Комментарии пользователя

2009-02-06 00:51

Сейчас провожу эксперимент: две матки нигера (осенние), начали нестись в один день, условия жизни - идентичные. Только одной даю белок (курица, в основном), вторая, просто грустит рядом. Пока, на глаз, разницы нет. Дальше, будем посмотреть... :)


2009-02-06 00:41

Я чистый тальк месяц искал... Взял отесественную присыпку. Правда там 10% крахмала и 10% ещё какойто дряни, но ничего, работает отлично. Сервиформика не преодолела даже с большого переляка :)


2009-02-06 00:31

я нигерам поверх пробирок проложил термошнур, дык матка заставила рабочих взять коконы и зависнуть с ними на "потолке"), типа поближе к теплу.


2009-02-06 00:27
...

мне интересно посмотреть на этого екстремала,кто попытается пить яд кобры...


2009-02-06 00:25

наверно из-за утепления,а может из-за прекращения стреса Lasius niger 1 отложиля яйца)))


2009-02-06 00:25

Только его и применяю. Пузырей, действительно много, но при заливке их выжимает наверх. Правда раствор у меня обычно жидковатый получается (как магазинный кефир). А вот комков не бывает вообще!

Вообще в идеале раствор надо или ваккуумировать или ставить на эрзац вибро стол

Это, конечно был бы сказочный вариант. Жаль, трудноосуществимый на практике.


2009-02-06 00:00

Присыпку используешь всё таки или тальк, или один и тот же самый зверь?
Долго пытался тальк достать в аптеках города, но поскольку он используеться только для изготовления лекарств отправили на склады, а там снова же - 100гр минимальная партия(


2009-02-06 00:00

Не хочу никого обидеть но какая то слабенькая фотка даже для мыльницы...


2009-02-05 23:50

А детская присыпка вмесстоталька подет? Без запаха, без вкуса.


2009-02-05 23:11

Не только, я по крайней мере предвижу что в растворе будет куча пузырей, пузыри это проблема о которой никто не говорит так как не осознает ее значимости, а такой гипс с пузырями быстрей размывается водой при увлажнении. Вообще в идеале раствор надо или ваккуумировать или ставить на эрзац вибро стол


2009-02-05 22:34

Да, разница налицо! Буду беречь, но в современной мыльнице есть другой плюс - это видео с хорошим расширением и в режиме макро. Я как раз снял кусочек про своих мессоров, сейчас обрабатываю и вывешу в дневнике. Кстати, завтра проверю аналогичную функцию на старом Никоне, если есть, то выложу в этом топике два варианта для сравнения!


2009-02-05 22:08

Ну не будем спорить, что первично яйцо или курица, кроты или муравьи :) но кроты появились всего несколько десяток другой миллионов лет тому назад, а муравьи строили свои купола сотни миллионов лет :)
А вот флавусов в куполах найти очень легко, но в в том месте, что я снял их нет, только черные лазиусы ( если быть точнее в тех муравейниках что я потревожил). А вот в других местах, на полянах на опушках находил достаточно их куполов, и часто в этих куполах жили и лазиусы и мирмики, а вот кто кого вытеснял не знаю в динамике не смотрел.


2009-02-05 21:53

Вот ради интересса, сделал 2 фотки, тушка никон с тамроном влет и самый лучший снимок ( долго мучался с различными макрорежимами), с "современной мыльницы" :) олимпус M 1030SW, тоже 10 мегапуксилей :) http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91148&modelid=1591923
(зато дети могут его бросать, вставать на него, а я в море плавал :))
Снимки откропил для наглядности (но одинаково).
Вот с Зеркалки

А вот с "современной мыльницы" :)

Как говориться две большие разницы.
Хотя я допускаю что есть "современные мыльницы" с более лучшим макро.
Так что берегите свои старые мыльницы с большими матрицами и малым количеством мегапукселей. С них можно получить приличные макроснимки не таская с собой целый кофр фотоаппаратуры :)
PS Как я жалею о своем кэноне S2IS который сперли уроды домушники.....


2009-02-05 21:40

флавусов неразу невидел вобще тока матку. А в єтих "куполах" видел тока нигеров. А вот что кроты роют первыми сам видел. Когда жыл в деревне очень часто ходил на рыбалку и очень часто наблюдал как создаютса эти купола. Однажды даже присутствовал при охоте аиста на этих пушыстых зверьков. А через некоторое время(1-3 недели) на месте хаотичной кучи земли появлялся чётко структурированый муравейник нигеров.


2009-02-05 21:34

Способ интересный, теоретически, а практически его кто-нибудь применял? Сдается мне, что в бутылке все комком будет...


2009-02-05 21:23

К сожалению, не помю автора этой хитрости, но большое ему спасибо. Идеальный способ замеса в домашних условиях и при небольших объёмах. Приём крайне прост и остроумен: для замеса, как тара, используется ПЭТ-бутылка, объёмом 1-2 л. Сначала засыпаем в неё гипс-алебастр, добавляем холодной воды (но так что-б осталось хотя бы немного воздуха), завинчиваем крышку, несколько раз энергично взбалтываем. В итоге имеем полную бутылку готового раствора, который немедленно заливаем куда нужно. Тару - в мусор. Самый главный плюс - абсолютная чистота.


2009-02-05 21:11

Блин. Не знаю. Сам засомневался. "Вазелин" у меня в тюбике. Давольно старый. Не менее трёх лет валялся. Мутновато- прозрачный с желтоватым оттенком. Что там написано -- прочесть невозможно. Пахнет как туалетное мыло. Но мне кажется -- вазелин. Если ошибся -- извиняйте.
Кстати! А никто не пробовал мазать кремом для рук? Он ещё сильнее пахнет. И с разным запахом бывает.


2009-02-05 20:57

Любі друзі, а чего вы, собственно, в смазку упёрлись?
Я пользуюсь тальком. Проверено не мессоре, руфибарбисе и тетриках. Побегов пока не было. Для лёгкого нанесения, по совету admin-а (большое спасибо), смешиваю детскую присыпку со спиртом ( примерно 1х2). Ширина полосы 10-20 мм.


2009-02-05 20:56

Говоря про терпимость, я имел ввиду лазиусов, если бы они не были терпимы друг к другу, то при такой плотности поселения, поубивали б друг друга.


2009-02-05 20:43

Сегодня заметил, что Denticulatus-ы не только едят мак, но и прикладывают его прямо к личинкам. Конечно они его сначала размачивают, затем очищают, а уж потом прикладывают, и по-моему постоянно его увлажняют... Сейчас, личинок кормят почти одним маком, и понемногу вареной курицей.


2009-02-05 20:24

Ну мне отсюда трудновато судить кто первый накопал, спорить не стану) насчет поликтена у них полигиния с сотнями маток в гнезде, от этого и терпимость


2009-02-05 20:11

ANTRACITу и Spirit..
Нет это не флавусы, а нигеры, я сам думал что флавусы, посмотрел копнув сбоку, во всех что копнул нигеры или близкий к ним вид.
И насчет кротов еще не известно, что первично.. а может это кроты роют холмики муравейников, чтобы добраться до вкусного расплода. А муравьи как мне кажется приподнимают эти холмики над травой специально и сверху ничего не растет, но зато прогревается значительно лучше.

PatchedDNAу ...
Да целая вселенная, вот о конфидерациях поликтен много написано, а интересно у нигеров тоже наверное целая конфедерация, ну или хотябы терпимость друг к другу, иначе купола бы так плотно не стояли.


2009-02-05 20:08

Эти купола строят и флавусы, видел собственными глазами и не один раз;) )) видел так же как их отбивают нигеры у флавусов) если серьезно, то кучи кротов от гнезд флавусов довольно легко отличимы, по ряду признаков


2009-02-05 20:03
0_o

окуеть! там же целая вселенная!


2009-02-05 20:02

Кто хотел муравейник руфы налетай :) :)
Правда это скорее не руфа, а поликтена, а скорее всего Formica lugubris, уж больно волосат, но тем неменее.
Вот смотрите, но придется поверить мне на слово, что они там живут :)

вот второй в 50 метрах..

а живут в них вот такие мураши

Чуть далее по дороге притаился под снегом муравейник сангвинии (Raptiformica sanguinea)

А летом он выглядит вот так...

а живут в нем бок о бок вот такие мураши...

Место где все это обнаружил и снял, сегодня 5 февраля 2009 года выглядит вот таким образом ..


2009-02-05 19:49

Эти "купола" роют кроты а ими потом пользуютса нигеры. Видел соствеными глазами и не один раз.


2009-02-05 19:43
В

В клуб нелюбителей нигеров)))))).... Гм) но это видимо флавусы накопали


2009-02-05 19:34

нигеры блин:(
вот когда едиш на борде и наежяеш на такой муравейник (а он замерший и твёрдый как камень)
то хочиться перейти в клуб нелюбителей муравёв:)


2009-02-05 18:45

Вазелин я покупал в аптеке, абсолютно без запаха, слегка мутноватая субстанция, при размазывании прозрачная. Мураши идут как я думаю на свежий воздух. Ранее лазали на потолок. но поняв что там ничего нет, лазать перестали даже если их потревожить. А тут крышку снял, свободой пахнуло, вот и полез целеустремленно, а по вазелину проходит более осторожно но проходит, а если уж побежал (пытался его повернуть зубочисткой), то бежит почти нормально и даже вдоль полосы, а не поперек ее, еле его сталкнул вниз.
Если бы можно было говорить о еденичном побеге я б понял, а тут первый же фуражир вышел на арену посмотреть и влегкую прошел через 4!!! см вазелина.
Я конечно еще попробую как он будет действовать ели муравью придется идти по нему вниз головой, вот завтра смастерю крышку с дыркой посередине, а остальное прространство крышки намажу вазелином.


2009-02-05 17:51

Эти бы выводы да 10 месяцев назад. Эх...
А вообще спасибо. Информация очень ценная и полезная. Надо будет летом насобирать календулы, если в продаже не нейду. Пусть на всякий случай лежит в закромах. В природе многие муравьи (те же формики и лазиусы) пасут полынных тлей. Может и с полынью тоже можно было бы проэкспериментировать.


2009-02-05 15:24


2009-02-05 14:58

TimK, а что у тебя за вазелин? у меня "вазелин для внешнего применения" - в коробочке, белая мутноватая субстанция абсолютно без запаха.
Filin, теплой мыльной водой хорошо смывается.


2009-02-05 14:49

Для, PatchedDNA тоже место но летом.


2009-02-05 14:42

Пройдено 4 см. Все, отсоеденил арены, снял весь вазелин сафетками...... для меня лично вариант с открытой ареной на основе вазелина решен.


2009-02-05 14:42

Странно. У меня сервиформика (месяца три) и амазонка с каникуляриями (недавно) живут с аренами защищёнными вазелином. В самом начале сбежал рабочий сервики, но был возвращён. Сам вернулся. И каникулярия амазонская сбежала. Но там дефект обмазки был. Каникулярия была поймана на стене женой и с визгом отправлена обратно на арену. Больше побегов нет. У меня вазелин пахнет довольно сильно. Муравьи от него отходят понюхав. Т.е. главное действие вазелина -- не скольжение, а отпугивание запахом. Поскольку при панике -- пролетают вазелин не глядя.
Для Filin. А Вы не спешите удалять вазелин. Пусть поживут и с ним и с крышкой. Поймут, что за вазелином жизни нет. Через неделю им надоест туда соваться. Крышку уберёте. Думаю -- они по-привычке не полезут. Чего пачкаться, если там нет выхода?


2009-02-05 14:28

Да,есть такие же фото только летом спроси у Алексея(Filin) =)

С наилучшими пожеланиями Алексей.