Комментарии пользователя

2008-08-01 09:52

Более чем хорошо) Даже 2000 хватает. Притаком количестве семья проявляет себя во всей красе, да и места много на них не уходит.


2008-08-01 09:50

Скорее всего фуска.


2008-07-31 20:54

Фотографий не осталось?


2008-07-31 20:53

1. Семью других лазиусов ищут уже оплодотворенные матки. Думаю, что крылатые не будут вторгаться в чужие семьи.
2. Как их спарить? Хороший вопрос. В прошлом месяце у SLY'я получилось спарить фулигинозуса, но они были в роевом состоянии, поэтому это заметно упрощало дело. Думаю, что спровоцировать их на роение(лет) может яркий свет, тепло и высокая влажность(как в тропиках или грамотно организованных цветочных магазинах). Но эти все условия лучше создать на специальной арене, а не там, где они у вас на данный момент.


2008-07-31 17:30

1. Содержание рабочих без матки возможно, но бессмысленно. Во-первых, они не будет размножаться. Конечно у ряда видов рабочие могут давать потомство без матки, но это опять же, получается неполноценная колония. Во-вторых, рано или поздно они умрут, не будет регулярной смены поколений.

2. Подсаживать маток можно, но только учитывайте вид, род и период, в течении которого муравьи были без матки. 2-3 дня недостаточно для того, чтобы муравьи "осознали" отсутствие королевы. Должно пройти не меньше недели. Можно ссаживать маток и рабочих, пренадлежащих одному роду. Муравьи из разных родов не уживаются.


2008-07-31 16:08

В общем особенностей никаких.
Как раз сегодня Anders описал тут, как у него развивалась семья Serviformica rufibarbis. Очень наглядно, яркие фотографии, думаю, что будет предельно ясно. В содержании нюансов нет: едят насеокмых, пьют сироп, нетребовательны.


2008-07-31 12:20

Если на ткань будет падать свет, могут спектись. Пробирка должна находится в теплой атмосфере, а не обогреваться посредством световых лучей. В первом случае соблюдается тепловой баланс, во втором температура будет повышаться с течением времени и в итоге может перейти недопустимый предел.


2008-07-31 12:18

Трудно что-то посоветовать. С явлением деформации гипса встречался. Теперь он у меня всегда застывает в закрытой конструкции. Когда застынет, прорезаю ходы и камеры, потом снова закрываю. С конденсатом особо проблем пока не было.

Может как вариант перехватить крышку болтами по всей толшине? Cyron свои деревянные конструкции так и крепит. Аккуратненько просверлите пластик, отверткой сделайте отверстия в гипсе (ей, в отличии от дрели, можно работать аккуратно, избегая трещин от большого давления на поиту), потом подберите болты и гайки соответствующего диаметра, закрепите. По идее должно получится неплохо.


2008-07-31 12:11

Нет. Последние пару лет я там бываю очень редко, поэтому какие-то планы с божьими коровками и т.п. строить сложно. Вообще как минимум два естественных врага на участке встречаются. Причем они нередки. Коровка и златоглазка.


2008-07-30 23:25

Вообще камеры муравейника под прямой свет ставить нежелательно. Это вносит беспокойство в семью, стресс и т.п. Слабое, чуть притененное, приглушенное освещение подойдет.


2008-07-30 19:14

Хорошо, когда муравьи выращивают тлю на траве. Я сам как-то не верил, что тля способна убить дерево, пока в этом году не увидел лично. Скажу - это страшно. Дерево просто задыхается. Но в защиту муравьев скажу: они тут играют малую роль. На дереве лазиуса немного. Формика руфа раздала всем пинков по территории, поэтому в саду тишина и покой. Муравьи встречаются больше за пределами сада. Т.е. тля плодится без какой-либо муравьиной поддержки. Нужно придумывать альтернативный метод борьбы.


2008-07-30 18:42

Это так. 25-27 - оптимум.


2008-07-30 18:28

Собраться - идея хорошая. Может и вылазку куда-то за город организуем. Да и в городе тоже есть интересные места для любителей живой природы.

А вообще интересно, почему никто не пытался организовать сбор по Москве (или организовывали, но не рассказывали)? Москва - город, где к счастью живет больше одного любителя муравьев. Периодически любители членистоногих делают выставки, встречаются, что-то обсуждают, обмениваются опытом. Когда еще был жив "Инсектарий" (был такой виртуальный Клуб любителей беспозвоночных) такие выставки имели место быть. После его закрытия я о них не слышал.


2008-07-30 17:49

У нас тоже такие картины можно увидеть. Они там не живут, а едят. Постепенно что-то выедается, что-то подгнивает, образуются полости. Муравьи расценивают фрукт, как большой кормовой объект, поэтому к нему проявляется повышенное внимание. Не думаю, что у колонии очень много источников пищи.

Кстати, пока лето и фрукты дешевые (либо бесплатные для тех, у кого есть сады), балуйте своих питомцев.


2008-07-30 17:01

"Не вонючая" - пока не знаю. Вплотную не занимался поисками, но в природе такая существует.


2008-07-30 16:50

Пока читал, окончательно запутался.
Скаже от себя:
1. Матка без крыльев - значит оплодотворена и будет размножаться. Когда? Это уже другой вопрос. Может через год! У меня флавусы так делали. Правда они были осенние.
2. Летняя матка не размножается? Значит не подходят условия. В свое время у меня мессор не развивался тоже год, т.к. было сухо. Перевел на условия с повышенной влажностью - сразу появились и яйца, и позже личинки.
3. Каковы должны быть условия. Шприц не всегдя является идеальным вариантом. Я еще делаю скидки на запах материала, из которого шприц сделан. Можен он чем-то матку не устраивает. Пробирка в этом отношении намного лучше: ни запахов, ни сухости, нормальный уровень влажности, ватка не должна быть полностью мокрой, хватает и частичного соприкосновения с водой (мы же боремся не за источник влаги, а за влажность воздуха).


2008-07-30 16:42

Нет, это не аномалия. Иногда на ранних этапах развития колонии так бывает. Я думаю, что из-за недостаточного питания.


2008-07-30 16:37

Zolter: "Кстати в какой период летают мимрики рубра?"

Встречал в первой декаде июня. Также можете поискать в сентябре. Массовости в этом деле я у мирмик еще не видел.


2008-07-30 16:32

Вазелин:
Средство плохое. Хоть о нем и пишут в некоторых книгах, но оно себя не оправдывает. В первые два дня муравьиная братва разбежалась кто куда и скорее всего была съедена пауками. Есть еще вазелиновое МАСЛО. Оно похоже на облепиховое, по консистенции жидковатое. СО стекол думаю будет стекать.

Солидол:
Писал о нем неоднокрастно. Есть много разных вариаций солидола. Я как на зло купил самую вонючую. Зато эффект 100%-й. Муравьи наверное из-за запаха к ней не лезут. Но не думайте, что всё так страшно. В течении двух дней запах становится менее интенсивным и не мешает ни вам, ни муравьям. Где-то в закромах когда-то валался "легкий" солидол. Так этот вообще не пахнет и его можно не менять больше месяца.

На счет прокладывания путей по смазке:
Да, есть такое явление в муравьином мире, но этим пользуются далеко не все. Профессионалы в этом деле тетрамориумы. Они сразу строят мосты. Иной раз бывало и соленопсисы так делали. Но это было всего раз или два. Остальные в вредительском строительстве уличины не были. Даже те же феидоле никаких мостов не строят, хотя для них это было бы характернее всего.


2008-07-30 16:09

Не смогут. Это же абсолютно разные виды! Причем лазиус агрессивен, а кампонотус умеет за себя постоять. Хотя часто лазиус выигрывает благодаря своим размерам. Не сселяйте, пожалейте семьи.


2008-07-30 16:01

1. Верно коллеги говорят, муравьи сами потом этот хлам вынесут, когда не будет хватать жизненного пространства. Человек тут бессилен.
2. Лептоторакс, мирмика, понера(и мелкие, и молочисленные), темноторакс (по сути тот же лептоторакс), соленопсис фугакс (в природе они многочисленные, но дома их можно держать в разумных пределах, ограничивая белковый корм + они очень мелкие и на небольшой объем и приходится довольно много + арена нужна маленькая... хороший муравей).


2008-07-24 21:03

1. Да, это нигер. Мои поздравления.
2. Шприцы воду не держат. Чтобы шприц держал воду, надо запаять "носик". Используйте пробирки (если это возможно).
3. Всё нормально. Просто успокоились. В природе после лёта инстинкт гонит их скорее спрятаться. Теперь же они посидели какое-то время в темноте при отсутствии внешних раздражителей, поэтому и притихли.


2008-07-24 14:55

... куда ж они денутся...

Я не использую.


2008-07-24 12:52

to HellMyth: хорошая идея. Где-то на буржуйском сайте так листорезов держали. Попробуйте реализовать. ДОлжно себя оправдать. Я эту идею забросил, т.к. постоянно всё течет + вода испаряется.

to SlavcheS: если ооооочень боольшую, то может и не перебьют. Будут локальные стычки иногда. Вообще муравьи при встрече всегда сначала пытаются разойтись мирно. Если будет действительно впечатляющая арена (1.5 м кв), то со временем думаю они просто поделят территорию. Хотя в природе бывает так, что за территорию одна колония вытесняет или полностью убивает другую. Таковы например: L. fuliginosus vs Formica polyctena, L. niger vs Messor structor.


2008-07-24 12:46

Кстати, если такой конструкцией ловить рыжих лесных, то можно же себе теоретически горло обжечь (при небольшой длине трубки).


2008-07-24 12:44

to Filin: это не вялый лёт. Сервиформики так летят. Вылазят по пару штук в непонятное время и разлетаются. Потом как-то друг друга находят. Поэтому матоки сервиформик встречаются реже, но зато период их встреч более растянут.


2008-07-24 12:38

На глаз увлажняется с тыльной стороны плиты и по бокам. Эта плита когда-то заливалась и использованием то ли хны, то ли заварки... наверное всё же хны я туда добавил. Она получилась более мягкая, но в тоже время более гидрофильная. Воду впитывает намного лучше простого алебастра. Минус: кампы нагрызли себе дополнительных выходов везде, где могли.


2008-07-23 23:55

Идея адекватная и вполне понятна. Просто получается как иной раз на Днях рождения: народ так и не придумал, что тебе такого полезного и веселого подарить и дарит деньги, мол купишь, то, о чем мечтал. Казалось бы деньги нормальные и можно купить себе что-то хорошее, но тем не менее подарка на праздник вообще не чувствуется. Подобная ситуация и с конкурсом и денежными призами.

Кстати, кто-то готовит формикарии? Конкурс зреет.
Что-то и мне захотелось поучаствовать ради интереса)). Надо бы сделать какой-то новый миниформ, а то все предыдущие сделаны на результат, а не на эстетически приятный облик.


2008-07-23 12:03

Да, до вас уже решения этой проблемы нашли.
Читаем следующие статьи:
Эксгаустер на базе мини-пылесоса
Насос-эксгаустер из доступных материалов


2008-07-23 11:21

Поменьше их тревожте. 4 дня - это еще не причина беспокоится. Уберите их в какое-нибудь темное место и не проверяйте несколько дней. Остатки еды уберите.


2008-07-23 11:20

Жорик:
"мучник обычно пахнет -- не приведи Господь"

Что есть, то есть :[. Но надо периодически убирать и менять субстрат.


2008-07-23 08:05

Что требует сверчок:

  1. Постоянно высокую температуру.
  2. Регулярное наличие белкового корма. Без него начинают хавать друг друга.
  3. Для сверчка нужны местно и садок довольно больших объемов (если его выращивать как кормовую культуру).

Жук: вообще ничего не требует. Насыпал в банку субстрата, закидал личинками и периодически подкидываешь всякую растительную снедь. Надо отвлекаться только иногда на замену субстрата или на отсаживание личинок на окукливание (если вы хотите их у себя разводить). Также их можно закинуть в какой-то темный шкаф, и они будут там нормально развиваться и не мешать тебе, не занимать места, не нервировать окружающих.


2008-07-23 07:58

Ультрафиолет для расплода вреден. Его разве что на арене можно использовать.


2008-07-22 22:47

У меня живет небольшая колония C. ligniperda. Они вообще ничего не боятся, бегают по солидолу, забегали раньше к формикам. Им я сделал крышку, состоящую из двух "окошек". Первое затянуто антимоскитной сеткой. Сетка статична. Второе "окошко" с продольными пазами. В них вставляется стекло. При кормлении ил чистке стекло выдвигается. Сама крышка стационарна, но при желании снимается.

Выглядит следующим образом:


Camponotus nest


2008-07-22 22:35

У любителей рептилий и пауков, либо в природе. Правда я лично в природе их не встречал.


2008-07-22 17:07

Почему обязательно мурашей? В мире есть много других вещей муравьиной тематики. Каких, узнаете, когда кончатся призовые мураши для конкурсов ).