Комментарии пользователя

2009-07-13 16:18

Впечетляющее фото.До такого пуза моей еще далеко.По случайности получилось наткнуться на примерно такуе же самку нигера.Но нигерша по размерам покрупнее будет,от умбратуса не ожидал такого.Интересно у кого-нибудь дома нигершу так распирало?(или другово лазиуса).


2009-07-12 21:26

Да...скоро можно смело сайт переиминовывать в мучителей,а не любителей...


2009-07-12 21:21

Интересная картина получается: самка до сих пор пузатая,никак не сдуется,или это ее обычное состояние.Я вот только не пойму она еще откладывает или нет-яиц навалом,и если все они разовьются,то будет целая небольшая армия.Возможно она откладывает по чуть-чуть.Вот только яйца что то очень плохо развиваются,лишь кое-где видны микроскопические личинки,которые и те не растут.Эх,а так хочется увидеть маленьких умбратусят...


2009-07-12 21:12

Сегодня опять обнаружил стычку желтого с черным рабочим.Черный замер и нисколько не сопротивлялся,желтый пытался укусить за брюшко,но так как желтопузик был очень маленьких размеров,то ему не удавалось нормально вцепится в крупногабаритного рабочего,которому стоило чуть передвинутся- и попытки желтого тутже обламывались.Это похоже рабочий старой закалки,который никак не может признать новых членов семьи.Расист,блин). Трупа нигера я не нашел- на этот раз всё обошлось,но что будет потом,когда численность желтых увеличится?-остается только догадываться.Вот не знаю зависит ли каким образом процентное отношение черных и желтых.Сейчас черных наверное даже больше(что то переборщил я с коконами).Вот одна из камер(слева самка-флавусиха):
DSC00508.JPG
Вынесли коконы на арену "посушиться":
555.JPG


2009-07-12 18:19

Если в земле нашел,то наврятли что "мучной червь",скорее всего "проволочник"-личинка жука щелкуна,мучной хрущ -в муке и др зерновых продуктах.
Конечно рабочии будут кусать -это же не их самка,почитай как народ подкидывает. Ну а если "свежая",то интересней посмотреть как первых сама выращивает,особенно если сам это не видел.


2009-07-12 10:46

Начали питаться белковым кормом.Сейчас десять рабочих,которые уже осмелели и многово не боятся.Сначала кинул им муху(дрозофиллу)- все шарахались,только самка оскалив жвалы унюхала вытекающие внутренности(сильно придавил) и начала их слизывать,потом к ней приссоединилось пару любопытных рабочих.Сейчас с жадностью хватают комаров и дрозовил,тащут к расплоду на пережевывание еще полуживое двукрылое.Забросили в дальний угол растительный корм(любимые тыквенные семечки).Вот интересно как они на одном белке?или всё таки зерно необходимо.Запаса в тело жидкого корма,как я понял, они не делают. похоже всё пичкают в личинок-по сравнению с первым поколением эти довольно упитанные.Вот теперь я за них практически спокоен.


2009-07-12 10:18

Скорее всего травмировал,когда ловил


2009-07-12 09:58

Ну да,если бы так просто было,то Kyj до сих пор в микроскопе не пытался бы разглядеть всякие там волосики,шипики и др мелоч чтобы ещё ее вравнить.Одних только видов трудно различимых немерено,не говоря уже о разновидностях и подвидах.


2009-07-12 09:50

а она живая?


2009-07-12 09:49

шустрая какая)


2009-07-12 09:45

Да просто многии считают что в роде мирмика только один вид)


2009-07-10 17:14

Т.к. нет определителя,где описываются явные различия самок,то придется ждать потомства.Желаю поскорее закрыть этот вопрос.
Camponotus fallax я частенько всречал,в основном на старых дубах на солнечном месте,селятся на дереве где то в сухих ветвях,под сухой корой.Вагусы не встречались,возможно климат холодноват.А кому-нибудь с области попадались?


2009-07-08 17:07

Просто хотел узнать сколько это заплатить хорошо) Без кампа проживу(есть пока замена),хотя сам очень хочу.
п.с. 1500 конечно же отдал бы за herculeanus(а)


2009-07-08 16:45

Сколько готов отдать денег за самку?)


2009-07-06 22:22

Что то припоминается,встречал я раньше таких клещей(не писал-думал что путаю).Встречал подобных даже на многих летающих насекомых.И вот что интересно: как ,к примеру, клещ попадает на комара?(на муравья хоть можно представить).


2009-07-06 22:10

Скоро появятся первые настоящие жилели этого формикария-начали плести коконы первые личинки поликтены,незнаю точно сколько их -еще осталось немного коконов фусок.Много личинок на подходе -растут довольно бысро(зато яйца очень долго развивались).Вот рабочии фусок нянчатся с личинками поликтены:
DSC00472.JPG
11.jpg
На этом фото можно разглядеть пакеты яиц:
DSC00482.JPG
Самки почему то любят сидеть на потолке верх ногами,даже в период одкладки яиц.

П.С. понравился предыдущий комментарий),кто-нибудь что-нибудь понял про шприц и футбольное поле ))


2009-07-06 21:22

А у соседей случайно микроскопа нет:) (может в школе можно найти,и биологички думаю тоже интересно будет) ,а то так можно долго гадать..


2009-07-06 21:09

Не знаю,я в долгое существования свого сборища не очень то верю.Чувствую желтопузые рано или поздно пожрут всех негров(как у моих умбратусов-почувствовали что то не то).Сегодня пришел с работы и обнаружил растянутого за конечности двумя мелкими флавусами крупного нигера,который даже не сопротивлялся.Я разнял хулиганов,нигер в шоке убежал поближе к своим-в недры гипса. после этого драки не замечал,хотя думаю если кислота на него попала,то ему хана.Вот что им в голову взбрело,а может и всё обойдется..
Вот фото самки(из-за пластика плохо получилось),около нее копошаться негры(сейчас их около 10-разбежались по разным камерам,а желтых-штук 25-30) и флавусы с личинками:
1111.jpg


2009-07-06 17:36

Да нормальный формик у HR-Ant(а): симпотичный и аккуратный,мне нравится.Вот только как муравьям прозрачные комнаты? Надо наверное тоже такие сделать попробовать.


2009-07-05 22:13

Да, Сени очень как нехватает


2009-07-05 18:03

Я видел нигеров с Tetramorium caespitum, друг около друга ходили, и те и другие спокойные, расстояние между муравейниками 30-40 см.

Поверьте, я не один раз видел гнезда нигеров с флавусами...=)

Я имею ввиду кагда разные виды живут в одной колонии,обмениваются пищей,оба вида ухаживают за общей самкой.А разные муравейники "в одной кочке" и сам встречал не раз.К примеру на тех же муравейниках флавусах муравейники мирмик,которые устроились прямо на вершине холмика.У флавусов и нигеров природе даже не представляю как такое может быть.Про моногинность:даже если они как то объединились,то в итоге одну самку уничтожат и колония такая опять станет "одноцветной".


2009-07-05 15:40

Ну 5-6 ти цветные это наверное только с рабовладельцами поличится.Сервиформики и формики основ пар путем- это понятно(видел один раз коптоформику с фуской).Умбратус и фулигинозус не встречал.А вот флавус и нигер в природе думаю маловероятны-самки моногинны и сами основывают семьи.Думаю такой гибрид можно увидеть только в искуственных условиях.


2009-07-05 15:14

Я вот о чем думал:если и на дальнейших стадиях развития колонии подкидывать коконы(ведь муравьи теперь терпимее к ним относятся),то получится двуцветная как прям у рабовладельцев.Интересно было бы на это посмотреть.Нигеры наверняка добывали бы пищу,а флавусы в основном сидели бы в гнезде.


2009-07-05 15:01

Моя семья немного отстает в развитии(6 рабочих),но это не важно,главное теперь я за них спокоен- начали питаться,даже сама самка учавствует в перемалывании зерна,со своими детьми уже не такая пугливая как раньше.Правда белковый корм игнорируют,но думаю это тоже временно.


2009-07-04 20:29

На данный момент брюшко самки так сильно раздулось,что она стала похожа на молодую самку нигера(по габаритам).Ещё бы ведь с ней не 15 рабочих (в начале было),а несколько десятков,которые постоянно пичкают ее едой.Отложила небольшую кладку яиц,но думаю это не всё.
Фото конечно не очень,но можно увидить брюшко самки из-за нового пакета яиц:
DSC00453.JPG
Микроскопические личинки(первая кладка):
DSC00435.JPG
Самку целиком сложно заснять-прячится за яйцами или рабочими
16.jpg
Это потревоженная самка:
9.jpg


2009-07-04 15:42

Может клещи какие-нибудь?(как у камаров)


2009-07-03 20:50

а дафнии живые или сухие


2009-07-03 20:36

Кормлю также как и остальных,только крупных насекомых придавливаю-охотники они не очень хорошие.От моей мыльницы особо толка нету,замучу получше фотик,тогда побольше нафоткаю.


2009-07-03 18:58

Случайно придавил крышкой нигера(у семьи умратуса),кинул деформированого калеку на растерзание флавусам.Как то быстро они его почуяли,повыползали из недр гипса желтопузые воины-карлики и растянули беднягу за лапы и усы. А приемные нигеры даже не появились на поверхности,они постоянно около самки или расплода,хотя уже давно окрепли и освоились.Интересно как позже они будут показывать свою активность.
DSC00409.JPG


2009-07-03 16:31

У меня у сервиформик часть куколок без коконов,но похоже что все личинки плели кокон,а муравьи их вскрыли когда они в них окуклились.Зачем они это делают -незнаю,возможно из-за повышенной влажности.


2009-07-02 21:24

Читал на сайте,что кто то заводил каких то насекомых(сверчков и еще кого то),которые питаются клещами.Кто-нибудь пробовал,помогает,вообще приживаются,есть ли смысл,может для профилактики?


2009-07-02 19:36

Где то читал,что откладки яиц способствуют какие то выделения молодых рабочих(может конечно и ошибаюсь),ну и наверное какие-либо другие факторы.(Если кто знает от чего зависит начало откладки -напишите).Как раз у меня вылупилось,и продолжают появляться новые рабочии фусок(из подкинутых ранее личинок и коконов).Также у самки умбратуса появилась новая кладка яиц,хотя из старой только появились микроскопические личинки(и то наверное не из всех яиц) - тоже повылуплялось множество раочих из подкинутых коконов.


2009-07-02 19:09

Может Эморда ?


2009-07-02 19:07

Странно,может из категории тлей которые муравьи не пасут.


2009-07-02 17:50

Ну хорошо бы их и к Европе адаптировать)


2009-07-02 17:46

Личинки поликтен ещё толком не подрасли, самки начали вторую партию откладки яиц.Думаю неплохо для начала наоткладывают- белковый корм всегда в избытке.Из живого белка даю комаров- вышел вечером за порог,постоял несколько минут,надолбил кучку кровососов,и ужин готов.