Комментарии пользователя

2014-08-25 14:57

Присоединяюсь к поздравляющим и желаю в дополнение к сказанному неисчерпаемой энергии, чтобы осуществить все многочисленные проекты, которые вертятся в голове и не дают покоя ;)


2014-08-25 09:11

altair3000
Можно оградить своих, как писал KVA, заборчиком из пластиковых бутылок смазанных вазелином.

Заборчик мной предусмотрен только для того, чтобы колония в первые часы не разбежалась с намеченного места. Потом всё это снимается. Тем более, этот вид имеет очень обширный кормовой участок, тут надо заборчик на 5 кв.м ставить, как минимум.

altair3000
Я думаю, колонию надо было выпускать весной, а не под осень

С точки зрения того, чтобы колония хорошо успела откормиться и закопаться перед зимовкой - да. С точки зрения врагов - нет. Весной шанс вызвать атаку лазиусов присутствует точно так же, как и в любое другое время.
Тут уже просто полагаться на судьбу и следить, чтобы по возможности враги не подбирались близко (механическое уничтожение, хоть это и не очень в духе любителей муравьёв).


2014-08-25 08:10

TimK
Конечно это не муравьи, но может быть тоже покажется интересным.

Несомненно! Действительно интересный мини-фильм.
За филантами я наблюдал в Кисловодске. Благодаря колониальному образу жизни (хоть это и не настоящая колония, осы не взаимодействуют), наблюдать за ними легко (всегда кто-нибудь роет, кто-то возвращается с добычей, кто-то просто отдыхает на солнце). К тому же, филанты сравнительно спокойные и не срываются с места при попытке сфотографировать.
IMG_0015 (3) - копия.JPG
Небольшое замечание: упомянутая муха - живородящая, она яиц не откладывает. Паразит преследует осу (наблюдения за Oxybelus sp.), находит норку, проверяет её и садится рядом. После того, как оса улетит, муха проникает максимально глубоко (а если норка засыпана, то садится у самого края) и рождает одну или более личинок. Дальше уже они сами ползут в глубину и находят запасы пищи.


2014-08-24 19:46

altair3000
Если поймать кормовое насекомое (муха, кузнечик, паучок...) совсем не судьба, то давать надо креветку, курицу, но не свинину. Свинина жирная...

Это же тетрамориум! ЧЁРТОВ ТЕТРАМОРИУМ!!!
Этому виду, мне кажется, можно давать любое мясо. Тетру сложно погубить, очень сложно. И точно не мясом.
Насекомые, конечно, предпочтительнее. У меня вот сегодня ночью тетрамориумы съели 3 молодых тараканов блаберусов ("мёртвая голова") и 1 взрослого. Просто залезли в инсектарий и сожрали полинявших, которые не могли как следует сопротивляться. А в другом году такая же история приключилась со сверчками-отшельниками.
Вывод: тетра очень любит тараканов и сверчков, но может есть любой белок (и бешено плодиться при этом). Главное - не выпустить их потом случайно.


2014-08-23 08:51

Если формикарий будет занимать площадь 4 (или более) кв. м, то такое вполне возможно. В противном случае один из видов будет уничтожен другим (конкретно - мирмика будет постоянно терроризировать флавуса, вплоть до полного съедения соседа).


2014-08-22 20:18

Pavlentiu
С крышкой и вентиляцией из мелкой сеточки, очень мелкой. Чтобы доступ был только у них.

Ну это уже лишнее. Мы же в суровую природу готовим муравьёв, а тут та же самая арена получается.
Проблема кормления решается легко: кинул насекомых, поставил сироп; полчаса посидел, посторожил; что не съели/не выпили - убрал. И все дела, этого вполне достаточно.
Крупным колониям, которые могут за себя постоять, уже можно оставлять еду хоть на целый день (правда, вечером я всё равно убираю поилки, а то утром их сороки растащат).


2014-08-21 18:10

Screenshotik
Матка просидела в шкафу все это время, и даже не отложила ничего.

У поздно отлетевших сервиформик это в порядке вещей. Можно, действительно, накормить хорошенько и понаблюдать. Не будет изменений - ещё раз накормить и начать готовить к зимовке, постепенно снижая температуру. После - в холодильник (в отделение для овощей). Через два-три месяца излечится от нежелания откладывать яйца.


2014-08-21 16:28

raushq
Отцепляю нигеров от матки и через трубку пускаю её в форм. А матка слабая, медленно ходит

А вот это совсем плохо.
Бывает так, что домашние колонии не выживают в природе, а особенно в первое время, когда они нуждаются в помощи и в защите. У меня тоже идёт небольшой отсев выпускаемых семей.
Из-за нигеров я потерял бегунков (через год нормальной жизни их сожрали подкравшиеся из-под земли лазюки). Одну колонию мессоров тоже лазиусы съели. Ратиформикам тогда повезло - они выпускались в альпинарии, где гнёзд нигеров не было (а теперь, благодаря тем же раптиформикам, гнёзд нигеров нет почти нигде).
Странно то, что эта колония (про которую автор рассказывает) была намного больше, чем моя (чисто визуально). Но мне кажется, что ошибка заключалась в подключенной арене. Если закапывать формикарий без неё, то муравьи выкопают на поверхность узкий ход, который будет под охраной. А остановить орду лазиусов, пришедших на арену за пищей (вполне возможно, что там присутствовали её остатки), в данном случае раптиформики не смогли.


2014-08-21 16:15

prografix
А разве раки живут не в воде?

Так бывают же в тропиках у сухопутные раки-отшельники (которым, впрочем, тоже нужна влажность). В одной книжке немецкого террариумиста (не помню ни название книги, ни автора, к сожалению) я читал даже, как их в террариуме правильно содержать.


2014-08-20 21:44

laykadik
И, во-вторых, что за трек на видео КВА?

Понтия не имею. Трек так и назывался - "Битва" (ни автора музыки, ничего).


2014-08-20 15:26

ab_saratov
Тоже, можно сказать, сам в муравейник свалился. :)

Да. И я тоже немножко понервничал, думая, что мучной червь там всех покалечит (особенно когда он крутиться начал). Но обошлось: кто-то удачно попал жалом между колечек, противник сразу сдался.


2014-08-20 15:18

Снял когда-то подобную битву. Только добыча была посерьёзнее, но и охотники не лыком шиты.


2014-08-19 21:17

paranoiac4oneself
Может, только коконы подкинуть?

Нет, вместе с муравьями. Они должны нормально отнестись к новой самке.


2014-08-19 19:04

Либо L. umbratus, либо ещё какой-то социальный паразит. Нужны коконы и рабочие нигеров.


2014-08-19 18:06

Neisseria
рабочие муравьи сами по себе не могут переваривать пищу, в муравейнике есть специальный муравей, которые пищу ест, ее переваривает в бульон, и этим бульоном из рта в рот, т.е. мандибул в мандибулы кормит других мурашей, в том числе и матку.

Ну, это уже фантастика какая-то :)
Все муравьи могут питаться самостоятельно и переваривать пищу (иначе кто же кормит бедных одиноких маток?). Другое дело, как правильно подмечено, твёрдая пища (с сиропом и гемолимфой всё понятно). Мне кажется, что слюна муравьёв обладает свойствами разжижать белок, чтобы сделать его более усваиваемым и легко всасываемым.


2014-08-19 12:43

Coelophysis
растертым в порошок комаром.

Это самый правильный ингредиент. Однажды у меня дома набилась куча комаров в пространство между вентиляционной решёткой и стеной в ванной (я его скотчем залеплял). Да там и померли, штук 100, не меньше. Потом смотрю - нет больше трупиков, одна труха, и ползают личинки кожееда (правда, потом я всё это безобразие вычистил, но не суть). Такие вот дела.


2014-08-19 12:37

Внесу и я свою лепту. Однажды наткнулся в интернете на потрясающие работы Geoffrey Haberman.
Главная страсть этого человека - богомолы. Причём они получаются настолько реалистичными, что по этим механическим насекомым можно знакомиться с различными видами. Впрочем, цель работ в том и заключается, чтобы собрать коллекцию богомолов, не требующую ухода, не нанося при этом вред природе. Не игрушки, а мечта! У них даже все сочленения двигаются.
 3_0.jpg
 1_0.jpg
 2_0.jpg


2014-08-18 22:01

ametist
Комнатная температура ~ +30.

Куда катится мир... В Испании +30, а у нас сейчас (вот именно сейчас на комнатном термометре) +32. Северный, СЕВЕРНЫЙ Кавказ же!

ametist
Может пора подкормить?

Это лишний раз доказывает, что матки многих видов могут самостоятельно поднимать первое поколение вообще без пищи. Правда, я всё равно всех кормлю, нравится смотреть на толстые брюшки :)


2014-08-16 21:43

Firod
Каковы шансы на спаривание ? возможно ли упразднение самого полёта в высокие дали, или это всё-же обязательный элемент уравнения ?

У видов, спаривающихся на земле, при таких условиях всё может осуществиться, у тех, что в воздухе - нет.


2014-08-15 21:36

Evg.Denejkin
крылатый это самец

Правда? Я бы не был в этом так уверен :)
Путь к мирмикам выбран правильно (ну какой же это тетрамориум или темноторакс?), оттуда и надо пытаться двигаться дальше по определителю.


2014-08-14 22:04

Стас
...освящение

Освящать он будет тогда, видимо, когда вся эта братва неожиданно наружу полезет. Я когда из отпуска вернулся и застал диакамм, разгуливающих по столу, тоже хотел их освящать, только тут ни библия, ни святая вода, ни крест православный не помогут.


2014-08-14 16:54

YuraFrost
на этот раз с семейкой дружелюбных ребят

Дружелюбных?! Может, пока их мало...
Так-то это очень злобные создания, без раздумий пускающие в ход жало. Поэтому работаю с ними исключительно с помощью длинного пинцета (который они тоже хватают, жалят и бегут по нему вверх, если вовремя не стряхнуть).
Но, несмотря на агрессивность, это очень интересные и необычные муравьи. Успехов!


2014-08-14 15:05

Screenshotik
Если прикол... то смешно

А если не прикол... то не смешно. Логично.

Алексей Почапский
Можно ли поднять колонию диакамм с одного гамергата, или обязательно изначально должны быть рабочие?

Для начала рассмотрим вариант, когда у нас имеется один неоплодотворённый (но готовый к оплодотворению) рабочий. Тут дело в том, что предгамергат (назовём его так) не будет даже пытаться спариться, если мы его выращиваем в пробирке одного. Он просто будет жить, питаясь и поддерживая свою жизнь. В природе такое невозможно, предгамергат погиб бы от голода, так как не охотится (они дорожат своей жизнью и поэтому очень осторожны и трусливы, в отличии от простых рабочих).
Если же гамергат (уже именно гамергат) остался один по какой-то причине, то в искусственных условиях он поднимет семью как одиночная матка (так как обладает всеми навыками ухода за потомством), но это будет невероятно долгий процесс. Я поднимал семью диакамм с 1 гамергата и 1 рабочего, и это заняло уйму времени, потому что вдвоём они плохо кормят личинок (в итоге этого гамергата убил один из собственных детей, а колония объединилась со старой, но это уже совсем другая история).


2014-08-14 13:34

Просьба убрать от экрана малолетних женщин и беременных детей.


2014-08-13 17:06

Alekaz
Он же им мешает там лазить!

Он также мешает там лазить хищникам, различным жутким чудовищам, которое только и мечтают сожрать маленькую колонию муравьёв и наверняка бродят в этом пустынном месте, засыпанном камешками и песком. А если завалить вход, оставив совсем маленькую лазейку, то монстры не залезут.
Вот так думают эти сервиформики. Станет их штук 100 или больше - ничем закрывать вход не будут.
Пока писал - опередили :)


2014-08-13 07:59

Pavlentiu
KVA, как ваш заповедник?

Ничего нового, вроде. По крайней мере, никаких интересных событий, о которых можно было написать.
Раптиформики каждый день уничтожают лазиусов, построили себе купол из стеблей травы (потому что под камнями слишком жарко). Недавно их пытался съесть зелёный дятел, большая часть муравьёв отделалась лишь лёгким испугом (но сотни две всё-таки отправились в желудок пернатому негодяю).
С амазонками всё неоднозначно. Развитие затормозилось, сервиформик в гнезде стало мало, амазонок тоже, но я подкинул много коконов. Эта семья пока самая уязвимая.
Сервиформики скрываются от рабовладельцев, защитившись расстоянием (туда пока никто из охотников не доходит). На очереди 4 новых семьи, которые должны будут иногда подвергаться набегам амазонок (коконы ведь откуда-то брать надо?).
Три колонии мессоров живут неплохо (одна - даже очень хорошо), но показываются только вечером. Научились находить семена сорняков, теперь помогают мне в прополке участка. Ещё одна маленькая колония выпущена только недавно, но развитие там тоже идёт (этих покормил специально маком, кусочками подсолнечниковой семечки и семенами аквилегии), их всего-то два десятка. Другая колония побольше скоро тоже поедет, только с местом определиться надо. Если в дальнейшем все колонии разовьются хорошо, то мессоры смогут устраивать полноценный лёт (у самой крупной семьи уже были личинки крылатых, вот только никого из них они не вырастили).
Все древесные виды (кроме лептотораксов) днём не показываются, если их не тревожить. Они пережидают жару.
Остальные аборигены живут по своим законам, в том числе разные лазиусы, которых уже совсем мало осталось (их численность регулируют раптиформики).


2014-08-12 22:31

А я два последних дня своего отпуска всё ждал, когда они полетят. Нашёл в Кисловодске одно (одно!) гнездо этих муравьёв. Каким ветром их туда занесло - понятия не имею (15 лет не встречал ни разу), но факт - маника рубида там появилась. Может выпустил кто-то? :))
Причём, это на 100% маника (вот прямо как на фотографии в блоге).
Крупные, яркие муравьи (с амазонками могут соперничать по цвету). Фотографий, к сожалению, не сделал - фотоаппарат (уже второй Canon A 430!) повторил судьбу первого.
Мирмики летели тысячами, а у этих, видимо, лёт с мирмиками не совпадает (хоть и родственники).


2014-08-12 22:11

Кинул диакаммам тараканов и ушёл. Проходил мимо... Такое нельзя было не снять на видео (неудачный ракурс, затемнение и трясущиеся руки - последствия срочности).
Итак, кто там утверждал, что диакаммы плохо ходят по стеклу? 20 см по отвесной плоскости чуть более чем за две минуты (восхождение заснято не с начала) - это неплохо!

Видимо такой экстремальный подъём был вызван тем, что обычным путём (по ветке) тащили другого таракана.


2014-08-12 08:56

Во-первых, матка раптиформики с подселенными рабочими не должна иметь такое брюшко. Сразу видно, что что-то не так, ведь если всё идёт нормально, то она становится толстенной! И яйца откладывает дня через три-четыре.
А во-вторых, я предлагаю заменить (вернее, даже не заменить уже, а дополнить) рабов. Такие большие яркие сервики плохо себя зарекомендовали (именно в семье с таким видом моя первая матка раптиформик погибла). А вот если набрать коконов мелких шустрых сервиформик (cinerea, например), то они очень быстро матку откормят. Можно и самому её покормить - доставить сироп прямо в пробирку.
Вывод: лучше всего инкубатор заменить, матку покормить, набрать штук 50-100 коконов мелких сервиформик, и тогда всё будет хорошо.


2014-08-11 16:25

Алексей Почапский
Шёлком из прядильных желез.

Здесь имелись ввиду личинки дрозофил.
Как это ни странно звучит, но почти все (или все, если не причислять к ним всяких толстоножек и тому подобное) личинки мух делают кокон... из себя. Кожа набухает как пузырь, а внутри лежит куколка мухи. Это называется пупарий.


2014-08-11 12:37

У мирмицин это увидеть легко. У формицин, которые по какой-то причине окуклились без кокона - тоже.
Личинка становится прозрачной с переднего конца, через некоторое время там можно разглядеть глаза (они будут не там, где голова личинки, а в районе её шеи). Потом рабочие снимают оболочку спереди назад (в коконе личинка снимает оболочку сама), под ней обозначается тело муравья со сложенными лапками (они потом чуть-чуть удлиняются и складываются более правильно), в это время куколка активно двигается. Потом покровы твердеют, движение прекращается.
Нужно просто понаблюдать внимательнее - может повезёт увидеть этот процесс.


2014-08-11 10:43

AlexO
fender, не хотите написать рассказ, например, про пчел Альфы или мирмик Дамеоза?

Так у первого вроде пчёлы жили получше, чем муравьи. А вот у второго...
Оффтоп об известных мирмиках, да простит меня автор.
Возможно, я последний, кто ещё может адекватно реагировать на происходящее. Если так пойдёт и дальше, я долго не протяну...
В принципе, тут всем одна дорога - на свалку. Каждый день туда отправляется несколько товарищей, иногда своим ходом, иногда по частям (безумцы отгрызают мертвецам брюшко и носят туда-сюда). Чувствую, что завтра я тоже уйду туда. Сам. И буду ждать.
А ведь начиналось всё довольно неплохо. Нас кормили придавленными сверчками и медовым сиропом, колония росла. Но потом... Потом жилище заткнули ватой, положили в коробку и... Трясли очень долго, везли куда-то. После нас снова извлекли на свет. "Дооа-этыо-жеи-мрмыка-рыубррыа!!!" - прогрохотало огромное существо, вертя в верхних конечностях наш дом. Впрочем, мы не очень переживали, ведь это было такое же создание (они называются "человеки"), что помогло нам развиваться и кормило нас. Оказалось, зря.
Существо положило наш дом в другое огромное помещение, вытащив вату. Первые разведчики ушли, но немедленно вернулись. Оказалось, что вокруг - песчаная пустыня, ни намёка на тенистый сад, откуда нашу мать и нескольких рабочих взял на воспитание первый человек (к слову сказать, он поддерживал для нас нужную влажность и температуру, чтобы мы чувствовали себя максимально близко к природным условиям). Один из разведчиков чувствовал себя неважно - из-за жары перестали сгибаться сочленения в лапках, но он держался. Он же и вызвался снова идти наружу, ведь надо было найти еду.
Я ещё слишком молодой, не выходил. Моё дело - ухаживать за личинками. Вот и еду принесли! Но... Это оказались буквально куски льда (в пустыне, при такой жаре!), в которых смутно угадывались очертания высохших мушек. Ни капли гемолимфы в них не оставалось, поэтому бригаде мусорщиков пришлось на следующий день вынести их.
А между тем разведчики обнаружили источник влаги. Это было похоже на медовый сироп, но всё-таки не он. Ночью всех, кто это пробовал, скрутила боль в брюшках. Нужду пришлось справлять прямо в доме, выйти не успевали.
Жара, свет и сухость пробирались прямо в дом. Яйца испортились, личинки ещё живы. Пытались построить дверь, но вход слишком широкий, а песок рассыпается. Умерли те разведчики, которые выходили первыми, другие стараются не выходить надолго и быстро перемещаться по песку.
Нашли пищу - огромную гору какого-то мяса. Оно уже основательно подсохло, но пару кусочков фуражиры отскребли. Личинки наконец поели.
Неделю не было белковой пищи, только сироп, от которого у нас проблемы с желудком (двое с распухшим брюшком уже отправились на свалку). Мы были бы рады даже ледяным мухам, но увы...
Умерло уже много наших товарищей. В основном те, кто выходил. У некоторых что-то не то с головой: они не возвращаются. Сидят и не реагируют ни на что. Отравление?
Опять катастрофа. "Быудээуэм-пэээрысэылыаать" - сказал человек. Теперь здесь нет вообще ничего, даже песка. Зато есть пища! Настоящий, настоящий сверчок! Наелись, хотя тяжело было отрывать куски - сверчок был слишком большим.
"Пээрысылэээниыыэ!" Да, нас снова куда-то переместили. Пищи нет (она, мне кажется, появляется только раз в неделю), мы съели нескольких личинок. Умираем. От отравления, от условий, от стресса. Некоторые сошли с ума, кидаются на всех. Завязалась драка, нескольких убили. Агрессоры говорят, что регулируют численность колонии, чтобы пищи хватало. Куда это нас приведёт...
С кормом чуть лучше. Сверчков не было, правда, но замороженные мухи теперь появляются чаще. Но энергии нам это не придаёт, нужны ведь углеводы.
Наконец появились свежие, живые мухи, хоть и мало. Жизнь налаживается?
Снова сверчки, на этот раз замороженные. Есть тяжело. Многие умирают всё равно, по инерции... Может, яд всё ещё остался? Или условия? Я тоже себя как-то неважно чувствую.
Слишком много мусора, слишком много трупов. Мне кажется, что заражение пошло от них. Мне совсем плохо. Хочу выйти, хочу идти на свалку и ждать. Иду...

 червь.jpg


2014-08-11 08:42

В лесу никогда не видел (может у нас просто леса не такие).
В основном попадались муравейники на открытых пространствах (лугах), но обычно под прикрытием какого-нибудь куста или травяной кочки. А матки по дорогам бегают, в траву лезть не хотят. Второго августа видел ещё матку раптиформик, но обычно массово они в середине июля встречаются). Довольно часто бродят там, где есть муравейники сервиформик (по запаху находят, наверное).


2014-08-10 18:56

altair3000
Хотя, если грамотно подойти к вопросу о муравьях в огороде/саду то очень многие проблемы можно если не решить, то обойти

Например, исключительно Raptiformica sanguinea селить. Какие уж тут лазиусы... Я уже начинаю забывать, как они выглядят :))
Даже свежеотлетевшие матки лазюков в конце концов отыскиваются, выкапываются (!) и идут на благо колонии кровавых рабовладельцев.
В дикой природе то же самое наблюдал: почти каждый день в муравейнике формируется карательный отряд, который потом возвращается с кучей убитых лазиусов. Раптиформики оказались мирмекофагами.


2014-07-24 20:02

altair3000
а вот если взять переросшего мучняка, или вообще, зоофобоса, да еще и с сахарком...

Или с шоколадом.
jpg_1.jpg


2014-07-24 17:21

TimK
Может быть кто-то из лепто - темно тораксов.

Присоединяюсь, это они и есть. У меня в саду полно бегает таких, живут в древесине.
Это, вероятно, тот же самый вид: