Комментарии пользователя

2014-09-02 16:36

Raf
Если на шприце есть наклейка в виде белого прямоугольника, значит "лесная" если нет, "городская. =)

Наклейка есть, значит лесная. Спасибо.


2014-08-30 21:53

А я получил матку с двумя коконами и пакетом мелких личинок. Не знаю, какая мне досталась, лесная или городская. Из коконов вышли два рабочих муравья, но личинки желтые, дальше не развиваются, думаю ждут зимовки. Буду постепенно готовить


2014-08-22 21:04

Это раньше поля опыляли даже с самолета, а сейчас даже садоводы пытаются как можно меньше химии использовать для борьбы с вредителями. А потом нужно ловить подальше от населенных пунктов. С природными насекомыми не сравнить выращенных дома и я всегда всех своих животных (не только муравьев) кормлю насекомыми, пойманными в природе. Ни каких проблем не было. Ведь животные, содержащиеся у нас дома вынуждены питаться тем, чем мы их накормим. У животных в природе и у насекомых, которыми они там питаются, гораздо более разнообразен рацион


2014-08-17 14:59

Самые северные термиты встречаются на юге Украины


2014-08-17 12:52

Да наверное у всех. У меня даже Центрально-Американские (Домениканские) трясутся


2014-08-16 23:48

У муравьев это конечно не болезнь. У меня живут несколько видов кампонотусов и все трясутся. Еще П.И.Мариковский писал свои наблюдения: Так муравьи древоточцы Кампонотус геркулеанус при тревоге постукивают брюшками по тонким деревянным перегородкам своего жилища, сигналя друг другу.


2014-08-16 16:21

Тряска и стук головами или брюшками по субстрату у кампонотусов используется для подачи сигнала тревоги.


2014-08-09 15:57

Матка примерно 18 мм


2014-08-09 14:59

Сегодня наблюдал выход из кокона очередного солдата (полусолдата). Рабочие освободили его от оболочки кокона и долго чистили со всех сторон, кормили. Вначале "новорожденный" почти не показывал признаков жизни, но в результате дружных усилий рабочих сначала стал шевелить усиками, потом лапками.


2014-08-02 15:20

Доминиканские кампонотусы заполнили уже две камеры расплодом. Рабочих уже более трех десятков. При тревоге начинают дергаться, стучать головой, как и наши кампонотусы


2014-08-01 13:44

Да, "осадочек-то остался". 1000 евро за парапонеру это конечно круто, но у богатых, как говорится, свои причуды. До настоящего времени с магазином не имел дела, муравьев покупал и получал только от коллег по сайту и всегда удачно.


2014-08-01 09:46

Parazit
Выносить это на всеобщее обозрение? Я заинтересован в существовании и развитии этого ресурса, таких больше нет. И палки в колёса ставить не стал бы.

Ни кто тут палки в колеса не ставит и на ресурс не покушается. Неудачный опыт, тоже опыт и я считаю, коллеги должны знать это чтобы принять меры и избежать в дальнейшем. Сайт замечательный, здесь я нашел много друзей по увлечению и никакого урона его имеджу этот эпизод не нанес. Что же касается магазина, то замалчивание проблемы это не выход из положения. Теперь, как видите, будет сменен поставщик и приняты меры по обеспечинию водой муравьев при транспортировке.


2014-07-29 18:04

Иван. Большое спасибо Вам за этих замечательных муравьев. Я тоже с помощью Марка (за что ему тоже спасибо) оказался в числе обладателей этих кампонотусов и для меня совершенно не важно, что это не Camponotus saxatilis, а Camponotus japonicus. Все равно для нас в Европе это экзотика.


2014-07-25 17:40

paranoiac4oneself
Коконы подкинули?

Все матки пойманы в Камбодже лично автором и весь приплод их собственный.


2014-07-23 17:50

Мое мнение всеже в первую очередь нехватка воды, а жара в последнюю. Сохранившийся солдат полчаса сидел на влажной ватке и пил, пил. Михаил, как вы читали выше, попросил Романа при отправке положить еще одну, дополнительную смоченную ватку. Да и у нас я бы не сказал, что критическая жара, за Уралом так вообще прохладно. Бутылочка была вся в вент. отверстиях, а ватка очень маленькая и влага с нее быстро испарилась. Все было сухое, до хрупкости. Тут главное обеспечить оптимум, переувлажнение тоже зло. Я это знаю, потому как отправляю лягушат древолазов и даже в далекие и жаркие города. Алмаату или Краснодар, например.


2014-07-23 17:08

Да, Михаил. Идейный вдохновитель Вы. Ничего не поделаешь, останутся мечтой. Когда Роман фото выложил и я увидел только одного муравья, а остальных пишет не видно, у меня закралось подозрение, что он один и есть. Я даже что-то по этому поводу ему написал. Теперь вот попал в опалу, жена всего изругала.


2014-07-23 16:57

Получилось 1800 оплата заказа + 593 доплата за то, что семью получили побольше и почтовые расходы. В магазин конечно написал, но думаю впустую. Я уже писал, что они в каждом сообщении пишут, что не несут ответственности за транспортировку, хотя отправить без воды, на мой взгляд, это чья вина? Не моя ведь и не почты?


2014-07-23 16:56

Откуда. Живой только этот солдат. Не сходит с ватки с водным медовым раствором. Посчитал по головам. Было: матка, 5 солдат (из них 1 живой) и примерно 40 рабочих


2014-07-23 16:55

Вот ведь связался.


2014-07-23 08:31

У муравьев коллембол не видел, а в террариумах с древолазами специально развожу. Коллемболы с арены никуда не успеют переселиться. Или погибнут или будут съедены муравьями. Террариум, это всеже больше биотоп чем арена. В нем есть грунт, листовой опад, растут живые растения, мхи, есть водоем, ручеек, водопатики. Грунт является является субстратом не только растениями. В нем как раз обитают мелкие организмы, которые специально туда поселены. Это коллемболы (их много видов) и белые тропические микромокрицы. Разговор шел про споры мха, которых вы так боитесь. Если бы было так просто мох разводить, был бы очень рад, но увы.


2014-07-23 06:26

S.T.E.L.S.
Мох - это клещи.

Мох это не клещи, а коллемболы. Специально собирал пробы мха в лесу для разведения коллембол, есть интересная методика. Мох или опад помещают в пластиковые воронки, а под воронки стаканчики с водой. При высыхании субстрата в воронках коллемболы переселяются на поверхность воды. В своих террариумах/аквариумах использую только природные материалы без каких-либо обработок (микроволновки, кипячение) и никогда в террариумах не видел клещей или другой заразы, в влажность там гораздо больше, чем у муравьев. А вот у разводных тараканов, где нет природных материалов, а только прокладки из-под яиц как-то развелось тьма клещей. А борьба со спорами мха, грибов или водорослей, это борьба с ветряными мельницами. Они могут находиться даже в желудках тех же самых муравьев или других животных.

Usto
сухой, спасибо:) только хз, убъет ли споры кипяток...?

Не занимайтесь глупостью гонясь за спорами. Стерильности все равно не добъетесь. Для декорирования арены формикария использую лишайники (кладонии и цетрарии).


2014-07-20 06:52

Мох лесной и аквариумный использую давно, только в террариумах с древолазами. Довольно сложен в культуре, требует влажности и много свету. Ничего с ним не нужно делать, ни какие споры в формикарии не прорастут.


2014-07-18 16:05

Однозначно нет


2014-07-18 15:11

likeman
Может оказаться, что у матки есть какое-то количество расплода. Тогда проще.

Если бы это были куколки, тогда проще, а там именно яйца или мелкие личинки. Привозил из Индии матку какогото соленопсиса. Рабочие погибли, доехала одна матка. Даже при постоянном кормлении откладывала яйца, но потом съедала. Искал каких-нибудь наших муравьев, родственных видов, чтобы подкинуть куколок, но посреди зимы где же их найдешь. Прожила около 3-х месяцев. Было бы хорошо вашей матке подкинуть куколок жнецов, тогда бы все было проще.


2014-07-18 14:48

Кроме матки в корме нуждаются и личинки, а матка их кормить, скорее всего, не будет.


2014-07-18 14:36

Мое мнение, без рабочих ничего не получится. Матка свою программу уже отработала, выкормила первых рабочих.


2014-07-15 22:02

Опять появились воронки муравьиных львов. Впервые я их обнаружил в мае месяце, потом в течение почти 2-х месяцев их не было, а сейас опять появились.


2014-07-15 21:36

Уважаемые коллеги! Прошу быть снисходительными к Screenshotik, на мой взгляд это вполне адекватный молодой человек, хотя и несколько своеобразный. Буду помогать земляку, надеюсь получится.


2014-07-08 22:58

prografix

А глаза большие - чтобы ночью лучше видеть :-)

Совершенно верно. Флавусы подземные жители и глаза им собственно ни к чему, а эти кампонотусы ночные и зрение для них играет не последнюю роль


2014-07-08 22:43

В Ярославсой области Camponotus truncatus не водятся, а начинающему, как говорится "все китайцы на одно лицо"


2014-07-08 22:30

Раз похожа на Solenopsis fugax, то скорее всего это матка Tetramorium caespitum. Сейчас как раз у нас их лет, вчера на рыбалке видел несколько штук.


2014-07-08 22:28

Дерновый муравей Tetramorium caespitum, принадлежит к числу наиболее массовых. Он получил свое название за пристрастие к задерненным местообитаниям. Распространены повсеместно, кроме Крайнего Севера. По-моему должен водиться и в окрестностях С-Петербурга и Москвы. У нас в Рыбинске есть.


2014-07-08 16:37

Я тоже так решил, подожду до муравьишек.


2014-07-06 10:37

Во время лесной прогулки попалась матка какого-то лазиуса. Размер примерно 6 мм. По поджарому брюшку, решил что паразитический вид Lasius umbratus . Привез для подсадки немного нигеров и куколок, а матка отложила пакет яиц. Теперь нужно определить, кто же это.


2014-07-05 23:32

При освещении во время фотографирования, приплод в "охапку" и бежать туда, где потемнее. И на арену выходят только ночью, активно таскают куски кузнечиков и тараканов в гнездо


2014-07-05 22:32

В этом году их много. В каждый выход на природу попадается по нескольку штук. Буквально вчера наблюдал за двумя, потом присоединилась третья. Взаимоотношения довольно интересные, похоже не муравьиные. Жаль камеру или фотоаппарат не взял.