Комментарии пользователя

2009-02-04 21:15
)))

Поздравляю тебя и желаю им и тебе))))хорошего развития.


2009-02-04 20:54

Спасибо!
Подскажи, чем кормишь. Я положил им кусочек грецкого ореха, кусочек перги, размоченные пару зернышек канареечных. Очень напуганы, носятся по пробирке, оставил их в покое - пусть отогреваются!


2009-02-04 20:51

Поздравляю! Мои barbarus-ы тоже из диапаузы, сегодня заметил пакетик яиц - штук 8-10. Правда у меня семейка довольно большая, но почти без расплода - только одна куколка. Надеюсь, теперь развитие пойдет...


2009-02-04 20:35

Как только колония перевалила за 150, появились рабочие новой професии - камнекопы! :))))
Сразу из двух камер пошли рыть норы, причем, что опасно - роют в сторону увлажняющего канала, который проходит вдоль правой грани формика. Если докапаются, то придется ваткой затыкать выход из канала, но останется опасность залива камер, при увлажнении...


2009-02-04 20:29

Вот фотки:


2009-02-04 19:27

У меня пергу никто не ест, даже мессоры! %)


2009-02-04 17:21

А цветочная пыльца - это перга? такие желтенкие и оранжевенькие шарики? в каком виде ты им даёшь и как мёд с нею смешиваешь?


2009-02-04 15:56

Мои вчера неплохо поели сверчка, но как-то средненько мед...


2009-02-04 15:32

Подниму ка я темку :)
На прошлой неделе заказал и прикрутил арену к нашему формику. Население растет, да и надоело лазить руками в узкий формик каждый раз при кормежке и уборке. Мурахи нашли дорогу к арене где-то за 2 дня. Теперь кормятся и гуляют там. Начали вытаскивать мелкий мусор из формика.
1

1

1

1

1


2009-02-04 15:10

рабочие 8-10 мм
матка 18-20 мм


2009-02-04 14:47

Песок я немного подсыпаю в формикарий для того, чтобы муравьи могли заделывать им щели и зазоры в некоторых местах (между стеклом и гипсом, например). Чтобы яйца и личинки туда не проваливались и рабочие туда с дуру не лезли и не застревали там. Стараюсь не сыпать много, чтобы они им не отгораживались. Кроме того песок иногда подсыпаю на арену. Особенно бегункам. Им очень нравится в нём копаться. Последнее время на арену подсыпаю мелкую каменную крошку. 1-2 мм диаметром. Продают в зоомагазинах для аквариумов. Она цветная и ей не отгородишься. А внешний вид? Лишь бы удобно было муравьям. А красивыми я делаю арены.


2009-02-04 14:29

Все описано на сайте.Читайте!Читайте и читайте.

С наилучшими пожеланиями Алексей.


2009-02-04 14:01

+1 Торба,читайте пожалуйста что пишут,очень много полезной информации,некоторые не удосуживаються промотать вверх и почитать,на сайте много вопросов уже получили ответы,лучше почитать и не задавать однотипных вопросов.Спасибо.

С наилучшими пожеланиями Алексей.


2009-02-04 13:59

читай что тебе пишут:


пн, 2009-02-02 22:51 - TimK
....Потом переселить уже в большой. Или по крайней мере закрыть муравьям доступ в часть формикария, иначе они просто наделают помоек по всему объему


2009-02-04 13:39

А если не перегородить?


2009-02-04 13:27

А какого примерно размера рабочие и матка?

С наилучшими пожеланиями Алексей.


2009-02-04 13:20

А песок в формикарий вы добавляете сознательно? Чтобы муравьям было чем заняться? Помниться была у меня арена с песком у лазиусов, так они весь формикарий им забили, все щели законопатили, от света пытались отгораживаться, вид получился крайне неопрятным..


2009-02-04 13:00

Мед даю с цветочной пыльцой и сахар-сироп! Вроде жуют! Мои тоже не очень активны, один рабочий (который потемнее окраской) иногда подбегает к кормушке набирает полный зоб и возвращается в инкубатор, кормит мамочку и сестру!


2009-02-04 12:33

Пора уже переселять в формикарий.


2009-02-04 10:49

разницы нет ! я делаю сбоку, колбу сделал из простой части от капельницы !! етого хватает !а вот еще часть шпритца сквазная, закрыта резиновой пробкой от бутилька с лекарствами, на случий если вата загниет ! ее мона сразу поменять !


2009-02-04 10:43

На данный момент 12 рабочих, чтук 8 коконов и куча личинок и яиц. Быстро развиваются. А если учесть что они здоровенные и коконы у них здоровенные, то в пробирке очень быстро место не осталось. На арене у меня лежит кусочек фольги где-то 2-3 квадратных сантиметра. Так мураши под этой фальгой весь песок выкопали и сделали там норку =) Теперь в этой норке постоянно тусуются пару рабочих. Сидят там внутри, а снаружи только усы торчат =) Забавно.


2009-02-04 09:47

Перегородить ходы можно например ваткой. Только так, чтобы её можно было вынуть не разбирая формикарий и не тревожа лишний раз муравьев. Всё зависит от конструкции формикария. Вот например в своей конструкции на фото я отделил три правых ячейки от трёх левых. Верхняя ватка вынимается сверху, нижняя -- через отверстие в лицевом стекле. (Оргстекло). Нижняя камера для увлажнения. В неё доступа муравьям нет.


2009-02-04 03:02

Вообщем прошло достаточно времени чтобы поделиться кое какими выводами.
Во первых - бипин. Гадость редкая и ужжасная, придумал её враг людей мурах и всего живого :( При применении на контрольно группе, сердце кровью обливалось .. Раствор сделал по инструкции а потом ещё уменьшил концентрацию в 10 раз ( лекарство для пчёл, навскидку прикинул разницу в размерах муравья и мёдотаскалки). Чтобы оно подействовало положил ватку смоченную в этом яде перед выходом на арену. Результат не заставил себя ждать - через некоторое время все муравьи которые выходили - начинали бегать по арене и сталкиваться с предметами, подобная суматоха но в меньшей степени началась и в пробирке. Даже после того как я убрал ватку, спустя некоторое время, "безумие" продолжалось, муравьи забирались на стенки арены и хлопались обратно с неприятным стуком всю ночь(( Часть муравьёв (процентов 20-25) на утро оказались мёртвыми, остальные пережили "лечение" и со временем умерло ещё пару муравьёв. На оставшихся кол-во клещей уменьшилось, но осталось их ещё достаточно много.
Вывод - для муравьёв это лекарство малоэфективно и вредно. Лекарство клеща не убивает - он просто теряет сознание и отваливается, и пока он не пришёл в себя - ф топку его. Поскольку муравьи всей семьёй редко выходят наружу - то бипин можно применить с бОльшей пользой только при переселении. Но это тоже не вариант - мало того что стресс так ещё и от душегубки этой не хилый стресс ( И кто его знает как оно повлияет на расплод.. на матку.. Вообщем не будет бипина в доме моём более, и вам не советую.
Параллельно я искал более естественные методы. На арене основного формика постоянно находились сосновые иголки, смола, шишки и прочая хвойная флора. Животинки с удовольствием там рылись и просто бегали.
Когда меня отговаривали от бипина, советовали тимол - дезинфицирующее средство применяться в стоматологии для дезинфекции полости рта... может ещё где применяется - хз.. В аптеках города его не нашёл, только на аптечном складе да и то там сказали что минимальная партия 100 грамм, к чему мне столько? Загрустил я, но не надолго... Гугль помог :) - оказывается тимол содержится в некоторых травах - как то полынь, чебрец и чуть в меньшей доле в календуле. От полыни я сразу отказался, насколько я знаю его не любят большинство насекомых, вроде даже в рецепт избавления от мурах он входит. Чебрец можно купить в аптеке, но у меня дома всегда полно цветов календулы сушеной, очень полезное растения. Вот с ним я и "забавлялся"
Для начала я положил просто сухих цветов на арене муравьи с удовольствием и там что то рылись и искали, а мирмики дык вообще толпой туда напхались :) Я понял что ничего вредного в них нету и сделал отвар календулы, фитотерапевты подтвердят - это тоже отличное дезинфицирующее средство. Побрызгал им арену, набрал в поилку и даже сироп на основе его сделал. Сироп кушали но как то неохотно, нужно опять попробовать повторить кормления, потому что они тогда постоянно перекормленные были.
Результаты всех этих мер - муравьи те которые часто бывают на арене - все как один без единого клеща, те что в более сухой части формика - тоже не смог обнаружить клеща (фотка 1), те же что ближе к увлажнению остались с клещами, но всё равно кол-во их значительно сократилось (фотка2).
Также думаю немалую роль сыграл подогрев, часть муравьёв часто сидит в обогреваемой ( соответственно, более сухой) части жилища.
Вот и поди разберись теперь что им больше помогает)
З.ы. бипин на муравьях в формике - не применялся.

Фото.1

Фото.2

з.ы. Сорри за качество фотко, снималось через оргстекло а оно уже загажено изнутри и с снаружи, и царапинок много..


2009-02-03 23:42

Согласен, видно на экране плохо. Я стараюсь следить за меткой на экране, по ней видно, в какой точке объектив сфокусировался. Если метка на объекте съемки, возможно, что снимок получился )))


2009-02-03 23:19

Признаюсь честно, после съемки обнаружил, что объектив (линза) - весь в грязи и пыли, надо почистить и повторить завтра вечером съемку. Думаю, качество значительно улучшится! Единственный минус при съемке - ни фига не видно на маленьком экранчике получилась фотка или нет)))
Завтра выложу вечером пару фоток, но уже постараюсь получше)))


2009-02-03 22:43

TimK, как перегородить ходы?


2009-02-03 22:31

Formis, может Serviformica?


2009-02-03 22:30
+1

Сегодня рабочих уже два.


2009-02-03 21:16

Ну вот, и у меня точно такая же камера, только 5900. Для мыльницы, очень неплохо снимает... )


2009-02-03 21:09

сколько у тебя их уже?


2009-02-03 21:07

Странно себя ведут. После мора, когда вымерло две трети муравьев, я их изо всех сил поднимал... Их было 13, стало 30+... недавно пересчитал, обнаружил что их около 20.
Решил, что слишком маленькая семья для формика и насильственным путем переселил в пробирку. Здесь ведут себя лучше. Часто вылезают на арену и собирают семена...
Надеюсь дело пойдет к лучшему...


2009-02-03 20:56

Во класс!Такая раздолбайка а фоткает отлично!Так держать!=)

С наилучшими пожеланиями Алексей.


2009-02-03 20:30

Здорово!!!надеюсь скоро увидеть фото=)))


2009-02-03 19:28

Кормлю через день свежим банановым сверчком, на арене постоянно канареечное зерно насыпано, там же апмула с водой, перга валяется - не едят, мед пробовал - не едят. Вот и весь рацион! :)
Температура около +30, правда обогреватель выключаю, когда на работу ухожу, но часа в три дня дочь после школы включает. В это время температура падает до +24. Влажность поддерживаю от 70 при включенном обогреве, до 80 при выключенном повышается.


2009-02-03 18:52

Идея "сотового" формикария мне пришлась по душе. Только, по-моему, стоит немного переделать его, добавив пару центральных коридоров, чтобы не возникало заторов. На самом деле, с муравьями дела пока еще не имел, так что не знаю, точно ли это пойдет на пользу, но почему-то мне так кажется :) Тогда можно было бы убрать проходы в стенках некоторых сот, и разделить формикарий на отдельные участки, проход к которым можно было бы закрыть до разрастания колонии, перегородив лишь один коридор. Мне приходит в голову идея использовать своеобразные задвижки, вставленные через узкую щель в гипсе с обратной стороны формикария, которые могут вставляться, закрывая проход, или выдвигаться наружу, освобождая его. Вот, сделал пару моделек, как мне это видится - только нужно по середине высоты убрать ряд соединений между соседними по вертикали камерами - и можно будет коридор на середине закрыть заслонкой, перекрыв доступ к нижней части формикария. А если добавить еще и горизонтальный коридор по середине высоты - можно будет его разделить на 4 части. Жаль, что для испытаний придется ждать до весны(


2009-02-03 18:12

ИМХО, лучше всего подойдёт сервиформика. Руфибарбис или каникулярия. Шустрые, активные, "толковые".
Мессоры - сервиформика. При выборе или-или - однозначно предпочту последних.