Комментарии пользователя

2008-08-31 18:56

Сомневаюсь, что ката живут в Подмосковье, но всё может быть. Возможно, это были фуски - те тоже чёрные и быстро бегают. Попробуйте выложить фотки муравьёв чтобы можно было сказать точно.


2008-08-31 17:44

Насколько вообще эти муравьи распространены в М. области?


2008-08-31 17:13

Было бы неплохо. Надеюсь у вас с TimK'ом всё получится. Пока искал информацию, нашел фото следующего содержания:



Вот не знаю, верить ли. Написано, что умбратус. Вроде похоже. По идее семьи у них многочисленны.
Есть еще один вид муравьев-паразитов. Там матка действительно раздума как матка термитов, только она не дает рабочих - плодит таких же паразитов. Может автор фото их перепутал? Вот будет возможность проверить на практике.


2008-08-31 15:38

А вот уже моя разработка. Первый шаг к моему проекту - Формикарий - "Соты".
Конечно этот формикарий не решил полностью главных заданий моей идеи, но все же это маленький шажок.
Как видно на фото, камеры - это удлиненные соты (кстати, об удлиненных сотах в своей идеи я не писал, решил это сразу написать в этой теме), а ходы - это классические ходы, как у многих наших формикариях - углубления в наполнителе. Это, можно сказать, сочетание моей идеи с классическими. В низу алебастровой отливки имеется горизонтальное сквозное отверстие для увлажнения, которое я смог сделать с помощью пластиковой трубкой при отливке. Камеры я делал из картона. Ходы - из пластилина. После застывания, пластилин и картон вынул, а трубку нужно вынимать аккуратно после полной просушки.
К огромному сожалению, при переезде на новую квартиру моя отливка пострадала - отламался угол (на фото не видно, просто хорошо прислонил), а также серьезно пострадал низ, где водоувлажняющий канал (там вообще он обрушился с одной стороны; на фото не видно, он с другой стороны). Надеюсь до конца конкурса отолью новую плиту. Все остальное (деревянные бока, стекло, крышка) готово. Буду стараться все показать в сборе.

(волнистости возникли от бумаги; я к ней приклеивал картонные камеры и пластилиновые ходы; в следующий раз такого делать не стану, буду крепить сразу к стеклу)

И еще один махухонький шажок в этом направлении.
Миниформ (если не микроформ):

Еще не прорезаны ходы!!! Сегодня (29.08.2008) только отлил, пока сохнет (боюсь повредить, тольщина стенки 3 мм). Расстояние между паралельными стенками соты - 20 мм.

(31.08.2008) Прорезаны ходы (удалена часть стенок). Осталось отшлифовать немного низ и заднюю часть.


2008-08-31 13:24

погибают может и от голода, потому хорошо, что подкормил)
Просто матку, которая была помещена в семью сейчас кормят, (она довольно активно вытребывает корм у рабочих) а там, где к матке были подсажены рабочие - был хоть и мир, но забота друг о друге не бросалась в глаза.

пс мои матки лазиусов (там где уже маленькие семьи) стали пассивные какието, точнее пассивнее обычного, там где просто лазиусы, без умбрато матка вообще зарылась в кучу из выдернутой ваты и коконов с личинками)


2008-08-31 11:45

уверен, что сайту не помешает раздел с 1 или несколькими более подробными определителями.


2008-08-31 11:38

заценил сразу после публикации) фото отличное и описание даже есть, попробуем дружными силами его расширить!


2008-08-31 09:51

Теперь за умбратуса можно почитать в Систематике.
Очень хорошее фото. Сравните.


2008-08-31 09:40

Если общественность нуждается в определителях - значит будем готовить определители. У меня есть по мирмикам, лептам и стронгилогнатусам.


2008-08-31 00:26

определитель -- вордовский файл на 10 страниц с кортинкой. Весит около 1Мб. Такой определитель видел где-то в инете, но теперь найти не смог. Свой набирал вручную используя старые фотографии.( В школьные годы перефотографировал страницы определителя в библиотеке). Могу переслать для размещения на сайте. Какие будут мысли по этому поводу?


2008-08-31 00:19

Прочитал сообщение про гибель самки умбратус и проверил своих умбратусих. И у меня одна погибла! Вторая жива. На всякий случай подкормил её сиропом. К своим я никого не подсаживал. Сидели каждая в своем шприце в одиночестве. Блин! Чего им надо, этим умбратусихам? Хоть подсаживай, хоть нет -- гибнут. Куколки не принимают. В чем дело?


2008-08-31 00:00

А можно ли выложить определитель на этом сайте?


2008-08-30 23:34

там, где была матка и рабочие с куколками- матка умерла.
Во второй все такое же мирное и спокойное сосуществование, жалею что не успел сделать то же самое с первой пробиркой (заметил смерть матки как раз когда взял пробирки для объединения)


2008-08-30 23:16

Роликовые стеклорезы можно смачивать в кирасин, масле, помогает скольжению.


2008-08-30 21:46

По совету S.T.E.L.S. перестаю кормить, спрятал в шкаф, ждем появления личинок!


2008-08-30 21:29

Для повышения прочности можно попробовать смешивать с минеральной ватой (не не СТЕКЛО-ватой)


2008-08-30 20:45

Как посмотрю не у меня одного были проблемы с пробирками))) Спасибо


2008-08-30 18:29

Как раз переучиваться не стоит. Тогда люди достигали отменных результатов при почти полном отсутствии оборудования,то есть расчитыая только на руки и мозги. ))


2008-08-30 18:20

to Alex:
моя история идентична. Это конечно не ссылка, но всё же:


Правда часть пробирок всё равно храню в ящичке с опилками. Тихо, темно, никто не беспокоит.


2008-08-30 17:37

Муравьи Подсемейства Понерины немногочисленны в семье. Редко когда численность доходит до ста и выше.


2008-08-30 17:37

я бы показал свою "систему", впрочем думаю, что и в моей ничего такого уж особенного)


2008-08-30 17:22

У динопонер маток нет... точнее нет рабочих. Есть только бескрылые репродуктивные самки и самцы. Самки выполняют по совмстительству роль рабочих. В семье всегда есть доминирующая размножающаяся самка, играющая роль королевы. Периодически между самками возникают "разборки", в которых решается, какая из них будет временной королевой.


2008-08-30 17:21

Надоело, что пробирки постоянно крутятся, когда я кладу их на стол. Я решил их обездвижить.
Взял кусок пенопласта: толщина — 3 см, длина — 15 см, ширина — 8 см.
Вырезал 4 бороздки по ширине шириной 1,5 см и глубиной 1.5 см. положил в них пробирки и они теперь не крутятся и самое главное все видно (пенопласт белый)

Возможно эта идея и была где-то озвучена на этом сайте, я не видел. Поэтому буду считать ее своей до тех пор пока не дадите силку на эту идею


2008-08-30 16:53

А вот такой вопрос: А это на фотографиях как я понимаю рабочие?? а какого тогда размера матки? или успокойте меня :)) скажите что это все таки матки :))


2008-08-30 16:19

и они вылазят... переезд из квартиры)) но красавцы)


2008-08-30 16:17

в суматохе забыл в заливку поместить бичевки, в результате теперь не знаю, смогу ли вытащить гипс из формы, просто засада, хоть ходи и ищи гигантские штопоры(


2008-08-30 16:14

а сколько их численность достигает? если их там хотябы сотни три - попробуй такой толпе прокормиться


2008-08-30 16:11

а почему муравьи их не половят и не поедят, может они им нужны?


2008-08-30 16:08

8.00 Уборка пробирок

16.00
№1 и №2 без изменений.
№3 увеличилась кладка, теперь около 10 яиц.
№4 в кладке 9 яиц. Заметим на брюшке дефект — первая пластинка отстает от второй (возможно травма при вылове, матка активна бегает по пробирке)


2008-08-30 15:41

Camponotus gigas

Dinoponera gigantea

Paraponera clavata


2008-08-30 15:37

Paraponera clavata еще называется "муравей-пуля" и "муравей 24 часа".
"Пуля" потому, что боль от ужаления приравнивается к боли от выстрела пулей. А "24 часа" потому что Ваши мучения от боли длятся примерно сутки.
Муравей неагрессивен. Но при опасности сначала шипит и выделяет мускусный феромон, а затем, если не помогает, то применяет жало.


2008-08-30 15:02

Согласен, готов купить, но не труп...


2008-08-30 14:54

Да, обычно убирал источники питания вместе с тварями. Оставшихся давил по возможности. К счастью внутри колонии они не жили.


2008-08-30 14:51

На счет агресси не помню, вроде неагрессивные. У них есть жало. Жалят болезненно. Динопонеры вроде примерно как пчелы. Есть еще какие-то *понеры... Вроде парапонера, у которой ужалы очень болезненны, последствия ужала держатся больше суток.

Держать их на территории СНГ никто не пытался. Во-первых, из-за цен. Динопонера стоит 350 евро. Приходится 23 раза подумать, прежде чем заказывать. А есть еще большая вероятность, что товарищи не перенесут дорогу. Самое обидное, когда за такие деньги приходит труп.


2008-08-30 14:36

не спеваю я свой формикарий сделать к тому времени :((
ну ничего, я тогда быстренько доделаю миниформик для маленькой семейки.


2008-08-30 14:31

взрослые особи мирмиков и нигеров не пролазят, а сетка металическая - прогрызть тоже особо не удастся)