Комментарии пользователя

2008-07-22 16:32

1. На счет ободка не пробовал на практике. Вообще бегают... и достаточно неплохо бегают. Не знаю, на чем основана такая система безопасности. Сам когда-то задумывался над этим.

2. Муравьи не прыгают. Максимум пару штук сорвется, но сами они с коряги прыгать не станут. Идея хорошая.


2008-07-22 16:26

Гарантий нет. У меня проходили без проблем. Перешел на солидол. Помогает. Правда солидол солидолу рознь. Есть очень вонючие варианты. Намажешь такую полоску на пороге, так не то что муравьи, люди не пройдут. Есть легкий солидол. Он по идее пахнет очень слабо.


2008-07-22 16:23

В прошлом у нас уже был конкурс на лучшую историю на тему "Как я стал увлекаться муравьями".

Думаю, что в самый раз провести конкурс на самый красивый и удобный формикарий, а по ходу дела создать второстепенные номнации в зависимости от того, кто чем отличился.

Жорик:
"самый оригинальный ( видел фото формика из коробки для дисков -- блеск! )"

Да, в мире муравьеводства много людей, которые любят делать формы из всего, что встречается в доме.


2008-07-22 16:01

Да, если говорить за сверчков, то это лучший корм, но просто их держать проблематичнее, чем жуков.


2008-07-21 22:39

to TimK:
Ваша самка вообще явление неординарное (я имею в виду ту с крылышками из ролика). Сколько видел маток бегунков, все они были такие, как на фото ВО. Хотя виды у нас одинаковые.
Кстати самцы наших бегунков неплохо летают.


2008-07-21 19:51

Если нет особых предпочтений, заведите любой вид лазиусов или тетрамориума. Растут очень быстро. Правда маленькие колонии лазиусов (10 мурашей) иногда впадают на зиму в диапаузу.

Если где найдете, попробуйте Monomorium pharaonis. Но тут надо следить, чтобы не сбежал, т.к. это настоящее квартирное проклятье. У меня сбежал, но по ходу дела не выжил. Муравей мелкий, но очень интересный. Того стоит.

Вообще в идеале почитайте побольше тематической литературы, тогда на каждый вид сложится свое личное мнение.


2008-07-21 19:43

Знакомый жучок, но как его по науке, не знаю.
В разделе "Муравьи дома" есть несколько статей о кормлении муравьев и разведении различных кормовых культур. Там описывается мучной жук. Неплохой корм, но судя по отзывам, несбалансирован относительно питательных веществ. Ну у меня еще никто не жаловался.

Альтернативой является зофобос. Что-то вроде мучняка, но намного крупнее и растет дольше. ТОже хороший корм. У меня как раз только эти две культуры и живут. Едят всё, света не требуют. Единственное - надо отсаживать жуков и следить за молодью, т.к. например личинки зофобоса съедают отложенные взрослыми жуками яйца.

Если есть где, достаньте таракана шелфорделлу. Кстати, они в разделе тоже описаны. Неплохой корм. Мягкие, не пахнут, красивые. Если удастся поставить на ноги культуру, будет очень хорошо. Лично у меня не получилось )).


2008-07-21 17:20

1. Это Blatta orientalis.
Подробнее о них можно почитать тут.

Здесь приведу одну интересную вырезку из этой статьи:

"Интересно, что в отряде таракановых встречаются и такие, которые приспособились быть нахлебниками не человека, а насекомых. Таков, например, техасский муравьелюб (Attaphila fungicola). Этот крошечный (3-5 мм) бескрылый и слепой таракан живет в гнездах американских муравьев-листорезов из рода Atta и питается грибами, которые муравьи разводят в своих жилищах. Когда тараканов в гнездах муравьев становится слишком много, они начинают расселяться, используя кормильцев-листорезов еще и как воздушный транспорт. Забираясь на голову крылатой муравьихи, готовой отправиться в брачный полет и основать новое гнездо, таракан организует свой переезд на новую квартиру.
"
Источник: www.zooclub.ru

2. Можно. Только они очень быстрые, чем и не слишком удобны. Плюс, цитирую: "...В прямой кишке черного таракана обнаружены яйца власоглава и острицы, а в кишечнике прусака, помимо этих паразитов, еще яйца лентеца широкого..."

Также интересно:
"Черного таракана, кстати, наши предки очень уважали, его присутствие в доме считалось признаком достатка."

3. Таракан может и не пострадать. Даже внутри одного вида есть менее выносливые, а есть и более выносливые особи. Сам будет жить, но муравья отравит. Лучше получить от них гарантированно чистое потомство и уже тогда кормить.


Мое мнение: как культура подойдет только при отсутствии альтернативного варианта. В будущем я бы использовать что-то лучше.


2008-07-21 17:06

Я никогда не довожу ватку до полного намокания. Всегда делаю запас. Тут главное - влажность воздуха, а не наличие воды. При необходимости давал им воду так, капелькой. Просто у меня уже две семьи залило. Пока вода не прошла всю ватку, есть какая-то страховка, но когда ватка мокрая, у воды уже есть, так сказать, проторенная дорожка сквозь вату. Со временем вата всё же частично дряхлеет, подгнивает и может дать течь. Полностью мокрая вата даст течь быстрее.


2008-07-21 17:01

Я не имел в виду алкоголь. В такие вещи идет не только алкоголь и сок. В некоторые подобные напитки добавляют кофеин, таурин и много чего иного. Вот это "что-то иное" меня и настораживает. Для человека может и не опасно, а как оно на насекомое действовать может - вопрос.


2008-07-21 16:27

Возможно и передохнут. Отрава на этом принципе и делается: сначала вкусно, а потом умирают.


2008-07-21 15:46

Нет, не встречаются. Это южный вид степей и полупустынь. В лесах и лесопосадках не водится. Встречается в основном на открытых пространствах.


2008-07-21 08:44

Более чем имеет. Я даже когда-то на сайте выставил изображение такого, т.к. была тема "В чем лучше держать руф". Вот только не могу найти этот рисунок.


2008-07-21 08:42

Если не ошибаюсь, по умолчанию в графе "Дата рождения" по умолчанию выставляется дата создания профиля. Некоторые просто не выставляют дату рождения в профиле (оставляют всё, как есть).


2008-07-20 22:58

Хаваем абрикос!


Formica""

Formica""


2008-07-20 20:15

Я бы даже сказал "гениально!!".
Сижу, перерываю гору информации, намеренно упускаю фаллакса везде. В итоге прихожу к выводу, что муравей так и останется неидентифицированным, захожу на сайт, смотрю - fallax. Мои мысли: "Они же должны быть другие...". Захожу в специально отсортированную папочку "Camponotus fallax" в своей галерее, и точно, очень похож.

Приятно удивлен. Это первый кампонотус, которого я встретил в жизни, и до сих пор я так и не определил его, хотя всё было настолько очевидно ((. Теперь буду знать.

to APN: как вы определили в нем fallax'a?


2008-07-20 19:25

Camponotus. Какой точно, не знаю. У меня на даче такие же живут. Буферные гнезда в ульях делают.


2008-07-20 15:26

Алебастр только отдаляет момент. Его тоже грызут и тоже прогрызают, только медленнее.


2008-07-20 15:21

Совет: делайте поскорее форм с ареной и переселяйте, пока лето не кончилось. Будут быстрее развиваться.


2008-07-20 15:14

1. Сложность заключается сначала в поднятии колонии, потом всё идет тихо-мирно, затем сложность в ее сожержании, т.к. муравьев становится очень много. Ну и могут всплыть самые разные нюансы, т.к. муравей всё же радикально отличается от тех же лазиусов и тетрамориумов.

2. Кто вам сказал, что руфа неохотно живет в вертикальных формикариях? Они нежелательны только с той точки зрения, что вообще не отражают реальное гнездо руф. Как известно, у руф очень многое завязано на понятии купола. Даже если купол искусственно разделить надвое (сделать две вершины)., то это приведет к внутреннему расколу семьи. Можно держать, как удобно. Думаю, что какая-то иммитация купола муравьям явно на пользу пойдет.


2008-07-20 14:49

Возможно кто-то из подсемейства Ponerinae или Cerapachyinae. Последние маловероятно, т.к. они у нас по идее не встречаются. Наверное какая-то понерина.


2008-07-20 14:43

Сравните торакс муравья на фото в тораксом матки полиергусов. То, что мураш откладывает яйца, интересно, но факт в том, что на матку он похож очень отдаленно.


2008-07-16 15:59

Ээээ... А я тут при чем?


2008-07-16 15:52

С островами осторожнее. Тонут даже крупные муравьи. Я в свое время уже от них отказался.

to Жорик: а что с помещением? Не у себя же на квартире это всё организовывать.


2008-07-15 17:20

У мессоров праздник. Теперь у них нормальный форм с нормальным выгулом.


Messor form
Так выглядит собственно муравейник. На деле это, как вы наверное поняли, аквариум с гипсовой плитой. Пока там больше ничего нет... Кроме старого формикария, из которого муравьи перебираются в новый. Аквариум размерами 45х35х18 (ширина-высота-глубина). Никаких украшений не ставил, т.к. надо было срочно переселять.



Наверху постоянно суета. Множество муравьев постоянно наверху сидят без дела. Почему не залазят в камеры, неясно, места вроде хватает.



Одна из камер. Откармливаю пока разнотравьем. Просо к сожалению забыл. Разнотравье идет с перебоями. Но всегда под рукой зофобос! Его догрызают на дне аквариума. Догрызают неубедительно, поэтому фотографий делать не стал.



В камере можно лицезреть молодую матку. Вывелась этой зимой.



Но не все матки сидят в камерах. Есть пару любопытных, которым дома не сидится.



Одна из любопытных ищет выход.


2008-07-15 15:44

В некоторых можно.
Чем он лучше или хуже, сказать не могу.
Минусы: его ровно не отпилишь. В магазинах продаются плиты по 20 см толщиной. Тоньше нет. Приходится пилить. Обычно получаются щели между плитой и стеклом. Гипс в этом отношении более пластичен - залил и порядок.

Плюсы: легок в обработке, нормально смачивается, не надо ждать, пока высохнет, не надо делать замесов, как с гипсом.


2008-07-15 15:14

Муравей - lasius flavus
Материал - етонг.


2008-07-15 14:13

Есть Formica (Serviformica) rufibarbis. Сходны с руфами, но мельче, семьи некрупные - до 3000. Найти их попроще. Собственно тут можно для общего ознакомления о них почитать.


2008-07-15 13:58

Почему все хотят именно F. rufa?
Как я уже неоднократно писал, это не самый удачный вид. Да, не спорю, жутко интересные, сам бы завел. Но полноценная колония занимает много места! Руфа - это же не камп или мессор, у которых в семье 5000 - биологический предел, и после него колония считается сильнейшей в своем роде. Для руф неплохо - это когда семья в 100.000. Большие муравейники достигают и 500.000. В этом я вижу смысл руф.

Оптимален аквариум. Тут вам и муравейник, и выгул для муравьев, и место для потенциального купола. На сайте я где-то рисунок выкладывал... Найду, сделаю ссылку.

Попугаи жизни муравьев не помешают.


2008-07-15 13:49

Совсем забыл, о чем хотел написать на самом деле.

Жорик: "нужны ли стимуляторы ( повышение-понижение температуры, влажности, изменение рациона и т.п.)??"

В дом условиях сервиформика летела просто при включении света и небольшом подогреве до 22-23 градусов.


2008-07-15 13:47

to Жорик:
вам известно, что микроцефалум живет буквально в 3-4 местах во всей Украине, в 1 месте в Молдове и... вот за Россию я не знаю. Т.е. его просто найти сложно, не говоря уже о лёте.

Жорик: "...со временем мирмикология обречена на популярность..."
К сожалению. Как показывает практика, люди похабят всё, к чему добираются. Это сейчас тут собрались те, кому муравьи интересны именно из-за своей необычной природы. Мы делимся опытом, кто-то обменивается колониями и т.п. Когда мураши станут популярными (!), многим будет всё равно, что это мураши. Как сейчас в офисах с аквариумами. Стоит аквариум, в нем водоросли, какие-то здоровые рыбы. Тем, кто сидит в офисе абсолютно пофиг, что там плавает - скалярия или дискус. Сдохнет - заведут новую, причем заведут не они, а "кто-то". Типа: "у нас там рыба сдохла, сгоняй купи что-то красивое, чтобы не пустовал аквариум".

Вот и мурашей будут держать, т.к. это стало модно, популярно, необычно. И никто не поймет, что значит дни напролет пропадать в полях и лесах, ждя лёт. Что значит три или четыре года искать какую-то редкую матку, ходит по жаре, пропадать неделями на отшибах, на которых даже ящерицы бегать боятся. Потом в итоге пропустить лет, биться головой об стенку от обиды, снова ждать осень - зиму - весну. Год эдак на третий таких мучений найти несчастного бегунка или еще кого. И вот тогда приходит счастье )) ... ну а потом он умирает, т.к. вы не знали специфики вида )) И три года впустую... Но тем не менее не жалко.

Если валенки правильно раскрутить, все будут ходить в них даже летом...


2008-07-14 20:37

Охарактеризовать также, как и C. ligniperda. Они схожи. Почитайте о них в систематике.
У меня лигниперды нормально выращивали потомство, инцидентов с каннибализмом не было.


2008-07-14 16:59

Высокий процент смертности у тропически и субтропических видом. Виды умернного климатического пояса стойкие и живучие.


2008-07-13 23:38

Сходство есть. У маток раптиформик голова по ширине больше, чем грудь. Один из отличительных признаков.


2008-07-13 23:34

Вообще считаются "высокоинтеллектуальными" муравьями. Они с формиками на вершине муравьиной эволюционной лестницы. С ними приятно работать. Никогда нет такой паники, как у тетры или мессора.

Мне в кампах нравится их индивуидуализм. В тех краях, где я жил, они никогда не бегают группками или дорожками. Задачу выполняет один разведчик-фуражир: сам тащит корм, сам ищет, сам раздает пинки всем, кого увидит.