Комментарии пользователя

2019-03-26 12:33

Вчера пришёл формик от 4ants - Crystal XL 3.0. Большой, хоть и акриловый, но с двойным увлажнением. Этим муравьям он подойдёт.
Сегодня положил пробирку с муравьями на арену, жду переселения. Естественно, пока никто никуда не собирается :)
Пока не определился с поилкой, попробую несколько вариантов.
Кстати сказать, хоть цинерии и нервные и при малейшей опасности начинают метаться по всей территории, смену обстановки восприняли довольно спокойно. За ночь почти съели только что перелинявшую куколку мучника.
26-03-2019-1
26-03-2019-3
26-03-2019-4
26-03-2019-5
P.S. и не спрашивайте, зачем на арене снова субстрат. Муравьям нравится, да и мне тоже :)


2019-03-26 03:32

Та влажность, которая создаётся от системы увлажнения в этом формике, вполне достаточна для жнецов. Естественно, помимо этого, поилка на арене обязательна.


2019-03-26 01:47

Dshk
обычный акриловый формикарий

Уже год в нём живут жнецы и не жалуются. При заселении было около 30 голов, сейчас трудно сказать, может 300, может, 400.
По компактности, удобству и практичности полностью устраивает: http://4ants.ru/product/formikariy-crystal-l-30


2019-03-25 17:19

bx
это и выясняйте

Попробовать их переселить в другой форм? Вечером сброшу фото их жилой системы. Весьма проблематично будет сделать переселение. Да и смысл в нём? Очередной стресс?


2019-03-25 17:09

Wan1
Да может, чего там.

Возможно, но логика тут у меня побеждает. Изначально, муравьи приехали восьмером в октябре 2018, первый преставился лишь месяц назад. (самцов я в расчёт вообще не беру). И тут, за три дня, минус 3. Совпадение? Не думаю. Хотя, хрен поймёшь этих понер.
Вы правильно сказали, Иван,

Wan1
по факту вы лишь наблюдаете за развитием событий.

Не буду менять условий. Наблюдаю.


2019-03-25 15:05

Перебрав все имеющиеся варианты причины проблемы, всё-таки, склоняюсь к наступлению диапаузы, в каком-то лайтовом её проявлении.
Но если, это диапауза, тогда почему есть яйца??? Яиц два массивных пакета и матка не тормозит.
Может быть такое проявление тёплой зимовки?


2019-03-25 15:01

И снова, так ничего понять не могу. Визуально, всё нормально с муравьями, более-менее активны. Вроде съедают за сутки небольшого тарика, сироп пьют отчаянно, иногда фрукта какого-нибудь соизволят.
Проблема в том, что не вижу ни одного кокона. Уже месяц! Не могут же они их прятать? Хотя в гнезде от betterform, где они живут, есть места, где можно устроить кладовку, вне поля зрения кипера. Но очень сомневаюсь, так как ни новых муравьёв не вижу, ни остатки коконов на арене.
С другой стороны, внушительные пакеты яиц и с пару десятков личинок (кстати, куколок без коконов тоже нет).
И последнее, что настораживает - каждый день вижу, как рабочие выносят на мусорку мёртвые личинки. Вид у них какой-то, как пожёванный, что ли. В общем, деформированы. Таких личинок в день по 2-4 вижу регулярно. Уже начинаю думать, что, как личинка начинает созревать до окукливания, её "решают".
Но почему??? Ничего особо не менялось. Сами муравьи не дохнут. Заметил такие странности с момента их полного переезда в формик, из пробирок. Они перенесли весь расплод и имеющиеся коконы, которые в последствии распечатали и всё. Новых более не заплетали.
Очень не хочется грешить на формик, да и положительно они его приняли. Основной массой сидят там не вылезая. Температура ~26 градусов, градиент влажности в камерах однозначно есть. Субстрат они в сухую камеру, тоже, натаскали.
Может есть у кого идеи по данной проблеме?


2019-03-25 14:58

и ещё -1. Не может за 3 дня вымирать подряд по одному муравью.
Пробую посушить арену и обильно проветрить весь формик. Хотя и так регулярно всё проветривалось.
Соображений, пока нет. Остаётся 5 старых, 1 молодая матка, ~16 коконов, куча разных личинок, кучка яиц.
Такое впечатление, что сейчас из всех коконов должно выйти новое поколение рабочих на смену старым, вот они и мрут...


2019-03-25 04:24

Какой-то мор напал сегодня на муравьёв. Сначала венатор загнулся, а под вечер один из четырёх саксов.
... осталось трое...
Всё так же, сидят в пробирке, на арену не выходят. Белок давать перестал неделю назад, ибо из расплода только одно малюсенькое яйцо и то, не понятно какое. Думаю, сироты обречены, как не жаль.


2019-03-24 23:54

KVA
Возвращаемся к вариантам, которые я написал выше :)

По-ходу, она не знает про все варианты и тупо, спасается бегством, хотя ещё вчера сидела на коконах и облизывала личинки.


2019-03-24 23:22

Сегодня наблюдая за поведением всех муравьёв в семье, налицо явный прессинг со стороны старых особей, крылатой молодой матки. Загоняют её в дальний угол, а одна из них пару раз её хватала за крылья и таскала по всему гнезду. Предположительно, гамэргат. Мелкая сопротивляется и спасается бегством, но на арену не выходит. Если так пойдёт, то осталось ей не много. Может, есть смысл её как-то изловить и отсадить или ждать, пока скинет крылья?


2019-03-24 17:01

...и их осталось 7... Минусанул ещё один из старых рабочих. Теперь 6 старых рабочих, 1 новая крылатая матка и 2 самца на арене. Новых, пока, не было.
Если на днях сдохнет кто-то ещё, буду искать проблему... Условий содержания и кормления не менял. Всё так же, по среднему туркмену раз в день. Опрыскивание арены раз в 3 дня и влажность 90+, температура +26,5+27. Подсвечиваю небольшой фитолампой днём на арене высаженный плющ.


2019-03-24 00:25

а кто же автор?


2019-03-23 21:20

Неокортекс
Матку амазонок поймали?!

Да, живёт сейчас у Ивана Викторовича.


2019-03-23 19:03

Понеры ещё далеко не изучены нами. Порой не угадаешь, что от них ждать.
За 5 месяцев у венаторов шли одни самцы, больше 2 десятков за всё время, а на этой неделе уже 2 матки, хоть и одна сегодня загнулась, такое впечатление, что её ужалили. И вот вопрос, ждать ли от них вообще рабочих?


2019-03-23 18:21

О, всё появилось, видимо, требуется какое-то время на обновление БД.


2019-03-23 18:01

Очень круто, Владимир! Спасибо!
Кинулся добавлять тех, кого встречал, вроде всё подтверждается, что добавлено, а на карте не отображается.
И ещё, в выпадающем списке многого не хватает, к примеру, не нашёл Polyergus rufescens, а я у себя во дворе ловил матку...


2019-03-23 16:16

Александру видней :)


2019-03-23 16:15

venom9954
это оса, не муравей

Не факт. Возможно и самец какого-то вида. Нужны более подробные фото.


2019-03-23 16:13

Спасибо, Виктор. Видимо, она выбрала 4-ый вариант и "склеила ласты". Жаль...
IMG-20190323-161016


2019-03-23 15:39

Одна из маток целый день пытается вылезти из формика, в гнездо не заходит. Значит ли это, что её изгнали? И что в этом случае надо делать? Подскажите, плз.


2019-03-22 22:58

SurvOrDie
Правда вместо мяса курицы гаммаруса давали.

я курицу даю им варёную раз в пару недель, а так на гаммарусе сидят... Каш не потребляют. Овощи/фрукты.


2019-03-22 17:22

а какая численность? я свою популяцию поднимал с дюжины тараканов и пока их не перевалило за 100+, запаха точно не было. Но и сейчас он не такой уж явный и острый. Стоят себе в углу, пованивают :)


2019-03-22 14:57

Sithis
завелась какая-то очень мелкая мелкая чернотелка

ну у меня точно такого нет, даже гипоаспис, ранее заселенный вывелся, так как полностью чистил и менял всё в садке с тариками пару недель назад. Остатки еды регулярно убираю, трупы, тоже. Остаются фекалии на яичных лотках и шкурки под ними после линек.


2019-03-22 14:54

Akshal-Владимир
Предлагаю провести наблюдение

Отличная идея! Я только ЗА! У нас мессоров нет и никогда не было, а вот уже на юге Воронежской области, ближе к границе с Ростовской, там они уже встречаются. По части формик, у нас пока, ни один вид не проснулся. Хотя намедни замечены первые осы.
wasp.jpg
Снег в городе на 80-90% уже сошёл и не выпадал уже пару недель. Средняя дневная температура за последние пару недель +4+10, ночью +4-1


2019-03-22 14:28

SurvOrDie
Воняют и очень сильно.

Воняют, есть такое. При чём, даже после ген.уборок.

Sithis
они не доели что-то - и оно где-то у них там испортилось

Точно не так. То ли фекалии, то ли шкурки после линьки.


2019-03-22 03:28

Akshal-Владимир
А по долготе?

7,5 градусов. Пенза восточнее.
2019-03-22-03-27-55


2019-03-22 02:48

Вторая начальная семья с маткой и рабочим, не так интенсивно растёт. Оно и понятно, из первого поколения есть лишь один мураш.
Сейчас пакет яиц (~15шт.) и две куколки, именно куколки. Личинки заплетаться не захотели, хоть в паре сантиметрах от них достаточно субстрата. Впрочем, первый мураш родился тоже без кокона, а бывший единственный кокон, по не ясным причинам засох.
Что же, будем наблюдать. Сейчас держу их только на сиропе, белок в виде личинок знахаря, даю раз в неделю и то, не принимают. Сироп, кстати, пьют тоже без энтузиазма. Пока большие надежды на новое поколение. Если появится хотя бы 4-5 мурашей, процесс пойдёт в гору.
Матка и рабочий с виду упитанные, бодрые, не тупят особо...
Сегодняшние фото:
21-03-2019-1 21-03-2019-2

P.S. и, что-то говорит мне о том, что малая семья не цинерия, а скорее руфибарбис. Слишком уж светлый рабочий и с явно рыжим торексом. Да и матка не так "волосата", как её подруга по соседству...


2019-03-22 02:46

Немного новостей от цинерии. Основная семья прогрессирует на глазах. В ближайших планах переселение их в формик. Скорее всего это будет сразу на вырост просторный акриловый форм от 4ants - Crystal XL 3.0. не сочтите за рекламу, но их формики мной уже проверены и полностью устраивают.
На текущий момент рабочих больше 20, скорее за 30, не старался считать. Довольно большая куча коконов, яиц и личинок.
Как-то так:
21-03-2019-1 21-03-2019-2


2019-03-22 01:24

Да они не меньше феллах, получается? Надо подробней почитать. Планирую обзавестись тропическими кампами, пока смотрел только на феллахов/ксерксов. Хочется бодрых и крупных. На сингов раньше не смотрел.


2019-03-22 00:29

Очень интересный цвет головы у новорождённых :) Как из мультика :) Какие у них размеры - рабочий, майор, матка?


2019-03-22 00:27

Dshk
Им вообще можно давать таких жуков или лучше не надо?

Если едят, то можно. Можно попробовать найти их личинок, их есть будут активнее :)


2019-03-21 21:14

Ну, тогда я вообще не вижу смысла селить их муравьям, как доп.корм. Идеальный вариант, это всем уже привычные тропические мокрички. Из-за небольшого размера, они интересуют очень мало видов муравьёв.


2019-03-21 21:08

Quaak
они очень не любят вибрации и громкий звук.

это нужно пережить. Ибо, как их численность перевалит за 150+, им вообще будет фиолетово, что происходит вокруг :)
Извините за оффтоп.


2019-03-21 21:06

Ну, сравнил, разница Старый Оскол - Пенза ~1,9 градуса по широте. Не думал, что такие сильные климатические отличия могут быть в столь "близких" регионах.


2019-03-21 16:29

Нет, не интересовался. Рассуждаю только из личного опыта в поездках.