Комментарии пользователя

2009-06-21 08:00

У меня в семье самки умбратуса и нигеров похоже тоже появилась такая полиция)- уже расчленили и отдали на корм личинкам двоих рабочих.


2009-06-21 07:48

Почаще под ноги смотрите- можно не только нигеров найти.


2009-06-21 07:46

А у admin\а листорезы еще живут? Думаю если попросите,то даст. или у них грибы разные?


2009-06-21 07:37

Согласен с Filin\ом - ползающих самок нигеров трудно не заметить,они везде,особенно хорошо их заметно на дорожках из светлых бетонных плит.


2009-06-20 17:59

Вообще не пойму -революция какая то:"малыши" уничтожают уже второго рабочего.
Трое растянули за лапы,а четвертый поливает кислотой:
DSC00383.JPG


2009-06-20 17:51

Монстр какой то ,весь в броне.А сам вегитареанец)


2009-06-20 12:25

Начали появляться из коконов нигеров(подкинутых мною) рабочие.Теперь за самкой начался уход, а то до этого на неё особо не обращали внимания (из-за такой малой численности,да и рабочих ,видимо, я подкинул каких то воинственных фуражиров).И вот что я заметил: молодой(а потом к нему присоединился и старый) рабочий вчепились в своегоже(старого).Я такие склоки замечал и до вылупления из коконов молодых нигеров(и количеством население похоже что убавилось).Возможно,что рабочий пытался занять место самки(к самке не было такого интереса,а некоторые рабочие держались как то обособленно), а другие были уже верны своей новой королеве.Сейчас молодняк постоянно крутится возле самки, и около ее кучки яич уже работает несколько рабочих.А до этого самка сидела около них одна и никуда не отходила.Первую кладку даже сьели рабочие(вернее скормили подкинутым личинкам-сейчас я желею что их подкинул,зато теперь убедился что нужно подкидывать только коконы).
Вот пытаются вразумить неверного рабочего:
DSC00364.JPG
Справа видны две кучки яиц:
DSC00378.JPG
А у той самки что с флавусами(которая пака еще живет в банке с землей) население изначально было больше, возможно и появились маленькие умбратусята(через стекло постоянно виден расплод)Вот только как их отличить желтых,да и через грязное стекло.Думаю нужно их переселить в гипс.


2009-06-19 16:06

ANTRACIT, а какие рабочие муравьи наших мест могут откладывать и диплоидные яйца?(извините что не по теме)


2009-06-18 19:51

Подожди с месяц- молодых самок будет навалом,заведешь себе свою колонию с нуля.Пока ознакомся с информацией-подготовся:почитай на сайте,доп. литературу,понаблюдай за муравьями в природе.


2009-06-17 18:11

Лучше мини-гипсовый фомик сделай(аналог земляной камеры)как у HR-Ant/а ,самый оптимальный вариант( http://antclub.org/node/885 ).


2009-06-16 16:06

У меня тоже отлетели . Самок не нашел.Да и с такой численностью тоже самое что иголку в стогу сена искать, если только случайно попадется.


2009-06-14 22:25

А у меня случилось несчастье,и всё это по моей вине.Как всегда поторопился, наблюдая как самки (где фуска и поликтена) с легкостью принимают всё новых и новых рабочих,подкинул сразу несколько рабочих фусок.В результате чего утром обнаружил мертвую самку поликтены. А ведь так всё хорошо было, отношения друг с другом были замечательные.Даже лучше было оставить в их таком количестве(около 10 рабочих),а потом если что добавить коконов.Или нужно тогда было подкидывать также по одному. А так хотелось увидить колонию из двух разных маток.
Самку фуски я отпустил обратно.Незнаю,буду надеятся что не сильно пропиталась всякими запахами,что примут обратно.Пустил ее сразу под руберойд,нырнула вглубь ходов,что дальше с ней стало-незнаю,50/50.
Первая семья из трех самок чувствует себя нормально,хорошо кушает,самки по чуть-чуть откладывают яйца.


2009-06-14 14:31

Обычно когда солнце после дождя


2009-06-14 11:35

Эти все даты условны, зависят от географич месторасположения,погодных условий(например лет кампов в этом году в МО сильно затянулся).Да лет у некотрых (обычно с крупным населением растягивается на неск дней) растягивается в несколько дней(например самок поликтен я встречал в течении месяца).


2009-06-13 20:03

Сегодня обнаружил крылатую самку(только вылупилась из куколки).С этого момента не смыкал с нее глаз,но долго наблюдать не пришлось:еще толком не отвердев хитин,как рабочий начал таскать ее за крылья,потом второй присоединился.В общем,одно крыло обломили,второе всё пережевали а потом тоже оторвали.НУ ЗАЧЕМ ОНИ ЭТО СДЕЛАЛИ?! не пойму?

111.jpg

333.jpg


2009-06-13 19:46

Крылья ни о чем не говорят.Я считаю,что больший процент, что оплодотворена. Покажет время.


2009-06-13 14:22

Скорее всего Camponotus vagus.,может какой другой есть черный камп.


2009-06-12 23:23

НУ это у моногинных видов.


2009-06-12 22:56

Вот фото самки(справа,помогает с рабочими одному выбраться из куколки). снизу самый главный(и похоже единственный) крупный гамергат. Кстати,он по прежнему гоняет рабочих, а самок не трогает.DSC00300.JPG


2009-06-12 22:45

Весь расплод разложили по местам(эх,нравятся мне вертикальные фомикарии).как в природе:коконы в самую верхнюю камеру,мелкий расплод с самками поглубже,где повлажней.Вот фото некоторых камер:
ВерхняяDSC00305.JPG
Где то посередине, ближе к верху.Рабочии закапывают личинки в мусор перед окукливанием.DSC00314.JPG
Самая нижняя камераDSC00312.JPG
А две самки решили отделитьсяDSC00317.JPG


2009-06-12 22:09

А я наоборот не люблю мирмик- в лесу негде сесть,в каждом бревне эти кусачие создания.


2009-06-12 22:02

Да..,нехиллые твари раньше были, такая и человека сожрала бы.


2009-06-12 13:27

Положил на арену колонии №1 личинок и коконов фуски.Не успел оглянуться,как все утащили.Самки ещё чуть-чуть яиц отложили,кормлю обильно белковой пищей,очень прожорливые. Если появятся личинки- вообще ужас,+ личинки которые добавил.


2009-06-12 12:15

А гамэргаты могут оплодотворятся?


2009-06-12 12:08

А зачем в шприце?Думаю лучше ей будет с рабочими.


2009-06-12 11:58

Dana, а самки из муравейника(этого) или пойманы бегающими.


2009-06-12 11:26

Согласен,вот только нету нормального фотика.а этим толком ничего не разглядишь.


2009-06-12 10:57

Опа! Еще троих самок у входа в трубку в толпе обнаружил(последнее время там очень много муравьев кучкуется.Получаестся теперь шесть бескрылых самок,как я до этого не увидел их с крыльями?


2009-06-12 10:39

Могут ли у лептов рождаться бескрылые самки?(может кто знает)Ведь бывают же вроде какие то там "недосамки",мои по размерам довольно маленькие-меньше "крупных" рабочих,как обычные рабочии. поэтому возможно они появились и раньше- может быть что среди рабочих не замечал,но крылатыми их не видел- с периодическим постоянством лептов осматривал.


2009-06-12 10:10

После того как я оставил часть рабочих и расплод(остальную отпустил обратно где взял),как я уже писал,самый крупный рабочий занял "место" самки и откладывал множество яиц.Из яиц этих конечно же появлялись самцы,которые во множестве пытались летать по арене.Т.к. такой расклад приведет к одному,подкинул личинок с природы,в надежде что появятся крылатые самки,и устроить тогда потом лёт.Сегодня утром обнаружил три самки уже без крыльев.После того как они рродились прошло максимум пару дней.,а они сразу обламали себе крылья.Я вот теперь в догадках: толи они(она) оплодотворены,толи...нет,и я не знаю зачем они это сделали. хотя держал формикарий в полной темноте(как советовал ANTRACIT).Не знаю.Поживут-увидим.Осталось подождать- вдруг появятся куколки рабочих.


2009-06-12 09:20

Появились куколки-сегодня утром обнаружил две куколки.Ну как я и говорил-будут два дистрофика(ну оч маленькие размеры)-конечно ведь вырастила она их в основном на своих запасах.Поскорее бы вылупились,а то охото хоть посмотреть как они питаются.думаю аппетит резко увеличится)


2009-06-12 09:03

Незнаю,я не ботаник.Видел с розовыми(или красными) и белыми.Если растение не посещаемое муравьями,то сахара(выделения) засыхают и образуют маленькие кристалики(их видно).


2009-06-11 17:18

DSC00263.JPG
DSC00265.JPG
DSC00267.JPG
Все самки вместе: DSC00281.JPG


2009-06-11 17:11

В колонии №1(где три самки поликтены) появились яйца,пока немного,в данный момент одна самка откладывает яйца.Пока семья живет в гипсовом формике(недавно переселил).собран на скорую руку и из того что было,но вроде им нравится-пересесились оч быстро.Очень прожорливые.
Вот тут они живутDSC00262.JPG


2009-06-11 16:37

похожи,но не точно.


2009-06-11 16:27

Вчера ходил в лес,погода была отличная для лёта.Видел несколько отлетевших самок поликтен,фулигинозусы тоже летели(весь ствол дерева был в крылатых),только кампы никак,хотя уже немного бегали по стволу дерева.Думал полетят,но тут опять после жаркого солнца- ливень.Сейчас погода то солнце,то дождь-даже не знаю: идти в лес или нет.