Комментарии пользователя

2021-01-31 09:59

Интересненько))


2021-01-30 23:37

Ники решили устроить лет и вывели несколько десятков маток. На 2 фото сверху коконы маток. А снизу похоже, что обычных рабочих. разница в размерах раза в 4.
photo-2021-01-30-23-35-02
photo-2021-01-30-23-35-01


2021-01-30 12:21

Oldcap
какой там внутренний диаметр 6 или 8 мм?

Сказать сложно, могу позже замерить штангенциркулем. Скорее всего около 6 мм, так как она тоньше стандартной 11-8 мм.


2021-01-29 23:05

Можно найти по этой теме с десяток обсуждений, вот некоторые http://antclub.org/node/749 http://antclub.org/node/10287 http://antclub.org/node/6449


2021-01-29 16:16

Пробирка инкубатор здесь похоже 16мм. А вот трубки выходящие на арену , какой там внутренний диаметр 6 или 8 мм?


2021-01-29 11:03

Самый сок))


2021-01-29 10:56

Лигниперд пост. Что мы о них знаем? Самые крупные муравьи Беларуси, России, Украины. Могут достигать полутора сантиметра в длину для рабочих (солдат) или 18 миллиметров для маток. Яркие, с красным окрасом части скутума, лапок, первого сегмента абдомена и петиоли (на одном из фото можно будет увидеть их яркий окрас).

И снова история.

После моей летней поездки, один рабочий откинулся. Тут всё понятно. Отзимовав 2,5 месяца (эксперимент), матка почти сразу отложила много яиц и личинки пошли в рост. И о, да, вчера личинка окуклилась. Лигниперды значат для меня очень много и занимают особенное место в коллекции, поэтому кокон меня очень обрадовал. В поведении они достаточно агрессивные - при практически любом действии в инкубаторе они накидываются на пинцет, начинают кусать его и заливать кислотой. Моё мнение о них очень высоко. Это практически аналог ксеркса, только из России. Да, возможно в Европе их статус более присущ тем же барбарикусам, есть ещё японикусы, саксатилисы, обскурайпесы, но... Итог. Вступление к этому блогу можно будет считать законченным, ведь всё я уже рассказал. Могу лишь приложить снова фото, а продолжение будет в комментариях.


2021-01-29 10:27

Итак: подборка фото саксатилисов.


2021-01-28 11:12

Перечитываю тут перепалки старые))) А потом всё как сложилось, Владимир стал главным продавцом Южной Америки у нас)) Этот комментарий просто моё личное мнение.


2021-01-28 11:05

Теперь о саксах.

Предыстория

Сейчас же у старшей семьи есть доступ к тёпленькой арене с песком, куда они частенько выносят расплод на прогрев. Даже матка часто выходит. В принципе, все кампы у меня сейчас стоят на термоковре. Часть формикария псевд, саксы и остальные, все там стоят. Для размещения инкубаторов использую крепежи для 16-го сантеха. Очень удобно, кстати говоря. Термоковрик на 4 Ватта, фирменный от "ЭкзоТерры", но я всё больше склоняюсь к покупке китайского, для обогрева другой живности. Сверху всё накрыто тряпочкой от света, чтобы не беспокоить муравьёв. Таков сетап. В эксплуатации очень удобен! Про саксов сказать больше нечего. И ниже, пачка фоток, опять же в разные промежутки времени. Позже, допишу про лигниперд, и тогда, вступление к блогу можно будет считать оконченным. Далее просто буду выкладывать новости про развитие семей.


2021-01-28 10:49

После переселения муравьёв на новую арену (последний апдейт об этом свидетельствует) прошла волна мора. Теперь, на месте камня лежат горы трупов. Это скорее всего связано с диапаузой или с преклонным возрастом муравьёв. Жаль, конечно, но сейчас в камерах формикария можно наблюдать около нескольких десятков-сотню свежих и уже созревающих коконов. Матка периодически приносит семье пакеты яиц, что не может не радовать) Белка пока мало - только личинки знахаря. Тараканы пока не спаривались и потомства, соответственно, не приносили. Надеюсь, что с потеплением, мне удастся приобрести мелочь тараканов и другие кормовые объекты. А пока, парочка фото.


2021-01-28 08:11

Рацион прост: медовый сироп 1/4-5 и знахари (личинки). Разик давал лапки таракана - понравились. Это рацион данной коллекции. Муравьи, как оказалось неприхотливые.


2021-01-27 09:01

Harpegnathos
Нет, цитировать - это не плюсы. Нужно выделить текст для цитирования и нажать "цитировать".

Извиняюсь, неправильно объяснил, или скорее ты меня не так понял) Я имел ввиду с какой кармы можно плюсики ставить. К слову, Владимир (vitimof) мне уже всё объяснил в личке. Спасибо ещё раз.


2021-01-27 05:22

Нет, цитировать - это не плюсы. Нужно выделить текст для цитирования и нажать "цитировать".


2021-01-26 18:31

А вот и фоточки подоспели)) На данных фото ТОЛЬКО геркулеанусы в разные промежутки времени - от поимки и до сих пор.
Пару слов об эксперименте. Суть в том, чтобы отзимовать не рекомендованные 4-6 месяцев, а 2,5 (младшая семья саксов дала расплод через 3 месяца зимовки). Так как все матки отложили яйца, а личинки растут, можно сказать, что эксперимент идёт удачно. Пообщавшись со знакомыми киперами, мы пришли к одному сценарию: всё будет хорошо до июля-августа, когда матки впадут в диапаузу и потребуют зимовки. Эта ранняя зимовка будет уже полноценной - 6-месячной. На этом и фоточках, всё.


2021-01-26 17:50

likeman
Посему ТС вправе сам решать, когда и сколько в СВОЁМ блоге писать.
Это моё скромное мнение.

Рад видеть Вас в своём блоге, Михаил. Спасибо, полностью согласен. Опять же, на тот момент я был немножко занят и планировал дописать блог, но времени не хватило. Также, хотел приложить фото герков, т. к. о них предыстория там есть. Когда я буду свободен - обязательно продолжу. Спасибо за комментарии.


2021-01-26 17:50

И Вам рад, Владимир. Спасибо, снова, за поддержку. И вопросик, числа рядом с "цитировать" это лайки ведь? Я так понял, их можно ставить, когда карма будет определённая?


2021-01-26 17:43

Только поддерживаю sasha_Lasius в его увлечении. Информация будет добавляться по мере поступления, нужно с чего-то начинать.


2021-01-26 14:15

likeman
вправе сам решать, когда и сколько в СВОЁМ блоге писать.

Я полностью с вами согласен, просто выразил своё мнение насчёт объёма содержания начальной страницы этого блога. Обычно дают какие-то интересные задатки на будущее, которые свидетельствуют о продолжении, а тут я их маловато увидел.


2021-01-26 13:23

Если она до сих пор не несла яиц, возможно это паразиты. Летом я замечал у лазиусов(бегают с крылышками и большим брюшком по дороге, чтобы их птицы съели)


2021-01-26 12:21
.

antsimplestore
Блог конечно прикольный но информации мало, лучше писать когда будет достаточно информации для какой-то интересной истории.

Блог — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые человеком записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа...

Посему ТС вправе сам решать, когда и сколько в СВОЁМ блоге писать.
Это моё скромное мнение.


2021-01-26 11:56

antsimplestore
Блог конечно прикольный но информации мало, лучше писать когда будет достаточно информации для какой-то интересной истории.

Безусловно. Но я писал то, что мог. Просто были дела и я написал совсем немного. Скоро, я допишу и добавлю фотки. Это только половина от общей инфы.


2021-01-26 10:47

antsimplestore
Жду уже видео с большущей ареной) Мне кажется она будет забита до верху рабочими, колония не мелкая)

У меня вообще-то и в формике еще много места. Одна секция вообще закрыта. Так что... Если присоединить большую арену, то думмаю там будет 200-300 муравьев.


2021-01-26 10:38

Блог конечно прикольный но информации мало, лучше писать когда будет достаточно информации для какой-то интересной истории.


2021-01-25 16:47

Вчера (24. 01. 2021.) вывел Лазиусов из зимовки. Пока согреваются при 15С. через недельку перенесу в комнату с 26-28С. Решил, что зимовка до самого апреля им ни к чему, в конце концов это Лазиусы, а не Кампонотусы. Да и уличной арены у них пока нет, так что время года на улице особой роли не играет.
С тех пор как эта семья загрустила из-за отсутствия первой в их жизни зимовки (ещё в 2019-м году) мне никак не удаётся вернуть их в "правильное русло", к нормальной жизни и хорошему развитию, так сказать. Новых муравьёв хватает лишь на то, чтобы поддерживать численность семьи на уровне 250-300 рабочих особей. Поэтому, если к весне дела не наладятся у них, - буду думать об их "реабилитации" на воле.
Перезимовали с небольшой группой личинок:

фото

Теперь буду ждать кладки в ближайшее время. Надеюсь всё наладится и будет хорошо :)


2021-01-25 16:16

olga71
А я не могу своих отправить, потому что они ушли жить на улицу (((

Насколько я помню, такой исход предполагался как один из возможных вариантов. Т.е. Вы же были не против их выселения на волю? Или я путаю?

olga71
Может, не всем муравьям годится уличная арена?

Это целиком зависит от желания кипера. Как по мне - уличная арена не для всех видов муравьёв целесообразна, например понероморфам она явно ни к чему (впрочем, уличная арена открывает большие возможности связанные с охотой, так что, по всей видимости, и тут всё определяется лишь желанием кипера). Мессорам было бы интересно сделать огромную арену с разнообразными растениями, интересно было бы наблюдать за разведкой и сбором семян по мере их созревания, но наличие растений сильно усложнит задачу по предотвращению их переселения в грунт. Это касается всех муравьёв, которые строят гнёзда в земле. Неплохо на уличной арене с растениями реализуют свои возможности муравьи имеющие развитые формы трофобиоза, но, опять же, если они строят гнёзда в земле то такая арена потребует продуманной защиты предотвращающей их переселение. Ну и, в целом, каждый кипер сам для себя решает: надо оно вообще или нет :)


2021-01-25 13:19

kiev-ant
уборки

Жду уже видео с большущей ареной) Мне кажется она будет забита до верху рабочими, колония не мелкая)


2021-01-25 09:30

antsimplestore
Не знаю, Валерий говорит, что куглери крупные

У всех разные понятия насчёт размера. По факту, самыми крупными будут как раз таки ксерксы - 19 мм по самке. Потом идут феллы и кЕфиры, а самым мелким будет куглер. Его можно сравнить по размеру с другими пустынниками - торацикусом, цеконом или с санктусовм


2021-01-24 21:01

Colobopsis
Куглер должен быть меньше аналогичных кампов примерно 15 мм.

Не знаю, Валерий говорит, что куглери крупные


2021-01-24 20:59

1312E32F-8271-421F-88C8-D7BE8D98C005.jpeg
Иии рабочий номер два!


2021-01-24 20:55

sasha_Lasius
в отличие от Телеграмма

Уже исправлено)


2021-01-24 16:08

А вот и видео этой самой уборки

https://youtu.be/eKn7IimWYuo


2021-01-23 11:33

Пока не было прибавления?


2021-01-23 10:48

vitimof
Блог закрыт.

очень жаль, что такие интересные муравьи скоро покинут наш мир(( Но надо сказать, прожили они хорошую, сытую и интересную жизнь у Вас. Примите мои соболезнования.


2021-01-22 18:31

В 2020 году с гибелью матки закончилась история и у израильских кампонотусов. Эти муравьи сохранили в качестве реликвии брюшко матки и выращивают самцов из неоплодотворенных яиц. Блог закрыт.


2021-01-22 18:19

В сентябре прошлого года заметил отсутствие у семьи расплода, но не придал этому особого значения, решил, что семья отдыхает. Жизнь на даче отвлекала, домой приезжал раз-два в неделю покормить питомцев. Много позже, при осмотре, так и не обнаружив расплода, стал искать матку. Рабочих и солдат было много, забиты камеры, поэтому пришлось даже воспользоваться фонариком и лупой. Как ни прискорбно, матки не нашел. Так что семья осиротела и будет медленно отмирать. Жаль, муравьи интересные. Обычно, в таком случае роль матки начинает исполнять кто-то из рабочих особей и из неоплодотворенных яиц семья выращивает самцов. Но в моем случае и этого нет, по крайней мере пока. Блог закрыт.