Комментарии пользователя

2016-02-06 12:03

Camponotus parius отдохнули, побыв 2 месяца практически без потомства, снова стали активными. Появились пакеты яиц, личинки и куколки.


2016-02-05 08:27

Pavlentiu
Тараканы бывают почти любые, только звоните заранее.

olga71
Вы абсолютно уверены, что там есть дрозофила? Я, правда, давно туда не заезжала, но раньше однозначно не было.

Про дрозофилу Pavlentiuи не пишет. Тараканы только.


2016-02-04 17:48

Содержать именно этих муравьев вам не придется, так как набрали вы не оплодотворенных маток и солдат. Для содержания этих муравьев нужен опыт. Они конечно поживут немного, но погибнут. Для начала изучите информацию на этом сайте. Не факт, что если и найдете самцов, произойдет спаривание. Содержать муравьев нужно только при наличии здоровой яйцекладущей матки, иначе нет смысла пытаться растить не развивающуюся колонию. В природе крылатые особи муравьев совершают брачный лет, во время которого молодые самцы и самки поднимаются в небо. Здесь особи из разных муравейников перемешиваются друг с другом и спариваются. После оплодотворения самцы погибают, а молодые матки обламывают себе крылья и начинают искать убежище для закладки нового гнезда. Если в этот момент поймать нескольких из них и посадить в пробирки с влажной землей, то можно у себя дома дать начало новому муравейнику. Я считаю, что вам нужно их выпустить в то место, где взяли.


2016-02-04 00:12

Дрозофила двух видов, мелкая и крупная, причем не летающая. 40 стаканов и практически всегда не хватает. Не муравьям, лягушкам древолазам.


2016-02-01 14:10

Алексей Почапский
Самое главное парень уже умеет - добиваться своего не смотря на обстоятельства и делать правильные выводы из происходящего.

Молодец земляк. Так держать!


2016-01-29 13:07

К сожалению не пережила. Постепенно все рабочие вымерли, последней оставалась только матка. Пытался не раз подсаживать к ней только-что вышедших из кокона рабочих израильских кампонотусов - не принимала, убивала или сразу или на следующий день. Подкинутые коконы не вскрывала, так и оставались лежать. Причину тоже не понял. Корм для всех семей одинаковый. Формикариум, в котором они жили, до этого использовался для семьи кампонотусов из Израиля. Правда те из него сами ушли в гипсовый, но до того жили в нем длительное время, без всяких заморочек.


2016-01-28 11:15

Олег, не могу согласиться с вашими доводами. Во-первых, классическая задача коммивояжера только похожа на задачу, решаемую Жанной Ильиничной. У нее муравьи не ищут оптимальный маршрут до кормушки, а находят ее методом проб и ошибок, а затем, главное в опыте, передают об этом информацию другим муравьям. Чтобы исключить известный пахучий след и заставить муравьев пользоваться только переданной разведчиком информацией и лишают их использовать запах. Во-вторых, если считать, что муравьи идут как по навигатору, используя геомагнитное поле, то не было бы явной зависимости времени передачи информации от сложности маршрута. В третьих, задачи общения с муравьями и не ставилось. На мой взгляд, опыты Ж.Резниковой очень показательны, а если у кого есть сомнения, то пожалуйста, можно добавить, уточнить задачи. Дерзайте.


2016-01-27 08:03

Ответа от Мураша нет, идет подготовка к фестивалю в городе на Неве. В феврале ждите Романа в Санкт-Петербурге


2016-01-26 10:02

Каркасные аквариумы мы собирали на битуме и по швам аккуратно проливал разогретым битумом, надежно, долговечно, 2 аквариума до сих пор эксплуатируются. А клеить стекло (до появления в магазинах силиконовых герметиков) начали отечественным герметиком КЛТ-30 белого цвета, а из строительных до сих пор применяю силиконовые герметики для сантехники или универсальные в случаях где не требуется высокая степень прочности. Например корпуса формикариумов или арены.


2016-01-26 00:06

mehraban
Interstellar
Можно ли безопасно клеить формики строительным силиконом?
Я бы не стал.
Строительный содержит кучу добавок, в том числе растворимые, и водную живность они валят гарантированно, проверено неоднократно.

В давние времена, когда в ходу были каркасные аквариумы, клееные аквариумы были редкостью, а об аквариумном клее и речи не было, я клеил небольшие 8-15 л аквариумы-нерестовики строительным силиконом. И его выбор тогда был невелик. Проблем никогда не было ни с живностью, ни с качеством швов. Несколько штук до недавнего времени были в эксплуатации.


2016-01-25 21:37

Аборигены в полосочку куда-то уплыли, уж не в Страну ли оранжелицых человечков , и всех их затмила Старая мечта.


2016-01-25 12:47

Camponotus leonardi продолжают заваливать приплодом камеры нового муравейника. Замечены также заваленные куколками и личинками муравьи. Такое я наблюдал и у муравьев -жнецов. Интересно, какую функцию такие засыпанные муравьи выполняют? Наблюдают за условиями или просто отдыхают вдали от суеты.


2016-01-23 23:49

Капнул на арену меду - получилась вот такая куча-мала


2016-01-22 22:34

Кампонотусы из Камбоджи решили, что наступил период покоя. Практически не реагируют на белковую пищу, питаются фруктами и медовым раствором. Расплод на данный момент в семье отсутствует. Подобная ситуация сейчас еще у одного моего кампонотуса - Camponotus parius. Тоже снизили активность и не реагируют на белок, но у них пока еще осталось 10-15 куколок.


2016-01-22 22:24

Camponotus festinus заселили вертикальный гипсовый формикарий. В камерах можно увидеть яйца, разновозрастные личинки и куколки. Соеденен длинным прозрачным шлангом с ареной. На арене постоянно находится большое количество рабочих и солдат, которые мигом набрасываются на все съедобное.


2016-01-22 20:52

Добавлю еще один снимок пробкоголовых кампонотусов с солтатиком


2016-01-21 21:03

Про Camponotus_pilicornis речь в блоге уже шла. Нет уверенности, что это они. Кроме того, что он обитает в Южной Европе, у Camponotus_pilicornis форма головы рабочих и матки заметно отличаются моих кампонотусов из Израиля. Сравнивал с Camponotus_pilicornis, которых содержит наш коллега AlexO.


2016-01-20 19:06

Эти передачи Александра Гордона в жанре научно-популярных бесед на разные темы выходили 2001-2003 годы, всего было 327 выпусков. Выходили поздно ночью и не все удавалось смотреть, да не все для меня и было интересно, но эту передачу с Ж.Болотовой я тогда посмотрел и даже записал для себя


2016-01-20 18:58

Это понятно, что новичок. Ничего, все были когда-то новичками. Я бы, например, наоборот заинтересовался Camponotus rufoglaucus. По той же причине отсутствия информации по ним. Никобаренсисов многие содержат и фото с рабочими и солдатами много на сайте, а С.rufoglaucus нет. Вдвойне интереснее вырастить семью, посмотреть, какие будут солдаты. Это я со своей колокольни, не в упрек вам.


2016-01-20 17:43

Видел я это, но не убедило. Да никобаренсисы и ногами длинными не отличаются, есть виды кампонотусов с действительно длинными ногами


2016-01-20 16:23

Муравьи красивые, только почему Скифы? Они ведь из Ю-В Азии


2016-01-19 23:38

olga71
Лет 15 назад, начитавшись журнала "Приусадебное хозяйство" пыталась заселить на участке формик, откопав часть муравейника.

Особо не переживайте. Почитайте у И.Халифмана "Операция "Формика", как в 60-хгодах прошлого века в лесничествах расселяли гнезда муравьев Формика поликтена при помощи отводков для оздоровления леса. Муравьи, опекающие тлей, служат для растений живой пядеотводной системой, уносимая муравьями липкая сладкая масса становится питательной средой для сажистых грибков, угрожающих здоровью растений.


2016-01-19 23:13

hedgehog3000
Отсюда и вопрос - эти формики сделаны с учетом реальных потребностей рассмотренных видов, или это фейк и коммерция?

Выше про это видео mehraban уже написал: Остальное - нормальный маркетинг, позволяющий производителю на ровном месте вздуть линейку продукции и впарить несколько продуктов вместо одного. Модель для кампов, для мирмик, для жнецов и т.п. - самое забавное, что откровенно врать тоже как-то некузяво, поэтому закадровый голос не устаёт повторять, что каждый из "специфичных" вариантов вполне подойдёт и для всех прочих.
А вам нужна формула для каждого вида с учетом многих факторов, как вы пишете. Это вам никто не скажет, только разве сами муравьи.


2016-01-19 18:11

admin
Купить и хорошенько бы приложить по шее, за такие вещи.

Полностью согласен. Меня тоже шокировал такой товар в муравьином магазине. Даже хотел написать им, но решил все же этого не делать, так как у меня с этим магазином уже был конфликт, не хотел себя выставлять злопамятным.


2016-01-19 17:57

Тогда эксперимент не повторить, это как раз основной критерий


2016-01-19 17:55

hedgehog3000
Меня больше заинтересовали особенности форм камер для разных видов, с перспективой исполнения такой конструкции в гипсе.

Структура муравьиных гнезд обсуждалась ранее для создания формикариев по образцу природных гнезд http://antclub.org/node/4212


2016-01-19 17:48

Ителект муравьев и работы Ж.Резниковой обсуждались на сайте еще раньше http://www.antclub.org/node/5516
Только кто внимательно смотрел или читал наверное помнят, что эксперименты проводились с семьями муравьев, доведенными до грани выживания. Это жестокие в зоологическом плане эксперименты, в которых лабораторная семья муравьев ставится на грань выживания (с 59.45)- слова Ж.Болотовой. Не уверен, что любители муравьев пойдут на это, хотя призовая сумма и может сподвигнуть "подрастающее поколение" на подвиги


2016-01-19 09:05

olga71
Кстати, 10.000 будут выплачены куратором или реализаторами проекта?


До финиша могут дойти как несколько участников, так и всего один, а может быть не дойдет никто!

10.000 это заманиха, т.к.заложен нулевой вариант, а способов его достичь много.


2016-01-18 16:02

Пробкоголовые кампонотусы окончательно переселились в новый комбинированный формикариум. К радикальным мерам (вытряхание из пробирки) прибегать не пришлось. Достаточно было с внешнего гонца пробирки вытащить ватку с трубочкой и муравьи, лишившись изолированного пространства дружно начали переселяться. Первой пробирку покинула матка, а затем начали переноску приплода. Утром пробирка была пустая от куколок, личинок и яиц. Бродили только 2-3 муравья, осматривали, не осталось ли чего. На пятом снимке, на заднем плане просматривается матка.


2016-01-18 12:26

Solen
Устал бороться с побегами. Они ужасны :( им нужно очень много внимания. За 4 месяца с 100 до 1000

Полностью согласен. Содержал 2 вида феидолек. Просачиваются в незаметные щели. Уж все с лупой осмотришь, а все равно беглецы шастают. Мелкие рабочие живут максимум 3 месяца, нужно постоянное воспроизводство. В обоих случаях после 4-5 лет погибали матки.


2016-01-17 20:46

Поймал жужелицу Anthia sexguttata сам лично в Индии в первый же день пребывания. Вечером вышел на улицу, смотрю бежит по краю тротуара. Лапку вот только повредил, когда в коробку упаковывал. И больше не попадались такие. У меня была самка. Пытался создать условия и смотрел, не отложила ли яйца, но ничего не было. Личинки тоже хищники и развитие происходит тоже в течение нескольких лет.


2016-01-17 20:11

dmytro
Хтось утримує жуків вдома? Якщо так, то які види? З ними складно?


Вот эта жужелица Антия из Индии жила у меня год и два месяца. Размер ее около 5 см. Хочу сразу добавить, для съемки пересаживал ее в гигиенический контейнер, а то таракан мгновенно закапывался и прятался в грунте.


2016-01-17 19:52

Добавлю. Если на первое было мясо, то на десерт - мед.


2016-01-17 19:50

Пробкоголовые кампонотусы набросились на мед. Забавно выглядят рабочие с наполненным зобиком - между первым и вторым сегментами брюшка появляется белая полоска, как будто свалились штанишки.


2016-01-17 08:06

dmytro
Розмір - близько 8 см. Моя ж була розміром з кредитку. Дивно...

К сожалению в Киевской области златки такого размера не водятся. В следующий раз сфотографируйте рядом с линейкой или предметом с известными размерами.