Комментарии пользователя

2015-06-05 08:56

На лесной вырубке удивил муравейник каких-то муравьев рода Fopmica, которые вместо привычных веточек иголочек использовали для постройки купола опилки и стружки от спиленных деревьев.


2015-06-05 00:47

Сегодня опять наведался к гнезду кампонотусов. Пошла уже вторая неделя, а лёта Camponotus ligniperda так и не было. У выходов гнезда так и толпятся крылатые самки и самцы в окружении рабочих и солдат. Выжидают каких-то им известных условий, пока что-то не их устраивает


2015-05-31 16:58

Brv_Ant
В неволе при отсутствии размножающейся матки крупные солдаты могут начать откладывать яйца"

Только из них выведутся только крылатые самцы и без матки семья все равно вымрет


2015-05-30 21:08

Всегда удивляли любители, которые предпочитают естественные природные корма всяким креветкам, курам и т.п. Как в аквариумистике какую- нибудь болезнь-заразу скорее можно занести с вновь купленными рыбками, чем с живым кормом. Так и в нашем случае клеща скорее можно занести с вновь приобретенными через китайских друзей муравьями. Мой совет, не издевайтесь над своими любимцами. Кормите комарами, дрозофилами, уж они-то вряд ли переносят клеща


2015-05-29 20:43

Лучше всего создать условия, чтобы матка сама перешла и перенесла яйца. За длительный период увлечения муравьями приходилось не раз переселять таким образом. Соединяю старое жилище и новое короткой трубочкой. Старое освещаю настольной лампой, а новое затеняю. Самые упорные все равно переселялись через несколько дней.


2015-05-29 20:28

Parazit
кто то уже писал, что уложил колонию в итоговом формике....т.е. В формике, сделанном из РУССКОГО итонга...нужно искать немецкий, он, по отзывам, самый лучший

Брал блок 100х250х600, производство: Ярославль, самый дешевый из имеющихся. Получилось 2 формикария с размерами 100х250х300 мм. В них уже четвертый год живут две семьи жнецов: Messor structor и Messor denticulatus. При изготовлении никаких проблем, пилится и обрабатывается прекрасно любым режущим инструментом.


2015-05-29 10:30

Второе гнездо Camponotus ligniperda в полу километре от первого, на берегу Волги, в основании березы. Муравьи активно занимались земляными работами. То и дело из недр гнезда появлялись рабочие с комками земли в жвалах. Возможно расширяли ходы для ближайшего лета. В общем полюбовался я на наших прекрасных кампонотусов. Особенно хороши головастые, крупные солдаты. Ни чем не хуже тропических.


2015-05-28 22:24

Сегодня проведал 2 гнезда Camponotus ligniperda. О первом гнезде я уже рассказывал в начале, оно в стволе березы. В дупле видны несколько крылатых маток. Значит в ближайшее время будет лет.


2015-05-23 23:19

Не обижайтесь. Здесь бывает разный уровень любителей, есть такие, которые и матку от рабочего не могут отличить.


2015-05-23 17:10

Как это по разному окрашенные матки, в чем разница окраски? Скорее всего это крылатые матки и крылатые самцы


2015-05-15 13:01

Семья кампонотусов, которые скорее всего Camponotus festinus очень, бурно развивается. Население, думаю, удвоилось. Пробирка полна приплоду на разных стадиях. Пора подумать о изготовлению для них формикария. Умиляет волосатость рабочих, уже есть пара солдат, скорее всего еще не самых крупных.


2015-05-15 09:37

Пробкоголовые Camponotus leonardi развиваются гораздо медленнее. За тот же период добавилось только два рабочих, хотя присутствует 4 куколки


2015-05-11 00:06

Александр56
Где ты взял такую матку?

Чуть выше KVA уже написал, где взял. Купил у путешественника. Больше их у него нет. Было поймано в Камбодже 28 маток, а образовали семьи всего 2. Так что ищите лучше человека, который ездит в Юго-Восточную Азию. Но и тут все не просто. Во первых нужно попасть на лет (а он бывает в определенное время года и при соответствующих атмосферных условиях) и поймать уже оплодотворенных маток. Во вторых человек должен иметь представление, как маток сохранить, т.к. они очень требовательны к влажности и довести их до России живыми сложно. В третьих, человек, который хочет завести таких муравьев, тоже должен иметь достаточный опыт, т.к. мелкая фракция рабочих не долгоживущая и можно быстро потерять колонию, не дождавшись крупных солдат. И еще, не смотрите, что у Виктора (KVA)так легко и хорошо получается, обратите внимание на его рейтинг (4115) и свой (6)


2015-05-09 08:40

S.T.E.L.S.
Думал, что зверь какой, но нет у нас таких зверей.

Есть множество наблюдений, когда птицы, особенно врановые очищаются от паразитов при помощи муравьев. Вот одно из них: Серая ворона (по-моему, молодая) купалась в муравейнике, как воробей в песке. Муравейник раскопала, получилась ямка, и ворона там лежала, распустив крылья, терлась об землю с муравьями. Муравьи ее всю облепили, по перьям ползали. Так она и улетела, вся покрытая муравьями.
Вот еще: Видели, как два скворца с налета вскочили в муравьиную кучу. Взъерошив перья, птицы поворачивались во все стороны, подставляя то один, то другой бок легионам взбешенных муравьев и чирикая от удовольствия.
Одна ворона, раскопав муравейник, принимала в нем муравьиные ванны целых 20 минут!
И.Акимушкин МУРАВЬИНЫЙ ТУАЛЕТ ПТИЦ http://www.outdoors.ru/round/61/1961_2_10.php


2015-05-08 22:29

По-моему сейчас всем хочется крупных муравьев, с подобной мелочью мало кто хочет связываться. Блога пока не будет. Тут речь о другом, как муравьи из гораздо более южного ареала оказались в наших лесах.


2015-05-07 20:35

Нет, ни чем не обрабатываю. Визуальный осмотр через лупу и все.


2015-05-03 13:16

viking большое спасибо. Вся надежда была на вас, т.к. не раз помогали всем в определении тропических видов. Еще бы моего камбоджийского кампонотуса попробовать определить.


2015-05-03 11:58

Еще один кампонотус из Юго-Восточной Азии требует определения. Попала ко мне матка с 5-ю рабочими, сейчас их уже 18. Среди них есть один, отличающийся более крупной головой. Живут пока в пробирке-инкубаторе, соединенной стеклянной трубочкой с мини ареной из пластиковой соусницы. При увеличении видно, что матка и рабочие покрыты довольно длинными волосками. Попытался определить вид хотя бы по фотографиям в интернете, но ничего не получилось.


2015-05-03 10:56

После заселения в деревянный формикарий семья увеличила темп развития. Этому способствовало и весеннее разнообразие насекомых с дачи. К столу в виде раздавленной жужелицы в мгновение собирается очередь. Насытившиеся убегают кормить личинок, на их место тут же встают другие.


2015-04-28 13:08

Конечно, главное в семье матка. Проблема только организовать эту толпу т.е. поселить опять в формикарий


2015-04-28 12:58

Andrew-Andrew
Какая запутанная история.

По-моему понятно. В пылу семейных разборок формикарий с ареной выбросили на балкон, где по причине низкой температуры часть муравьев погибла, часть успела разбежаться, формикарий, как видите,разобран. А остальное - попытки как-то восстановить ситуацию путем переселения очнувшихся после занесения в тепло муравьев в пробирки.


2015-04-25 07:25

Shoma погрузился полностью в мирекологию и не выплыл. Осталось париусов поднять до нескольких сотен и выкинуть. "Очень замечательные муравьи" оказались только игрушкой.


2015-04-23 22:16

Цена в тенге, а не в рублях. Смотрите курс


2015-04-19 21:36

Andrew-Andrew
вы молодец, за 4 месяца такую колонию подняли

И это с учетом зимних месяцев, а с наступлением тепла и массы природных кормов процесс пойдет еще быстрее. Присоединяюсь, Shoma молодец


2015-04-13 23:35

Мои жнецы прекрасно по вертикальным ходам передвигаются и в гипсовом и итонговом формикарии. В природе как раз жнецы славятся глубокими на десятки метров вертикальными ходами до водоносного слоя. Мариковский про это писал в каком-то из своих рассказов-наблюдений.


2015-04-12 20:48

Для меня самое интересное в нашем увлечении, так это поднять семью с одной матки. Вся радость в этом: откладка первых яиц, появление первых личинок, куколок, первых рабочих, а затем солдат (если есть у вида). В начале ты с ними нянчишься, предлагаешь один корм, другой, третий, стараешься понять их потребности, а дальше, чем больше муравьев, тем семья сильнее, наглее, в прямом смысле уже требует от тебя корма, увлажнения. более просторного формикария. Вываливают на арену толпы фуражиров, пытаются прогрызть формикарий и выйти погулять в поисках лучшей жизни.


2015-04-12 08:07

Вот, еще не заселеный


2015-04-12 07:36

Предусмотрена точка увлажнения, но по результатам первых дней не заметил, чтобы муравьи как-то обращали на нее внимание (размещали приплод ближе или дальше от нее). Поэтому сейчас только поилка на арене.


2015-04-11 17:03

Переселил семью из гипсового формикария в деревянный (березовый кап) по причине перенаселения. Расплод перенесли быстро, а матка перешла в новый только на третий день. На арену поставил вертикально веточку, на верхние почки которой мазнул меду. Муравьям это лакомство понравилось, потянулась вереница фуражиров. А мухи, сверчки, тараканы - это всегда для них желанная добыча. Интересные, активные кампонотусы. Попытался, хотя бы приблизительно, определить вид, но ничего похожего не нашел.


2015-04-05 07:41

В Индии видел, как вот эти кампы бегают тоже задрав брюшко вверх, так что ничего удивительного


2015-04-01 18:58

Наверное likeman. А сколько еще не доехало.


2015-03-31 22:10

При наличии обширной информации о видах, их доступности и наличии такой подход наблюдаю на многих сайтах по интересам. У меня есть аквариум с желтыми и синими рыбками, кого вы посоветуете мне купить красного цвета или, у меня есть террариум с размерами... посоветуйте, кого мне завести небольшого размера, чтобы не кусался, не шумел, чтобы кормить не тараканами и чтобы можно погладить. О вкусах не спорят, есть тысяча мнений...


2015-03-29 23:21

Очень интересно, как будет организована вентиляция в таком высоком стеклянном цилиндре или будете стекло сверлить? Советую купить сразу несколько таких ваз на неизбежные технологические потери.


2015-03-29 20:39

Минус вам поставили наверное за ваше нетерпение, ведь прошел всего день с подачи объявления. Скорее всего даже не все его прочитать успели. Camponotus parius хоть и не редкий, но и не такой уж распространенный вид у любителей, держат их всего наверное с десяток человек одноклубников, распространены в субтропиках и тропиках Юго-Восточной Азии. Это не Лазиус нигер или Мессор структор. И кто их содержит, вряд ли согласится продать


2015-03-27 07:18

Делал формикарии и из цемента. Цемент марки М500 смешанный в соотношении 1:3 с мелким, просеянным через сито, песком. В отличие от гипса/алебастра, которые твердеют только на воздухе, цементный раствор набирает прочность во влажных условиях. Из-за этого свойства и меняется технология изготовления. После заливки в форму изделие нужно обернуть влажной тканью и периодически ее увлажнять. Через 3-7 суток можно снять стекло с пластилиновыми формами и очистить камеры, а процесс полного застывания длится 28-суток, цементный раствор в нормальных условиях набирает марочную (проектную) прочность.


2015-03-25 10:50

На обед муравьям был предложен кусочек сверчка (на первых двух фото) и кусочек мраморного таракана (на третьем фото) и, как видно по фотографиям, все очень понравилось.