Комментарии пользователя

2009-05-28 09:56

Поясните, какую помощь Вы ждете? Из написанного Вами можно сделать вывод, что Вы "не знаете" как подойти к исследованию и ... хотите, чтобы кто-то провел его за Вас?

П.С.
Да, повтор темы я удалил. Не надо дублировать.


2009-05-28 09:51

Добрый день, приведите пожалуста данные "EXIF" от ваших фотографий. Сам увлекаюсь макросьемкой, имею тушку никон д д80, стекло
Tamron Nikon SP AF 90 mm F/2.8 Di Macro 1:1. Если у вас SIGMA AF 150 mm f/2.8 EX DG APO MACRO HSM, то вроде макро и там и там 1:1.
У меня без удлинительных колец такого масштаба как у вас не получаеться, а с удлинительными кольцами сразу едет детализация и появляеться замыливаие. Поделитесь пожалуста секретом, что еще используете совместно с сигмой, ну или хотябы выложите экзиф, я гляну в него понаберусь опыта.


2009-05-28 09:41

Могут, а могут и какого-то кампонотуса.
Один раз я видел матку фуски после лета. Сначала подумал, что это какой-то кампонотус, т.к. она была очень раскормлена перед лётом. Так что вполне может быть , что вы говорите именно про них (размеры наверное немного спетали).


2009-05-28 08:24

Это нигер .


2009-05-28 06:15

До муравейника нигеров 200 метров!!! А у других в деревне, и ообще рядом нет!! Вы, где живете?
За полярным кругом? В Антарктиде? Да нигеров их даже в центре Москвы полно, под каждым бордюром муравеник, а уж когда лет, то матки ковром бегают....


2009-05-28 04:01

Да, это хорошо когда всего 200м, у меня хотя и деревня, но полноценного муравейника рядом наверняка не найти. У меня вот сегодня утром снег был, но я думаю жара будет, и удастся поймать нужных особей.я решил идти сложным путем:-) сам поймаю, буду разводить, не поймаю, буду еще год ждать.


2009-05-28 02:38

Лазиусов у нас кажись нет, я ни разу не видел (хотя в Кипре видел таких маленьких мурашей может они, между таратуарными плитами бегали причем много и колонной). Кая я понял лазиусы маленькие да? Живу я в сибири, и лесных бурых навалом почти каждый день вижу. А с рыжыми надо ехать 15 км, видел колонии высотой 40 см и 70 см. У предков на даче есть большие вроде (Кампонотус черный) кажется (http://nauka.relis.ru/30/0010/30010036.html) они живут в заваленке (капать не стал) и оттуда ведет тропа в сторону поляны.

Наверно буду искать бурых лесных.

А еще забыл спросить, летом в конце июня и в начале июля, летают очень большое кол мурашей (прямо как саранчи) больших мурашей см 2 или 2,5 в длину, это может быть матки бурых?


2009-05-27 23:07

Или F. polyctena, или F. pratensis.


2009-05-27 22:57

попробовал одну самку подсадить к самке с фусками.не получилось-набросились,еле вырвал.Но похоже это было из-за суеты,потому что бросил ее в самое "пекло".После этого сразу изъял прижившуюся самку у рабочих и поместил ее к самкам-сразу все сдружились.потом подкинул одного рабочего-нормально,стычек нет,потом еще 3-тоже самое.потом сразу половину-стычек нет,но как то всё равно разрозненно.Придется подождать до утра,потом видно будет.


2009-05-27 22:48

сегодня гулял около муравейника,где нашел эту самку.Видел очень много ползающих около него молодых самок.неудержался и взял 4 штуки себе.Видел как без проблем самка устанавливает контакт с фуражирами поликтен.Но поразило меня то,что видел множество мертвых самок,растянуных за конечности рабочими поликтенами у основания соседнего муравейника(вернее молодого отводка).Не пойму?:может самок у них итак чересчур(этот не большой и всего один крохотный отводок,а у соседей немерено),может не смогла установить контакт(не на того нарвалась)или в муравейнике кому-нибудь не понравилась(может рабочий в глубь не затащил)?.думал сначала вид другой,но теперь так не считаю-сколько не смотрел на рабочих из обоих семей,разницы не нашел;у того и другого есть отводки,да и наверняка они когда то происходили от одного муравейника.


2009-05-27 22:17

Понравилось такое увлажнение:сделать одну камеру налевать туда воды,но эта камера будет без ходов.


2009-05-27 22:12

заведи клопов :)


2009-05-27 22:09

Значит я правельно сделала ,что не схапала её(уже её).


2009-05-27 22:07

Клевая идейка мне нравится!Клопов я могу найти ,но где взять муравьев.Когда какой нибудь камень поднимаю вижу муравейник ,а не матку!


2009-05-27 22:05

Прийдется на быстру руку миниформ собирать.
Думаю горизонтального типа со съемными стеклышками, чтоб можно мусор убирать.


2009-05-27 21:50

Сегодня была прекрасная солнечная погода после дождливых дней(как раз для лёта).Я конечно в лес.Увидел интересную картину: всё дерево(дуб),в котором жили фулигинозусы было облеплено крылатыми(похоже до самой макушки),причем были одни самцы.Похоже муравейник был без самки.-лёт это наврятли(сначала подумал что с осени самцы остались)-проверил пару других муравейников-ни одного крылатого.Если это так,то самка отсутствует не долго- довольно большое население.


2009-05-27 21:50

не может, лучше отнести туда где нашли


2009-05-27 21:48

Я точно такую же видела и подумала ,что это самец!


2009-05-27 21:42
О!

О! :) понера самые грациозные муравьи каких я видел.. Такие же грациозные как осы.. ввиду вытянутого в длину тела.. Ну если рабочие будут из этого же вазона, то конфликтовать с маткой не должны.. Кстати.. Интересный опыт получился бы, наверняка матка не оплодотворена, каким образом рабочие отреагировали бы посади их вместе с неоплодотворенной маткой.. Стали бы конфликтовать между собой, как в случае потери родной/ых матки/ок, или бы крылатая была бы у них в авторитете? Что касается содержания, мне почему то кажется что эти муравьи не для содержания в пробирке, шприце, нужен небольшой формик.. Мои живут в горизонтальном 130*60*10мм.. Если у тебя надежда что эта матка или подсаженные рабочие, или они все вместе, будут нести яйца из которых будут выводиться рабочие, то это пустая надежда.. Я хотя и сделал подобный опыт, но чем более я об этом думаю, тем более склонен считать, что как и все остальные рабочие муравьи, рабочие муравьи понерин неспособны на эдакое.. Яйца все таки не оплодотвпрены.. Так что ждет меня куча крылатых самцов.. Но мне было интересно и просто проследить за взаимоотношениями рабочих в семье без матки. И в общем опыт удался в какой то мере уже сейчас, потому как я считал что у понерин нет в отличии от лептоторакс такого агрессивного отношения друг к другу, а оказывается лепты оказались позади.. Понерины намного активней выясняют отношения, жестче борьба между ними..
Ну а теперь о личинках, личинки появились и в семье без матки, 3шт, в итоге посчитал, развитие от яица до личинки длилось 24 дня..


2009-05-27 21:39

и не хватает только фотки результата)


2009-05-27 20:20

Так! Что б не было подобных тем-направляйте всех сюда. Взял на 5.8кг гипса 2.8л воды-то что надо. А по поводу заливки-берешь большой пакет и прорезаешь в нем дно, вставляешь, заливаешь. Все. Мешал гипс дрелью. Вот и все.


2009-05-27 19:44

Пока качественные фото не получаются. Сделал на быструю руку.

ponera_01.jpg

ponera_02.jpg


2009-05-27 19:23

Только что, выходил на балкон чтоб полить кофейное дерево, в вазоне которого у меня живут Понера корктата и обнаружил на поверхности земли крылатую самку! Отловил, пока посадил в инкубатор. И думаю, что делать дальше.
Стоит ли подсаживать к ней рабочих или нет?
Для нее наверно инкубатор не подойдет, нужно какой-то микроформикариум делать с возможностью чистки последнего.


2009-05-27 19:04

Именно как написано так и делал - получается жидкий, но он не застывает на полпути и необразовываются камеры там где не планировалось. Сначала наливаю 0,8л холодной кипяченой воды из холодильника, потом медленно всыпаю гипс, не размешивая а уж потом смотрю доливать ли остальную воду(если аккуратно всыпать он в таком состоянии может долго простоять), потом размешиваю и начинаю заливать сразу же. Если объём заливаемой формы небольшой делаю более крутой раствор.

"Для заливки форм используют жидкий раствор ( на 1 л воды берут 0,7 кг гипса ), для вытягивания используют средний или густой раствор ( на 1 л воды берут 1,5 - 2 кг гипса ).


2009-05-27 18:29

Да, они не мыслят как люди, но на уровне восприятия -муравьи непревзойденные мастера: без труда определяют, есть ли поблизости корм, опасность и т.д.,. Думаю виды, которые возникли раньше, особо в этом преуспели.


2009-05-27 18:24

Муравьиная семья - это организованый хаос.


2009-05-27 17:52

Хотрую формулу я не скажу, но:

Вопреки существующему правилу (что надо засыпать порошек в воду, чтобы получить нужный объем смеси), я заливаю воду в порошок. Так можно грамотно получить нужную консистенцию раствора. По консистенции должен получиться кефир. За один раз не замешиваю больше 1-2 кг алебастра, иначе можно угробить всё (застынет). Если форм вертикальный, то его без проблем можно заливать порционно, т.е. развел - залил, развел - залил... Как сказал Boom, можно добавить немного строительной шпатлевки. Она растянет время застывания. Кстати говоря, гипс за 30 минут(!!!) никогда не застынет - он застынет намного раньше, в каких бы объемах его не замешивать. Разве что подмешивать в него те же строительные шпатлевки, которые этот процесс растягивают. Кстати, вода с желатином тоже тормозит процесс. Не помню, с какого перепоя я замешал туда ЖЕЛАТИН, но факт имел место быть. Сейчас там сервиформика живет и здравствует.

Я спортачил уже 8кг гипса.

Хорошее начало. Я больше убивал. Зато опыт будет.


2009-05-27 17:39

Дак что? Я спортачил уже 8кг гипса. Серьезно.


2009-05-27 15:30

Стелс как то советовал добавлять в гипс 1\10, 2\10 мела, или затирки.. на твёрдости малость скажеться, но застывает на порядок дольше.
По поводу как заливать в узкий форм, я делал так http://www.antclub.org/node/1553#comment-11813 обрезал с двух сторон бутылку и засовывал в те 3см один из концов, отверстие было по шире.
Но в конце концов, пох-ил все, купил 2 метра клеёнки и просто залил прямо с ведра.


2009-05-27 15:18

Торба, а ты уверен что не наоборот??? Толко что смешал 1,5 л воды с 1,05 кг гипса. Громко матюкался на получившуюся воду.


2009-05-27 14:10

Эх ... попробую в очередной раз привлечь внимание всех наших любителей к одной очень полезной книге: Кипятков В.Е. "Мир общественных насекомых". Кстати ее переиздали, лежит на ОЗОНЕ по несколько завышенной цене, но, думаю, будет доступна и в простых книжных.

Очень полезный труд ... Суть - разъясняется именно "общественность" семьи. Думаю многие ответы Вы найдете там.

Что касается сути проблемы - я больше склоняюсь к мнению "машины для яиц". Тут важно ориентироваться на то, что важно для природы и естественного отбора. А ему важно - породить более жизнестойкое потомство и как можно больше. В таких условиях матке важно: подавить репродуктивную функцию других и заставить их выращивать ее потомство. Добивается этого она либо "физическими способами" - самые примитивные муравьи и др. общественные насекомые, либо химическими, либо контролированием пола потомства (которое "вылилось" в кастовость). Других целей и задач на матке не лежит. Да и зачем? Помните, все лишнее естественный отбор отбросил много лет назад.

Управление ... На мой взгляд это попытка навязать насекомым "человеческие" мерки. Что невозможно и ненужно. Муравьи не "мыслят" казуальными категориями человека. Попробую пофантазировать на тему "управления королевой".

Например увеличение размера муравейника и рытье новых туннелей. Если мы признаем возможность королевского управления, то надо признать, что в головах у рабочих и королевы должен существовать план всего муравейника! Они должны понимать, где и почему не хватает места, куда копать и т.п. Кормление - опять же, королеве на ЗНАТЬ количество всех личинок, их состояние, голодны они или нет, знать объемы поступающего корма, размеры запасов и т.п. Нелепо звучит, не правда ли? ... Если все это допустить - то надо выделить еще одну касту - сборщики и анализаторы информации - которые будут носиться по муравейнику и всех доставать глупыми вопросами, рисовать карты и т.п. ... а королеве просто некогда будет откладывать яйца :))))

Уж слишком вы очеловечиваете муравьев ...

Кстати, королева как правила не пересекается с абсолютным большинством рабочих. В природных семьях ;) не в наших. Что значит, надо еще вводить каналы передачи информации, спец "секретарей" и т.п. бюрократию :)))

Для примера, описание того как муравьи достигают согласованности действий (один из вариантов). Суть - по начальному положительному результату. Т.е. сначала их действия хаотичны, каждый роет в разных местах ... потом, по причине того, что кто-то более преуспел, к нему присоединяется сосед ... т.е. он видит уже некоторый результат и продолжает начатое. Ну и так далее.


2009-05-27 12:58

так как матка очень ленива
и основать колонию сама не может

)))))))))


2009-05-27 12:51

это для профи так как матка очень ленива
и основать колонию сама не может


2009-05-27 12:41

рыжий лесной тебе не подойдёт


2009-05-27 11:16

Я бы сравнил муравейник с мозгом человека. Каждая клетка мозга выполняет свою функцию, но для того, чтобы разобраться как возникает мысль, нужно рассматривать работу всех клеток вцелом.


2009-05-27 11:12

1,2) Кого поймаешь, просто поначалу все долго думают, кого же ловить, а потом кроме лазиусов большинство только по большой удаче попадаются.
Впрочем, если хочешь целенаправленно стеречь лет, то как новичку лучше, конечно, сервиформику (бурый лесной), они (их матки) ведь вроде в состоянии сами основать муравейник.

Насчет опарышей тут где-то писали, что они выделяют какой-то ядоввитый для муравьев газ.