Комментарии пользователя

2009-07-10 21:59

Гнездо Serviformica cinerea в Анапе выглядело так:


2009-07-10 09:29

Совсем не обязательно, что у Вас Serviformica cinerea. У Serviformica cinerea цвет груди обычно не очень яркий. И они не крупные. Мельче руфы. Не обязательно, что у Вас они. Это как вариант. Может быть и краснощёкий. Но мне кажется -- подрод сервиформики. Точно сказать только с помощью определителя и увеличительного стекла. Определитель есть в интернете. Стекло можно купить.
В содержании все сервиформики примерно одинаковы. Первых муравьишек самки выращивают сами. Содержать не сложнее, чем нигеров.
Зимовка нужна, но можно обойтись. Просто они уйдут в диапаузу на пару месяцев. Потом опять начнут размножаться. Моя вырастила 4 рабочих и ушла в диапаузу. Пили только сироп, приплода не было. Потом, через пару месяцев, всё пошло вновь. Сейчас сотни полторы наверное. Это за год.


2009-07-09 17:15

Serviformica cinerea у меня дома живёт. Подробнее и фото здесь:
http://antclub.org/node/1723
Чтобы точно сказать, кто там у Вас надо брать определитель, 10 или 12 кратное увеличительное стекло и рассматривать волоски на теле муравья. Можете попробовать. Увлекательное занятие.


2009-07-09 09:55

Не, это не sanguinea. И на протенсиса не похож. Тот крупный, яркий и пятно на спине яркое, четкое. А здесь у нижнего я его вообще не вижу. Скорее всего какая-нибудь сервика. Раз ещё и холмиков не строят и селятся под предметами на земле. Возможно Serviformica cinerea или краснощёкий.
Хотя, если считать, что нижний -- это "раб", то может и sanguinea. Sanguinea легко отличить по выемке на лицевом щитке. Больше ни у кого такой выемки нет.


2009-07-07 16:04

Кабельканал. Кабельный канал. Пластиковый кабельный канал для электропроводки. В строительных магазинах и на строительных рынках продается. В отделах электротоваров. Я из него тоже формикарии делаю. Очень красиво и удобно. Используется крышка кабельного канала. Они бывают с зацепами разной формы. Я покупаю такой, как у snip. С пазами, в которые прекрасно входит стекло. Видел я этот формик в живую. Красиво и аккуратно. Что до меня -- я бы сделал камеры поменьше, не такие высокие. Но количеством побольше. И я обычно в белый алебастр добавляю серого. Чтобы получился светлосерый на выходе. Тогда влажность видно визуально по цвету. И когда со временем муравьи белый "затопчут" грязными лапами -- вид противный становится. На сером это не так заметно. Если делать полностью из серого -- слишком тёмный получается. Но это так. На любителя.


2009-07-06 14:41

И тем не менее. Точно отличить флавуса от умбратуса без оптики сложно. Можно ошибиться. Умбратус в первом поколении гораздо мельче нигера. Да и потом на взгляд его не превышает. Ну да ладно. Даже если Вы правы -- то это по Вашим словам единичный случай. Шут его знает, что там произошло. Делать какие-то выводы по единичному случаю не стоит. Если Вы видели такое -- не факт, что это кто-то ещё где-либо увидет. В основном же двухцветные колонии это как раз следствие внедрения, как я писал в сообщении 19.


2009-07-06 11:33

Думаю, Вы ошибаетесь. Общее гнездо флавусов с нигерами врядли возможно. Скорее всего это нигеры с умбратусами. Умбратусы тоже жёлтые. Либо это два различных гнезда нигеров и флавусов в одной земляной кочке. Двухцветные семьи возникают тогда, когда один из видов относится к видам, самки которого не способны сами основать гнездо. Они подселяются к другому виду. Это обычно фулигиносусы, умбратусы, каптоформики, муравьи группы руфа, различные рабовладельцы... Нигеры и флавусы основывают гнезда сами и в одну семью не объединяются. И обычно не принимают куколок друг друга. Только не путать с умбратусами!


2009-07-06 11:21

Можно делать арену сверху формика. У меня много таких. Но формик обычно узкий. Арену надо делать более широкой и просторной, чтобы можно было туда свободно положить что-то, что-то забрать, удалить мусор и т. д. Не всегда это красиво получается, когда широкая арена сидит на узком формике.


2009-07-03 11:36

Сетку жнецы прогрызут на ура. Только металлическая выдерживает их клыки.


2009-07-02 19:45

Не думаю, что жужжащая муха так напугает муравьев, что они и сами все перебегут и расплод перетащат. Обычно их из грунтового не выгонишь ничем.
У меня завонял малый гипсовый. Пришлось снять лицевое стекло и положить форм на арену нового. Перешли сами. Когда-то переселял бегунков из грунтового формикария. Аккуратно, чайной ложкой вычерпывал песок и отлавливал муравьев. Муравьев перекладывал на арену нового. Приплод зачерпывал осторожно, вместе с песком. И пересыпал на арену. Там его забирали муравьи. Только очень аккуратно. Чтобы не повредить. Курицей кормить можно, только не перекармливать. Чтобы остатков не волялось. А лучше -- насекомыми. Уж летом-то с ними проблем нет.


2009-07-02 17:38

Конечно. Об этом я и говорю. Кусочки утащили к куколкам. А потом остатки где-то в песок закопали.


2009-07-02 17:34

для ANTRACIT
Согласен. Надо спросить разрешение. Лично для меня откровением было про тёртую сочную зелень.
Для mijgan
Я понял так, что мусор для того, чтобы на что-то опираться переворачиваясь. Поскольку на ровной гладкой поверхности ворочаться трудно. Но если дно камеры формика не гладенькое... И наличие опоры -- не обязательное условие. В случае чего и в гладкой пробирке совьет. Только дольше возиться будет. А вот почему куколки бегунков песком посыпаны... Кстати, не всегда. Я видел и чистые.


2009-07-02 17:23

Формик насыпной? Тогда гниют закопанные где-то муравьями кусочки курицы. Под воздействием муравьиной кислоты курица становится красноватой, превращается в кашицу, впитывается в грунт становясь тёмным пятном и жутко воняет. Эта проблема была, когда обильно кормил курицей.


2009-07-02 16:55

Хорошо бы выдержку из письма Захарова по питанию куда-нибудь на видное место поставить. В FAQ, например. Под вывеской -- советы профессионалов.


2009-07-02 15:58

А ту кучку с дырочкой -- Экака.


2009-07-02 15:54

Может и поедут на Припять, если свинцовые чехольчики на особо важные органы бесплатно выдавать будут...


2009-07-02 15:50

Вернее сказать -- разная тля разные травинки предпочитает.
А что будет -- скажу. Через неделю, максимум, ромашка засохнет. Тля сдохнет или смоется ещё раньше. Если будет не так -- буду сильно удивлён.


2009-07-02 12:07

Да. Ссылку на англоязычную литературу я видел, но не силён в языках. Там более -- в научной литературе. Спасибо.


2009-07-02 11:57

Я тоже не нашёл пока ответа на вопрос, почему бегунки облепляют свои куколки песком. Заинтересовался. Думал, что кто-то знает, где об этом почитать.
Спасибо. Интересные наблюдения. Но ведь у многих муравьёв личинки плетут кокон без всякого мусора. Может им не так уж необходимо за что-то цеплять нить? Ведь справляются как-то без всякого мусора. Да и самки в пробирках мусором личинок не обкладывают, а коконы получаются. Мне кажется здесь что-то другое.
У меня было предположение, что куколкам степняков и пустынников необходима какая-нибудь прослойка между друг другом, когда они свалены в кучу и это как-то связано с теплом и вентиляцией... Вот ищу что-либо в литературе.


2009-07-02 10:05

Мусор нучен в самом начале плетения,чтобы была возможность шелковым нитям за что-нибудь зацепиться.
Это Вы сами придумали или где-то прочитали?


2009-07-02 09:59

Хоть Вы и ТИТАН, но меня что-то мучают сомнения, что сайт будет чем-то лучше уже имеющихся. Особенно, когда читаю Ваши сообщения с кучей грамматических ошибок. Хотите наворовать с чужих сайтов и свалить награбленное в кучу? Мой Вам совет -- не стоит засорять интернет.


2009-07-02 00:02

Вы тоже не объяснили, для чего личинкам необходим грунт при плетении кокона.


2009-07-01 16:58

личинкам намного проще плести кокон в кучке "мусора".
Почему?


2009-07-01 15:31

Я стараюсь оценивать людей не по возрасту, полу или времени присутствия на сайте, а по рассуждениям и поступкам.
Есть например на сайте такая Formis. И не долго присутствует, лет сколько -- не знаю. Если смотреть на аватар, так ещё и полная блондинка. Казалось бы, ну чего с неё взять? А как толково пишет! Умница! Уважаю! И всегда прислушиваюсь к её мнению.
Будете писать и поступать толково -- и Вас буду слушать раскрыв рот.
А пока что-то непонятно.
Вы хотите сказать, что специально взяли самок из муравейника, который забетонируют, чтобы дождаться лёта и выпустить? Но тогда нужно было уж сразу весь муравейник переносить. Зачем тогда надо было их рассаживать отдельно? Скопом им веселее. Зачем надо было рабочих подсаживать? Ну куколка, Вы писали, случайно в пробирку попала...
Да ладно. Без обид. Как сказал герой одного мультфильма: "Я такой же болван, как и Вы, сэр!"
Для себя собирайте БЕСКРЫЛЫХ самок бегающих по земле. А эти самки теперь -- Ваша забота.


2009-07-01 13:59

Я не видел того разрушенного муравейника. Но там у самок был шанс дозреть и вылететь до того, как там "всё забетонируют". У Вас они просто погибнут. Если бы Вы внимательно читали сайт, то знали бы, что брать крылатых самок из муравейника бесполезно. Ничего Вы с ними не получите. Об этом уже ни раз писалось. Зачем Вы их вообще брали? Хотели спасти их? Не спасёте. Хотели спасти муравейник? Тогда надо было осторожно выкапывать весь муравейник. Желательно большими кусками и переносить на безопасное место.
Можете так и сделать. И вернуть туда самок.
Если вернуть уже некуда, то можно попытаться подержать их до лёта и во время лёта выпустить. Может что-либо и получится. Хоть какой-то шанс для них.
А себе ищите бегающих по земле БЕСКРЫЛЫХ самок.


2009-07-01 12:47

Кто его теперь знает. Теперь может через год, если поймаю самок фулигиносусов, попробую ещё раз. Сразу буду пытаться адаптировать последним способом. Может и получится.


2009-07-01 12:36

Я тоже нашел 5 маток нигров, только вопрос когда ждать самцов?

Самок Вы вероятно в муравейнике нашли. Раз они даже почернеть полностью не успели. Верните самок туда, где взяли. И ждите лёт. Во время лёта ловите на земле бегающих БЕСКРЫЛЫХ самок. А пока почитайте сайт, чтобы глупостей больше не делать.


2009-07-01 09:56

Сироп практически не пьют, зато непрерывно гложут насекомых
А мои наоборот -- очень любят сироп. На раздачу выходят гурьбой и облепляют каплю сиропа со всех сторон. В нормальное время в гнезде есть с десяток муравьев с раздутыми брюшками. Хранители сиропа. Но у меня семья в формикарии. Сейчас -- около 200 или 300. Залепили стекла песком -- ничего не видно. В пробирках ни разу не поднимал. В этом плане у Вас опыта гораздо больше. А насекомых мои берут только когда есть расплод. Во время диапаузы не берут. По арене потаскают и бросают.
Начинающие окукливаться личинки посыпаются песком, что сазаны сухарями
Точно! Мои тоже так делают.


2009-06-30 17:31

Кому интересно посмотреть, как выглядет амазонка-самурай можете зайти сюда:
http://ant.edb.miyakyo-u.ac.jp/E/Taxo/F80801.html
Кстати, очень хороший сайт по японским муравьям. В этом плане молодцы японцы. Бережно и аккуратно относятся к тому, что имеют.


2009-06-30 17:24

А почкование, это как? Деление исходного муравейника амазонок? В смысле -- идёт часть солдат муравейника колонной с молодой самкой и аккупирует чужой муравейник? Не думаю. Аккупировать чужой муравейник в этом случае возможно вероятно только перебив все взрослое население. А кто будет кормить захватчиков? Тогда надо и часть рабов забирать из старой колонии. Маловероятно. Скорее всего у некоторых видов есть самки разных типов. Для дальнего расселения и ближнего. Здесь я вероятно соглашусь с Filin'ом. И в разное время появляются самки одного типа или другого.


2009-06-30 17:02

Не думаю, что влажность виновата. Я ватки очень плотно не скручиваю и влажности всегда хватало. Возможно просто заморил её своими экспериментами или она просто не расчитана на столь долгое внедрение. У неё видимо расчет на несколько дней. Или внедрилась или убили. А по 2 недели внедряться, возможно, ресурса внутреннего не хватает. Может и рабочие убили. Умбратус -- та всегда в куче рабочих. Гоняет их, еду требует. А эта как-то сторонилась рабочих. Возможно что как только они немного "застарели" -- собрались и грохнули чужую. Возможно, запах фулигиносусов уж сильно чужд для нигеров. Фулигиносусов летят миллионы, приживаются -- единицы.


2009-06-30 16:21

У меня бегунки в деревянном формике гибли, а в гипсовом жили и пока живут. Только я им для полного счастья в гипсовый песочек подсыпал. У бегунков, как и у жнецов должны быть и влажные комнаты для личинок и сухие для корма и куколок. И температура повышенная. На арене у бегунков у меня около 40 градусов. Если носятся на арене подняв брюшко -- нормально. Если вялые и брюшко не поднимают -- холодно. Если личинок песком обкладывают -- труба! Срочно увлажнять формикарий. Но лучше до этого не доводить. Половина личинок погибнет. Если куколки на арену выносят -- в формикарии холодно. Желательно подогреть.


2009-06-30 14:51

то тогда должен быть механизм возвращения маток в родное гнездо после лета... может вы им помешали?.....
Если бы они разлетелись и возвращались обратно в гнездо, а я им помешал, то врядли бы они улетев в разные стороны и на разное расстояние подошли к муравейнику одновременно с разных сторон. Я их всех нашёл в течении 5 - 7 минут в радиусе не более 2 м от муравейника.


2009-06-30 13:48

моя прям как Polyergus nigerrimus почти--- может ее откуда из Тувы на дальнобойщике ко мне принесло
Скорее папа у неё из тех краёв. Крылатый больно попался. Сам долетел. А интересно, насколько далеко разошлись Polyergus nigerrimus и rufescens? А вдруг межвидовой барьер не настолько окреп и позволяет межвидовые скрещивания? Интересно было бы скрестить самок рыжих с самцами от Вашей самки. Какого цвета будут?
Ну это так.
А насчет наличия двух типов самок у амазонок -- интересное предположение. Надо будет покопаться в интернете. Может что-либо найду.
Кстати, мне везёт на нестандартных самок. У моих бегунков была самка тоже маленькая, с узкой грудью. Но плодилась очень хорошо. Тогда и у бегунков бывают два типа самок?
Вот фото моей самки бегунков и "стандартной":


2009-06-30 11:39

Ага. Я читал. Но Polyergus nigerrimus -- черные, самураи -- коричневые. Значит у меня и Filin'a -- один вид. P.rufescens. И такие отличия. Что меня и удивило.


2009-06-30 09:59

Хотел рассадить самок, сидящих в шприце вдвоем (с ними три раба). Но обнаружив и у них целый пакет яиц решил не трогать. Буду ждать куколок. Потом рассажу поделив приплод. Сейчас надо было бы подбросить амазонкам куколок сервики. Чтобы поднять количество рабов. Так было бы надёжнее. Но на дачу смогу вырваться лишь в выходные. Там у меня есть места, где под брёвнышками в лесу живут фуски. У них можно взять куколок.