Комментарии пользователя

2008-05-15 10:11

Может потому, что нет расплода? Для них самих вы поставили емкости с сиропом. Этого муравьям хватает. А моль они приберегли до лучших времен... Например, когда появится расплод или т.п.


2008-05-15 09:53

На последнем фото не матка. Это солдат. Может торакс и выглядит развитым, но это торакс солдата. У маток кампов он гораздо более массивный и широкий.

На фото "Муравьи в геле" мессоры. Т.к. они несвещены, то сказать, что за вид, нельзя.


2008-05-14 14:40

Вообще неплохо бы ставить ссылки на источники:
www.antweb.org
www.myrmecos.net

P.S.: я бы сказал, что полигиния у них практически правило. Всего раз или два встречал моногинные семьи. В основном все с 3-я и более матками. Вообще если попадает в оптимальные для него условия, становится практически доминантом.


2008-05-14 14:29

Матки ПОДродов Formica и Raptiformica этим не занимаются. У остальных неплохо получается.


2008-05-14 09:17

Нет, не куникулярия. См. систематику. Недавно туда добавили качественное фото как рабочего, так и матки.


2008-05-14 09:16

Да. Они боятся чужого запаха, поэтому и не подходят близко.


2008-05-14 09:15

Рано или поздно матки крылья всё же сбрасывают. Только оплодотворенные матки их сбрасывают сразу после лёта, либо в самое ближайшее время (в пределах дня). Если этого не случилось, вероятнее всего толка не будет.


2008-05-14 08:55

Лучше сахарным сиропом. Белковый корм руфы и им подобные не принимают (в смысле их одиночные матки).


2008-05-13 23:35

Какие можно провести над ними эксперименты в природе вашему сыну, сказать тяжеловато. Они ведь не должны быть мудреными и сложными для понимания. Предполагаю, что на участке вы встретили лазиуса. Обычно у них есть ярковыраженная тропа к месту кормления (или еще куда). Можно сделать на пути преграду и проследить, насколько быстро и насколько эффективно они организуют новую обходную тропу.

Что же касательно темы "Влияние весны на муравьев", то:
Ясно, что влияет она на них явно положительно, т.к. в это время повышается температура и все виды муравьев выходят из зимней диапаузы. Ранней весной можно заметить, как рыжие лесные муравьи греются. На куполе муравейника собирается плотно сбившаяся толпа и греется на солнышке. Когда муравей согрелся, он бежит в муравейник и там остывает, передавая тепло камерам муравейника. Потом снова бежит наверх, чтобы вновь согреться. Таким образом муравьи довольно эффективно поднимают температуру внутри своего дома.

Также идет активный ремонт муравейника и отстройка новых камер и галерей ходов. Как вы правильно заметили, земля вокруг норок - это последствие выкапывания новых камер.

Также весной некоторые виды лазиусов выгоняют на близлежащие растения тлю, которую они прятали от зимних холодов в муравейнике.

Еще весной большинство видов начинает выращивать крылатое поколение, т.е. полноценных самцов и самок. Самки впоследствии станут основой новых колоний. Некоторые виды, такие как муравей жнец (Messor), бегунки (Catagliphis) и некоторые древоточцы (Camponotus) летят в мае. Молодые матки в большом количестве покидают муравейники, взлетают, в воздухе находят себе пару, затем садятся на землю, обламывают крылья, находят укромное место (например трещину в земле, заброшенную норку и т.п.) и начинают выращивать там первое поколение будущего муравейника.

Вроде всё. Если еще что-то припомню, допишу.


2008-05-13 18:03

Похоже на Formica cunicularia.


2008-05-13 00:30

Довольно щепетильная.
С подсаживанием надо очень осторожно. Здесь еще большую роль играет стресс. Если матка будет напугана, то развитие событий может пойти не в нашу пользу. Паника перейдет на рабочего + "не свой" запах.


2008-05-13 00:15

Берите сервиформик. С формиками толку не будет. У них нет врожденных инстинктов. Ничего делать после рождения не умеют, а научиться от "бездарной" матки ничему не могут. Так и будут ползать без толку, пока не умрут.

У сервиформик можно просто поднять камень, взять 7-10 коконов, потом подождать, пока все разбегутся по камерам в глубине, и поставить камень на место.

В принципе в соседней теме Roman'ом предложена идея маточника. Можно реализовать ее. При успехе оно того стоит.


2008-05-13 00:10

При неудачной имплантации: встречались матка с рабочим. Рабочий нападал как на врага. Матка вырывалась и убегала. С другими рабочими колонии тот же результат. Семья прожила без матки порядка 5-6 дней.
При частично удачной имплантации: нападения на матку в скором времени прекратились. Матка сидела у входа в "гнездо" (под корой, под которой жили муравьи). Сидела рядом с рабочими. Агрессии не было. На утро убили.

В свое время была идея с маточником. Вплотную не занялся, не было материалов. Надеюсь, что метод себя оправдает. Он в некоторых моментах лучше, чем прививание коконов. Существенный минус: если не примут, то придется ждать еще год.


2008-05-12 19:35

Смотреть надо по маткам. Разница видна. К сожалению не нашел фото.
Сама основать матка муравейник не может.


2008-05-12 18:34

Красавцы.
Всегда было интересно, кто до настоящего момента видел их в живую? О полиергусах чаще рассказывают... я бы даже сказал, что только о них и рассказывают. О встрече с сангвинеей никто ничего не говорил.


2008-05-12 18:31

Как-то рано для руф, особенно для МО.
Были у меня случаи, когда я в начале мая находил 1-2 бегающие руфы, но обычно они потомства не давали. Откуда они так рано взялись, тоже до сих пор неясно. Может их выгнали...
В свое время пытался прижить отлетевшую матку руфы с рабочими. Результаты неутешительны. Даже после недельного одиночества рабочие матку не принимали. Так потерял не одну матку. После этого не экспериментировал, а просто брал коконы и подкладывал к матке.

За вид муравьев: очень похож на F.pratensis. Собственно живет практически также, как и руфы с поликтенами.

Когда летит пратенсис, я не знаю, может для них сейчас и время.


2008-05-11 20:30

Не слышал об этом. Думаю, что выделяют нафталин какие-то отдельные виды, для большинства это не правило. Если ваш вид и будет выделять нафталин, то не думаю, что в количествах, опасных для людей или для муравьев, содержащихся в формикарии.
Я бы беспокоился на счет того, как держать термитов. Те, кто держал, говорили, что хорошо мрут в неволе.


2008-05-10 23:28

1. Определять сервиформик по рабочим достаточно сложно. Насколько он крупный? Какие гнезда? Может это даже формика, а не сервиформика. Сервиформик видел толпой только рядом с гнездом. Обычно они поодиночке бегают.
2. Читайте текстовик по куникулярии.
3. Матка сама основывает гнездо, как и лазиус. Вырастить с нуля несложно. Численность - около 3000.
4. Почему минер мне и самому интересно ))

P.S.: можете почитать о моих сервиформиках здесь. Может почерпнете что-то новое по их содержанию в неволе.


2008-05-10 23:20

Которые ползают по муравейнику неоплодотворены... Если конечно они не бескрылые. Правда для руф рановато даже с учетом раннего потепления в этом году.

Лазиусы летят в середине июня.


2008-05-09 09:19

1. Тут мнения разделяются. Некоторые кормят живьем, некоторые расчленяют. Я расчленяют. Сверчек будет себя защищать и покалечит кучу муравьев, прежде че ни его завалят.
2. Сдохшими лучше не кормить. Неизвестно, насколько пригодное для питания у них содержимое. Может уже подгнил...
3. Лазиуса кормят личинок сами.


2008-05-08 15:47

Осторожнее. Могут убить.
Несмотря на то, что в природе они якобы принимают маток своего вида, в неволе наблюдается обратная ситуация.

Когда-то организовывал небольшие муравейники до 100 муравьев. Держал их некоторое время без матки, потом подсаживал только что отлетевшую матку. Итог: кусали, пытались загрызть, частично приняли, но потом всё равно убили.


2008-05-07 14:17

to HR-Ant:
Тем же, чем и рабочий муравей от матки: голова крупнее, брюшко больше, летательная грудь, рудиментарные крылья... Но это если смотреть на куколку без кокона. Что касательно коконов: по размеру можно отличить рабочий кокон от маточного. Кокон матки и кокон самца различить сложнее (у формик).

to Roman_S.B.:
Да, возможно они из разных семей одной федерации. Руфа это или нет - спорный вопрос. Может быть и поликтена, но у всех муравьев подрода формика в одном муравейнике за один сезон появляются крылатые особи одного пола. За условия сказать трудно. У меня руфибарбисы начинали лететь просто при включении света + тепло (самцы). Матки просто вылетали без каких-либо условий.


2008-05-07 11:52

Да, маточная. Значит можно попробовать и на этих!


2008-05-07 10:17

1). На этот счет формики хорошо подготовлены, и одна колония дает только особей одного пола, поэтому найти самку и самца из одного муравейника за один сезон нельзя. Особи из одного гнезда не смогут спариться как минимум в виду своей однополости.
2). Обычно за пределами. За оплодотворение внутри гнезда еще не слышал.
3). Возможно. Когда-то проводил подобный эксперимент. Самцы проявляли к меткам интерес, но это ничем не кончилось.


2008-05-05 00:52

Нет, точно не лиометопум. Они совершенно другие. Это формика. А вот руфа, поликтена или еще кто им подобный - это уже второй вопрос.


2008-05-04 11:54

Думаю, что для такого форма подойдут мелкие виды типа тетрамориума или мирмики. У них небольшие туннели, которые не так часто обваливаются при тряске или пересыхании. Лазиуса тоже можно попробовать.


2008-05-04 11:44

Да, на втором фото кампонотус. Вы откуда? Некоторые кампы летят рано, но не настолько. Видно южный вид.


2008-05-04 11:37

Найти не проблематичо. Она намного крупнее рабочих. В систематике есть их описание. У вас в Астрахани возможно лет либо уже был, либо на подходе.


2008-04-24 18:06

1). Мессор - это муравей пустынь и полупустынь. Водится преимущественно на юге. Кстати, вопрос про мессоров и Лен. область вроде уже на сайте фигурировал. У вас быть по идее не должно.
3). Питаются тем же, чем и остальные муравьи + семена различных растений, которые служат им как источником белка, так и источником углеводов. Вообще почитайте статью в разделе Систематика, там про них написано. Наши виды содержатся просто. Структоры очень выносливы. Более южные виды пока показали себя не слишком хорошо.


2008-04-24 16:38

На первом полирахис.
Вообще в Тайланде муравьиных маток продают как продукт питания. Дедушка когда-то там жил. Рассказывал, как их собирают в огромных количествах. Плюс матки по рассказу немаленькие. Я в душе плакал...


2008-04-23 07:54

Если есть арена, то можно не торопиться, но над формом задуматься стоит. На вырост для начала я бы сделал небольшой 5-6-камерный форм (площадь камеры 4-5 см. кв.). При увеличении численности потом сделал бы больше. Можно сделать сразу большой формикарий, но на первых этапах ограничить колонию в 4-5 камерах, остальные открыть с увеличением численности. Как их ограничить, не знаю, не думал.


2008-04-18 14:43

Решил немного подогреть колонию.
Рабочие сразу выташили коконы под лампу.
Самцы сначала просто сидели и быстро махали крыльями. Сначала думал, что они так пытаюся быстрее согреться (как шмели). Ошибался. Потом они стали очень активно летать. За пределы аквариума не вылетели, но чтобы этого не случилось, я от греха подальше выключил лампу. Рано им еще по квартире бегать.




2008-04-18 13:24

Облом. Коконы оказались НЕ маточные. Недавно вылупились первые представители. Это самцы... Даже не знаю, радоваться или как... Сейчас некоторые из них бегают по арене, исследуют всё. температура низкая. ДОвольно холодно. Это первый за всю историю существования колонии столь холодный постдиапаузный период. Возможно это и доказывает появление в этом году самцов, а не самок. Когда-то умы мирмекологии предположили, что в муравейниках формик развитие самцов или самок определяется температурными условиями. Я пока что не склонен этому верить.
Коконов осталось еще много. Будет целая армия тунеядцев.


Сидит, наблюдает, что происходит вне муравеника.



2008-04-18 13:10

Москитос: "Матка очень похожа на Formica rufa в любом случае она."

Слишком опрометчивое замечание. Позволю себе критику, т.к. вы очень зря спешите с выводами.
Вы знаете, что визуально нет никакой разницы между F.rufa и F.polyctena? Также некоторые вариации крымских пратенсисов тоже выглядят, как наши руфы.

Так что "похоже" - да, "в любом случае она" - нет. Но что действительно интересно: что она в это время потеряла? Я у себя такие явления народу тоже наблюдал пару раз (правда без крыльев).


2008-04-17 23:09

Капните маааленькую капельку (как мед даете). Если только один муравей такой, то может действительно какое-то нарушение в развитии было. Пока в пробирке за ваткой есть вода, у моих усики не скручивались, но уж если начинают скручиваться, то это беда. Обычно такой муравей ведет себя как слепой. Усики уже не выполняют своей функции.


2008-04-17 20:17

Скручивание обычно случается от обезвоживания. Тревожный признак. Дайте им воды, видно в колонии ее нехватка.