Комментарии пользователя

2011-08-03 20:28

Моё мнение -- не нужно ничего давать. Убрать в шкаф и реже беспокоить. Раз личинки появились - всё нормально.


2011-08-03 15:19

Посмотрим, сколько члеников между грудью и брюшком. Наверное тетрой окажется...


2011-08-03 14:29

Между грудью и брюшком один членик в виде направленной вверх пластинки или длинный стебелёк из двух члеников?
Ну или сами попробуйте:
http://www.antvid.org/Podsem/01.html


2011-08-03 13:34

danikcool
Я живу в противоположной части города,времени нет.

Во-первых, самки нигера если летят, то летят везде. А не только в порту.
Во-вторых, если у Вас нет времени по городу проехать, то лучше муравьев не заводить. Они много времени отнимают.
В-третьих, а сколько времени потеряет кто-то, кто будет Вам нигера упаковывать, на почте стоять... Думаю даже больше, чем Вы, чтобы по городу проехать.


2011-08-03 13:18

Komandos
Нет. Отложил личинки в другом дереве.

А дятел сразу личинки откладывает? Наверное неприятно. Он её откладывает, а она на выходе упёрлась и шевелится....


2011-08-03 13:07

Dameoz
Ребята!! Я сейчас взял лупу, присмотрелся и увидел, что появились личинки! Да, это точно личинки!! И вроде они двигаются.
Ваши комментарии?

Убрать в шкаф и реже беспокоить. Всё нормально.


2011-08-03 13:04

А как выглядел тот муравейник у входа в который Вы нашли свою самку?


2011-08-03 12:54

Если влажная ватка, которая под рукой становится недостаточно влажной, то самка страдает первой. Поведение (сидеть на месте и шевелить усами) это норма. Не норма, это когда яйца по 3 недели в личинок не превращаются.


2011-08-03 12:50

Dameoz
Думаете дело во влажности? с другой стороны просто влажную вату ещё запихнуть?

Как вариант. Не запихните, а положите. Небольшой кусочек. Шарик миллиметров 5 - 7 диаметром. Чтобы вентиляцию не перекрыть. В несколько пробирок. И посмотрите за поведением самки. Если что-либо изменится -- пишите.


2011-08-03 11:59

Если вода из под крана хорошая (не воняет хлоркой и при кипячении не выпадает в осадок в палец толщиной), то причина, вероятно, не в ней. Может действительно, влажность? Обычно ватку запихиваешь, пока она вся водой не пропитается. Тогда у меня лично проблем с влажностью не возникало. Можно попробовать в часть пробирок положить по кусочку очень влажной ватки. И посмотреть. Если самка залезет на неё и сидеть будет -- явно не хватает влажности.


2011-08-03 00:37

Вывешивайте фото - попытаемся помочь. А Camponotus truncatus спутать сложно. У неё передняя часть головы (морда) совсем плоская должна быть.


2011-08-03 00:06

Юрий Тимофеев
Налить таз воды, в воду добавить какую-нибудь марганцовку и т.д. В центре таза какую-нибудь кастрюлю или другой "остров". Инкубаторы, разумеется не открывая, положить на/в "остров". Думаю все это остановит фараонов и позволит маленьким семьям пережить и их нападние и травление комбатом.

Угадали! Я как раз так и собирался спасать свои семьи. На время травления. Жена с детьми приедут только через две недели. Думаю, этого хватит разобраться с фараончиками. Когда приедут -- держать тазы на полу квартиры уже будет нельзя...


2011-08-02 23:41

Silvester
,я вот не нашол темы по содержанию lasius flavus

Содержание флавусов ничем не отличается от содержания нигеров.

Silvester
Довайте подумаем почиму создают глупые темы?
Человеку хочеться побольше узнать о муравьях.

Потому, что человеку лень почитать сайт. Почти всё уже писалось по несколько раз. Набивайте в поиск ключевые слова и читайте!


2011-08-02 22:13

На фото справа - мелкие трупики фараончиков, крупные - темнотораксов. Когда я обнаружил бойню крупные трупики уже лежали. Трупиков фараончиков было очень мало. Странно, что темнотораксов так легко перебили. Так много трупиков фараончиков стало после морозилки. До помещения формикария в морозилку эти трупики ещё бегали. На фото ниже - "Мой ответ Чемберлену". Потом расскажу, что получилось.


2011-08-02 21:24

Azazel
Такого никогда не будет )) Коля НИКОГДА не даст мне права )) Он боится, что я наведу тут очень быстро порядок )))

Поменяйте ник и поместите на аватар что-то белое и пушистое. Хотя, нет. Не поможет. Придётся терпеть...:))))


2011-08-02 19:43

Если самка поедает расплод, то чаще всего из-за недостатка корма. Лечится усиленным кормлением. Желательно давать мягких свежих насекомых у которых самка могла бы пить лимфу. Вторая возможная причина -- наступление диапаузы. Иногда перед уходом в диапаузу расплод съедается. Возможно, Ваша самка решила, что одного хватит и пошла на зимовку хорошенько заправившись перед этим кормом. Это моё мнение.


2011-08-02 13:51

ant-S.T.A.L.K.E.R
P.S. А "жолтые", "продалжительность" и иже с ними очепятки - не очень. Даже кот на вашей аватарке мотает головой, мол, нехорошо так неграмотно писать, хозяин.

К тому же, lasius flavus относятся к роду lasius, а не Formicinae. Formicinae -- это не род, а подсемейство. Если пишите для ликбеза статью, то хоть пишите правильно и без ошибок.
"Продалжительность самок 20 лет"!
ПродАлжительность чего?


2011-08-02 13:28

mutex
Там градуса на 3-4 теплее точно. Такой перепад температур не навредит?

Думаю - не навредит.


2011-08-02 13:24

Хоть кормушка из семьи амазонок, но пахнет она наверное формиками. По идее формики -- главные реальные соперники кампов в борьбе за территорию.


2011-08-02 12:01

Zarich
Да воды маловато.Что было под рукой то и использовал.я их собираюсь в 10 кубовые шприцы пересодить.

Будет просьба: старайтесь писать без ошибок -- читать приятнее будет Ваши сообщения.
Совет: Пока не появятся рабочие, лучше самок не переселять. Сложно яйца переносить. Повредить можно. Потом рабочие сами перенесут туда, где им больше понравится, если Вы шприцы к этим колбочкам подсоедините. Воды до появления рабочих, вероятно, хватит. Шприцы лучше по два соединять. А лучше -- пробирки купить. Намного удобнее.


2011-08-02 11:42

Ponerin
А фараоны добрались до феодолихикак? вату прогрызли?

Вата на входе в инкубаторы не такая плотная, как со стороны воды. Фараоны спокойно пролезают между ватой и стеклом. Если скручивать плотнее - боюсь вентиляции не будет. Эти твари могут пролезть в любую щелку, которую и глазом-то не заметишь.
Фараоны пару недель назад вселились в пустой грязный инкубатор, заткнутый ваткой. Вселились с самкой и приплодом. Я со зла всех их с инкубатором в морозилку сунул. Потом пофотографирую трупики.


2011-08-02 10:57

Ponerin
Тимк, выпустите феодоль вот они смогут одолеть фараонов и спасут ваш дом!)

Сожрали фараоны самку фейдолек с приплодом. Нету. Блин! В каждом инкубаторе по несколько трупов фараонов. Формики, лазиусы, бегунки пока отбиваются сами. Боюсь за самок. После гибели фейдольки перенёс всех их в детскую комнату, но, думаю, и там найдут. У меня ещё тетрики есть. Пока их голов 8, но развиваются быстро. Вот эти могут фараонов крушить, только как потом от них самих избавляться?
Сегодня пойду "Комбат" от муравьев искать. Я этим тварям не прощу гибели трёх муравьиных семей. Разозлили они меня.


2011-08-01 22:44

snip
Сейчас столько средств против тараканов и муравьёв. Особенно хороши те, что в шприцах, для усиления эффекта нужно эту массу смешать напополам с мёдом и разложить на листочках в местах где они чаще встречаются. Отлично помогает.

Смешал, разложил. Не жруть. Я в отчаянии. Только что обнаружил, что эти твари угробили мою семью темнотораксов. Вчера всё было нормально. Сегодня -- гора трупов и живое месиво из фараончиков. В живых осталась только самка. Сомневаюсь, что она способна второй раз основать семью. Это уже третья семья уничтоженная ими. Так обидно! Семье было два года. Около 50 голов, куча расплода... Перебили почти без потерь. Эти твари могут быстро мобилизоваться и завалить численностью почти любого противника.


2011-08-01 20:27

В качестве рекламы: Определитель можно найти по адресу www.antvid.org


2011-08-01 20:17

Емеля
Вы и правда считаете нормальным вырезать кусок текста и оставить то, что на Ваше усмотрение является удобочитаемым?
А Вам не кажеЦа, что это откровенное хамство? Такое мелкое, бытовое хамство?
Вы бы хоть спросили что ли.... или удалили бы полностью....
Или Вы считаете себя здесь Господом Богом и поэтому взяли на себя Его права и фильтруете все наши речи как Вам угодно?

Все мы люди и ты тоже людь - не забывай об этом, о великий модератор и админ!

P.S.: сцуко, так хочется сматериться в Ваш адрес...

Модераторам дано право поступать так, как велит им их опыт, знания, совесть и Правила сайта. Если Вам конкретно что-то не нравится в действиях конкретного модератора -- можете пожаловаться на него админу. Не нравятся действия админа -- идите на другой сайт или создавайте себе свой. И не нужно вопить здесь, как истеричная баба и устанавливать свои законы. Вам предупреждение. Возможно и бан на некоторое время, но это по усмотрению админа.


2011-08-01 17:09

Когда появятся рабочие и немного окрепнут -- начинайте давать, кроме сиропа, белковый корм. Лучше такой, чтобы рабочие могли пить лимфу. И ждите кладку яиц. Количество "рабов" лучше поднять потом до 15 - 20 минимум.


2011-08-01 17:01

МУРАХА
а ей рабочих как поликтене можно подсаживать?

Не надо. Ждите когда коконы откроет.


2011-08-01 17:00

Если там действительно нигер, то положите в шкаф и не беспокойте. Через месяц расскажите, как дела и попросите модераторов убрать из блога лишние сообщения. Будет у Вас и семья нигеров и блог нормальные. Я надеюсь...


2011-08-01 16:53

Согласен. Надеюсь, что им повезёт. Можно ещё кроме подкормки им куколок сервиформики подбросить. Обычно все формики принимают такой подарок. Думаю -- не повредит. Сервиформики лучше формик приспособлены к жизни в небольших семьях и не требуют длительного обучения.


2011-08-01 16:38

Ponerin
В природе матка раптиформики питается расплодом вида-хозяина, пока ждет появления рабочих

С голодухи многие виды могут вскрывать свои коконы и поедать куколки, но зачем до этого доводить? Лучше сиропом кормить. Хотя, Вы вероятно это просто в виде информации сказали..


2011-08-01 16:32

Формицина. Вероятно - лазиус. Возможно даже - умбратус. Подбрасывайте коконы нигера или флавуса с парочкой молодых рабочих и смотрите, что будет. Лучше подбрасывать именно молодых и светлых рабочих. Фуражиры слишком агрессивны и могут угробить самку.


2011-08-01 16:22

МУРАХА
Сколько времени матка может прожить без рабочих?

Кормить не забывайте сиропом -- будет жить долго. Обычно вскрывает первые коконы сама. Потом это будут делать рабочие. Похожа на сангвинию, но точно бы не сказал.


2011-08-01 16:15

S.T.E.L.S.
Наверное у вас Formica pratensis.

Я бы проголосовал за аквилонию. Она внешне (по окраске) на протенсиса похожа, но гнёзда строит, как руфа и поликтена. Судя по фото, пытались строить холмик из хвоинок. Не похоже на протенсис. И самки у аквилонии тёмные и матовые.


2011-08-01 16:08

Юрий Тимофеев
TimK - а сервиформики Ваши не могли уйти в другое место?

Могли, теоретически. И я не весь песчаный склон осмотрел, но надежды мало. Попробую ещё поискать их.

Юрий Тимофеев
Ну а если вообще задуматься - и многие природные не выживают.

Конечно! Я и говорю, что природа -- суровый кипер. И у небольшой семьи выжить шансов на два - три порядка больше, чем у одинокой самки. Но, этот шанс, мне кажется, гораздо меньше 30%. Раньше я доказывал Олегу, если не ошибаюсь, что больше 30%.


2011-08-01 14:19

Емеля
TimK здесь ни при чём собсно, мы всего лишь обсуждали выживаемость маравьёв в естественных условиях)))

А Вы сами вживляли муравьев в естественные условия? Я "вживлял". Много раз. Редко - удачно. Поэтому и говорю.

Емеля
P.S.: а вы всегда отличаете "новичков" от "старичков" по дате создания аккаунта на этом сайте? Или есть другие критерии?

Дела того или иного пользователя.

Юрий Тимофеев
Место это искал долго заранее, и видел там на расстоянии около 1 км небольшие одиночные муравейники рыжих лесных (именно муравейники, а не промежуточные почки, они другие). Согласен, что риск при зимовке есть - однако видел и малюсенькие куполы рыжих лесных, которые переносили зимовку, и огромные кучи, которые иногда "не просыпались" весной. Вдобавок диаметр насыпанных иголок моего "отводка" уже оклоло 40 см, это при том, что живут на воле совсем не долго, а во-вторых - еще не зима и весь август еще буду их подкармливать, притаскивать стройматериалы (сухие иголки, мелкие веточки и т.д.). Окрестные муравейники уходят на зимовку в сентябре-середине октября, так что время на развитие есть. Буду надеяться на лучшее и способствовать чем смогу.

Во-первых, не я уверен, что у Вас были именно руфы. У каждого вида свои особенности по "вживлению" в природу. Во-вторых, я тоже буду очень надеяться, что всё получится. Муравьи группы руфа -- мои любимые и всегда за них переживаю.
Но вот в прошлом году я отправил в природу три семьи песчанок. Эти сервики очень мобильны, агрессивны и способны жить мелкими семьями. Тоже долго искал подходящее место. Осенью видел их. Бодрых, многочисленных... В этом году не нашел. Обидно. Так хотелось. Песчанки в Московской области водятся. Вон у Filin'a под боком живут. А тут -- шишь. Очень обидно. Сейчас есть несколько семей раптиформики. Собирался отпустить в надежде, что приживутся и смогу наблюдать за ними в природе. В окрестностях моей дачи их нет. Теперь задумался. Наверно оставлю их до следующей весны. Пусть ещё размножаются. Когда-то я спорил с Олегом (Snip), доказывая, что приживаются легче, чем ему кажется. Сейчас я с ним согласен. "Домашние" приживаются в природе трудно. Нигеры, пожалуй, легче всех, но и то -- не всегда.


2011-08-01 12:46

Емеля
Вы сами-то в свои слова верите? Или вы так верите Захарову, что не находите труда задуматься?

А Вы задумались, почему Захаров об этом написал в своей книге? Или он такой же новичок в этом деле, как Вы? Почитайте. Заодно узнаете, как они, эти муравейники, появляются.

Емеля
в том месте нет подобного вида, то выживут. Обязательно выживут.

Выживут, вероятно, до осени. Весной следов не найдете. Время покажет, кто прав.