Комментарии пользователя

2008-09-18 15:10

Если бросать белковый корм, то, вероятно, он будет тонуть, гнить, плесневеть. Гель -- мутнеть. Я писал выше.
Насчет "ловить мешками". Имелось ввиду, что ловили самок нигера мешками и теперь у многих по несколько семей, которых не знают куда деть. Хотя мне кажется, что те что мешками ловили -- вроде не из МОСКВЫ. Ну да бог с ними. Я брал по две - три самки РАЗНЫХ видов. У меня тоже есть несколько семей разных лазиусов (нигер, умбратус и ещё два вида, которых пока точно не определил), но для ГЕЛЕВОГО формикария не дам. Лучше весной в лес отпущу.


2008-09-18 14:35

Если есть желание завести муравьев и возиться с ними -- можно переложить гель в какую-нибудь банку и убрать подальше. А из корпуса сделать формикарий с насыпным (песчанно-глиняным) грунтом.
Если нет такого желания -- можно подсветить гель светодиодами и получится интересный фонарь. В геле можно для красоты поместить какие-нибудь ракушки или ещё что-нибудь для красоты.


2008-09-18 13:41

Гелем могут питаться взрослые муравьи. Для развития расплода нужна белковая пища, а не гель. Семья не сможет размножаться. Если бросать туда белковый корм, то он скорее всего начнёт там гнить, плесневеть. Ещё и утонет в геле. Гелевый формикарий это издевательство для семьи муравьев. Это моё мнение. А можете ещё почитать здесь:
http://antclub.org/node/922
http://antclub.org/node/1115
http://antclub.org/node/371
http://antclub.org/node/396


2008-09-18 13:06

Для гелевого подойдет с десяток рабочих. Все равно скоро погибнут. Рабочих можно взять из крупного муравейника. Серьезного вреда Вы этим не причините. А молодую семью губить в гелевом формикарии жалко. Если хотите держать дома муравьишек и наблюдать за их жизнью -- почитайте о муравьях, сделайте (приобретите) нормальный формикарий, подойдите к делу серьезно и Вам помогут. В том числе и с семьей муравьев. Для хорошего человека можно найти. А для гелевого формикария -- мне лично жалко. Сколько Вам лет?


2008-09-18 09:48

Серебряная вода? А почему бы и нет? Мне кажется, идея хорошая. Можно попробовать. Природные условия хороши, но не совершенны. Люди вот тысячелетиями жили в пещерах. И нормально. А появилась возможность -- перебрались в дома с отоплением, электричеством, фильтрами на воде и прочими прибамбасами. И желающих вернуться в пещеры, к природным условиям, не слишком много. И природную жизнь муравьев можно улучшить. Хоть и сложно, поскольку обратная связь с ними не очень хорошая. Можно и угробить семью. А серебряную воду почему бы не попробовать? В крайнем случае, почему бы не поставить две поилки. С обычной водой и с серебряной. Пусть сами пьют, какая нравится.


2008-09-15 22:21

Я думаю, по ночам выходят из-за того, что их пока маловато. Будет около сотни, тогда пожалуй и днем будут "охотиться". Чем их больше, тем они смелее. А вообще, мирмики, в отличие от нигеров, народ спокойный. На внешние раздражители реагируют слабо. Паникуют редко. И бегают не так быстро, как нигеры. Удобные в содержании.


2008-09-15 22:07

для Incubus
А я без матки нигеров обошёлся. Просто забрал из большого "дикого" муравейника нигеров немного куколок и светлых молодых рабочих, которые были радом с куколками. Их и использовал для внедрения умбратус.
для Alex-V
Очень надеюсь на первых умбратусиков. Хочется на них взглянуть. Как они с нигерами бегать будут. Условия были стандартные. Дополнительно не подогревал. Всего прошло по времени, наверное, месяц. Точно не засекал. Две недели сидела одна. И ещё, пожалуй, две недели вместе с нигерами.


2008-09-15 19:54

Моя умбратусиха отложила яйца! Штук семь. После поимки она 2 недели сидела одна. Потом я запустил её к 3 молодым (ещё светлым) нигерам с десятком куколок. Первого попавшегося нигера самка убила и некоторое время носила его в жвалах периодически умываясь. Остальные двое рабочих нигера замирали, когда она к ним подходила. Она их не трогала. Из коконов постепенно стали появляться новые рабочие. Все относились к умбратусихе, как к родной. Позже подбросил ещё куколок. Сейчас рабочих около 15. Живут дружно. Брюшко умбратусихи заметно округлилось. Размером брюшка она стала походить на мелкую нигершу. Яйца носит с места на место один из рабочих нигера.


2008-09-15 13:58

Вот теперь фотик есть и могу показать арены. Пока их у меня две. Верхняя в аквариумном стиле-- бегунков, нижняя в стиле инопланетного пейзажа - жнецов. Кратер и пещера вылеплены из глины и раскрашены акварелью.


2008-09-12 09:47

По своему опыту добавлю. В случае неправильного подогрева в пробирке может появиться сильный конденсат на стенках. Нужно внимательно следить первое время. И стараться не нагревать воду в пробирке.


2008-09-12 09:22
п3

по пункту 3. В случае, если при случайном срыве колпачка или по другой причине герметичность теряется происходит затопление камеры с самкой. Зачем рисковать? Гораздо проще просто поджечь носик шприца и когда он загорится прижать плотно к ровной металлической поверхности. Желательно более менее перпендикулярно этой самой поверхности. И всё. Лично я так всегда делаю.


2008-09-11 11:01

Не совсем согласен. Я думаю, что умбратус убили, потому что в семье оставалась их родная самка. Если бы Вы отсадили бы самку нигера, то вероятно умбратусиху и не убили. У нигеров -- самка одна. Вторую, даже если она своего вида, рано или поздно убьют. А тут ещё и другого вида! У меня умбратусиху не убивают, но она ЕДИНСТВЕННАЯ самка в той семье. (я подсаживал умбратусиху к трём молодым, ещё светлым рабочим нигера с куколками. Приняли легко. Правда первого попавшегося умбратусиха сразу убила и некоторое время носила в жвалах периодически умываясь. Сейчас рабочих около 15. Относятся к умбратусихе, как к своей. Одна проблема -- умбратусиха не откладывает яйца.)


2008-09-11 10:00

Я думаю, что размер брюшка зависит от размера семьи. В огромных, многочисленных семьях ежедневно умирает огромное количество рабочих, которых надо восполнять. Самке приходится ежедневно откладывать огромное количество яиц. Яйца должны какое-то время созревать в брюшке. Вот брюшко и раздувает. Всё это касается, разумеется, моногинных семей. В полигинных просто добавляется количество самок.


2008-09-09 21:47

Амазонка может внедрится и в семью без матки. Без убийства. Количество куколок тоже врядли имеет определяющую роль. Что-то другое. Умбратусы вот тоже не все и не сразу вживаются в новую семью. У меня только одна из трёх вроде прижилась, но яйца не откладывает. Может быть следует просто подождать. Иногда самки начинают откладывать яйца через неделю и позже. Главное -- есть просит и её кормят. Если оплодотворена -- должна смириться и начать откладывать яйца. Если не оплодотворена -- тоже отложет недели через две вероятно. Вот только врятли из них кто-то получится.


2008-09-09 21:25

Хочу показать, как можно сделать формикарий. Он у меня ещё не полностью заселён. Два этажа пока свободны. Один, вероятно, заселит сервиформика. Сами формикарии обычные. Гипсовые. Находятся под задней частью арены и соеденены с ней одним или двумя отверстиями. Но вот общее размещение по-моему интересно. Смотрите сами:


2008-09-09 11:28

У меня так же не хотел прикреплять файлы с русскими буквами. Перепиши имя файла латинским шрифтом и попробуй вновь.


2008-09-09 11:18

Для Azazel
Я их не набираю много. Обычно две - три самки разных видов. В этом году я (чтобы вспомнить) взял двух нигеров и попытался разводить лазиусов бруннеус, умбратус и ещё какой-то вид, который пока не определил. Возможно флавиус. Жду рождения детей, чтобы понять, какой это вид. Я ИХ НЕ СОБИРАЮ ЯЩИКАМИ! Просто пробую те виды, которые раньше не разводил. Интересно всё-таки попробовать. Но оставлять их себе не планирую. У меня есть бегунки, жнецы и планирую оставить сервиформику. У них уже пятый рабочий родился. А разве не интересно пробовать те виды, которые раньше не пробовал? Развитие каждого вида имеет свои особенности. Потом я их или раздам тем, кто мне понравится или весной отпущу в лес. Что тут плохово?
для ANTRACIT
Наверное он всё-таки какую-то часть разводит сам. Вот фото Калитты в террариуме.


2008-09-09 10:46

Мне кажется Вы что-то путаете. Может вы имели ввиду флавусов? Фулигинозусы -- черные, блестящие, живут в деревьях и их корнях. Умбратусы -- в земляных кочках. Умбратусы сожительствуют в гнёздах нигера и флавуса. Фулигинозусы так же сожительствуют на начальном этапе с нигерами и флавусами, а потом их замещают. После этого они уже ни с кем своё гнездо не делят. Если не вымирают, конечно. Но чтобы умбратусы паразитировали на гнёздах фулигинозусов -- такого не слышал. Хотя чудеса в мире муравьев иногда случаются.


2008-09-08 21:37

Похоже самки умбратуса хватают рабочих нигера для того, чтобы перенести его запах на себя. По крайней мере самка словно вылизывает нигера и затем тщательно умывается. И позже при столкновении с рабочими она щупает их усиками и снова умывается.


2008-09-08 17:37

Умбратусы и фулигинозусы паразитируют на гнёздах нигера, а не на гнёздах друг друга.


2008-09-08 17:28

Надо покупать зеркалку (TTL) и специальный объектив к ней для макросъемки. А какой именно -- дело вкуса. У ВО хорошие снимки получаются. Я с ним посоветовался и купил себе Samsung GX-20. Только объектива для макро у меня пока нет. Он ещё 13 тыс. стоит. Накоплю -- куплю. А пока технику изучаю. Пока нравится. Хороша машинка!


2008-09-08 17:13

Лечше не перетряхивать, а присоединить к старой пробирке новую. Муравьи сами выберут, где им лучше. А все шприцы и пробирки я всегда держу под водой не меньше суток, только потом селю туда кого-либо. Научен горьким опытом.


2008-09-08 16:46

Совсем не обязательно. Скорее всего кислотой брызгали.


2008-09-08 16:44

Увы нет. Куда я их здесь выпущу? Они ведь южные. Погибнут здесь. Я их за день до отъезда из Туапсе наловил. Ждать сбросят или нет крылья времени не было. Две самки не сбросили. Но они тоже отложили яйца на пару. Сидят с крыльями. Посмотрим, что получится.


2008-09-06 20:25

Жук- оленёк. Он меньше жука оленя и "рога" у него не такие ветвистые.


2008-09-06 18:34

Очень похожа на умбратус


2008-09-06 18:17

Был лет. Два или три вечера подряд. Все фонари были ими облеплены. Но только крылатые. Без крыльев не нашёл и взял трёх крылатых. Одна из них крылья сбросила и вот сидит здесь.


2008-09-06 15:49

Думаю, что они не могут быть оплодотворены. Самцов я не видел. А раз так, то что может получиться? А с другой стороны, что я теряю? Самок молодых штук пять - семь. Можно попробовать. Если что - потом опять можно их объединить.
Вот видео где видно поведение самок.


2008-09-06 09:20

Почти все самки сбросили крылья и бегают с рабочими. Часто пристают к ним что-то требуя. Это при том, что самцов в колонии не было. Днём вся арена в муравьях.


2008-09-06 00:52

Насчет погибнуть -- сомневаюсь. В первой группе есть Catagliphis aenescens. Второй год у меня и в диапаузу уходили только при принудительном переселении. Из-за стресса. Они вообще-то южные. Живут там же где и жнецы. Почему тогда им нужна зимовка, а жнецам -- нет?


2008-09-05 17:37

Могут убить. Надо осторожно! Можно адаптировать по примеру руф. На сайте писали, как это делать.
Вот здесь немного http://antclub.org/node/1138
и ещё здесь
http://antclub.org/node/1043


2008-09-05 17:26

Не согласен с тем, что температура задает цикл диапаузам. Диапаузы наступают и без понижения температуры! Это видимо заложено генетически у наших видов. Или ещё как-нибудь. Как необходимость спать у человека.


2008-09-05 17:22

Будет очень жалко, если это не амазонка. Уж так бы хотелось! Я мечтаю о такой. Но вроде они у нас не водятся. Они на юге страны вроде. И их не спутаешь из-за гладких саблевидных жвал. Боюсь накаркать, но это вероятно была лазиус умбратус. Умбратусихи сверху темные а снизу рыжеватые. Но надежда есть. Так хочется, чтобы это была амазонка! Жду фото.


2008-09-05 17:04

Угу. Каюсь. Выкопал. Но во-первых это было до того, как я набрёл на клуб любителей муравьев и в то время не видел другого способа приобрести эти виды. У нас в Подмосковье, они не водятся. Сейчас я бы этого делать не стал. Сейчас я бы купил и не бегунков, а более крупных фаэтончиков. Но раз уж есть бегунки -- пусть будут они. А жнецы были без самки и вымерли. Новых я уже покупал. И ещё. Смотреть как медленно вымирает семья без матки, как один за другим умирают рабочие и их становится всё меньше и меньше очень грустно. Не стоит набирать рабочих, даже если их и много в муравейнике.


2008-09-05 16:47

Ну это не прогресс. У меня пока ещё одна сидит в отдельной пробирке без подсадки и тоже жива. Кормить ее только надо.


2008-09-05 12:44

Я бы сказал иначе. К тем муравьям, которые в огороде -- отношение одно, к которым в лесу -- другое. Я категорически против разорения лесных гнёзд. Пожалуй допускаю некоторое вмешательство в гнёзда нигеров и мирмиков. Их очень много и они "глушат" другие редко встречающиеся виды. Если не трогать лишь тех, которые в красной книге (которую никто не читал и не знает, что там), то скоро и те виды которых сейчас много тоже попадут в красную книгу.