Комментарии пользователя

2021-03-14 02:48

Тоже недавно ваш блог перечитывал, но я скорее думаю, что ваши похожи на Camponotus lucayanus


2021-03-13 22:24

И что дальше мне с ними делать?


2021-03-13 18:15

Итак, деревянный формикарий подключен к пробирке и малыши Temnothorax отправили бесстрашных разведчиков на исследование новых земель.
Ну а мы засняли это событие на камеру и микроскоп

https://youtu.be/4h1V0JB1sBU


2021-03-13 15:55

А семья растёт! Расплода и муравьёв все больше и больше!


2021-03-13 14:52

Самец ожидаемо исчез. Самка порадовала ещё одной новой партией яичек :)

Кладка

Думаю около ста яиц точно есть :)
Аппетит очень хороший: каждый вечер тараканы мелкие по три-четыре и сироп.

Трапеза

В трапезе совместно с имаго обычно участвуют личинки, которые вгрызаются в тараканов.
Последние мелкие личинки предыдущего поколения.

Личинки.

Тогда как первые на сегодня уже окуклились.

Коконы

Довольно много молодых муравьёв из этих коконов уже вышло. Семья в течение весны почти полностью сменила поколения рабочих. Если сезон продолжится так же бодро как начался - семья начнёт расти и вернёт себе былые кондиции :)


2021-03-12 16:45

Рафик
не любят они никуда сами переселяться

Я догадался... Но мне интересно как они осваивают новое пространство. Плюс я не хочу их переселять до того, как приедет новая поилка. А вот потом - переселю обязательно


2021-03-12 11:30

У меня, похоже, светла морфа Camponotus cf. silvicola из Домениканы была https://antclub.org/node/7491


2021-03-12 09:27

Вроде как собирался продавать человек в вк Happy Ant, но я точно не знаю. За такой состав готовьте 35-40к минимум)


2021-03-11 21:10

Пока ещё рано


2021-03-11 21:09

В европейских магазинах есть круглый год, только не знаю какие из них доставляют в СНГ, а какие нет


2021-03-11 21:07

Да, это самцы


2021-03-11 18:19

Neoponera cf. villosa
Neoponera villosa
Neoponera villosa


2021-03-11 18:08

Матка Paraponera clavata
Paraponera clavata
Матка Pachycondyla crassinoda
Pachycondyla crassinoda


2021-03-11 18:07

Azteca cf. alfari
Azteca sp
Azteca sp (неизвестный вид)
Azteca sp
Azteca sp (опять неизвестный вид)
Azteca sp


2021-03-11 18:07

Camponotus cf. silvicola светлая морфа
Camponotus cf. silvicola
Camponotus cf. silvicola
Camponotus cf. silvicola тёмная морфа
Camponotus cf. silvicola
Camponotus cf. silvicola


2021-03-11 15:14

Да, нуждаются - за окном же зима.

murik1602
В инете нет четких рекомендаций на этот счет, многие пишут, что они вообще не нуждаются в зимовке

Стоит изучить этот сайт - тут уже лет десять зимовки и содержание муравьёв обсуждают.
"Воспользуйся поиском! Ты найдешь ответы на 99% своих вопросов"


2021-03-11 14:50

Получается Лазиусов надо отправлять на зимовку каждую зиму, даже в первые года? В инете нет четких рекомендаций на этот счет, многие пишут, что они вообще не нуждаются в зимовке


2021-03-11 14:13

В связи с этим у меня, как у новичка, несколько вопросов:

1. Может ли колония уйти на зимовку при комнатной температуре?

Нет

2. Видно, что матка похудела и зимой практически не откладывала яйца, но яйца и личинки всегда присутствуют в инкубаторе. Могут ли яйца остановиться в развитии и не портиться долгое время?

Яйца ещё разглядеть надо, а вот расплод у лазиусов зимует.

3. Почему муравьи не хотят есть белок? Как долго они могут существовать без активного поглощения белка?
Потому что они в диапаузе?

Они прекрасно переносят так целую зиму, с единственным "но" - температура должна быть подходящей. А вот при отсутствии зимовки - семья с высоким риском может закончиться.


2021-03-10 22:35

не любят они никуда сами переселяться


2021-03-10 21:33

Сегодня мы начали переселение Темнов в их домик. Переселение не принудительное. Пока мы всего лишь соединили пробирку с формиком трубкой. В таком варианте конструкция и постоит по ка не приедет поилка. А там мы уже ускорим переселение. Хотя любопытно - покинут ли мураши пробирку сами или нет?


2021-03-10 20:41

Пара дней - и жизнь в семьях закипела.


2021-03-08 13:03

Решил всё-таки переселить ксеркса в небольшой формикарий и заново подключить арену, оставив, при этом, подключенной пробирку, чтобы в случае моего разгильдяйства семья могла уйти в неё.

Семья в пробирке

Рабочие разведывают гнездо

Семья в гнезде


2021-03-08 13:03

Решил всё-таки переселить ксеркса в небольшой формикарий и заново подключить арену, оставив, при этом, подключенной пробирку, чтобы в случае моего разгильдяйства семья могла уйти в неё.

Семья в пробирке

Рабочие разведывают гнездо

Семья в гнезде


2021-03-08 00:00

Все яички с предыдущего фото превратились в личинок, большая часть которых уже окуклилась :) Кормят личинок частями тараканов (преимущественно туркменских).

мелкие личинки

подросшие личинки

новые коконы

Думал, что новых яичек нет, но внимательный осмотр укромных мест показал, что они есть :)

новая кладка

И главная новость на сегодня - малыши решили вывести самца :) Пока одного. Только что распаковали.

самец

Старые рабочие продолжают умирать по нескольку в день. Их тела скармливают личинкам, а головы складывают в одной из камер деревянного блока. По количеству голов я вижу, что умерла уже бОльшая их часть, но визуально семья не стала меньше - молодые рабочие тоже появляются каждый день. Пока рождаемость лишь компенсирует смертность, но я надеюсь на рост этой семьи.


2021-03-07 20:20

Ну вот наконец-то приехал деревянный формикарий для моих Темноторакс. Мое мнение - очень красиво все сделано... Идемте распаковывать и рассматривать!

https://youtu.be/AmJUGhXiyZE


2021-03-07 17:16

Camponotus consobrinus (?) товарища.



2021-03-06 19:28

ogr26
Добрый вечер, я тоже кипер из Баку, уже довольно долго и довольно опытный с местными видами, занимаюсь их документацией здесь ибо мирмекофауна плохо изучена у нас. Могу точно сказать что ваши Фейдоли никакие не Фейдоли и даже не Соленопсисы, а ничто иное как Trichomyrmex - между двумя документированными у нас видами perplexus и dentigera скорее всего perplexus, но возможно с более чёткими фото мнение изменится. Вид зерноядный и отчасти редкий у нас, в основном потому что фуражирует на поверхности только в сумерки, ночью и в пасмурные дни.
На счёт полиморфных Соленопсисов, у нас есть fugax, ilinei и orbula из документированных, но вероятнее всего видов у нас больше. В любом случае, fugax диморфные, как и, кажется, orbula и ilinei)
Чёрные Кампы же, те что в теории фаллаксы, вероятнее всего Camponotus aethiops. Тоже ночной вид, по этому у нас редко встречаются на улице, но тем не менее интересный камп из подрода Tanaemyrmex. Если есть ещё вопросы могу поделиться опытом, систематика пока моё всё))

Приятно познакомиться ,очень неожиданно .Кипер из Баку говорит чисто по русски и разбирается в муравьях,приятная неожиданность


2021-03-06 19:11

Добрый вечер, я тоже кипер из Баку, уже довольно долго и довольно опытный с местными видами, занимаюсь их документацией здесь ибо мирмекофауна плохо изучена у нас. Могу точно сказать что ваши Фейдоли никакие не Фейдоли и даже не Соленопсисы, а ничто иное как Trichomyrmex - между двумя документированными у нас видами perplexus и dentigera скорее всего perplexus, но возможно с более чёткими фото мнение изменится. Вид зерноядный и отчасти редкий у нас, в основном потому что фуражирует на поверхности только в сумерки, ночью и в пасмурные дни.
На счёт полиморфных Соленопсисов, у нас есть fugax, ilinei и orbula из документированных, но вероятнее всего видов у нас больше. В любом случае, fugax диморфные, как и, кажется, orbula и ilinei)
Чёрные Кампы же, те что в теории фаллаксы, вероятнее всего Camponotus aethiops. Тоже ночной вид, по этому у нас редко встречаются на улице, но тем не менее интересный камп из подрода Tanaemyrmex. Если есть ещё вопросы могу поделиться опытом, систематика пока моё всё))


2021-03-06 12:35

В большинстве регионов через месяц начнут просыпаться шмели. По-прежнему заинтересован в самках некоторых видов.
Если будут попадаться, пишите! Контакты указаны в профиле.


2021-03-06 08:13

Всем привет ,с наступлением весны вас и ваших питомцев=).Наконец то нашел мастерскую где могут нормально по чертежам порезать акрил и вот теперь воображение не даёт уснуть)).Первые простенькие формики скину сюда ,если есть какие то советы или замечены ошибки то буду только рад всё послушать.Для начала этот формик я собирался собрать на клей ,затем залить материалом из которого делают гипсовые формы ,что б потом легко из гипса заливать стандартные одинаковые формики которые можно подключать друг к другу по мере роста семьи.Но щас смотрю и акрил вроде не дорогой получился и вид вроде точнее и чётче чем у гипса.Что скажете? Наружние размеры формика 165х145х20

Скрытый текст

Скрытый текст

Скрытый текст

Скрытый текст


2021-03-05 21:54

Colobopsis
Навык фотосъёмки растерялся за почти полтора года, но буду пытаться восстанавливаться.

Да ладно, на последнем фото тебя можно разглядеть в отражении на голове муравья:


2021-03-05 20:48

kiev-ant
Может им 4-й модуль пора подключать?

это просто вечер уже. Днем раза в три меньше.
Четвертый модуль можно в принципе, снизу место еще есть как раз на один.


2021-03-05 20:19

Мессор проснулся с наступлением тепла, всё та же семья, что и в 2018, с которой я начал свой путь в люди. Навык фотосъёмки растерялся за почти полтора года, но буду пытаться восстанавливаться.



2021-03-05 18:57

Наконец готов деревянный формик для Темнов. Красивенький... Ждите видео с распаковки :)


2021-03-05 18:54

Как-то их на Арене много... Может им 4-й модуль пора подключать?


2021-03-05 18:30

slushkov
В честь 11-летия ее величества, записал маленький видос разряда "как есть" =)
Помойки в честь видоса мурашей не лишал, они долго суетятся как их на мусорку грабанешь ))

впечатляет