Комментарии пользователя

2020-04-04 23:31

Простите, но я не увидел жуткой любви мессоров к куриному мясу. Даже после того, как вы подрезали нитку и мясо упало, они на него не набросились, как если бы там был подвешен таракан или сверчок. Откуда такой вывод, что они облепили виселицу, так они облепят любое новое сооружение и будут его исследовать.


2020-04-04 20:56

Нет. У меня Camponotus herculeanus. В прошлом году только 2 герки случайно попались. Одну отдал знакомому пацаненку. Вроде бы тоже перезимовала нормально.


2020-04-04 18:19

Проблема в чем-то другом. У меня кампонотусы прекрасно развиваются в стеклянных пробирках. Матка также поймана в конце лета прошлого года. Успела вывести 3-х рабочих и с 1 октября 2019 по 10 марта 2020 зимовали на лоджии. После окончания ззимовки и кормления дрозофилой, мелким сверчком и тараканом буквально через 3 дня матка начала кладку. Одна из двух прошлогодних личинок начала усиленно расти и вчера стала плести кокон. рабочие выбегали на арену, что-то искали. Подкинул им щепотку песчинок кварцевого аквариумного грунта, тутже почти все перетаскали в пробирку и обложили личинку.


2020-04-04 00:12

Если речь шла о личинках знахаря, то их и не бывает 3, а то и 5 см в длину. Это уже мучной червь и зофобас. Но, все эти 3 вида личинок не являются полноценными живыми кормами, а только как дополнительными, т.к. в них много жиров.


2020-04-03 12:03

Harpegnathos
Владимир, а она может расти только во влажном террариуме? Или при ежедневном опрыскивание можно выращивать в горшках?

Вот как раз в влажном у меня и погибла. Прошлым летом уезжал на дачу, поливал и опрыскивал сын, похоже залил. А так спокойно выращивают в горшках, как обычные комнатные растения.


2020-04-02 19:07

Капли на кончиках листьев диффенбахии, монстеры, филодендронов и др.растения это выделение излишней влаги. У Myrmecodia sp есть так называемый экстрафлоральный (внецветковый) нектар, который выделяют для приманивания муравьёв. Те же помогают растению при опылении. Точно так же "поступают" садовые пионы и многие другие растения.


2020-03-28 23:09

kiev-ant
А что так мирмиков мало для семьи в почти 4 года?

Почему мало? У большинства видов мирмики небольшие семьи, это же не лазиусы. В природе семьи часто полигинные, отсюда и численность больше.


2020-03-27 17:04

Я брал, как пример, камеры из природных гнезд кампонотусов. Чистовую обработку они прекрасно делают сами в процессе эксплуатации


2020-03-26 08:32

Вот этим мне и нравятся жнецы. Даже случайно "выпав" из гнезда находят на полу что-нибудь вкусненькое тащат в гнездо.


2020-03-25 23:38

olga71
А фотографию? Интересно посмотреть на камеру увлажнения в дереве.

Совершенно верно, обычная камера на переднем плане. В оргстекле отверстие под иглу шприца.


2020-03-25 00:05

dim
Частенько приходиться делать деревянные гнезда и по своему отпыту- дуб точно одна из худших древесин для этих целей.

Интересно, почему? У меня из дуба пару штук было, да и сейчас в одном живут кампонотусы из Израиля. И увлажняю, в камеру увлажнения раз в неделю заливаю. Ничего не трескается и не коробит.


2020-03-19 09:37

olga71
Однако радость была недолгой, потому что камеры нового формикария заполнились, а кол-во муравьёв в старом почему-то не убыло...

С этой проблемой у жнецов тоже сталкивался. Другие муравьи: кампонотусы, лазиусы, феидоли с помощью храбрых разведчиков осмотрят новый формикарий, расскажут всем остальным и быстро все перетащат. Был случай, когда семья кампонотусов самостоятельно прогрыззла выход и, пока я был на работе, переселилась в один из старых гипсовых формикариев (причем сухой), лежащих стопкой на нижней полке стола. Причем в старом не остался никто. У жнецов всегда было не так, часть переезжала, а часть оставалась в старом, даже если он и не увлажнялся и был источен, как губка.


2020-03-14 18:04

olga71
А не будет ли муравьям вреда от того, что их корм питался пластиком? Я бы не захотела есть суп из курицы или рыбы, которую кормили пенополистиролом. Мало ли...

Того же мнения. Всегда стараешься как можно более разнообраззно и качественно кормить своих питомцев. В эту цепочку входят и корма, на которых выращиваются кормовые насекомые.


2020-03-13 20:42

olga71
Владимир, Вы зерновку кроме бобовых (горох, маш) ничем не подкармливаете? Неужели жучкам хватает питательных веществ, которые содержатся в этой крупе? И почему им не нужна вода, разве в сухом горохе её хватает?

Да, совершенно верно, вода не нужна ни личинкам, ни жукам. Как выше написал Антон, так , скорее всего и происходит, потому что при выходе жуков резко повышается влажность в контейнерах. Особенно это заметно при недостаточной вентиляции. Жуки, похоже, ни чем не питаются. Друг хотел подкормить их сиропом на ватке, но это только увеличивает влажность, а на длительность их жизни не сказывается. Вывод: сухой маш(горох) и вентиляция - залог успеха.


2020-03-13 12:02

Для того, чтобы разнообразить живые корма, отлично подходит. Единственный минус- периодичность выхода жуков. Чтобы это сгладить закладываю несколько банок в разное время.


2020-03-11 19:11

Неокортекс
Интересно, что не так с моим предыдущим сообщением.

Посмотрите на дату.


2020-03-10 22:16

Roker
vitimof
Я не вижу здесь ничего удивительного.

Тёзка, у ТС вообще-то порядка 40 рабочих. Про большие семьи понятно.

Из 50 десять тоже не удивительно. Пропорция та же, что и у Михаила.


2020-03-10 08:52

Я не вижу здесь ничего удивительного. У больших семей большие и кладбища. В течение нескольких дней матка откладывает несколько десятков, а то и сотен яиц, следовательно, через определенное время столько и умрет. Посмотрел - такие кладбища есть у большинства моих муравьев, особенно если долго не прибираться на арене: у кампонотусов, жнецов, феидоле. Даже сфоткал такие же груды, как у Миххаила, но решил здесь не выставлять. Кладбища устраивают в самом дальнем углу арены, даже если арена соединена с гнездом 4-х метровым шлангом. Только у колобопсисов и одонтомахусов не обнаружил мест захоронения.


2020-03-07 23:25

После смерти матки начинает откладку яиц кто-нибудь из рабочих. Муравьи выкормят этих личинок, они окуклятся, а так как яица не оплодотворены, то из них выйдут только самцы.


2020-03-06 23:51

olga71
Владимир, а в каких емкостях Вы держите зерновку? У меня она сейчас в двух пищевых контейнерах: 0,6 и 0.4 л. Учитывая, что кроме мессоров и мирмик все муравьи сейчас зимуют, кол-ва жучков хватает. Слой маша у меня в одном контейнере 3 см, в другом 2. Боюсь, это многовато. А у Вас сколько?

Держу зерновку вот в таких 0,5 л контейнерах. В ходу 6 шт. заряженных в разное время. Я ведь ими в основном древолазов кормлю, ну и муравьям перепадает, для разнообразия. Основной корм муравьев-сверчки и тараканы.


2020-03-06 18:19

Вид у нас один, в одном месте брали. У меня эти жуки живут третий год. Почитайте про них, можно и на горохе https://vk.com/topic-141886399_39975940


2020-03-06 11:07

Конечно жучками. Личинок из бобов/гороха сложно доставать, да и не нужно. Жучки мягкие, их любят и муравьи и лягушки древолазы. Главное в кормлении- как можно большее разнообразие кормов.


2020-03-06 09:38

Как раз кормил своих древолазов. И то и то под руками. Вот фото для сравнения. И по времени инкубации. не менее 60 дней


2020-03-05 16:09

А еще лучше и знахарь и несколько видов тараканов, сверчек и муха.


2020-03-02 21:39

Рафик
у меня так уе 4ая семья мессоров появилась)) ...правда надо будет летом 2 семьи выпустить

Дело не в количестве семей мессоров, а в количестве видов.


2020-03-02 21:18

olga71
Владимир, а в Вашем формикарии есть грязная туалетная камера? Если да, то где она расположена? Вверху или внизу? В сухой или влажной части формикария?

Туалет мои устроили в двух верхних камерах, одна над другой, в сухой части.


2020-03-02 17:30

kiev-ant
Я хочу когда-нибудь собрать коллекцию мессоров,

Очень хорошая цель, но эта фраза напомнила. Был такой любитель на этом сайте и пропал, так и не собрав коллекцию. Цели бывают разные, но нужно, конечно, учитывать и жизненные ситуации.


2020-03-02 08:22

У меня тоже особо не реагируют, это я для скорейшего переселения: один затемнил, другой осветил.


2020-03-02 00:29

Да, прошу прощения, про тлю забыл.


2020-03-02 00:22

Видя, как они источили гипсовый, расширяя свое жизненное пространство, решил заранее дать им побольше места. Наблюдение здесь на последнем месте. При большом количестве, по крайней мере для меня, уже не важно, где матка. У меня практически все перешли из сухого, освещенного горизонтального в затененный итонговый. Похоже и матку по шлангу перевели. В старом еще лежит немного зерна (может потому, что сухо) и бродят десятка два-три рабочих. Итонговый увлажняю через отверстие внизу бокового стекла.Трубочка от отверстия идет в камеру увлажнения, забитую синтетической ватой.


2020-03-01 19:10

olga71
Кстати, возникла идея: сделать экспериментальный домик из нескольких видов бумаги (газета, глянцевый журнал и т.д.) и посмотреть, будут ли осмии отдавать чему-либо предпочтение.

Ольга, в вашем лице потеряли энтомолога экспериментатора. Эксперимент с водой, теперь с бумагой. Браво!


2020-03-01 17:52

olga71
Владимир, а какой размер у Вашего формикария?

vitimof

Размеры итонгового блока 300х110х 250 мм. Камеры делал сам и не понемногу, а также, как и на фото выше, старался как можно полнее использовать объем. Глубина камер 3-4 см


2020-03-01 13:39

Да, от 50 и более


2020-03-01 12:38

Главное, в следующий раз давайте матке побольше коконов муравьев доноров. В прошлом году на даче случайно увидел матку, что-то несущую в челюстях. Оказался трупик нигера. Матку в пробирку. Под черной пленкой на компостной куче солярий нигеров, подчерпнул пробиркой несколько раз коконов. Через неделю толпа нигеров вокруг матки умбратуса. Сейчас все еще на зимовке, с 1 октября прошлого года.


2020-03-01 12:28

Я своих мессоров получил из Москвы в 2010 году. Купил матку с несколькими рабочими за 700 руб. +300 руб. почта. В те времена, да и сейчас, жнецы были самые распространенные муравьи среди любителей, поэтому не стал про нихх ничего писать. Последнее жилище это итонговый блок с 4-х сторон изрытый камерами. Сколько там их было сложно сосчитать, много сотен точно. Сын друга активно увлекся муравьями. Поддался просьбам, отдал. Даже с кормовыми насекомыми помог. Тем более нужно было место. В результате через пару лет пришлось забрать все назад в плачевном состоянии, около сотни рабочих, хорошо матка цела. Так быстро закончилось увлечение муравьями. Пришлось большой итонговый формик разбирать, вытряхивать всех в тазик, плавающий в ванне. Из тазика переселились сами в небольшой гипсовый формикарий. Семья опять пошла в рост, появились много приплода. Сейчас живут на 2 дома, но практически уже все переехали в старый итонговый


2020-02-24 22:49

olga71
Мне вот кроме как на антклабе даже не с кем о муравьях поговорить.

Конечно это плохо, что не с кем поговорить и держать все в тайне. Я работал зам нач. цеха самого крупного предприятия в городе и ни от кого не скрывал своего увлечения. Все знали и руководство и подчиненные. Более того, коллеги даже привозили муравьев и командировок в тропики. Про экскурсии ко мне с детьми я уж и не говорю. Даже из других городов приезжали: Вологда, Иваново, Нижний Новгород.