Комментарии пользователя

2009-09-01 19:53

Интересный момент начало охоты, добычу они должны чувствовать на большом расстоянии, даже не прибегая к помощи разведчиков.

Имеется ввиду охота на насекомых? Муравьи ничего не видят, пока не упрутся усиками. Иногда могут среагировать на движение с расстояния 1-2 см. По крайней мере бегунки, формики и лазиусы. Осы -- те видят добычу размером с муху на расстоянии 10-15 см. Но часто бросаются на шляпки гвоздей вбитых в стену приняв их за добычу. Но те -- летуны. Им для полёта зрение нужно, чтобы не шмякаться в преграды на лету. А муравьям и так хорошо. Тем более, что настоящих охотников среди них мало. В основном они собирают погибших насекомых или охотятся на медленно ползающих.


2009-09-01 19:34

Hanter )))))))))) Они несколько невоняют!)))

Смотря кто нюхает. Вы или муравей. Для муравьев может и воняет и тем отпугивает. А человек, возможно, ничего и не чувствует. Это моё предположение.


2009-09-01 19:28

Не вижу ничего страшного в подбрасывании коконов нигера. Вид многочисленный и хорошо плодится. Ничего с их муравейником не случится. Учитывая, что он большой. Вот формиков лесных лучше не трогать. Если очень надо (например для поднятия сангвиней или амазонок) -- можно потревожить сервиформиков, но надо помнить, что семьи их малочисленные и много в одной семье брать не надо. Моё мнение такое. А за нигеров я бы особенно не переживал бы. Своей умбратусихе подбросил штук 100 коконов нигера. Около 80 прижились. А вот у сервиков больше 10-15 коконов стараюсь не брать.


2009-08-31 10:02

Хотели что-то умное сказать?
Было бы умнее просто самому посмотреть в интернете, кто такой Кипятков, если не знаете. Хотя бы здесь:
http://www.bio.pu.ru/staff/id15_vek.php
И если найдете -- почитайте его книгу "Мир общественных насекомых". Очень хорошая книга.


2009-08-28 09:24

Hi, Mathias!
Your Cataglyphis lived in the ytong too?


2009-08-27 14:30

Повезло. Чаще бывает, когда в семье много родных рабочих, подкидышей другого вида начинают убивать сразу после вылупления. По крайней мере -- первых. Потом привыкают к их запаху и принимают. У меня одна семья амазонки (рабы -- фуски) приняла поликтен, другая первого убила. Жду, что будет с двумя другими коконами. Кому как повезёт.


2009-08-24 21:41

Согласен, что сервиформика. Но не обязательно, что фуска. Она совсем черная или бурая?


2009-08-24 21:36

формикарий маленький. Вентиляцию дополнительно не надо. Достаточно выхода для воздухообмена.
Нижний край гипса лучше делать под углом, чтобы какая-то его часть постоянно касалась воды. Если у Вас зазоры между стеклом и гипсом вода быстро будет испаряться и влажности возможно хватать не будет. Возможно я и ошибаюсь. Перед заселением лучше поэкспериментировать с влажностью.


2009-08-22 06:01

Я думаю надо сиропом накормить и отпустить. Зачем Вам крылатые?


2009-08-21 19:21

К шершням я тоже когда-то лазал. В детстве одно время это были мои любимые зверушки. Можно почитать здесь: http://antclub.org/node/1285


2009-08-21 17:26

Полисты гораздо спокойнее весп. Только одна за палец тяпнула. А так -- ничего.
Если ос не трогать -- они не кусают. Даже дети мои их не боятся. Гоняю детей от короба, чтобы лишний раз не беспокоили их. Когда подносишь палец к стеклу -- осы видят это и поворачиваются к стеклу растопырившись. Раскрывают жвалы, приподнимают передние лапки и крылья. А так они не опасны. Если в гнездо не лезешь -- не укусят.


2009-08-21 17:21

Ну, кроме перечисленных видов я находил ещё на деревьях кампонотусов каких-то. Размером и расцветкой похожи на наших лесных формиков типа руфы, но стройнее. Это в самом городе. И всё. За городом попадались под камнями очень мелкие виды. Вероятно, соленопсис. А кого Вы там ещё ожидали увидеть?


2009-08-21 17:03

Я пару недель назад на даче утеплял стены и оббивал их сайдингом. В одном месте под вагонкой обнаружил гнездо ос полистов. чтобы не замуровывать их утеплителем пришлось срочно эвакуировать гнездо в наскоро сбитый короб со стеклянной стенкой. Закрепил короб на вкопанных в землю досках. Там теперь и живут. Мог бы и домой на балкон привести, но такая идея не понравилась моей жене. Ей и моих муравьёв уже много.


2009-08-21 11:32

Думаю, ставить в холодильник большие колонии не обязятельно. Я вообще не ставлю их в холод. И ничего. Живут. Уходят в диапаузу. Потом возвращаются...


2009-08-21 10:53

Корневая тля в земле. Без раскапывания не увидите. Её можно найти на растениях вблизи муравейника флавусов или умбратусов. Раскапывать муравейник и выдергивать траву растущую на муравейнике не надо! Можно выкопать растение в 30-50 см от муравейника и внимательно осмотреть корни. Выкапывать надо аккуратно, а не выдёргивать. На корнях некоторых растений вблизи муравейника желтых лазиусов есть плантации корневой тли, к которым ведут подземные дороги. Чем крупнее муравейник, тем больше плантаций.


2009-08-21 09:53

У меня нигеры гипс не грызли.


2009-08-20 20:35

Зачем мучаться? На строительных рынках можно купить любую сетку. Хоть стальную, хоть латунную. И очень мелкую и крупнее. Только от метра продают. Хватит надолго.


2009-08-20 20:28

1.Лучше всего рассадить.
2.Обязательно. Но у меня обходятся без зимовки. Просто уходят в диапаузу на какое-то время.

На лазиус.ру написано:
Семьи F. fusca немногочисленны и в гнездах обычно имеется одна самка моногиния, но крупные семьи могут принимать дополнительно молодых самок и становиться олигогинными. Интересно, что в суровых условиях Алайского высокогорья во всех найденных нами гнездах было по нескольку самок, несмотря на то, что численность семей не была высокой.
Подробнее здесь:
http://lasius.narod.ru/antGenera/1/formica_fusca.htm
Кстати, интереснее самому найти информацию, чем спрашивать.


2009-08-20 19:56

Я видел два вида корневой тли. В виде оранжевых (цвета апельсина) шариков до 3 мм в диаметре и в виде узелков на корнях. Оранжевых точно используют муравьи. Те, что похожи на узелки -- не знаю.


2009-08-17 20:44

Мои бегунки и сервиформики в диапаузу уходили без приплода. Читал, что зимовку могут пережить только личинки. Яйца и куколки -- нет. Но это касается зимовки в природе средней полосы. В домашних, возможно, по-другому. Если пошло развитие -- не тревожте. Пусть развиваются. И вообще -- мне кажется, если есть приплод, не надо устраивать зимовку.


2009-08-17 19:57

Согласен с Жориком. У меня тоже иногда попадаются самки, которые "не хотят" откладывать яйца. Все остальные отложили, а эта -- ну никак. Во всём остальном -- нормальная. Сейчас вот одна из сервиформиков такая. Эта отложила три яйца через пару месяцев. Потом они исчезли. Может -- съела. Теперь сидит в гордом одиночестве. Может весны ждёт? И это не одиночный случай.


2009-08-17 19:31

Не нужно подсаживать. Кстати, насколько Вы уверены, что хоть кто-то из них -- руфибарбис?


2009-08-15 17:38

Количество и периодичность увлажнения приходится обычно подбирать отдельно для каждого формикария. Из воздуха гипс, думаю, влагу получать может, но сомневаюсь, что в жилье человека будет достаточно влаги. Это же все-таки не тропический лес.


2009-08-11 09:29

Удалил по Вашей просьбе сообщения. Кто прав -- покажет время. От себя хотел бы добавить: нужна вентиляция на арене. Возможно у Вас есть сеточка внизу сбоку на арене. Плохо видно, что там. Если вдруг этого будет недостаточно и на арене будет запах нехороший, то Вы можете заменить боковое стекло на пластик с отверстием, затянутым сеткой. Для не очень большой семьи будет нормально. Для большой, когда будет пара десятков рабочих на арене сидеть -- открыть будет невозможно. Будут разбегаться во все стороны. Тогда можно будет подключить ещё одну внешнюю арену, а эту оставить муравьям в виде большой камеры с песком. Удачи!


2009-08-10 15:55

Надеюсь, Вы продумали, как будете увлажнять сие сооружение.


2009-08-09 23:26

Скорее всего Lasius niger.


2009-08-07 12:23

Лучше не дергать. А то совсем угробить можно.


2009-08-07 12:02

спасибо точно сервиформика руфибарбис:)
Глупость! Откуда такая уверенность? По фото определили? А почему, например, не каникулярия? Она от краснощёких отличается только количеством волосков на заднем крае переднеспинки и на чешуйке. И эти волоски можно увидеть под хорошим увеличением. Хотя бы 10 кратным. А почему не cinerea? Может и cinerea. У них "окраска груди и головы варьирует от совершенно черной до красной". Здесь надо волоски на нижней стороне головы смотреть... Радуют меня любители, которые определитель в руках не держали, но на взгляд любой вид определят. Ладно. Не майтесь. Ну, если Вам так хочется -- считайте, что руфибарбис.


2009-08-07 11:36

Скрюченный муравей -- возможно, новорожденный. Кокон снимают перед рождением. Муравей лежит в позе куколки какое-то время. Может даже слекга шевелить конечностями. Может лежать так несколько дней. Его вылизывают. Потом он "оживает". Но первое время бывает заторможенным. Лишь потемнев становится полноценным. Это я описал примерное положение дел у сервиформики. У них, кстати. изначально могут быть куколки без коконов. Если видите скрюченного -- не трогайте. Особенно светлых. Они мягкие и их легко повредить. Мертвых муравьи без Вас найдут и избавятся от них. Обычно либо съедают частично, либо сразу выкидывают.


2009-08-07 09:55

Думаю -- какая-то сервиформика. Какая именно сказать трудно и не обязательно. Они примерно все одинаковы в содержании. Появятся рабочие -- тогда и разберётесь.


2009-08-07 09:41

Нет, это не руфа. У руф брюшко черное с зеркальным блеском. Вероятно какая-то сервиформика. Я не могу сказать кто это. Смущает цвет брюшка. Таких я не видел. Брюшко довольно крупное. По идее должна сама семью основывать. У паразитов (тех, кто не способен сам основать гнездо) брюшко обычно маленькое. Им незачем иметь больших жировых накоплений. За то нужна подвижность и более крупная голова с мощными жвалами. Эта не похожа на паразитов.


2009-08-06 21:30

Брюшко какое-то странное по цвету. По формам тела -- сервиформика. Только вот цвет брюшка смущает. Цвет, как у амазонки, но у амазонки формы тела совсем другие. А фото морды можно показать?


2009-08-06 21:13

А не жалко самок? Может сначала поинтересоваться, что это там за бред? Чёй-то это ему очень надо? Зачем посылать всем подряд? Дорога тяжелая, да и в какие руки ещё попадёт... Хорошему человеку, конечно, не жалко. Но разве хорошего человека "бредом" назовут? ШУЧУ! Шучу, конечно. Не обижайтесь.
И в каждой шутке есть доля шутки.


2009-08-06 21:00

До первых рабочих переселять не нужно. Я переселял, когда уже было минимум 2-3 рабочих. Это они приплод перетаскивали в новую пробирку. В самом крайнем случае можно попытаться переселять матку с приплодом с помощью тонкой мягкой кисточки. Перегнать самку подталкивая кончиком, потом смочить кисточку, слегка отжать её (чтобы кончик был слегка влажный), и далее этим влажным кончиком кисточки поддевать и переносить приплод. Работа очень тонкая и очень опасная. Можно легко погубить и самку и приплод. Таким способом переселял только в аварийной ситуации. Во время потопа. Вода пошла сквозь ватку и затопила камеру. И ещё раз когда-то, когда случайно брызнул сиропом из шприца на самку и приплод. Хорошо так брызнул. Пришлось спасать. Часть приплода тогда погибла.
Мой совет -- не трогайте. Ждите первых рабочих. Жёлтая или розовая вода -- не страшно.


2009-08-06 16:35

Корм белковый под действием муравьиной кислоты иногда краснеет, ватка и вода за ней часто желтеет от муравьиного "навоза". Это нормально. Пока есть в пробирке муравьи -- они следят, чтобы на этом "удобрении" ничего не вырасло. Периодически вероятно воздействуя кислотой. Если муравьев убрать, то через некотрое время все оставленные ими продукты жизнедеятельности начинают обрастать плесенью. Это нормально. Я периодически меняю воду и ватку. Когда на это есть время.


2009-08-06 16:16

У меня вопросов к Вашему гостю нет. Вот я бы Калитте задал бы вопрос: Насколько прибыльный его бизнес? Можно ли этим жить в Германии или он живёт другим, а это лишь хобби?
В России этим жить не получится. По крайней мере -- в ближайшие несколько десятков лет.