Комментарии пользователя

2009-01-27 13:09

А вот лёта вроде быть не должно.


2009-01-27 13:08

Найти можно. Обитают в основном в лесной подстилке. Надо смотреть под камнями и под листвой. Семьи очень маленькие. Я встречал от силы рабочих 15.


2009-01-27 02:07

Кстати, в нем кто-то живет сейчас?


2009-01-27 02:06



Вот на фото явно видно, какие отличия между маткой и рабочим.


2009-01-27 02:01

Так как последнее время даю своим мессорам практически все съедобное, что попадается под руки (а точнее под зубы), то в голову, так сказать, с благим визитом пришла мысль: а не описать ли всё, что я давал им за все эти несколько лет? Описать. Описывается в приблизительном хронологическом порядке.

  • Овсяные хлопья - перемалывали, ели, поднимались.
  • Гречневая крупа - утаскивали, разбухала, ели, не отказывались.
  • Кабаковые семечки - пошли очень хорошо. Едят до сих пор. Там что-то есть. Эти семена вся живность есть на ура.
  • Рис - никак.
  • Подсолнечные семена - см. рис.
  • Мраморные таракан - на ура.
  • Таракан прусак - только крылья оставили.
  • Сахарный сироп - едят оооооочень медленно и в небольших количествах, но с аппетитом.
  • Таракан блаберус - оставляют один панцырь. Очень хорошо выгрызают.
  • Мучной червь - нормально. Минус - червь маленький.
  • Зофобас - постольку поскольку. Вообще не вариант.
  • Банановый сверчок - хороший корм. Ели отменно.
  • Семена разнотравья - разошлись с аппетитом и без остатка.
  • Просо - хороший корм. Отказа не было. Идет в основном в качестве твердой пищи, а не на синтез углеводов.
  • Лён - плохо.
  • Канареечное семя - очень хорошо.
  • Коктейль из меда, сахара и яичного белка с желтком - также как и сахарный сироп - туго, медленно. Вижно специфика мессора в медленном поедании жидких кормов.
  • Вареное яицо - на четверочку с минусом.
  • Виноград - вроде нормально, но не с сильным энтузиазмом.
  • Мандарин - хорошо пошел.
  • Яблоко - очень хорошо, главное, чтобы было сладкое.
  • Вареное куриное мясо - съедается без остатка.
  • Сушеные креветки - очень хороший белковый корм. Отказов не было
  • Зефир - слабо. Лижут, но не разделывают.
  • Шоколад - утаскивают в гнездо. Что дальше, не наблюдал.

2009-01-26 22:44

У мелких рабочих черная. У меня сейчас с красноватым оттенком только субсолдаты (кто больше, кто меньше. Новорожденные вообще яркие). Мелкие воркеры все черные. Я еще считаю, что здесь играет роль естественное освещение (ну или освещение вообще). В виду различных обстоятельств я всегда держал муравьев без постоянного освещения. Мои всегда были более темные и блеклые, чем их сородичи в природе. Я не знаю, было ли причиной именно освещение, но предположение есть.

История по теме дентикулатуса:
Тоже держу сего замчательного зверя. Стоит на полочке форм с небольшой аренкой. Всё жду, когда они подрастут, чтобы тоже открыть новый блог. Жду,жду и периодически нахожу на столе мессоров. Откуда? Рядом аквариум со структорами. Думаю, нашли лаз и вылезли. Беру муравья, кидаю в аквариум. И так несколько раз. Потом заметил, что дентикулатус сделал себе лаз и периодически наведывается на стол. Значит я их кидал структорам!!! Бедные муравьи...


2009-01-26 16:31

но влагу впитывает существенно туже. Мессоры в нем жить не хотели, а вот кампы отлично развиваются.


2009-01-25 21:30

Давал руфибарбисам сырую рыбу и сырую курятину. Ели хорошо.


2009-01-25 19:35

Думаю, что фото оставим на лето. Тогда и возможности буду и сюжеты кругом. А сейчас какие могут быть сюжеты?


2009-01-25 19:33

Ничего, если я здесь свои фотки повешу?

Ничего страшного, будем сравнивать.


2009-01-25 16:53

a) Спросите у 4alex'a
б) см. а)
в) Определеяется опытным путем. Лучше туалетная. А почему именно бумага?


2009-01-25 16:30

Надо спросить админа. У него в городе и пригородных районах много полигинной мирмики. Он мне часто рассказывал о очень больших семьях. Одну мы нашли в полусгнившем бревне. Семья немаленькая. Но сколько там примерно: 6 или 11 тысяч, я сказать не могу.


2009-01-25 10:48

Я например с удовольствием сражусь в категории рассказа со S.T.E.L.S

Неожиданно ). Что ж, да будет так. Значит я на этом конкурсе не только рисовать (как планировал), но еще и писать буду.
Думаю над оригинальным сюжетом...


2009-01-23 23:22

Нигеров конечно ) Рыжих лесных не так просто поднять. Хотя параллельно можете попробовать. В разделе Муравьи дома есть методика поднятия на коконах. Вообще под ногами масса других неприхотливых видов, кроме нигера. Лучше потренируйтесь, наберитесь опыта, чтобы не губить руф.


2009-01-23 23:11

Ну это будут разные мокрицы. Те, что у Жорика, умеренного климатического пояса, как следствие и более выносливые. Те, что у Василия, из тропиков. Я точно не помню, но вроде тропические за раз дают только одного детеныша. Поправте, если не прав. Наши дают больше. Я получал от них потомство, но в один прекрасный момент пересушил, и все сдохли.

Если так теоретически подумать, то размножаться они и без муравьев должны

На практике так и есть.


2009-01-23 21:54

Она практически вырастила первое поколение. Ей по статусу положено.


2009-01-23 21:51

Листовидки например...


2009-01-22 18:58

Смотря где именно. Хотя интересное ограничено бегунком, мессором и кампом. Пустынники... и камп даже почти пустынный...


2009-01-22 18:55

Фуражиры - это муравьи которые либо ищут пищу самостоятельно, либо транспортируют ее из уже найденных кормовых участков.


2009-01-22 18:44

Если хотите взять семью из природы, прислушайтесь к совету ВО. Очень дельная информация. Если хотите копать - прислушайтесь ко всем остальным - тут они правы на 100%. Честно признаюсь, были грехи с раскапыванием в моей мирмекологической "молодости". Тоже много информации собрал, поразмыслил, всё взвесил, подумал, как муравьям будет хорошо, как хорошо пасеке, с которой я их уберу, или огороду, где их всё равно перекопают. Спросить, насколько это разумно, мне было не у кого. В общем в теории всё было идеально. Но, как говориться, в теории разницы между практикой и теорией нет, на прктике разница есть! Вот и я раскопал так лазиуса... точнее нет. Я так и не раскопал его, т.к. там непонятно большая и раскиданная колония была. Начал и понял, что это безнадежно. Уничтожить матку во время раскопок было просто элементарно. С мирмиками та же история: убил целый день, в итоге ничего. После мирмик я зарекся что-то раскапывать. Оно того не стоит + это по сути варварство, как бы мы себя не успокаивали, что муравьям у нас лучше, что они едят разные деликатесы. Сравните, до каких размеров вырастает семья за лето в природе, и до каких в доме в форме.


2009-01-22 18:31

на самый орегинальный формик с самой оригинально украшенной арненой! (сделаный своими руками)

Уже было. Не думаю, что у всех накопилось новых формов и семей на новый конкурс. + как было сказано, не все могут сделать нормальный форм. Есть умельцы, а есть и наоборот. Будет немного неравноценно касательно оценки сил.

Лучшее(оригинальное) фото муравья!

Идея неплохая, но тут тоже много НО.
- не у всех достаточно хорошая для макро оптика.
- не у всех есть опыт создания таких фото.
- проводить надо примерно в августе, когда уже будет запас фото за два месяца.

Сам же могу предложить конкурс на лутшию семью!!!
Тобиш беруться все пойманые семь прошлого лета... И даеться время до 1 июня...

Хорошая идея. Мне нравится. Но к ней никто специально не готовился... Сейчас думаю никто не растил семью с прицелом на конкурс, поэтому и супер ухода ей не предоставлял. Да и победят те, у кого тетра)) У кого тетра, те меня поняли)

на самую многочисленную колонию нигеров!

Найдите фото лазиусов Region'а и поймете, что такой конкурс смысла не имеет)

От себя:
Понравилась идея с творчеством. Т.е. разделить конкурс на подконкурсы: кто хорошо излагает мысли, пусть напишет что-то; кто хорошо рисует, пусть рисует и т.д. В общем , надо обмозговать...


2009-01-20 17:33

Здорово! Спасибо за рецепт. А если использовать покупное печенье вместо готового? Конечно "лапшой" не наломаешь, но разнородную массу можно сделать.


2009-01-20 16:55

Получается что мураши в поисках влаги ведут бурильные работы.

Некоторые мессоры выкапывают шахты в 5-7 метров в глубину, добираясь так до грунтовых вод ) так в пустынях и выживают.

Естественный способ увлажнения подходит для естественных условий. Вот я свой аквариум пытался поливать дождиком. В итоге получается плохо. Вода до нижних камер не доходит, а сверху довольно быстро испаряется + гипс не такой уж и гидрофильный материал. Большой объем воды впитывает небыстро. В общем мессоров я увлажняю снизу. Верхние камеры остаются сухими. А вот лазиуса, который у меня живет просто в коробочке с землей и деревяшками я увлажняю сверху. Земля быстро впитывает влагу. Феидолей тоже сверху, т.к. там используется очень мягкий и хорошо впитывающий влагу гипс. Всё впитывается практически в момент. Кстати, в шамотовых кирпичах тоже лучше увлажнять сверху, т.к. там бешеная пористость и вода быстро проходит через всю конструкцию.


2009-01-20 16:38

Да, 10 штук для переселений маловато. Идеальная конструкция для такой семья представлена в статье Пробирка с ареной. А вообще беру такие арены, на которые бы могла свободно поместиться пробирка. Избегаю трубочек, т.к. конструкции с трубочками трудно переносить с места на место + на арену можно положить вторую пробирку с обновленной водой. КОгда в первой станет совсем сухо, то муравьи сами переберться в новую.


2009-01-20 16:35

Как уже говорилось в одной из тем, всё это дело планируется примерно на середину-конец мая. Опять же подчеркиваю - планируется. Как оно будет на самом деле, пока точно не известно.

какая там сейчас погода в Одессе?=)

Нормальная: болото и туманы. Муравьев нет. А вот в мае будет тепло и зелень. Но на встречу не планируется никаких выходом в поля. Как сказал кто-то из умных: "Природа не выдержит сбор Клуба Любителей Муравьев".


2009-01-19 14:41

Я размещал. Вот результат. Не знаю, что явилось причиной, но форм постоянно был у компа.


2009-01-19 12:05

Нет, увы, в Одессе. Пока организационные моменты мы не согласовали. Подробности скорее всего будут ближе к весне. А что мешает приехать: деньги, время, возможность?


2009-01-19 12:02

Держал, но у флавуса матки осенние, т.е. после лёта они могут отложить кладку, но потом на зиму их развитие останавливается. Не останавливались только те семьи, в которых было 2-3 матки сразу. Многоматочные развивались нормально. Лучше их подкреплять коконами из природы. Желательно коконами тоже флавуса. Коконы черных лазиусов не были приняты. В остальном как и остальной лазиус. Кормить маленькую семью лучше дрозофилами или комарами, т.е. чем-то мягким, без твердого хитинового покрова. Мучняка ели слабо. В качестве углеводов - сироп. Можно сделать маленькую аренку. Лучше всё затемнить. Я не затемнял, но думаю, что этот муравей более других зависит от отсвещения. Может у меня развитие нормальное не пошло именно из-за стрессов.


2009-01-19 11:54

В мае планируется слет Клуба + выставка на время слета.


2009-01-18 23:38

Я барбарусов жду))) с нетерпением!!!

Структор душу больше не греет? :)


2009-01-18 22:50

В основном поездами. Как к вам их забросить, надо подумать. Но по Украине особых проблем быть не должно.


2009-01-18 22:19

Если не секрет, какой именно вид феидоле?


2009-01-18 19:10

Когда-то писал статью о содержании структоров. Там я их описывал, как идеального муравья, который выигрывает по всем параметрам (т.е. ни диапаузы, ни проблем с кормлением, крупные, полиморфные, небыстрые и т.п.). Теперь за идеального муравья можно считать этого мессора, т.к. он в добасок ко всему еще и яркий!

Красивый муравей.


2009-01-18 19:01

Знакомый коктейль.
Специально достал старые диски. Это случано не из "Instructions for building artificial nests and about how to get hold of an ant colony."? Во всяком случае там этот же рецепт. Мне кажется, что тот сайт (откуда рецепт) уже сдох.

Но самая хорошая новость: у меня эта статья есть на русском. + там есть краткое описание гнезд для экофилл и листорезов + вместе с этим нашел еще одну инструкцию по содержанию листорезов. В общем, благодаря рецепту скоро выставлю пару интересных вещей.

to 4alex: там, собственно, больше по кормлению ничего нет. Описываются мучняки и мухи (описание разведения).


2009-01-18 13:29

to HR-Ant: купить их можно на местных зверо-ранках. У нас это Староконка, у вас вроде Птичка. В магазинах специально не смотрел, но факт, что они там будут дороже.

to Zil: как разгребусь с делами, начну делать для них новый форм. Тогда и фото нормальные можно будет сделать. Семья уже подросла, уже видна деятельность маленькой системы, а не двух десятков муравьев.


2009-01-17 23:53

Дафний и гаммаруса не пробовал, но аквариумисты говорят, что в отношении белка креветки лучше. Я с ними согласен. Надо будет еще сырых попробовать или вареных. Думаю, что они себя еще лучше проявят.