Комментарии пользователя

2012-11-19 08:06

jabacrack
весь пол пол, а частично и сами муравьи, в мёде.

У меня тоже диакаммы использовали мёд не по назначению. Когда он был жидкий, муравьи набирали его и носили в формикарий, а там... нет, не кормили друг друга, а выливали капли мёда на пол. Потом я стал давать не разведённый мёд, но к такому диакаммы вообще потеряли интерес. Поэтому сейчас даю им только яблоки.


2012-11-16 21:07

Чёрные матки чем-то напомнили мне вот этих муравьёв: Polyrhachis australis
И описание очень похоже, и даже ареал.


2012-11-16 15:22

S.T.E.L.S.
Развиваются они очень долго. Надо терпеть.

Спасибо, буду терпеть. Сегодня второму яйцу (если оно живо до сих пор) исполнился месяц. Некоторые яйца почти в два раза крупнее остальных, именно поэтому я и не предполагал, что яйца поедаются. Так что, пока подожду, рано ещё говорить о неудачном развитии. А вот если больше месяца ничего не выйдет, то надо что-то пересматривать в условиях.
И да, численность значит влияет на развитие. Но ведь и с одной матки колонии поднимаются, иначе в природе они бы не существовали :)
Только значительно медленнее.


2012-11-15 20:00

jabacrack
целый день трудились над небольшим сверчком, но если предыдущему оторвали все ноги и затащили внутрь доедать, то этого просто выкинули. На мучняка тоже обратили внимание только после того, как я его им в трубку запихал.

Надо попробовать другую пищу. Мои вообще не ели (и не едят, ведь 10 штук всё существует) мучняка и разных гусениц, слабовато ели сверчков, а вот мраморных тараканов (особенно молодых перелинявших) готовы были есть каждый день. Ещё мух едят с аппетитом, но только больших, дрозофил игнорируют.


2012-11-15 15:05

altair3000
а чем их зимой кормить то?

Вот, яблоки лежат (на фото видно). Можно заморозить стебли малины и шиповника (наверное).


2012-11-15 15:03

А что стало с самой первой колонией? Той, где совсем мало рабочих осталось.
Сейчас, вроде бы, речь идёт всегда о последней семье.
Меня интересует судьба первых, потому что хотелось бы проследить закономерность влияния на продуктивность численности муравьёв в колонии.
В моей семье пять муравьёв (один, сидевший всегда на входе, несколько дней назад отправился на мусорку) и 14 яиц, которые никак не выводятся (16 ноября будет месяц с появления второго яйца). Вот и думаю, а вдруг яйца развиваются медленнее, если ухаживающих за ними мало? Бредовая гипотеза, но всё же...


2012-11-14 14:47

YuraFrost
Зачем-то, под охраной, вынесли на арену несколько личинок и пару куколок...

Значит, прохладно стало. Мои мессоры сейчас тоже вытащили на арену часть личинок и куколок, повисли на стенке и греют их под лампой.


2012-11-11 19:59

jabacrack
Но, все-таки, интересно, если еда точно не будет пролазить через трубку, они ее разделят на небольшие кусочки, чтоб покормить других муравьев и личинок?

Чаще всего нет. Крупных тараканов они не затаскивают внутрь, хотя и голодны. И не режут их на кусочки.
ИМХО, нужно либо менять трубку на более широкую, либо дождаться переселения в формикарий (где вход будет уже пошире). Пока личинок нет, муравьи будут довольствоваться и кусочками насекомых. Когда будут личинки, желательно сделать так, чтобы насекомые затаскивались полностью.


2012-11-08 14:51

Kybik
Вопрос: кормите исключительно живыми насекомыми или так же даёте сироп или фрукты?

Присоединяюсь к вопросу. Я-то уже месяц не даю им углеводы, но...
Просто, вдруг они так же, как и понеры, гибнут от сиропа?


2012-11-07 17:32

влад елесин
Декабрист сойдёт (он вроде как точно уж эпифит)?

А он подойдёт. Но лучше что-нибудь более миниатюрное. Hatiora salicornoides, например. Тоже эпифитный лесной кактус.


2012-11-07 15:23

Вот этот формик нравится мне намного больше, чем первый. Ходы широковаты и коротковаты, но это не такая уж большая проблема.
А в целом довольно-таки неплохо. Вот только катус на арене лишний. Это mammillaria - совсем не эпифит (более того, из так называемых "белых" солнцелюбивых и засухоустойчивых видов), при такой влажности не протянет и недели. Если и выживет, то превратится в нечто длинное, тонкое и мягкое.
Вентиляцию, думаю, можно в крышке не делать. Открытия арены при уборке вполне достаточно будет для воздухообмена (у меня тоже нет вентиляции в крышке, кроме очень-очень узкой щели там, где покровное стекло прилегает неплотно).


2012-11-06 17:51

YuraFrost
И после этого ты мне пишешь, что у тебя проблемы с деньгами...

Юра, это как анекдот про слона.

Встречаются двое "новых русских"
- Прикинь, я недавно слона купил! Такой классный: по дому убирается, детей в школу водит, газон косит...
- Нифига себе! Слушай, а продай его мне.
- Ну нет. Он такой замечательный.
- Да брось! Продай.
- Ладно, договорились.
Через несколько дней
- Что за фигня?! Этот слон жрёт немерено, в доме нагадил огромную кучу, в саду все деревья выдернул и цветы съел!
- Ты, это... Не ругай слона. Как продашь потом?

Если бы он написал, что никто ещё не купил лазиусов по такой цене, как бы продал потом? ;)


2012-11-03 22:24

Сергей123
классно, какая же у вас тогда колония была по численности ?)

Не знаю. Это ведь не мои тетрамориумы, а дикие. Залезли, съели всех сверчков, кроме 5 самых отчаянных, и убежали обратно куда-то.


2012-11-03 20:52

Logos
После того, как несколько недель держал дома сверчков, пришел к выводу, что на настолько ТУПЫХ и БЕСПРИНЦИПНЫХ насекомых, мои понятия пацифизма не распространяются.

Но они же такие симпатичные...
*Сказал и, раздавив сверчку голову, бросил к харпегнатосам*.


2012-11-02 17:09

влад елесин
Хотя admin сказал не торопиться с переселением их даже в новую пробирку, путь отойдут от стресса.

Если в пробирке кроме харпегнатосов... ну-у... никого больше нет, тогда админ прав - надо подождать.


2012-11-02 14:29

Сергей123
да, я тоже очень сильно удивился

А уж я как удивился, когда летом в моё отсутствие целая орда тетрамориумов забралась в инсектарий со сверчками и съела более 300 штук молодых сверчков. Только пустой засохший хитин остался, да-да...


2012-11-02 13:42

влад елесин
Про аквариумы, то я видел только два, и они были литров на пятьдесят-сорок.

Можно сделать на заказ любой аквариум, хоть на литр. Ведь харпегнатосы ещё не пришли? Тогда время есть.
Я соорудил им жилище за 2 дня (пока шли из Москвы), но аквариум уже был. Хотя был он в непотребном состоянии (до того там жили диакаммы и не выходили на стол только по той причине, что там не было ничего интересного для них), пришлось подправлять, клеить стекло, прилаживать крышку и перезаливать гипсовый "кирпич". Торопиться не нужно (если, конечно, колония ещё не в пути), к этой проблеме надо подходить обстоятельно. Венаторы - не те муравьи, которые "а как-нибудь проживут!".
Ещё мне кажется, что делать камеры побольше не стоит. Я тоже это упустил, поэтому пришлось сыпать песок, чтобы муравьи строили внутри формика перегородки.


2012-11-02 11:06

S.T.E.L.S.
Освещение можно организовать при помощи недорогой настольной лампы.

Значит, лампа всё-таки нужна? Но вот другой вопрос: она нужна самим муравьям или для нашего удобства наблюдений?
Большую часть дня на арену попадает рассеянный свет из окна, достаточно ли этого?


2012-11-01 21:21

Вот такого плана весь формикарий в террариуме.
IMG_1194.JPG
Не шедевр формикариестроительства, но муравьям нравится. Выход, как видим, прямо на поверхность формикария, а оттуда на арену.
Основа представляет собой алебастровый кирпич, вмонтированный в арену и отграниченный от неё стеклянной стенкой.


2012-11-01 20:57

По мне, так ничего лучше террариума нет. То есть, стеклянная коробка, а в ней формикарий приделан.
Думаю, харпегнатосам не очень приятно будет ходить на арену по трубке (хотя у некоторых зарубежных коллег я видел варианты с длинной трубкой), они, как и многие понерины, не особо подвижны. Можно сказать - ленивы.
Гораздо лучше, на мой взгляд, если вход в формикарий будет граничить с ареной. Тогда и мусор они будут выносить на арену, а не складывать в трубке. У меня эти муравьи вообще на арену выходят только мусор вынести, а остальное время занимаются домашними делами (тараканов кидаю в отверстие формикария).
Поэтому мой голос за совмещённые арену и формик (террариум, инсектарий). Формикарий даже можно отлить отдельно, как-то заизолировать стенки (чтобы испарение сократить) и поставить на арену. Да и арена из стекла будет смотреться гораздо эстетичнее, на мой взгляд.


2012-11-01 16:17

GreatMongoose
Хмм... Теперь ногами? :)

Нет, почему же? Теперь просто выколачиваю ведро, не вытаскивая листья рукой.
И разными небольшими садовыми инструментами.
Просто знаю теперь, кто может там затаиться, и лишний раз испытывать такие неприятные ощущения не очень хочется :)


2012-11-01 12:39

Malagant
Скажи, ты влажность поддерживаешь на глаз или измеряешь и поддерживаешь определенное значение?

Да, поддерживаю на глаз. Определяю по конденсату на стёклах арены (если он есть, значит поливать не надо), а в формикарии... тоже как-то определяю, когда нужно увлажнять. На подсознательном уровне.
Поливаю пространство над жилой камерой. А в проходных камерах (около выхода, где сидит охрана - один рабочий и вторая матка) влажность ниже, там не увлажняю.


2012-10-31 20:59

влад елесин
Ну мох уже полтора года лежит без дела. Арена для венаторов.

Тогда можно класть. Хотя, с галькой и тканью тоже неплохо, но, соглашусь с песком будет красиво.


2012-10-31 20:38

влад елесин
Моя мечта, которая, надеюсь очень скоро осуществится.

Я всё хочу сделать красивую арену с речным песком. Но песок не очень хорошо впитывает влагу.

Арену для кого? Для мечты, которая скоро осуществится?
Если для венаторов, то всё понятно. А другим муравьям (если это, конечно, не какие-нибудь другие понерины) увлажняемая арена не нужна. В принципе, мох класть можно, но только прошедший длительную сушку.

gotya
Кстати, по поводу плесени: проверено на собственном опыте - если деревяшку с плесенью оставить лежать дальше, то плесень довольно быстро выест всё съедобное и сама собой кончится.

Спасибо за совет и пожелание удачи. Просто я не гонюсь пока за декоративностью, а муравьям и так удобно. Дальше - видно будет :)


2012-10-30 15:45

Evgeny
Оказывается оса. Откуда взялась, в мороз то, не знаю. Сфоткал и на лоджию.

Мне повезло меньше :))
Хоть у нас и +43 на солнце градусник показывает, но ночью опускается до +14, что не очень жарко. Осы начали искать места для спячки. А где эти места - неизвестно. Вернее, теоретически известно, но практически... Пришлось нечаянно самому найти убежище, которое осы выбрали для зимовки. Чищу участок, собираю листья в ведро и несу в кучу (там у меня живут личинки бронзовок, корм-то нужен на следующий сезон!). А в одном ведре листья не высыпаются - веточка застряла, приходится выгребать рукой... Чёрт! Наверное, это от розы ветка была, с шипами. Нет, не от розы... Не с шипами... А-а-а! Больно-о-о-о! (Боль пришла чуть позже, чем состоялся укол).

Тут из кучи листьев в ведре показалась заспанная осиная матка. Большая, как 2 осы. И укус побольнее.

Взял я её на листике скрюченными пальцами (не слабо укусила!) и положил в компостную кучу, куда все эти листья собираются. А потом ещё троих маток осиных нашёл, и всё там же. С тех пор я листья руками не выгребаю :)


2012-10-29 07:55

"Доброе утро" - время 08:14.
http://stream.1tv.ru/live


2012-10-15 20:57

admin
Колония двух-маточная.

Какое-то правило у китайцев - продавать такие колонии. Неужели в природе харпегнатосовские матки основывают семью сообща?
Только матки эти какие-то не очень дружные. Но и не воинственные, что радует.


2012-10-15 14:58

jabacrack
Высылайте!

Лучше самовывоз, тогда и целый фургон щирицы забрать можно ;)
А если серьёзно: да амарант растёт практически ВЕЗДЕ! Кроме Крайнего Севера. Во дворе, на мусорной куче... Везде можно встретить это растение. Но, к слову сказать, у меня жнецы отказались от этих семян, предпочитая им семена мокрицы (Stellaria media). Видимо, избаловал их.


2012-10-15 14:12

Меняю ведро семян щирицы вместе с зелёной массой на... А на что-нибудь! :))


2012-10-14 18:59

МурЗаб
Качество конечно не очень... Ну нельзя белку заставить позировать!

Можно!

 263.jpg

Если накормить хорошенько :)


2012-10-14 18:32

Это не черви, а мучнистые ЧЕРВЕЦЫ! Родственники тли. Тлю муравьи едят без аппетита, а то и вообще не едят. Этих, наверное, аналогично.


2012-10-08 21:05

Я даже боюсь себе представить, кто будет следующим.

Это же так предсказуемо! Конечно же листорезы. Ведь именно о них мечтает автор.


2012-10-08 12:39

Вот, то, что надо. Полезная информация!

admin
Длина жала 2мм! Вчера видел собственными глазами.

А почему только видел, а не попробовал? Надо же знать, действительно ли они так сильно жалят :))


2012-10-05 08:05

И всё-таки не могу понять: зачем??? Ведь у них всегда есть шанс сбежать и наделать бед (даже не в доме, не соседям, а просто сожрать всех остальных жителей формикариев, инсектариев и прочих мест, куда фараоновы муравьи смогут добраться).

Где-то между стенами квартир живут тетрамориумы. Уже 2 года они появляются из самых разных мест, ползают по полу и таскают еду у кота. Ничем другим они не вредят. Вернее, не вредили.
Но летом эта орда вытекла из своего муравейника с твёрдым намерением существенно сократить численность моей комнатной живности.
К сожалению, 2 недели меня не было дома, поэтому остановить бедствие не мог. К остальным муравьям эти чёрные негодяи не проникли, зато нашли инсектарий со сверчками-отшельниками. За 2 недели они убили и съели около 500 сверчков! Из всей популяции удалось спасти 5 насекомых.
Вот так. Это - всего лишь тетрамориумы. А фараоны ещё круче!


2012-09-29 20:48

jabacrack
А сеноеды разве живут в дереве?

Вот уж чего не знаю, того не знаю... Но очень похожи на мою мелочь, которая облюбовала террариум диакамм и ежедневно поступает на корм понерам. Только мои светлее и, вероятно, мельче.


2012-09-29 20:17

Похожи на сеноедов, которыми я кормлю понер, и которые очень любят жить в формикариях.
Вероятно, это никакие не термиты. Тем более, что отпрыгивают и бегают они точно так же.