Комментарии пользователя

2009-12-27 16:50

Да, хорошо им там...)
По фотографиям мне кажется что рабочие уже достигли максимальных размеров. Я прав? Надеюсь в скором будущем увидеть их физогастрированную царицу. Думаю что при таких условия содержания это вполне относительно скоро осуществимо.


2009-12-27 16:32

Да хотя бы не плохо было если слово "обновлено" писалось не красным и например черным цветом. А то уж больно напрягает глаза излишняя краснота. Ну а новые темы так и оставить красным.


2009-12-26 22:22

не знаю, возможно и так. Просто нигеры почему то ни сколичко не бегают. А у умбратусов это было в двух случаях: первый: когда не смогли найти ход, тем самым нарезали круги по краю арены без остановки несколько часов, пока я не наложил у входа всяких спичек и т.д. Второй: когда выползли в поисках сиропа и накручивали несколькочасовой марафон вокруг полторасантиметровой пустой кормушки. Считаю что эти марафоны подобное явление, только с более меньшим количеством муравьев, поэтому нет такого круга смерти). Тупо сбой в следовом ориентировании. А всё также могло начаться - пару тормозов начали бегать вокруг камушка...
п.с. как-нибудь видео сниму, тогда можно и будет сравнить с афеногастерами.


2009-12-26 22:03

у меня умбратусы также иногда тупят. Арена у меня не очень большая (12 см в диам.). И когда кормушка пустеет , а кушать то им хочется , то на арену выползает значительное количество муравьев. И если эта пустая кормушка стоит по центру арены, то муравьи в итоге будут бегать вокруг нее друг за другом. Такой бег может продолжаться несколько часов, пока не дашь сиропа. Причем бегают одни умбратусы, нигеры более смышленые) . Скорее всего обусловлено что умбратусы больше доверяют пахучим следовым меткам всвязи с их подземной деятельностью, в отличии от нигеров. Также один раз они бегали по периметру арены- когда после несколькодневной голодухи впервые вышли на арену вместе с нигерами в большом количестве, вот только найти вход в трубку, который был чуть выше, лишь у немногих получалось. Единственное (если не ошибаюсь) бегают они не строго в одном направлении.


2009-12-26 20:17

или не давал...


2009-12-26 18:05

А насекомых пробовал давать, как к ним относятся. Мои жнецы семена по началу практически вообще не ели, хотя всякие перепробовал. Хотя затаскивали в пробирку все подряд. Может размочить их не могли или пережевать. В общем, питались практически одними дрозофилами.


2009-12-24 18:22

Ну вот прошло где то около недели после пробуждения, и только сейчас я за своих herculeanus`ов спокоен. Наконец то самка полностью оклемалась, начала ползать по пробирке , стали у нее функционировать жвалы. Была ли такая акклиматизация у нее нормальной или где то моя вина пока точно сказать без какой-либо статистики не могу. Главное чтобы дальше самка не тормозила в развитии. В отличии от самки Filin/а , эта выглядит очень упитанно , с удовольствием кушает сироп, вот только на счет белка точно сказать не могу- сейчас с нормальным пока проблема -остался один мучняк. Дал им на пробу кусочек куколки жука- чуть-чуть помусолила и всё. Но хоть что то. А рабочии почему то даже не притронулись. Хотя почему то кажется что личинки немного побелели и как бы подрасли надулись. Если это действительно так, то процесс пошел...


2009-12-24 17:28

а сколько сейчас рабочих? Вообще, как идет развитие семьи? (надеюсь в ближайшем будущем увидеть новый "Пекин" с вечно голодными жителями, если конечно найдутся силы и желание справляться с маленькими демонами)


2009-12-21 19:54

Ну если нету яиц и коконов, то скорее всего муравьи в диапаузе. И тогда можно попробовать отправить их поспать или так оставить. Либо в комнате очень холодно. Отопление хорошее?) Хотя не исключено что вид такой + холода. Хотя что то сомневаюсь, почему то кажется что они не сильно от нигеров отличаются.
Какая температура?


2009-12-21 19:42

Опасно с влажной ваткой- чуть забыл увлажнить и они засохли. Когда становится трудно управлять муравьями в пробирке, нужно либо подключить арену, либо переселить в формикарий. Думаю безопаснее им будет пока в пробирке, только нужна арена чтобы их туда переселить.
Четыре месяца развиваются личинки?


2009-12-20 07:45

Большеголовый, на ник нажимаешь- и появляется информация о пользователе, там он кое-что о себе пишет)


2009-12-19 22:26

Пардон. Я тут чёто напутал, про поликтен начал писать.( всё пора спать...)
Про поведение: написать пока особо не чего- пробыли они у меня не долго -почти сразу отправил их на зимовку. Да и сравнить с другими кампанотусами не могу- опыта пока не хватает)
В дальнейшем обязательно затрону эту тему и всё подробно напишу.


2009-12-19 22:12

К сожалению пока ничего рассказать об их интеллектуальных способностях не могу. До этого на арену выходили они редко. В этом "сезоне" пока ни одного не видел. Сейчас на арене только фуски. И причем заметил что у них практически отсутствует фусочья пугливость. Хотя точно утверждать не буду, возможно фуски такие и есть, а не трусы как я думал. Просто даже как то поразила их наглость. Стоило только подцепить арену, как тут же по выползали эти голодные оборванцы и начали тщательно исследовать всю территорию. С арены теперь их вообще не прогнать, пытался на них сильно дуть- это бесполезно.
Есть у меня кое-какие задумки. Думаю когда освоится следующее поколение фуражиров - фуражиров-поликтен, тогда можно будет и попроверять их умственные способности.


2009-12-19 21:07

А какой вид планируете туда заселить?


2009-12-19 20:56

Тогда, имхо, отправляя этих кампонотусов на зимовку, вы возможно больше рискуете, чем если бы не отправили их. Ну какой смысл если это для них оборачивается таким стрессом?

Lexist, по идеи нормально всё должно получиться. Либо где то я накосячил, либо всё так и должно быть. Другие виды у меня без трупов отлично перезимовали. Наши местные муравьи миллионы лет зимовали, и это нормально, можно сказать необходимо для них. Как некоторые растения должны перезимовать, чтобы потом дать плоды. Рыжие лесные муравьи например только из первых "озимых" яиц выводят половых самок. Так что это идет им на пользу, муравьи живут по своему биологическому календарю без всяких не состыковочных заморочек.

Mijgan, а как они по уму так сказать? Какие отличительные черты в повидении?

Vsevolord, извини немного непонял вопроса.


2009-12-19 17:00

Четыре дня назад вывел кампонотусов из зимовки. Зимовали они у меня в погребе, где температура не была постоянно стабильной и прыгала от резких изменений уличной, но в минуса практически не уходила. Ну и немного мог регулировать температуру с помощью заслонок вентиляции. В связи с резким значительным похолоданием решил вывести всех своих муравьев из зимовки раньше времени. Хоть и читал что Camponotus herculeanus один из лидеров по холодоустойчивости , как он промерзает в северных районах страны в стволах деревьев, но всё равно побоялся за их жизнь, наверное из-за того что давно о них мечтал, да и не известно насколько именно эти муравьи холодоустойчивы- вдруг Калитта продает какой-нибудь южный подвид.
В первый же минуты рабочии без проблем оклемались, а вот самка нет Первый день вообще практически не подавала признаков жизни - лежала скрюченная и не шевелилась, лишь чуть позже начала дергать усиком и лапкой. Почему это точно произошло, сказать точно не могу, только догадки. Ведь самка другого кампонотуса, зимовавшего и оттаивающего при таких же условиях довольно быстро проснулась. Нельзя исключать также вариант, что это нормальное явление , или вернее при таких условиях самка так и должна себя вести, может чего то не хватает.. Ведь у Filin/а было что то подобное. Неплохо было бы знать эту причину.
Самка herculeanus`а только сейчас стала держаться за ватку, шевелить лапками, правда ходить пока не может. Буду надеяться что всё будет хорошо и самка полностью оклемается.


2009-12-19 10:19

Настоящий муравейник. Да, дорогое и очень хлопотливое удовольствие содержания этих тропических созданий. Интересно какая первая реакция у тех кто впервые в живую видит эту биомассу? Azazel , а у Вас побеги этих муравьев бывают?


2009-12-18 18:43

А почему решили арену в месте с формикарием сделать?


2009-12-18 18:40

Кушают у меня тоже хорошо)


2009-12-17 14:06

Да , я вот тоже так считаю, что было бы наверное неплохо окрасить гипс в темный цвет.


2009-12-17 14:03

скорее даже заторможенность появилась у них тогда, когда окрепли первые рабочие и самки немного расслабились.( как раз в этот момент у них и произошел конфликт). Сами по себе самки были очень активные и прожорливые. В отличии от другого вида моих мирмик. Зато у других при появлении небольшого количества рабочих всё наладилось и теперь даже немного удивляет их согласованная мобилизация на сироп при столь не большом количестве рабочих. Мирмики не такие уж и глупые муравьи. Возможно этой семьи необходимо небольшое увеличение численности рабочих, чтобы они наконец осмелели, возможно появились более одаренные рабочии и наконец начали обучаться и обучать других.


2009-12-16 21:11

Да , тоже что то подобное наблюдается. -Хоть и муравьи рассредоточились по всем камерам, но основные массы как то кучкуются. Когда увлажнил засохший формикарий , толпа ринулась во влажные камеры, сначала думал что жажда так сильно замучила .
Не знаю как им понравилась эта зимовка. Сам планировал подольше ее провести. Возможно еще влияет низковатая температура в комнате. Формикарий еще нормально не прогрелся и они не понимают что им пора просыпаться.


2009-12-15 21:51

Василий, а отлетевшие самки и самцы термитов вам поподались?
Кстати, интересно как термиты по питательности (для муравьев) ?


2009-12-15 21:20

Согласен. Теперь почему то тоже так считаю, что

Думаю что лучше постепенно отогревать,как в природе

Но может и не обязательно?, что это догадки, миф. Какие негативные процессы происходят в организме муравья?


2009-12-15 21:02

Не надо их сейчас в спячку! Самка можно сказать отзимовала. Я же ее из мерзлой земли достал( конец осени). Если по словам Alex/а , то этого времени для зимовки хватит. Считаю что отложит не одно поколение. Лучше вдоволь кормить хорошей пищей. Раз есть расплод то точно не стоит - формики без него зимуют. А вообще считаю что всем нашим местным видам зимовка не помешает, наоборот. Тем болеее формикам, им можно сказать необходима.


2009-12-15 20:50

Да что то припоминаю об этом, где то читал что уже с осенти они начинают накапливать какое то вещество ,вместе с пит веществами.( может и глюкозу)
Сегодня температура в погребе опустилась до минус 6 гр. Т.к. обещали еще более сильные морозы, решил не рисковать и вывел их из зимовки. Хотя планировал подержать еще хотя бы месяцок. Поликтены довольно быстро оттаяли. Брюшка у рабочих и самок еще довольно пузатые, так что еще месяц точно с легкостью пережили бы.
Единственное что меня беспокоит -это мои кампонотусы, особенно herculeanus. Японец хоть еще медлительный, но оклимался почти сразу. Хотя она и до этого не отличалась особой шустростью. Рабочии обоих видов проснулись моментально и сразу же видимо начали искать себе что покушать. А вот самка herculeanus только через пару часов зашевелила усиком. Сначала уже было отчаялся, думал полный труп. Сейчас хоть есть надежды на просыпание. Пока всё-равно лежит на боку клубочком, шевелит усиком и подёргивает лапкой. И вот только недавно начал подозревать себя в ошибке - Наверное всё-таки следовало постепенно увеличивать температуру, а не сразу выносить их в комнату.? Или всё-таки это не влияет на их состояние? Кто-нибудь знает , что опасного в быстрой разморозке???


2009-12-14 22:32

Этим они и сложны в содержании -что очень шустрые, нужен глаз-да-глаз. Интересно ,что даже самка реактивная. А плодятся они в геометрической прогрессии и личинки развиваются моментально. Так что думаю у хорошего владельца они долго не задержутся -выпустит на волю -не представляю как можно справляться с аравой этих метиоров, хотя возможно для кого то это вообще не проблема.


2009-12-14 22:09

Заглянул к зимующим поликтенам, узнать как там дела, ведь за окном значительно похолодало(-19гр), а зимуют они у меня в погребе (не дали мне засунуть формикарий с муравьями в холодильник) . Температура опустилась до минус 2 .Так вот что меня удивило, то что муравьи хоть и вяло, но перемещаются по формикарию. Не пойму - они как то могут не замерзать или просто еще формик не успел со дня промерзнуть?


2009-12-13 22:50

Еще вопрос про зимовку: можно ли подкармливать во время зимовки, и как это лучше сделать?


2009-12-13 22:48

они уже отзимовали? (сколько длилась зимовка)


2009-12-13 13:45

необычно красиво. вот как раз тот вариант когда неплохо было бы чтобы гипс имел какой-либо пигмент.


2009-12-13 13:41

Поздравляю! Счастья, Удачи, а главное здоровья тебе, ну и твоим любимым питомцам.


2009-12-13 13:01

Как то обнаружил самку японикуса также перевернутой- отморозил -очухалась. Накормил и отправил опять зимовать. Сейчаас в обычной позе сидит. А самка herculeanus как и ваша свернулась комочком вокруг личинок.


2009-12-13 12:53

А если его просветить- может можно что-нибудь увидеть ( не знаю что конкретно, но может :мочернел-непочернел, засох-ни засох)


2009-12-07 20:47

На сколько качественной..?
Подкопи ещё денежку - и вариантов станет побольше...


2009-12-07 20:39

Поздравляю! Всего-всего позитивного и побольше. Пускай твои питомцы и дальше продолжают радовать (и не только питомцы...).