Комментарии пользователя

2008-09-08 19:04

Это не формика, это кампонотус. Либо C. herculeanus, либо C. ligniperda. Мне кажется, что первый. Он для севера более характерен, чем европейский древоточец.


2008-09-07 18:18

Да, но откуда в это время года?


2008-09-06 12:24

Копать, ест-но, не надо. Часто муравьи создают гнезда под камнями или сухими поленьями. Там и надо искать коконы. В итоге ничего не раскапываетя, структура муравейника минимально нарушается. Просто надо поднять камень, взять нужное число коконов, подождать, пока муравьи унесут оставшиеся коконы и расплод в глубину муравейника, и поставить камень на место. Более гуманного способа пока не знаю.


2008-09-06 09:09

Когда-то умные люди рассказали, что в неволе у рабовладельцев поведение меняется, и они не делают таких рейдов как в природе. Создать колонию фусок, которая могла бы не только сама нормально жить, но и соседей подпитывать, дело нелегкое. Надо ее на должный уровень вывести, а на это нужно время + потом действительно неясно как изымать коконы, если полиэргус не будет осуществлять набеги. ПОлучается, что донорская колония - не самый легкий путь.

Второй момент: привить матку сервиформики в семью амезонки. Возможно ли это сделать - не знаю.

В итоге наиболее легкий путь - это набирать коконы формик, сервиформик, коптоформик в теплое время года.


2008-09-06 09:01

Есть с жалом.
Из наших видов - это мирмики, соленопсис, понера, может еще кто-то. Соленопсис не опасен, понера тоже. У мирмик часть видов ведет себя агрессивно и довольно болезненно жалит, часть жалом не ползуется. Яд у каждого вида свой.

"...где оно у них находится и как выглядит..."

По аналогии ос.


2008-09-05 21:50

Диапауза наступает без понижения температуры у формик и кампонотусов. У лазиусов, мирмик и т.п. зависит от температуры. Станет достаточно холодно, и они перестанут развиваться.


Alex-V: Тогда получается, что муравьи впадают в спячку и пробуждаются (или даже не впадают, а матка временно перестает нестись) в соответсвии со своими биологическими часами

Впадают - да. Но пробудить их можно и раньше. Обычно хватает 1.5-2 месяцев зимовки (а не 6). В разделе Муравьи дома, я описывал, как это сделать быстрее.



2008-09-05 21:39

У тетры в июне.


2008-09-05 21:35

Если вы говорите, что сходится с маткой на фото, то скорее всего атк и есть. Матка на фото была найдена в это же время.

Ну раз надо переселять - значит надо. Кидайте еще коконы. В этом то и "подводный камень" рабовладельцев: рабочими колонию обеспечиваете вы. Даже если матка начнет сейчас размножаться, то даст только солдат-дармоедов, т.е. нынешним рабочим легче не станет. Чем больше подкинете, тем лучше. Время уходит. Потом придется всё это дело на полгода (или даже больше, чем на полгода) приостановить. за это время неизвстно, что может случится.


2008-09-05 21:28

Lasius flavus. Более чем похожа.


2008-09-05 19:10

Удачи в нелегком деле поднятия амазонок!
Только одно, НО: наберите пока есть время побольше коконов. Зима скоро, диапауза и т.п. Полиэргус впадет в "спячку" и не будет размножаться... Хотя даже если бы и размножался, толку от его солдат... В общем, чем больше вы сейчас организуете ей рабочих, тем лучше, тем легчем им будет в диапаузе.

P.S.: этим августом с Жориком и Azazel'ем в шесть рук тоже поймали такое "чудо". Оно в итоге тоже сбежало, но в отличии от вшей истоии, я ее уже не нашел.


2008-09-04 19:23

Грубо говоря, так оно и есть.
1. Надо найти семью-донора. Находят не все.
2. Тем, кто нашел, надо пробится к королеве. Пробиваются вообще не все! В основном это удается в небольших молодых колония. Сильные колонии убивают фулигинозусов и полиэргусов. Не всегда получается обмануть запаховой окраской.
3. Тем, кто пробился, надо убить королеву. Это тоже получается не у всех.

Вот и посчитаем, кто остался.


2008-09-04 13:17

Я использую шприц. На конце иглы всегда остается маленькая капелька. Кокон прилипает, но в тоже время его нетрудно стряхнуть.


2008-09-03 23:42

Кампонотусы нормально принимают коконы своего рода.
Camponotus punctulatus (Аргентина) + camponotus sp. (Украина) - матка приняла все коконы без исключения. Сейчас доноры растят ее потомство.
Camponotus sp. + Serviformica sp. - матка приняла коконы частично. Большую чатсь уничтожила, чатсь приняла, жили нормально.

Думаю, что если геркуленусу кинуть вагуса (коконы), то всё будет нормально + они даже к одному подроду относятся.


2008-09-02 23:28

1. Начнем с того, что речь идет о аенесценсах. Эти не летуны точно.
2. Бегунки не просто не летуны, но еще и паршивые основатели новых колоний. Не могу утверждать точно, но по моим последним наблюдениям, бегунок основывает новые колонии делением, а не как лазиус. Т.е. для того, чтобы появилась новая колония, одной матки мало: нужна как минимум материнская колония. Напомню, речь идет о наших аенесценсах.


2008-09-02 17:46

Еесли есть конденсат - значит во-первых о переувлажнен. Ко всем мерам, описанным выше, еще и увлажняйте реже, чем раньше.


2008-09-01 21:02

Интересно узнать, что за вид. Теперь будет еще одна причина посетить Киев.


2008-09-01 18:35

Не обязательно. Оплодотворение может происходить и на земле (у некоторых видов). Вопрос в том, какие условия нужны для того, чтобы все крылатые муравьи стали роится.


2008-09-01 18:33

Какая-то общеобразовательная. Не в стиле "Муравьи: тайная сила природы" или "Муравьи атакуют". Там про них немного рассказывали.


2008-09-01 15:52

Сможет.
У лазиусов, которые не могут сами колонии основывать, другая морфология.


2008-09-01 13:45

Смотрел давно передачу про муравьев-пуль (парапонера вроде). Там показывали их колонию на какой-то выставке. Так жили они в чем-то вроде гипса или цемента. На антсторе подобные плиты видел.


2008-09-01 13:37

Дает, но вот будут ли они лететь - это действительно вопрос! Поднимите большую колонию - пропробуйте устроить лет. Я не помню, чтобы с мирмиками в этом отношении экспериментировали.


2008-09-01 13:01

При высыхании может обвалиться. Поэтому:

1. Не допускайте пересыхания.
2. Добавляйте в субстрат кусочки коры или листву. Будет подобие естественных сводов и опор.


2008-08-31 23:28

Ждать следующей кладки. У меня пунктулатус два раза жрала взрослых личинок. На третий раз не выдержал, подкинул коконов. И не кормите часто. 1-2 раза за весь период выкармливания. Не больше, если уж так хочется улучшить жизнь. А вообще и без корма она нормально справится.


2008-08-31 22:37

Грунтовый - значит наполнителем конструкции служит земля, песок или любой другой природный субстрат (ну кроме дерева ест-но).


2008-08-31 17:13

Было бы неплохо. Надеюсь у вас с TimK'ом всё получится. Пока искал информацию, нашел фото следующего содержания:



Вот не знаю, верить ли. Написано, что умбратус. Вроде похоже. По идее семьи у них многочисленны.
Есть еще один вид муравьев-паразитов. Там матка действительно раздума как матка термитов, только она не дает рабочих - плодит таких же паразитов. Может автор фото их перепутал? Вот будет возможность проверить на практике.


2008-08-31 09:51

Теперь за умбратуса можно почитать в Систематике.
Очень хорошее фото. Сравните.


2008-08-31 09:40

Если общественность нуждается в определителях - значит будем готовить определители. У меня есть по мирмикам, лептам и стронгилогнатусам.


2008-08-30 18:20

to Alex:
моя история идентична. Это конечно не ссылка, но всё же:


Правда часть пробирок всё равно храню в ящичке с опилками. Тихо, темно, никто не беспокоит.


2008-08-30 17:22

У динопонер маток нет... точнее нет рабочих. Есть только бескрылые репродуктивные самки и самцы. Самки выполняют по совмстительству роль рабочих. В семье всегда есть доминирующая размножающаяся самка, играющая роль королевы. Периодически между самками возникают "разборки", в которых решается, какая из них будет временной королевой.


2008-08-30 14:54

Да, обычно убирал источники питания вместе с тварями. Оставшихся давил по возможности. К счастью внутри колонии они не жили.


2008-08-30 14:51

На счет агресси не помню, вроде неагрессивные. У них есть жало. Жалят болезненно. Динопонеры вроде примерно как пчелы. Есть еще какие-то *понеры... Вроде парапонера, у которой ужалы очень болезненны, последствия ужала держатся больше суток.

Держать их на территории СНГ никто не пытался. Во-первых, из-за цен. Динопонера стоит 350 евро. Приходится 23 раза подумать, прежде чем заказывать. А есть еще большая вероятность, что товарищи не перенесут дорогу. Самое обидное, когда за такие деньги приходит труп.


2008-08-29 22:55

Когда-то уже спрашивали об этом.
Есть такая тварь, живущая на разлагающихся органических остатках. Для живых не опасна, но при наличии пищи и влажности быстро размножается. Я бы от них избавился поскорее. Когда их много, страшно смотреть. Такое ощущение, будто действительно сейчас кого-то съедят из муравьев.


2008-08-29 22:51

Можно порассуждать:
Желтые муравьи встречаются только в подродах Austrolasius, Chthonolasius и собственно Cautolasius, к которым и принадлежит флавус.
1. Austrolasius - у них мелкие матки (4 мм), до матки на фото явно не дотягивают.
2. Chthonolasius - они чем-то похожи на дендролазиуса, т.е. у них массивные матки с небольшим брюшком. О них была неплохая тема недвно развита. Голова обычно крупная, брюшко небольшое. Т.е. тоже не они.
3. Cautolasius - эти очень похожи, т.е. у них и матки морфологически близки к нигерам, и рабочие желтые.

На территории России водится два каутолазиуса: флавус и миопс (myops). Увы, миопса никогда не видел, зато список подозреваемых заметно сократился. Конечно я еще делаю скидку на то, что раьнше как обычно чего-то не доописывали или не нашли и это какой-то другой каутолазиус, нежели два вышеописанных.

Некоторое время спустя:
Посмотрел в инете фото миопсов. Нужна лупа и определитель) Визуально вряд ли отличишь.


2008-08-27 16:44

to Admin:
Приз достанется мне)) Т.к. у меня есть арена для конкурса, а у тебя нет )


2008-08-27 16:43

Маленькое вступление:
В понедельник выбрались с Жориком в места, минимально затронутые цивилизацией, посмотреть, как там себя чувствуют муравьи и есть ли они там вообще. Муравьев там оказалось очень даже немало. Более того, нашли большую популяцию четырехточечного долиходеруса. Но сейчас не об этом.

В очередной лесопосадке мое внимание привлекла гнилушка размером с обычную чашку. Валялась просто на траве, даже вкопана в землю не была. Выходов никаких. Подумал: "Интересно, что там есть... Наверное ничего нет, т.к. совсем сухая и капитально твердая..." Но всё же решил проверить (неугомонный). С трудом разломал, а оттуда побежали кампонотусы! ... ну и лептотораксы... Всё это дело мы аккуратненько упаковали и увезли с собой.

Дома я решил сделать этим товарищам отдельный формикарий, а не переселять в пробирку. За основу взял небольшой аквариум (не люблю трубочки-пробирочки). Формикарий решил оформить согласно древесной натуре муравьев. Т.е. превалирующий материал - гнилушки + деревянное гнездо, в котором живут муравьи с маткой и расплодом. Т.к. муравей древесный и ему часто приходится искать пропитание не на земле, а над землей, добавил виноградную корягу, отдаленно имитирующую дерево (ну или подходы к дереву). В центре - камень, добытый с южных побережий Крыма. Неплохая декорация, непробиваемый "субстрат" + служит площадкой для кормления белковой пищей. Пустоты на дне заполнены мелким гравием, собранным на побережьях лиманов. Хороший материал, промытый не дает пыли, не пачкает стекла, при высыхании легко обваливается, так что сделать в нем долговременное гнездо муравьям не представляется возможным.

Смотрим, что получилось:


Внешний вид формикария


Взгляд на арену сверху. На коряжке планируется углеводная кормушка (типа кормится будут в кронах деревьев). Пока ее убрал, т.к. кормушки, подходящей под общее оформление арены, нет.


Увы, при ближайшем рассмотрении арена оказалось пустой, т.к. муравей ведет практически исключительно ночной образ жизни.


А вот собственно и колония. Оставил ее жить в той же гнилушке, в которой и обнаружил.

P.S.: Кстати муравей Camponotus fallax.


2008-08-27 16:10

От недостатка нужных материалов раньше и на 5 мм делал. В таких точно всё было видно. А формула проста: королева должна развернуться.

Не факт, что воронки получатся. Получатся полости неопределенной формы, некоторые могут полностью засыпаться. Но в будущем такие потолки из стекла или дерева будут препятствовать обвалам.

P.S.: раньше схемы не было видно, поэтому я перезалил ее сайт. Теперь видна.