Комментарии пользователя

2018-12-14 12:03

Бывает использую скотч, когда неохота, нет времени или не целесообразно клеить карниз из стекла.


2018-12-13 05:33

Сын вчера нашел в интернете этот материал, говорит папа, наверное тебе интересно будет.


2018-12-12 12:29

mitin
Немножко о пуле.несется и пожирает все яйца ,думаю из за маленького размера жилья.

Я, думаю, размеры жилья здесь не причем, а дело в стрессе. Это нам кажется, что она безразлична к движениям вокруг. Был же наглядный пример, когда она принесла таракана личинкам, а потом, испугавшись съемки, унесла. В природе камера, где зарождается новая семья строго "законспирирована" и скрыта от других обитателей леса даже и у такого вооруженного муравья.


2018-12-10 15:51

Яр
Wan1
Дык, "семья" в русскую мирмекологию думаете откуда прикочевала? ;)
Из быта вестимо :)

Колония тоже из быта. Не думаю, что молодежь читает труды мирмекологов на английском языке. Или плохо учили в школе биологию.


2018-12-09 14:59

olga71
Если то кол-во, которое на фото - это "отказались от переезда", то страшно представить, сколько же их всего ))

Я наверное не точно выразил свою мысль, на фото в цементном формикарии другая семья-Pheidole pallidula - вот блог про них http://www.antclub.org/node/5328 Формикарий в котором сейчас живут сильно загажен, поэтому не хочу его даже снимать. Муравьев своих никого не подогреваю. В комнате, где размещены мои животные +26-28 градусов, всем вполне комфортно. Матки феидоле, скорее всего, не такие долгожительницы, как у других видов, живут не боле 5 лет. Это у меня третий вид этого рода. До них были Pheidole pieli и Pheidole pallidula, которые прекратили свое существование по причине естественной смерти маток.


2018-12-09 09:20

На фото как раз большой цементный формикарий в котором раньше жили другие феидоли и в который я сейчас пытался их переселить. Его размеры 25х25 см. А сейчас они живут в маленьком 9х12 см гипсовом. Побегов нет, т.к. гипс в пластиковом корпусе от какой-то детской игры.


2018-12-08 22:25

А на Hydnophytum formicarum тем временем зреет очередная партия плодов


2018-12-08 11:08

Семья Pheidole напрочь отказалась от переезда и оставлена жить в понравившемся им гипсовом формикарии. Два месяца была подключена к пластиковому - завалила мусором. Далее полтора месяца они исследовали большой цементный формикариум, в котором ранее прекрасно жила семья Pheidole pallidula.DSCF3892м.jpg
Результат тоже нулевой и это при том, что предлагаемые жилища были увлажнены и закрыты от света, а старый формикариум освещен и не увлажнялся. Уважая их выбор, оставил в покое.


2018-12-06 09:52

Wan1
Вряд ли стоит советовать их начинающему киперу, ведь и у матёрых экофилла редко когда "взлетает".

Сейчас начинающие выбирают по другим критериям, их жнецами и лазиусами не удивишь.


2018-12-06 00:21

Скачать сейчас можно почти все. Ни как не привыкну электронные книги читать, на бумаге как-то приятней.


2018-12-05 23:57

Была у меня такая книга. Подарил Марку (Москитос)


2018-12-05 19:35

И некоторые кампонотусы. У меня брюшко вверх бывает бегают рабочие Camponotus maculatus и Colobopsis leonardi


2018-12-05 19:28

BO.
Я например не всегда въезжаю в жаргон киперов :(

Полностью согласен с Олегом, чтобы не было такой путаницы нужна латынь. Тем более сейчас более доступными стали тропические виды и в ход пошли чисто коммерческие названия, в каждом магазине могут придумать свои.


2018-12-04 13:55

В аквариумистике тоже появились такие любители. Синие и красные рыбки рыбки у меня уже есть, не хватает только желтых. А вопросы содержания на втором плане.


2018-12-04 13:52

Терминология придумана, чтобы люди понимали друг друга, так что пишите и называйте, как хотите. Главное, чтобы было понятно, о ком, о чем речь. На нашем ресурсе прочитал FAQ Кто такие муравьи?
Муравьи – это общественные насекомые, живущие большими семьями, насчитывающими от нескольких десятков или сотен до нескольких миллионов особей (в зависимости от вида). Но тут же: Центром колонии является королева-матка (обычно она одна)


2018-12-03 19:48

Эти муравьи, по крайней мере виды интересующие вас и охраняющие растения, живут в симбиозе с 10-15 метровыми растениями Cecropia. Эти растения в ответ на защиту кормят муравьев своими выделениями. Кроме того ацтеки ухаживают за живущими на этих растениях мучнистыми червецами и ложнощитовками. Процесс, конечно интересный, но все они живут в дождевых лесах тропической Америки. В домашних условиях цекропию и сосущих насекомых вряд ли вы сможете содержать, их придется исключить, тогда пропадает весь интерес содержания.
В Клубе продавались такие муравьи http://antclub.org/node/10577


2018-12-02 18:57

Сегодня на базе отдыха Коприно обнаружен новый вид муравья, морозоустойчивый. И живет один, без семьи или колонии.


2018-12-02 18:41

whex
Вот тут у меня возникает вопрос - а что это такое, регулярные родственные отношения?

whex
В предложенную Захаровым терминологию, на мой взгляд, не вписываются что добрая часть социальных паразитов, что полигинные семьи, что понеры.

Если внимательно почитать Захарова, то вписывается и есть ответы на ваши вопросы.
Если А.А.Захаров не авторитет, то открываю книгу Длусского Г.М. и Букина А.П. "Знакомьтесь: муравьи!" и первая глава "Жизнь муравьиной семьи"
<

Wan1
Споры о терминологии - одно из самых бесперспективных занятий

Никто и не спорит. Пересмотрел школьные учебники по биологии нескольких авторов. Везде семья. Все ведь учились в школе. Ученые могут и не переводить, использовать colony.


2018-12-02 14:44

Ольга, я и не призываю исправлять. Это мое мнение,просто напомнил, зря что ли в школе учат. Тем более мы не ученые, с зарубежной литературой не работаем, если необходимо, читаем через гугл-перевод, а там сами знаете, какой перевод, лишь бы частицу смысла уловить.


2018-12-02 13:44

Так я знаю откуда ветер дует.


2018-12-02 12:36

Я только хотел написать, что эволюция на фото как раз и видна


2018-11-27 19:15

А.А.Захаров "Муравей, семья, колония": ...применительно к населению муравейника, улья «семья» — самый точный, единственно правильный термин. А колония - функциональное образование, состоящее из материнской и дочерних семей, поддерживающих регулярные родственные отношения. А далее - Федерация - объединение нескольких колоний, поддерживающих родственные отношения посредством обменов особями.


2018-11-26 16:21

Муравьи действительно Philidris, характерная форма головы, но вид не этот. Мои, как видно по фоткам выше, не желтые, а темные, почти как наши нигеры, возможно Philidris brunnea. Их там несколько видов очень похожих. Пока мирмекодия лежала в контейнере видел всего два муравья, но после посадки в террариум вышли исследовать местность гораздо больше. Посыпал им мелкой дрозофилы, может поймают, поедят. Фото растения после посадки в террариум. И конечно, огромное спасибо Роману!!!


2018-11-25 23:54

Есть информация, что матки псевдолазиусов не хотят жить и основывать семью в наших условиях. Полученную от Романа матку псевдолазиуса из пробирки пересадил в увлажненный гипсовый миниформикарий, где она стала сразу закладывать грунтом вход в камеру. Камеру выбрала самую влажную и основательно запечаталась в ней.


2018-11-25 21:27

Там только один с клещами был


2018-11-25 21:10

Из мирмекодии, которая досталась мне, выбежало только пара муравьев, но на мой взгляд не крематогастеры. Может кто подскажет, к какому роду/виду их отнести.


2018-11-25 11:34

В отличие от наших "неубиваемых" лазиусов, псевдолазиусы (Pseudolasius), которые по идее должны бы быть такими же неприхотливыми, как и местные, не хотят жить и все тут. И никто толком не знает, что им нужно.


2018-11-25 08:16

Подобное замечал у своих больных кампонотусов. Больные уходили из формикария, а здоровые кучковались в одном месте компактной группой. http://www.antclub.org/node/10001


2018-11-25 06:51

А кто у нас желтенькие?


2018-11-21 10:39

Я раз наблюдал, как солдат кампонотуса спокойно перешел ров по дну и выбрался с наружной стороны. Мелкие рабочие могут переплывать его пользуясь поверхностным натяжением воды. И, как правильно заметил коллега выше, муравьи любят скидывать в воду весь мусор.


2018-11-20 21:43

Через 20 дней (а может и немного раньше) появились первые всходы хиднофитума. На цветоводческом сайте написано, что семена всходят в течение недели или около того. Такие малыши, а уже с каудексом.


2018-11-20 19:37

Может все и не так проблематично. Опыта с феллахами у меня нет, а вот наши герки/лигни топились постоянно и даже как-то перербирались на другой берег-отлавливал бегающих по столу и возвращал на арену. Это при достаточно большой семье, ширина и глубина рва была около тоже около 50 мм.


2018-11-19 22:24

Если численность колонии возрастет будет интереснее, будут пытаться преодолеть ров вплавь или пешком по дну.


2018-11-19 15:26

Colobopsis leonardiочень любят мёд. У капли мёда мгновенно скапливается группа, возбужденно переговаривающаяся антеннами. Через 15 минут лист чистый, как будто ничего и не было, но муравьи продолжают поиск, бегая по листьям филодендрона.


2018-11-19 15:14

Odontomachus simillimusтоже не прочь полакомиться мёдом, но реакция на него не такая бурная, как у Camponotus или Pheidole.
Вышли несколько муравьев, поели и ушли.


2018-11-19 09:33

Roker
Там что, массовый лёт

В отличие от наших нескольких десятков, в тропиках обитают сотни видов (по данным http://antmaps.org Малайзия и Сингапур -690 видов), так что лет может быть практически ежедневно, тем более во влажный период.