Комментарии пользователя

2008-08-30 14:15

Ого!! вот это размерчик О_о
А они как по себе не агресивно настроеные? кто-то пытался их содержать?


2008-08-30 14:14
а)

я имел в виду чайное ситичко, а то что ты увидел - и впрямь идея), достато мелкая сетка?


2008-08-30 14:10


вот оно, отличная сеточка.


2008-08-30 13:31

очень мелкие подлецы ползают в месте где мураши устроили мусорку и покрывают практически всю её поверхность, особых захватнических настроений я у них не заметил. Заметил я их уже как миниму недели 2 назад. Они гораздо меньше 1мм, муравью на один укус )), но мурахи на них както не реагируют. Ловить я их не пытался.
Стелс, а как от них избавиться? мусорку изьять?
Думаю пора зайти за какимто увеличительным стеклом. может посоветуете чего?


2008-08-30 12:55

Никак не могу найти в инете у кого их можно купить... :(


2008-08-30 12:37

У меня такие уничтожили подряд две колонии дрозофил! Они не прыгают, меньше 1 мм и ползают медленно, но их столько, что они покрывают всю поверхность за 2-3 недели. Жрут или нет дрозофил или их личинок не видел, но все вымерли...


2008-08-30 12:33

Яиц потихоньку становится больше...


2008-08-30 12:32

Может и так...но у меня есть дублирующая колония этого же вида (№4)
Вот фотки, яиц стало больше, крылья так и не скинула:


2008-08-30 11:43

На http://lasius.narod.ru/ указано про Род Мономориум:
"Очень мелкие по размеру (рабочие 1-2 мм, самки и самцы 3-4 мм)"

На том же сайте:
"Mycetophylax (1-3 мм), Cyphomyrmex (1,5-3 мм)"
"Camponotus gigas. Это крупнейший муравей Старого Света и крупнейший представитель подсемейства Formicinae. Средний размер обычных рабочих и самцов около 20 мм, а солдаты и матки достигают 3 см. Спорить с ним в этом рекорде могут только физогастрические матки некоторых кочевых муравьев, а в Новом Свете - соразмерные с ним представители рода Dinoponera и Paraponera clavata."


2008-08-30 10:17

определять мирмицин очень тяжело из-за их мелких размеров и незначительных отличий. Но если хотите -- попытайтесь.
Можете прислать по личке свой мэйл -- пришлю файл с не очень большим, но удобным определителем. Может ещё здесь что-то найдете:
http://antclub.ru/lib/radchenko-a-g/opredelitel-myrmica
http://lasius.narod.ru/antRU.htm


2008-08-30 09:57

Завтра разберемся.


2008-08-30 09:28

У меня тоже живут мураши этого подвида. Tetramorium 2 матки , около 15 - 20 рабочих , и гдето 10 личинок,и столькоже яиц точно не разлечишь вид маленикий!Только у меня они чёрные,но очень похожы на мурашей каторые на картинке!


2008-08-30 01:06

Может , кто поможет определить поточнее.
Сейчас у меня живут три десятка, нашел в персике. К сожалению без матки..
Могу пофоткать отдельные фрагменты. Буду рад определителю или ссылке на него.


2008-08-29 23:48

Спасибо огромное!!! Очень вам признателен!!!


2008-08-29 23:35

Как класно смотреть как они едят и прочее


2008-08-29 23:30

"Уже неделю как нет моих нигеров я и забил как это класнно!!!"
не понял)


2008-08-29 23:16

23.00 Второе кормление
Решил заменить мёд. И вот результаты:
№1 и №2 игнорируют мёд на фольге. Даю им его с кончика иглы, убегают от него. №2 садится на кладку, в которой уже 4 яйца. Думаю завтра дать альтернативу — сахарный сироп.
№3 имеет «опыт» работы с фольгой и смело подходит к фольге и пьет мёд.
№4 дал сначала на кончике иглы, попробовала. Поставил фольгу залезла на нее и ест.
Наблюдал в течении 20 минут — это просто супер!!! Уже неделю как нет моих нигеров я и забил как это класнно!!!


2008-08-29 23:05

но оно полусферично, тоесть только для внешнего присоединения


2008-08-29 23:03

на солнышке вполне блестит и коричневым иногда)


2008-08-29 23:02

но первым делом всетаки думаешь насчет безопасности, а обойный клей тоже вреден?

Я вот пробова добиться повышенной твердости и максимальной влаговпитываемости путем смешения гипса и цемента в различных пропорциях, единственное к чему пока пришел- гипса должно быть больше, и причем такое впечатление, что чем меньше цемента- тем крепче.


2008-08-29 22:55

Когда-то уже спрашивали об этом.
Есть такая тварь, живущая на разлагающихся органических остатках. Для живых не опасна, но при наличии пищи и влажности быстро размножается. Я бы от них избавился поскорее. Когда их много, страшно смотреть. Такое ощущение, будто действительно сейчас кого-то съедят из муравьев.


2008-08-29 22:55

Скорее всего это ногохвостки.
Скажите, они пригают при попытке словить или притронутся?


2008-08-29 22:51

Можно порассуждать:
Желтые муравьи встречаются только в подродах Austrolasius, Chthonolasius и собственно Cautolasius, к которым и принадлежит флавус.
1. Austrolasius - у них мелкие матки (4 мм), до матки на фото явно не дотягивают.
2. Chthonolasius - они чем-то похожи на дендролазиуса, т.е. у них массивные матки с небольшим брюшком. О них была неплохая тема недвно развита. Голова обычно крупная, брюшко небольшое. Т.е. тоже не они.
3. Cautolasius - эти очень похожи, т.е. у них и матки морфологически близки к нигерам, и рабочие желтые.

На территории России водится два каутолазиуса: флавус и миопс (myops). Увы, миопса никогда не видел, зато список подозреваемых заметно сократился. Конечно я еще делаю скидку на то, что раьнше как обычно чего-то не доописывали или не нашли и это какой-то другой каутолазиус, нежели два вышеописанных.

Некоторое время спустя:
Посмотрел в инете фото миопсов. Нужна лупа и определитель) Визуально вряд ли отличишь.


2008-08-29 22:24

За месяц с небольшим семья выросла в два раза. Не считал сколько их сейчас, но думаю около 40 особей. Появилось много солдат, среди которых есть особо крупные особи. В ближайшее время собираюсь сделать для них гипсовый формикарий, ну или если повезёт выигать его в конкурсе...

Первый солдат, который появился 25 июля.



Куколка здоровенного солдата. Размер его головы может быть даже больше чем у матки.


2008-08-29 21:36

согласен..спасибо TimK...буду разводить..а там видно будет....


2008-08-29 21:35

Если не получится определить -- назовите флаусом и разводите спокойно. По большому счету -- какая разница? Разницу только специалист определит. А для дома любой желтый может быть флавусом. Главное, чтобы красивые и самому нравились. Наблюдать за любым видом интересно.


2008-08-29 21:32

Самое смешное что он и на Флавуса не похож...странно, всё таки мир намного многообразнее чем можно описать в книгах....


2008-08-29 21:29

Я наверно дальтоник! :-((( Жёлтый от коричневого отличить не могу! :-((( Что делать не знаю!? :((((


2008-08-29 21:29

А на брунеус не похоже. Самки у них коричневые. У рабочих голова и брюшко коричневатые, а грудка светлее, чем голова и брюшко. А на фото брюшко совсем желтое.


2008-08-29 21:14

нет, просто кидаю, ни за них, ни за матку я в тот момент не боюсь.


2008-08-29 21:11

Я не о фотоаппарате!Просто увеличительное стекло есть 20х? Чтобы волоски отстоящие на нижней части головы рассмотреть. При меньшем увеличении трудно. А кусок определителя (в части лазиуса) сейчас пришлю.
3. Lasius F. (12 видов).
1(2). Сильно блестящий, смоляно-чёрный. Голова широкая, б.м. сердцевидная, с выемкой на затылочном крае. Рабочие 4—5; самки 7—8, голова шире груди; самцы 4—5. Зона широколиственных лесов. В дереве. ___________________L.fuliginosus Latr.
2(1). Не блестящий; другие признаки.
3(10). Челюстные щуп. Длинные, достигают назад не менее ½ расстояния до затылочного отверстия. Рабочие б.м. темные, иногда грудь коричневато-красная. Голова самки уже груди.
4(7). Голени и рукоять ус. с отстоящими волосками; крл. светлые. Рабочие 3—4, самки 7—9,5, самцы 3,7—4,2.
5(6). Одноцветный темно-коричневый или черноватый; на теле длинные отстоящие волоски. Лобная бороздка б.м. ясная.__________________________________L.niger L.
6(5). Грудь. Чеш. И ноги красновато-желто-коричневые, голова и бр. тёмные. Лобная бороздка плохо заметна. Юг. В дереве.___________________L.emarginatus Ol.
7(4). Голени и рукоять ус. лишь с прилегающими волосками; отстоящие волоски на груди редкие.
8(9). Светло-коричневый или серо-коричневый б.м. одноцветный. Лобная бороздка не развита. Рукоять ус. достигает далее затылочного края головы. Крл. прозрачные. Рабочие 2,5—3,6. Самки 6—8,8, самцы 3,3—4.______________________L.alienus Forst.
9(8). Голова коричневая, грудь и чеш. красновато- или желтовато-коричневые. Лобная бороздка отчётливая; рукоять едва достигает затылочного края. Крл. до середины коричневатые. Рабочие 2,7—4, самки 6,5—8; самцы с угловато выемчатой чеш., 4—5. Лесостепь. В дереве и в лесной подстилке.____________L.brunneus Latr.
10(3). Челюстные щуп. Короткие, не длиннее ½ расстояния до затылочного отверстия. Рабочие желтые; у самки голова большая, несколько шире груди, если уже, то челюстные щуп. Очень короткие, чеш. низкая.
11(12). Челюстные щуп. очень короткие; голова снизу без отстоящих волосков, так же как голени и рукоять ус., чеш. маленькая; рабочие довольно полиморфны, 2—5, самки 7—9, голова уже груди, коричневая, с желтоватым бр., самцы 3—4. Гнёзда в кочках._____________________________________________________________ L.flavus F.
12(11). Челюстные щуп. длиннее, выдаются за подбородок; голова снизу с отстоящими волосками (кроме L.carniolicus). У самок голова шири груди.
13(18). Грудь в профиль образует глубокое и б.м. узкое вдавление из мезо- эпинотальном шве, основная поверхность эпинотума короткая, много короче срсп. Чеш. высокая и тонкая; голова снизу с отстоящими волосками.
14(15). Верх тела с длинными отстоящими волосками, которые имеются также на рукояти ус. и головах. Чеш. с выемкой на вершине. Рабочие 3,5—4,5, самки 6,5—8; самцы чёрные, глаза волосатые, 3,5—4,5.__________________________L.umbratus Nyl.
15(14). Рукоять ус. и голени без отстоящих волосков; чеш. высокая, узкая, глубоко вырезанная на вершине. Крл. слегка дымчатые.
16(17). Верх с редкими и не очень длинными отстоящими волосками. Вырез чеш. более широкий, угловатый. Рабочие рыжевато-жёлтые, 3,6—4,9, самки 6—6,5, самцы 3,6—4,3. Широколиственные леса._______________________________L.affinis Schenck.
17(16). Тело с длинными отстоящими волосками. Вырез очень высокой чеш. узкий и глубокий, оба края с боков выреза торчат рожкообразно. Рабочие 3,7—4,5, самки красновато-желтые, 6—6,5, самцы 3,6. Юг._______________________L.bicornis Forst.
18(13). Профиль груди в области мезо-эпинотального шва образует широкое и плоское вдавление; основная поверхность эпинотума выпуклая и по длине почти равна задней; чеш. в профиль низкая и б.м. толстая; бока головы сильно округлены, затылок слегка выемчат; голова красноватая. Рабочие 3—3,5, самки 3,6—4; светлобурая, крл. тёмные в первой половине; самцы 3,5—4, с утолщённым 1-м чл. жгутика. Центр, юг.__________________________________________L.carniolicus Mayr.
Пользоваться определителем умеете?


2008-08-29 21:06

Жаль что 20х нет! :-( Но есть 3х, с макро съёмкой! Мне бы основные признаки брунеуса узнать..там проще будет..


2008-08-29 20:56

А есть определитель какой-нибудь и хорошая оптика (х20)? С ними проще.


2008-08-29 20:14

Хотя муравьи больше оранжевые, чем жёлтые! :-(((


2008-08-29 20:08

Я блин не могу понять, он это или нет, так как нормальной фотки брунеус нет! :-((( Систематизировать не получается! :-(((