Комментарии пользователя

2008-11-25 23:19

Согласен. Придумать можно многое. Я уже пытался с зеркалом экспериментировать. Но с макриком и кольцевой пыхой удобнее и качественнее. Не зря же их придумали! Накопить на хорошую зеркалку и мучиться с пивными банками? Да и я предпочитаю пиво бутылочное. И не чаще раза в месяц. Где же я банку возьму? Шутка.


2008-11-25 23:05

Думаю -- условия жизни матку довели. Экстримальные условия формикария. Резкие броски влажности и т. п. рабочие на арену бегали, а она внутри мучилась. Замучилась. Наверное так. Други причин не вижу. Может попытаться соединить две семьи с помощью адаптера?


2008-11-25 23:00

Мне пластилин не нравится. Плита нагревается при затвердевании. Пластилин плавится. Остаются на гипсе цветные жирные пятна на стенках ячеек. Их потом надо долго выскребать.


2008-11-25 22:37

У меня Samsung GX-20 Kit. Китовским объективом получалось плохо. У меня есть объектив от Зенита (Гелиос). Я его как перевёртыш использую. По совету ВО. (Спасибо ему ещё раз). Тогда что-то получается. Со вспышкой проблема. Нужна выносная или кольцевая, которых пока нет. Иначе -- объектив загораживает. Из всего кадра только узкая часть в свете получается. Остальное всё -- чернота. Такой вот эффект. Разбогатею -- куплю макро объектив и кольцевую вспышку.


2008-11-25 22:21

Я пробовал заливать деревянные квадратики. Замучился их потом выковыривать. Всю плиту покрошил и выбросил. Теперь просто заливаю плиту, потом высверливаю камеры и вырезаю ножом между ними ходы.


2008-11-23 13:14

Муравьи, как и другие животные эволюционируют. Поэтому есть муравьи более примитивные, которые отстали, есть те, которые ушли дальше по пути эволюции. Просто это очень медленный процесс. Человеческая жизнь только миг. Вот мы и не видим его.


2008-11-23 12:40

Нигерша выводит сначала мелких, поскольку для мелких надо меньше ресурсов тратить. Умбратусиха начинает не с нуля, как нигер. Она внедряется в уже готовую семью. Ей не обязательно выводить сначала мелких.


2008-11-22 20:18

Флавусы вообще очень медленно развиваются. Ко всему прочему они ещё и боязливые очень. По крайней мере -- у меня.


2008-11-22 20:04

Я тоже думаю, что поливать надо меньше. После этого у меня проростать повсеместно (где не надо) перестали. И ещё эта проблема исчезнет с ростом колонии. Просто возможно сейчас рабочие не успевают за всем хозяйством следить. А теперь извиняюсь. Не по теме. Просто тоже о мессорах. Сделал несколько фото. Вроде стало лучше получаться. Большое спасибо ВО за помощь и советы. Вот посмотрите:


2008-11-20 21:59

"что будут делать солдаты в формике, не скучно им без войн и схваток"
У мессоров солдаты -- мельницы для перемалывания зерна. Не думаю, что они скучают без войн.


2008-11-19 17:25

Если ошпарить кипятком, то клеща не будет. Можете попробовать. А маленькой семье много еды сейчас и не надо. Возможно то, что они съедают -- достаточно.


2008-11-19 12:45

Да, кстати, с прибавлением в семействе! Поздравляю с рождением муравьишки.


2008-11-19 12:40

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
"Бужени́на — мясо или запечённый мясной продукт большим куском. Буженина обычно приготавливается из натёртого солью и специями свиного окорока без кости. Однако, вместо свинины иногда используют баранину или медвежатину.
Мясо натирают маслом, поливают мясным соусом и ставят в духовку. Иногда в соус добавляют вино или пиво. Некоторые виды буженины перед приготовлением заворачивают в фольгу. Для полной готовности буженина выпекается в течение 1-1,5 часов.
Упоминания буженины без какого-либо разъяснения понятия встречаются в «Домострое», (текст которого окончательно сложился к XVI веку), что свидетельствует о известности и популярности данного блюда на Руси".

От себя добавлю, что буженину можно делать и из говядины. Где-то читал рецепты. Только её по-моему сначала обжаривают.
Но Вам, несчастная вегетарианка, такую вкуснятину не пробовать.


2008-11-19 12:23

Угу. Когда толпой бегают -- заметь попробуй у кого какой грудной отдел. Поэтому и сложность в поимки матки. Попасть на лёт сложно и потом бескрылую поймать сложно. Это не нигер, которых издалека видно. Да ещё не по асфальту бегают, а в лесу в траве. И самки сами не могут гнездо основать. И живут в деревьях. Неизвестно, какой им формикарий делать. И семьи у них до 500 000. Тут с 1000 уже сложно. Но если есть желающие -- пробуйте. Муравей красивый. Интересный. Потом расскажите.


2008-11-19 09:37

Крылатых самок fuliginosus у входа в гнездо видел часто, лёт поймать не получилось, хоть и старался. А вот после лёта самок не видел ни разу. Тут проблема на мой взгляд в том, что самки fuliginosus без крыльев мало чем отличаются на вид от солдат. И размером и формой тела. Можно легко спутать. Может быть и видел, но не отличил.


2008-11-18 22:20

Всякое бывает в жизни. Посмотрим, как наши умбратусы с нигерами жить будут. Если им подбрасывать куколки нигера, то наверное удастся продлить совместную жизнь дольше и иметь разноцветную семью.


2008-11-18 22:16

Не думаю, что привыкают к свету. Просто если спрятаться некуда -- конечно будут жить на свету, но при первой же возможности будут стараться закрыться от света. Шелухой от семян и всяким мусором с арены, например. Раз они даже потом будут стараться это делать, значит свет им мешает. Тогда зачем им препятствовать, если в этом нет необходимости? Свои я закрываю от света. Но в Вашем случае, когда ходы смотрят на арену, лучше их не закрывать. Иначе какой смысл?


2008-11-18 22:03

Вообще-то странно. И умбратус и фулигиносусы -- паразиты и не основывают гнёзда самостоятельно. Визможно то были флавусы и фулигиносусы. Хотя может быть Вы и правы. Если самка погибла семья способна принять другую родственного вида.


2008-11-18 21:57

поздравляю!
Вы первый. Мои умбратусики ещё даже куколками не стали.


2008-11-18 21:40

Для 4alex.
"главное пробовать ну а читать можно параллельно"
Я предпочитаю не лесть в воду, не зная броду. Но моё мнение редко совпадает с Вашим.

для Alex.
"Я знаю,поэтому и консультируюсь."

А что именно Вы хотите узнать?


2008-11-18 18:13

В Московской области часто встречается. Под Питером, вероятно, тоже. Не слышал, чтобы кто-то держал семью с самкой дома.
Сложен в разведении, в содержании. Сложно поймать оплодотворённую самку. Всё сложно. Если интересно -- почитайте в систематике и в интернете. А потом уже решите, хотите их заводить или нет.


2008-11-18 16:18

Тс-с-с!
Не мешайте человеку. Он учится. Одно фото отправил. Теперь уже сразу четыре. Потом и кнопочки с буквами нажимать научится.
Извиняюсь за шутку, Alex, но, если серьезно, не мешало бы в пояснениях писать, для чего вы это размещаете. Этих лазиусов видели многие. Вполне обычный вид. Так что Вы хотели сказать? Может быть это арена вашего формикария?


2008-11-18 15:53

"Есть правда один минус в конструкции такого формикария - нельзя рассматривать расплод и самих муравьёв с близкого расстояния или например через лупу".
А я бы повернул плиту на 180 градусов ходами к наружнему стеклу. Пусть вход будет со стороны арены, а ходы рассматривать с другой стороны аквариума. И ещё шторку какую-нибудь сделать, чтобы не нервировать светом муравьев лишний раз.


2008-11-17 17:31

Чтобы поддерживать влажность попробуйте сделать так, чтобы небольшая часть гипса была постоянно в воде. Можно попробовать поставить формикарий под наклоном в мелкую миску с водой (миллиметра на 3-5 утопить край гипса). Даже один уголок. А дальше экспериментировать. Или удалить снизу часть пластика и к этому месту приспособить банку с водой. Так, чтобы вода не касалась гипса, но испаряясь увлажняла бы его. Только для экспериментов лучше сделать пробный пустой формикарий. Если подберёте режим, то останется только следить за уровнем воды в ёмкости.


2008-11-16 16:41

Я тоже читал о том, что катаглифисы забираются на возвышенности и т. д. Но я так же вижу, что мои бегунки очень слабы зрением. Тому много примеров. Что и удивительно. Может быть "домашние" утратили многое, в том числе и зрение? Что-то здесь не так.


2008-11-16 00:31

Ну я бы не сказал, что у катаглифисов солдат кто-то водит, как коров. С мозгами у них все нормально. Вот у жнецов -- согласен. У их солдат в голове одни мышцы. Для перемалывания зерна челюстями.


2008-11-14 16:55

У моих умбратусов картина такая же. Ровно идём. До чего же медленно они развиваются!


2008-11-13 17:30

Действительно, забавное наблюдение. Я читал, что муравей найдя богатую добычу и схватив кусочек бежит домой. По пути периодически касаясь земли брюшком он оставляет пахучий след. В гнезде под воздействием феромонов мобилизуется отряд фуражиров, которые по оставленному муравьишкой пахучему следу бегут к добыче. Чем богаче добыча и чем больше возбуждённых её видом муравьев выделяют эти самые феромоны -- тем большее количество фуражиров отправится к добыче.


2008-11-13 17:19

Думаю, с такого расстояния муравьиная самка видит лишь большую тень, которая маячит из стороны в сторону. И когда эта тень вдруг приближается -- муравьиха готовится к бою. И ещё я читал, что муравьи с такого расстояния могут видеть лишь движующиеся предметы. Неподвижные предметы они не видят. Если вы не будете двигаться -- пробегут мимо не заметив Вас. Но стоит начать двигаться -- муравьи (например, лесные формики) увидят какое-то движение большой массы и поднимут тревогу.


2008-11-13 13:53

Чтобы пойманные матки не гибли во время транспортировки им лучше сразу положить что-то влажное в пробирку. Влажную ватку, например. В лесу я клал влажный мох. Тогда не гибнут так и меньше паникуют. Я теряю в первые дни в среднем одну из десяти. Остальные выживают. Без разницы -- осенние или летние.


2008-11-13 13:33

Лично меня подписи раздражают, когда несколько раз натыкаешься на одну и ту же фразу. Даже -- интересную. Если можно что-то с этим сделать -- лучше сделать. Хоть цвет шрифта поменять. Тогда просто можно не читать. А так автоматически с сообщения переходишь на подпись и мысленно ругаться начинаешь.


2008-11-13 13:18

Я где-то читал, что муравьи видят в среднем на расстоянии около 10 см. Два шага это очень много для насекомых таких размеров. Здорово! А мои бегунки-катаглифисы видят совсем плохо. На встречных курсах расходятся с живой мухой в сантиметре друг от друга и не видят её. Пока рогом (в смысле -- усиками) не упрутся. Вот тогда и начинается суета. Носятся кругами и атакуют всё, на что натыкаются. Или это только у моих такое плохое зрение?


2008-11-13 10:03

Мне лично свинина не вредит. Фигуру испортить не боюсь. (худой и кашляю) Шутка. Моим муравьям тоже давал. Буженинки. Идет, как и курятинка. Там ещё есть иногда такие желеобразные прослойки. Вроде были рады. И бегунки и лазиусы.


2008-11-12 16:54

Не стоит выковыривать курицу из слоек и т. п. Могут отравиться. Не известно, какие там приправы, чем всё это пахнет и как готовится. Да и курица ли это( может соя с запахом курицы). Лучше отварить свежий нормальный кусочек.


2008-11-12 13:28

для Торба.
Курятину варит жена для всех нас. Без специй, но с солью. Для бульона. Соль муравьям тоже нужна. Иногда курятину из супа вылавливаю и делюсь. Думаю главное -- чтобы острых приправ не было, а зелень всякая и соль -- не помеха.


2008-11-12 13:17

Извиняюсь перед эбэнинусами. Я их не видел. Имел ввиду мессоров структоров.
И добавлю про компонотусов. Не знаю про других, но Camponotus punctulatus -- ужасные паникёры. Стоит осветить пробирку -- хватают приплод и бегут. Не важно куда. Главное -- бежать сломя голову. Вот и носятся гурьбой с приплодом на арену и обратно. Но вообще-то активные. По повадкам напоминают сервиформику. Так что характер муравьев при подборе вида для себя тоже очень важен.
Для начинающих нигеры -- прекрасно. Это моя первая любовь.