содержать муравьев рода Formica.


2020-05-01 16:21

olga71
Либо самцы, либо ничего, других вариантов нет.

Совершенно верно.


2020-04-30 08:43

К сожалению с видовую принадлежность так и не удалось определить. Матка привезена из Камбоджи. http://antclub.org/node/7955


2020-04-29 08:25

Есть кампонотусы, личинки которых и не плетут коконы.


2020-04-28 23:30

Mike_SPb
На счёт степени риска, я прикрепил файл с одним исследованием Д.И. Бермана,

Яр
Муравьи, живущие дома, могут в чём-либо отличаться от своих диких соплеменников. Несмотря на все усилия - разница будет оставаться значительной и муравьи будут приспосабливаться как могут. На разделение кладки по времени в природе влияют какие то условия, которых нет дома - такое вполне возможно, как мне кажется.

Я согласен с мнением Ярослава и именно поэтому Берман с командой выдалбливали муравейники из мерзлого грунта, как он пишет: "Не трогая животных осенью, мы даем им возможность пройти естественный режим весьма сложной подготовки к зимовке" В домашних условиях мы вряд ли им все обеспечим, поэтому и риск. Отпускать семью в природу тоже риск и не только в температуре зимовки, а в конкуренции с другими видами муравьев.


2020-04-24 21:41

Vlad Todd
А что это, если не секрет?)

Конечно не секрет, у меня от коллег секретов нет. Это чистый мёд.


2020-04-24 19:40

Муравьев с клещами можно получить из Китая гораздо чаще, чем найти клещей на кормовых насекомыхх. Если так страшно-осмотрите через лупу и если найдете, то по крайней мере, не давайте. Зачем муравьев лишать разнообразного, полезного природного корма.
Кстати, о параззитах. С детских лет и до сих пор (более 50 лет) содержу аквариумных рыбок, всегда кормлю только живыми природными кормами, причем никак их не обеззараживаю. При этом, даже не могу припомнить, когда у меня болели рыбки. А у знакомых, которые кормят сухими кормами, а живые промораживают или обеззараживают химией, часто болезни. Выводы: паразиты,часто очень специфичны и заносятся в основном с рыбами.


2020-04-24 14:28

Как раз при плетении коконов мак бы подошел, но мирмики коконов не плетут. Строительный материал им бывает нужен для возведения перегородок, зауживания проходов, затыкания щелей для обеспечения каких-то им известных условий. Как, например, похожие на мирмик волленховии строили.


2020-04-24 08:56

Скорее всего, мак они воспринимают, как строительный материал, не более.


2020-04-19 21:40

Тоже верно. Согласен.


2020-04-19 19:12

Не понимаю, почему так молодежь армии боится. Тем более сейчас и служить-то всего год. Меня призвали в 1973 году, не сказзал бы, что пошел с радостью, но внутренняя установка была: поднакачаюсь, окрепну физически. Дома на это силы воли да и времени не хватало. Судьба отнеслась благосклонно, попал служить в Ленинград, в самый центр, практически на Дворцовую площадь, но были и учения в лагерях, и марш-броски, и тревоги, и ночные стрельбы. Не скажу, что было просто, но не ныл, терпел, как говорится, все невзгоды. Обрел много друзей со всего союза, с некоторыми до сих пор переписываюсь. За два года службы дослужился до сержанта и даже без окончания сержантской школы. Находясь в увольнении в городе часто ходил в Зоомузей и Зоопарк. А командиры водили нас в Эрмитаж и Русский музей. Так что страшного в службе ничего нет. Конечно повезло, что попал в Ленинград, но я же и не знал, куда попаду. Природа в Лен.области красивая. Ходили за грибами на стрельбище, после окончания стрельб, за неделю столько грибов там было! В ночном дежурстве впервые увидел светлячков. У нас в Ярославской области их нет.


2020-04-18 17:46

Ольга! Спасибо вам за муравьиные мысли, развеселили! Даже жену позвал,вместе посмеялись.А ведь и точно,все так и могло бы быть.


2020-04-18 16:17

Tanto Не все потеряно, раз есть самоирония!


2020-04-18 14:27

whex
Но именно в вопросе газообмена и вентиляции, на самом деле потребность может (и должна) быть очень небольшой в каких-то случаях.

Соглашусь, конечно. У всех грунтовых обитателей потребность в этом изначально небольшая, т.к. аэрация почвы происходит преимущественно через полости в грунте. Известно,что некоторые виды термитов при строительстве термитников закладывают в конструкции совершенные системы газообмена.


2020-04-18 10:38

whex
Можно пример запущенного случая, когда муравьи задохнулись? Я такого не встречал на антклабе.

Антон, конечно вы будете спорить, но недавно был похожий сюжет с плохой венитляцией и смертями. Мое мнение дело в этом. http://antclub.org/node/12698


2020-04-14 12:16

Как и мраморные. По стенам бегают, шустрые, Сидят в закрытом контейнере с вклееной в крышку сеткой.


2020-04-14 10:27

По кормовым насекомым, хочу познакомить соклубников с тараканом Phoetalia pallida, известным, как бледный таракан. Несколько особей появились у меня благодаря Василию Аноатольевичу Захарченко http://www.tropicarium.ru/contacts.htm ,за что ему огромное спасибо. Немного напоминает известного мраморного таракана, тоже "живородящий", но мельче,без запаха, легко и быстро разводится, а главное -очень мелкие новорожденные нимфы, около 3 мм. Удобно кормить одиноких маток и небольшие семьи. На фото-нимфы, взрослые крылатые,но не летают.


2020-04-12 21:06

У меня горох свой, вырощенный на даче. Сорт не знаю какой, наверное даже жена уж забыла,давно его сажаем. Дети-внуки любят.


2020-04-12 18:46

Harpegnathos
А на фасоль/горох/бобы не пробовали заселять?

Про горох я где-то выше писал. А маш на рынке у торговцев пряностями и орехами с юга всегда есть, думаю и у вас тоже.


2020-04-12 15:30

Да, про"киллифиш". Когда-то занимался их разведением и была большая коллекция.


2020-04-12 14:30

olga71
А это означает, что продолжение следует...

У Природы есть запасные варианты. Семена многих растений не все сразу всходят. У икромечущих карпозубых рыбок есть икринки с отложенным выклевом. Головастики красноглазых квакш проходят метаморфоз в течение 2-х месяцев, а не все сразу.


2020-04-10 12:02

olga71
olga71
Сегодня вывелось ещё 66 жучков.

Я все восхищаюсь вашей исследовательской деятельностью! Этож надо, все пересчитать! И результаты! Никогда не думал, что из одной горошины могут выйти несколько жуков. Маш в магазинах у нас не видел, покупаю на рынке, там всегда есть.


2020-04-09 16:42

Я бы не сказал, что многие не съедобны. Большинство, как раз вполне съедобны, например эти мелкие жуки сем.Жужелицы, которых без труда можно наловить под камнями и корягами. В теплый период года всегда стараюсь разнообразить питание природными насекомыми. На втором фото-личинка жужелицы. А несъедобных просто не будут есть.


2020-04-06 23:58

Поздравляю. Вы на правильном пути. Муравьи у вас оказались в закрытом объеме. При содержании отдельно в пробирке-инкубаторе газообмен идет через сухую ватку. У вас пробирка наглухо соединена с закрытой ареной и те микроотверстия в крышке не играют ни какой роли. Нет никакого воздухообмена, а застойный воздух — враг незаметный и сразу не проявляющийся, и тем еще более опасный.


2020-04-05 19:19

Мое мнение-проблемы в конструкции устройства: и в пробирке и на арене повышенная влажность, отсутствие венитляции, нет никакого градиента влажности. У меня все арены открытые.


2020-04-05 12:20

Бальзамин выделяет сахаристые капли на листьях и даже на стеблях, потому и назван в народе Ванька мокрый.


2020-04-05 12:14

Простите за шутку, но это напоминает упражнение в сравнительной логике и математической статистике "О вреде огурцов":
Люди умирают, как известно, от огурцов.
Действительно, все умершие ели огурцы. Значит, умерли от огурцов и огурцы смертельно опасны.
Единственный способ избежать вредного действия огурцов – изменить диету. Ешьте, например, суп из болотных орхидей. От него, насколько нам известно, еще никто не умирал.


2020-04-05 10:36

Harpegnathos
а он имеет какие-либо сахаристые выделения?

А вот у хиднофитума подобных выделений не замечено.


2020-04-05 07:40

Да, у мирмекодии загнил каудекс и опали листья. А развожу я другое мирмекофильное растение хиднофитум Hydnophytum formicarum. Его тоже можно содержать на подоконнике.


2020-04-05 07:31

Чтобы снять красивую картинку, как муравьи едят курицу (или другой, не свойственный им корм) достаточно уменьшить увлажнение муравейника, а потом дать им влажный кусок мяса. Сразу облепят и будет полная иллюзия. Вставку с маленькими соседями видел. похоже на сеноедов.


2020-04-05 07:26

Да, Ольга! Когда муравьи что-то жутко любят, выглядит вот так


2020-04-05 07:22

olga71
Прошло двое суток, мак всё ещё лежит среди расплода. А я раньше и не знала, что мирмики едят семена... Надеюсь, они знают что делают, и меня в ближайшие дни не ждёт гора трупов.

Вполне возможно, что мак они используют не как пищу, а как строительный материал.