Комментарии пользователя

2014-01-06 23:18

Пробовали? Помогает?

Наверное, у меня настолько неподходящие муравейники, что проблема с переселением возникала всего 1 раз - пытался геркулеанусов из вконец загаженного муравейника (гипсового) переселить, дак что только не испробовал. В конце концов старый муравейник на батарею положил. Жестоко, но за пол-часа всех как ветром сдуло :) Из гелевых, признаюсь, не переселял ни разу... Думаю, в эти выходные попробую. У нигеров что-то больно много народу, надо переселять в большую ёмкость.


2014-01-05 23:49

Классные твари :) Я совершенно таких же в Таиланде видел на плантациях кешью


2014-01-05 23:29

Вопрос: а как? Особенно если есть яйца и личинки.

Ну, соединить старую и новую ёмкость трубками, новую - затенить, старую - под свет... Вот и всё, в общем то :)


2014-01-05 23:26

Не, желатин не пойдёт. Это же, в сущности, белок коллаген из свинячьих копыт и шкур . На нём быстро разведутся всякие бактерии, и в конечном счёте сожрут. Самый ближайший к описанным "кулинарный" вариант, доступный для каждого - агар-агар для мармелада. Это та же агароза, только недоочищеная слегка. Он не разрушается микробами и вполне прозрачен.


2014-01-04 17:15

Да так, насмотрелся на фоты гелевых формикариев, решил что-то подобное своими руками сделать. Вдобавок, куча лабораторного пластика пропадает, хотелось как-нибудь попользовать :)


2014-01-03 23:27

Какие у ваших фулигинозусов личинки спокойные (на видео)... Муравьёв кормлю на убой, но у моих постоянно шевелятся, вертят головами - словно не лазиусы, а понерины какие-то. Если рабочие приволакивают кусок таракана - облепляют его, и вгрызаются... Даже сомневаюсь порой - а лазиусы ли это? Мож, паразит какой?


2013-12-27 08:06

Если бы ваши муравьи жили в герметичной лаборатории, с постоянным, искусственным освещением

.....

Немножко не про муравьёв: Есть у меня один знакомый в Пиндостане, работает с мышами, что-то с иммунитетом связанное. Так вот, мыши там линейные, много поколений ни одна из них солнца не видывала, живут как раз в "герметичной лаборатории, с постоянным, искусственным освещением" - но весной вся работа в лаборатории прекращается. Ибо с мышами творится черте что, иммунитет скачет, биохимия меняется так, что все понятие о "норме" можно выкидывать в топку. Так что мураши, скорее всего, тоже как-то ощущают смену времён года - не только по освещению и температуре.


2013-12-19 07:28

Есть ещё аналогичный случай -Aenictogiton:
http://www.alexanderwild.com/Ants/Taxonomic-List-of-Ant-Genera/Aenictogiton
А на предмет отсутствия найденных рабочих- может быть, это типа Anergates atratulus - паразиты, есть только самки и самцы.


2013-12-18 13:00

С маслом держал раптиформик, тетрамориумов и лазиусов... Сейчас на масле только тетрамориумы (остальные в холодильнике дрыхнут), обновляю для профиактики где-то раз в неделю, но это перестраховка. Можно и реже, просто у них скапливается много мусора (так как кормил до недавнего времени морожеными майскими жуками), а эти маленькие засранцы имеют привычку выкладывать мусор на масло и постепенно оно становится "проходимым".


2013-12-18 10:48

Можно на разлив взять - в автомагазинах продают из здоровенных бочек. Я думаю, пару миллилитров просто так отольют :)


2013-12-18 07:48

Блески для губ, крема - это всё фигня. Выбор реальных пацанов - синтетическое машинное масло: Не пахнет и практически не испаряется, отлично держит любую шестиногую живность. С конца лета пользую Мобил1 5w40 (осталось после замены фильтра/масла), ещё никто не убежал!


2013-12-04 11:48

Тоже про Manica rubida думал, по размерам сходится, но, насколько помню, рабочие всё-таки темнее были. Если что, авось, кто будет в тех краях - я этих мурашей видел на мысе Шаман и рядом, это примерно в 2 км от Слюдянки на север. Там вообще очень много интересных муравьёв водилось, каких в европейской части России не водится. Жалко, в те времена мыльниц цифровых не было...


2013-10-14 07:24

Нет, не от возроста. Это просто внутривидовая изменчивость. Среди только что отлетавших маток будут как очень светлые, так и тёмные. Проверено.


2013-10-11 14:38

Недавно опробовал несколько водорастворимых анилиновых (вроде как) пигментов: зелёнку, метиловый красный, бромфеноловый синий, кумасси G-250, ксиленцианол (всё, что было доступно у нас в лабе).
Применял для подкраски самодельных гелевых муравейников (напишу отдельный репорт как-нибудь). И так, самый крутой краситель - кумасси G-250. На свету не выгорает, даёт синий цвет, при закислении - зеленеет. Подходит и для покраски гипса, так как не впитывается, как зелёнка.
Зелёнка, бромфеноловый синий и ксиленцианол - работают неплохо, бактериостатики, но только для геля. В гипс впитываются без следа.
Метиловый красный - теоретически, муравьям пошел бы лучше всего (они красный участок спектра не видят толком), но быстро выгорает на свету и меняет цвет уже при небольшом защелачивании среды на желтый. Так что там, где мураши складывают мусор, будет желтый кусок :)

Ещё можно было бы фуксин аптечный попробовать - но он, зараза, так же не стоек на свету как и метиловый красный.


2013-08-22 16:53

Да, вот ещё в чем польза большого числа "рабов": Скоро матка фулигинозусов будет ЖРАТЬ - неоднократно наблюдал, как моя хватала челюстями пробегающих нигеров и прям таки принуждала к отдаче еды, причём требовала жратвы буквально каждые 10 секунд. Раздуется как шарик, класть яйца будет тоже в просто диких количествах, так что малое количество работников просто не справится с обязанностями.


2013-08-22 15:49

Такая же хрень была. Загаживают гипсовые муравейники качественно... А уж что в пробирках на вате творилось... Сейчас пробую 2 варианта: 1) чисто пластиковый муравейник с хорошей вентиляцией и 2) пластик/гель с добавлением ксиленцианола и зелёнки для красивого цвета и предотвращения размножения бактерий и грибков. Пока что (уже 3 недели) в обоих муравейниках всё нормально, единственное что, гель они, в отличие от лазиусов очень неаккуратно разрывают.


2013-08-22 15:43

Я бы порекомендовал наложить нигерских коконов штук 100-200. Во-первых, крупная семья более живуча и во-вторых, за ними будет интереснее наблюдать, пока подрастает 1-е поколение фулигинозусов (всё равно будет только после зимовки). У меня как раз такое семейство с Июня живёт. А вообще, читайте блог likeman'a: http://antclub.org/node/6038


2013-07-23 18:09

Главное, учтите, что не все сервиформики одинаково подходят. Я по первости пробовал подкинуть коконы F. fusca - матка их приняла, облизывала, холила-лелеяла - но как только вылуплялись рабочие, сразу их убивала. Я тогда поступил еще проще: взял коконы не сервиформик, а тех же раптиформиков. Всё прокатило! Сейчас в муравейнике штук 30 рабочих, скоро первое поколение личинок окукливаться начнёт. Попробовал подкинуть коконы руфабарбисов - всё вроде хорошо, рабочие вывелись, работают - но периодически наблюдаю такую картину: Раптиформик хватает сервифирмику за ногу и тащит его на арену. Ксенофобы-с....


2013-06-07 11:38

Сам задумывался над этим. Живу в 100 км от Москвы, к концу лета могу обеспечить желающих семьями Tetramorium caespitum, Raptiformica sanguinea, Lasius niger, flavus, (возможно) fuliginosus. Есть контакты в Таиланде, к зиме-весне думаю смогу подкинуть Pheidologeton, Anoplolepis (сразу большими колониями), Odontomachus, очень рассчитываю на Leptogenis и Solenopsis geminata.


2013-04-29 01:34

Извините, не досмотрел - думал, у вас по умолчанию рубры живут, это они как раз влаголюбивые такие. За другие виды мирмик не ручаюсь.


2013-04-29 01:31

не очень понятно, что за увлажнялка и как это реализовать.

Скоро сделаю фото, выложу - сейчас как раз собираю муравейник для геркулеанусов, хочу им такую же конструкцию соорудить. Вкратце: в одну из камер вставлена трубка, ведущая из пробирки (шприца) с водой. Трубка плотно забита стеклобумагой, это замечательный материал, с одной стороны, не позволяет воде вытекать в муравейник, но в таких условиях остаётся постоянно влажным. Вата вроде тоже пойдёт, но мне она не нравится, муравьи её теребят постоянно.
А для вентиляции я бы дырок наделал. Пока муравьёв мало, воздуха и без дырок хватает, а вот когда размножатся... У меня так с тетрамориумами было - как число перевалило за пару сотен, они всей толпой перебрались к выходу, порой даже трубка бывала забита личинками-куколками. Потом дырок наделал, всё вроде нормализовалось.

Oт чего колония чуть не сдохла - предположить не возьмусь. Знаю лишь, что в природе они в очень сырых местах живут, даже на заливных лугах, не знаю уж как они потоп переживают. У меня как-то вся колония мирмиков погибла от банального перегрева, оставил, блин, аквариум на солнце...


2013-04-28 20:37

Вчера наткнулся на греющихся полиергусов с фусками - честно говоря, не думал, что в наших покровских болотах таких тварей встретить можно. Здоровенные, оранжевые...


2013-04-28 20:03

Мирмики - твари влаголюбивые, в природе живут чуть ли не по колено в воде. Я им обычно делал в мурвейнике поилку-увлажнилку из стеклобумаги с постоянным подводом воды из пробирки. Когда им становилось суховато они все перебирались поближе к ней. Так и определял, что надо залить воды в основную увлажнятельную ёмкость. Делать это приходилось частенько, но это был глюк конструкции.


2013-04-12 16:05

А красителей анилиновых у меня, по роду занятий, великое множество.

Не знаю, честно говоря, как у остальных анилиновых красителей с бактериецидностью и фунгицидностью - а зелёнка 100% эффективна, правда, в основном против грамположительных бактерий. А вообще, от клещей - только что в голову пришло - чего изобретать всякие календулы, не проще ли действовать как рыжие лесные - напихать в муравейник кусочков смолы? Наделать дырок в камерах, да замазать их горячей смолой пихтовой. Это и бактериостатично, и фунгицино, и пахуче-противоклещёво, и экологично, и долговечно, ну, и, в конце концов, соборно и православно :)


2013-04-12 10:43

Давно хотел написать, да никак не собирался. Так вот, на самом деле пропитывание муравейника всякими настоями, ровно как и добавление всякой медиинской химии в материал перед заливкой много не даст - алебастр это такой материал, что сорбирует на себя всю более-менее растворимую органику, как активированный уголь. Поверхность огромная, да ещё и заряженная вроде как. Когда держал кремастрогастеров в Штатах, муравейник постоянно зарастал плесенью. Спасение - перед заселением муравьёв на короткое время окунуть муравейник в раствор синьки или зелёнки. Муравьям от неё ни жарко, ни холодно, но красители эти - сильнейший бактериостатик, и грибы его тоже не любят. И потом, голубой муравейник просто красиво смотрится :) Сейчас буду пробовать это на тетрамориумах (как раз переселять собрался), а то мусорки ихние постоянно зарастают всякой дрянью.


2013-04-12 10:27

Если у вас лазиусы, то, по-моему, для них большие стеклянные пробирки великоваты. В своё время многое перепробовал, и нашёл, что для мелких муравьёв (кремы, тетрамориумы, лазиусы) лучше всего подходят иммунологические пластиковые пробирки диаметром ~7 мм. При высыхании воды в них можно раскалённой иглой проделать отверстие и пополнять водный резервуар, а в качестве крышки идеально подходят отрезанные крышечки от лабораторных пластиковых микропробирок (эппендорфы). Для подключения арены туда заранее вставляется одноразовый пластиковый носик для пипеток - он конический, поэтому его можно обрезать на любом подходящем диаметре и соединить потом с силиконовой трубкой ведущей на арену. Как ниудь сделаю фото.


2013-03-31 20:58

Дрожжи - продукт очень специфический. Питательных веществ в них много, но вот добраться до них сложно. Дрожжи имеют хитиновую оболочку, на разрушение которой требуются очень специфические ферменты. Сомневаюсь, что они есть у муравьёв - у насекомых ЖКТ тоже выстлан хитином, не будут же они сами себя перевативать.
На предмет "не оживут ли дрожжи": Дрожжам для жизни много не надо, но то, что надо - должно быть растворимо. То бишь сахара, аминокислоты, фосфаты, аммиак, на худой конец. Сами они ферментов, разрушающих биополимеры, не производят. Сомневаюсь, что они будут жить в муравейнике. Вдобавок, как-то читал статейку - многие муравьи производят очень эффективные антигрибковые антибиотики, которые, возможно, и на дрожжей подействуют.


2013-03-31 20:01

Формикарий выглядит круто! Никогда не хватало терпения сделать что-нибудь такое же, капитальное. Только вот фулигинозусы... Я их никогда не держал, не знаю - они случаем не будут залеплять стёкла картоном?


2013-03-30 21:02

Накрылись мои цератофеидоле... Не уберёг. 3 дня назад рабочие стали выносить на помойку куколок и личинок. Присмотрелся - все они как-то нехорошо порыжели и буквально через несколько часов покрылись плесенью. Пересадил королеву с рабочими в пробирку, всё вроде утряслось... Но сегодня утром нашёл королеву и большую часть рабочих мёртвыми. Жалко до слёз...


2013-03-29 11:08

Да вроде не должны они диффузные колонии образовывать, семьи маловаты. Когда ломал ветку на части, видел много разновозрастного расплода, так что с маткой, надеюсь, всё в порядке.


2013-03-28 22:48

Тетрамориумы забираются довольно далеко на север - они точно есть даже на севере Удмуртской республики, а там у нас кое-где и тундровая растительность имеется. Думаю, под Питером они просто обязаны быть! В подмосковье их очень много - смотрите вдоль дорог, южных склонов железнодорожных насыпей, сосновые лесопосадки опять же... Там, где сейчас живу - Владимирская область, в 20 км к востоку от Орехово-Зуево - их вообще видимо-невидимо.


2013-03-26 08:34

Для желающих поездить по Таиланду дикарями (впечатления/советы):
Ko Surin - великолепные коралловые островки, 150 км к северу от Пхукета, проживание - палатки (либо арендуешь местную, либо с собой брать), столовая, сортирно-душевой комплекс. Приезжают туда в основном из Курабури - там 2 туристические конторы, занимающиеся продажей билетов на катер/арендой тур. барахла и прочее, я ездил дважды с "Tom and Am Tour", катер отправляется из порта в 9 утра. Раньше было много кораллов, но 3 года назад застоявшаяся тёплая вода поубивала всё, кроме мозговиков - сейчас можно видеть только первые робкие ростки и кучу известковых скелетов на дне. Но рыбок очень много.

Khao Sok - невроятно красивый национальный парк, настоящие джунгли, горное озеро, огромное количество муравьёв, можно жить как в бунгало в деревушке рядом (я снимал за 300 бат/день, душ, вентилятор), так и на территории парка (80 бат/день, своя палатка, есть душ и сортир, рядом речка с чистой водой)

Ranong - милый припортовый городишко, 250 км к северу от Пхукета, очень напоминает чем-то Гагры-Адлеры. В порту мерзко воняет рыбой, но там бываешь только если собираешься посетить островки Ko Chang и Ko Payam. Великолепный городской парк с горячими источниками и кучей насекомой живности, рядом пара очень приличных национальных парков - мангровый лес и водопады в горах. Проживание в гастхаузе в районе рынка в центре городка - от 200 бат в день.

Chiang Mai - Северная культурная столица Таиланда. Очень сильно развили туристическую инфраструктуру, множество храмов, огромный гочной рынок с барахлом, рядом есть "Insect Zoo" - сам не добрался, но говорят, очень интересно. Приятный климат, туры в окрестные страны.

Pai - деревушка к северу от Чианг Мая, раньше была оплотом хиппи со всего мира, сейчас опопсовела. В окрестностях - много трейлов по горам, горячие источники, водопады. Климат муссонный, не приезжайте в сезон дождей. По ночам холодно, до 5 градусов, но местные экофилы легко это переносят. По биоразнообразию сильно ударяет обычай местных крестьян жечь горный лес.


2013-03-26 08:09

Обязательно напишу, отдельными блогами. Кстати, спасибо за определение лептогенисов - я не знаток понерин, и как раз хотел спросить, не знает ли кто как эти маленькие самоубийцы называются. А летом там, где я ездил (Khao Sok, Ranong, Ko Surin, Kuraburi), делать нечего - как говорят, очень жарко и влажно становится, появляются комары. Так что лучший сезон - Февраль-Апрель.


2013-03-26 00:45

Реальное имя: Анисимов Роман
Дата рождения: 3.11.1977
Род деятельности: Кандидат наук, молекулярная биология, научный сотрудник в МБЦ Генериум
Живу: Владимирская область, пос. Вольгинский (рядом с Покровом, 20 км от Орехово-Зуево)
Домашние животные, кроме муравьев: Рыбки, раки-отшельники
Любимые фильмы: Кин-Дза-Дза, Бойцовский клуб, Форрест Гамп, Место встречи изменить нельзя
Любимая музыка: Бардовская (Визбор, Иваси, Шаов), Евродэнс 1990-2000х, ну и много всякого разного
Любимые книги/авторы: В. Пелевин (EMPIRE V, S.N.U.F.F), С. Логинов (Многорукий бог Далайна, Колодезь), А. Конторович (Имперец), И. Поль (Ангел-Хранитель 320)
Другие увлечения: Гитара, Женщины, Йога
Муравьи, которые живут у меня дома: Tetramorium caespitum, Messor structor, Tetraponera rufonigra
Муравьи моей мечты: (что бы я хотел себе завести)
Мое фото: Я который лысый
IMG_2496 small.jpg