Комментарии пользователя

2008-04-01 04:59

Да, этож мессоры.... Только жиры они не переваривают...как я уже узнал=(


2008-04-01 04:57

Ещё 1 труп... МЫ размышляли с г. 4алексом и пришли к нескольким вариантам.
1) Первый блин комом.
2) Виноваты токсины плесени
3) Отравление жирами
4) Споры странной плсени, которая растёт на термитах (выяснили что только на них и что они могли попасть через пасылку и к мессорам)
5) Клещи... Я их не обнаружил...но микроскопа у меня нет.

Чтобы избежать всех вариантов, кроме первого, переселил матку с расплодом в другую стерильную пробирку и пока не буду кормить ничем, чтобы избежать рецидив заражения.


2008-04-01 00:35

может они к воде копали?
а у вас Богомол куда копать предпочитают?


2008-03-31 23:50

я мечтаю о муравьях размером с кулак, но чтоб добрые были и можно было их учить разным трюкам! чтоб цвет был у них нежно зеленый с нежно розовым и красненькие кончики на усиках! домой приходишь а они тебе радуются! и спят рядом на подушке


2008-03-31 23:19

поздравления.


2008-03-31 15:06

где голубой? на вате?


2008-03-31 15:01

Повезло, могло быт ьвсё намного хуже, если реакция былаб отрицательной. А такой приятный голубой свет, это из-за синей лампы?


2008-03-31 14:47

клас, мама тока что заценила мурашек=) ну я думал реакция будет хуже, а так 10 сек стопора, пару вопросов, а потом уже с интересом сама смотрела=)


2008-03-31 14:07

Первый нанит не съеден, а выкинут на мусорку... Что это может значить...
думую всётаки почистить ватку, так как кусочек орешка заплесневел=(


2008-03-31 13:59

они едят орех?0_0


2008-03-31 12:01

я уже вернулся

интересных камешков там не было , обычный ракушечник из которого построена большая чясть домов в окресностях одесы
и ето не горы, и не пещеры, а заброшеные шахты,
в крыму есть природные вертекальные пещеры, чтоб туда лезть нужна снаряга и умение ей пользываться, на майских я возможно туда попаду, тогда у меня будет свое мнение, но говорят очень красиво
есть в крыму ещё пещерные города, например мангуп, но там очень небольшие пещерки, скоре подвалы оставшиеся от древних поселений
на западе украины есть природные горизонтальные пещеры, например, оптиместическая самя большая пешера в европе, 2я по протяжонности в мире
там в на входе грязно и узко, но в глубине много оч красивых мест, но я не видел и 10й чясти потому что пещера оооочень баааальшая, больше 200км тонелей
екскурсии в привычном понимании туда не водят, попасть в оптиму или озёрку можно только с рабочей експилицией, соотвецтвенно прийдёться по работать но оно того стоит


2008-03-31 11:26

1. На дереве не тестировал, не знаю, как они себя там будут чувствовать. Я бы держал пустынных муравьев в гипсе (алебастре) или земле, а древесных - в деревянных наполнителях, не комбинировал бы.

2. Что у вас за гипс? Вы туда что-то подмешали? Мои пробивались, но очень туго. Я всегда успевал увидеть, когда появится следующий подкоп. Да и особо не копали. Копали только там, где была канавка для увлажнения, в остальных камерах сидели тихо.


2008-03-31 10:23

Понятно... просто я думал вдруг попал грибок или споры вредоносные....
Повился второй малыш, буду наблюдать.


2008-03-31 10:15

Я думаю если бы расплод не был бы живой, королева съела бы его уже давно.
Подождите ещё пару недель, думаю, за этот срок должны уже появится муравхи...


2008-03-31 09:42

расскажи что ыт придумал чтобы ограничить пространство.


2008-03-31 08:35

Да формик у меня горизонтальный и закрыт только стеклом сверху (фото выложу сегодня к вечеру) Жнецов переселил туда из пробирки только вчера и уже весь фомик перерыли причем матка копает вместе с рабочими я уже три раза замазывал дырки гипсом и при каждом открытии имеются убежавшие и жертвы(то случайно стеклом придавлю то гипс на них налью)
А подойдет ли им формик из дерева? сделать камеры и залить не толстым слоем гипса думаю и влажность будет поддерживаться нормальная и древесину немного дольше им придется грызть


2008-03-30 23:29

Не думаю, что проблема в этом. Если она в ней нормально вывела первое поколение, то тут ей неплохо (во всяком случае ни ей, ни потомству ничего не должно вредить). Пока и так всё держится на волоске, то не надо лишний раз шокировать муравья.


2008-03-30 23:27

Богомол: "У кого были такие проблемы..."

Были, есть и в ближайшей перспективе не обещают прекращаться.

Замазывал лазы силиконом (сам лаз и большой кусок прилежащей площади). Через силикон они с трудом пробиваются (и то только там, где некачественно замазал). Какой у вас форм? Видно у вас много открытых сторон. Мессоров и тетрамориумов не советую держать в формах с большими открытыми поверхностями. Должен быть плотный пластиковый либо стеклянный бокс. Хорошо подходят вертикальные формикарии (они обычно по умолчанию ограничены со всех сторон). Горизонтальные не всегда имеют что-то сверх покровного стекла. Эти муравьи со временем и пользуются.

Хотелось бы посмотреть фото конструкции... или хотя бы словесное описание.

Кстати, успокаиваются, когда у них много различного провианта. Кинул им на выходные кучу семян разнотравья, трех зофобосов и 7 дробленых кабаковых семян. К удивлению по приезду не обнаружил очередной революции. Видно все были заняты в основном вопросом распределения продуктов по колонии.


2008-03-30 23:15

Кошмар! Подогрейте чем-то стекло. Смотрите, чтобы там не "утонул" кто-то. Могут завязнуть яйца и мелкие личинки. Мелкие муравьи тоже завязают и умирают при таком явлении. С конденсатом не шутите. После изготовления форма нужно капитально его просушивать, а уже потом подбивать оптимальную влажность.


2008-03-30 21:51

Об обособлении ячеек. У меня много пластиковых коробок от CD. Крышки я использовал для формикария. Под такой "крышкой" делал три-четыре ячейки. Такую получившуюся секцию соединял с соседними секциями просверленными отверстиями. Открывая или закрывая эти отверстия можно давать доступ в те или иные секции.
Но с деревянным формикарием не получилось. Бегунки очень неохотно туда спускались. Сидели больше на арене кучками. Погибли все личинки, за полтора месяца погибло около 250 особей. Пришлось срочно отливать из алебастра и переселять туда. Кстати потребывалось лишь выгнать бегунков на арену из деревянного формикария и открыть вход в алебастровый. Туда переселились быстро. Сразу стали бодрее, активнее. Единственное -- сироп по-прежнему почти не пьют. Засыпают песком. За то белковую добычу весело уносят. Раньше убив бросали на арене. Сейчас сразу волокут в гнездо. Сегодня увидел в гнезде нескольких муравьев с пачками яиц в жвалах. Ну вроде налаживается! Скоро надеюсь вновь увидеть личинок.
На нижний этаж переселил из пробирки купленную в antshop семью жнецов. Просто положил пробирку на арену и открыл. Вход в формикарий они нашли сами и за ночь переселились. Насыпал семян газонной травы. Радостно все перетаскали в гнездо, завалили входы (их два) мелкими камешками и почти не выходят. Лишь изредко появляются мелкие рабочие. Внутри много куколок.


2008-03-30 21:51

да! точно могу сказать что это конденсат! он хочет сделать водяных муравьев=)


2008-03-30 21:47

везде конденсат (на незанятых камерах) ?


2008-03-30 19:25

Вот и настало время переселять одну семью лазиусов нигеров из пробирки в собственноручно изготовленную ферму. 2 недели назад подключил пробирку к ферме и стал ждать...
Разведчики ходили по всем камерам и возвращались обратно. Принесли в пробирку крошки гипса. Я постепенно увеличивал влажность плиты, и лишь вчера мурахи переехали. Заняли самые влажные камеры.
Вот как это выглядит сегодня.


2008-03-30 18:19

Возможно стоит поменять пробирку?


2008-03-30 18:18

спасибо большое! так и сделаю...


2008-03-30 15:06

вот ореховую смесь я бы исключил после этого. Хотя бы временно.


2008-03-30 13:20

что нужно исключить из рациона?
я их кормлю - раз в месяц сиропом (после него появляется расплод и резкий прогресс в развитии расплода). и Ореховым порошком - 1:1 кешью и арахис, раз в 1-2 недели.


2008-03-30 13:18

делать как все и давать сироп (капелькой или в трубочке) потому как сахар "слизывать" будут и из диких то не все, а уж из домашних...)) а с ваткой тоже на мой взгляд на любителя (впрочем, может они сытые просто)


2008-03-30 13:00

Может что-то съел не то. Молодой, возможно еще не приспособился к каким-то продуктам.


2008-03-30 12:41

бедненький..... Так что с ним могло произойти?
Они у него то поджаты... то нет... счас вот просто в разные стороны. Очень медлено ими двигает иногда.
Похоже, что потерян. Самый первый муравишка эбенихи=(


2008-03-30 12:30

Прошел почти год, и снова в колонии появились коконы крылатых. Смотрим фото:

Камера с маточными коконами.

Это одна из камер. Сейчас все коконы, весь расплод и всё, что с ним связано, "крылатое". В основном всё унесли в горизонтальную плиту под песком. Будет настоящий рой! Их не 10 и не 20, хотя точно можно будет сказать, когда это дело вылупится.

Печально только то, что снова будут одни матки...


2008-03-30 11:52

Если все лапки поджаты и не двигаются, но сам муравей остается живой, то дело плохо. Я еще не видел, чтобы такие "выздоравливали".


2008-03-30 11:27
=(

Похоже на то, что я сглазил своего зверька=(
После 4 - 5 часа малыш был обнаружен лежащим на спине, но с признаками жизни, такими как размахивание антенами и иногда лапками. Матка на его поведение и присутствие никак не реагирует. Я решил не вмешиваться и оставить всё как есть. На следущий день малыш был обнаружен в другой части пробирки на боку с признаками жизни, но похоже он влип в "неприятность" (похоже на след лапок от сиропа). Счас буду эвакуировать его. Внимание вопрос! Что с ним происходит?


2008-03-30 01:30

кстати, а можно ли им давать простой сахар, а они его просто слизывать будут а пить отдельно воду с увлажнителя? если да то что лутше? просто я им на арену ложу кусочек ваты вымоченый в сиропе, а они его помоему и нетрогают. может ли быть это из за увлажнителя(жёлтая вата в "яслях")?


2008-03-29 21:25

Неодного муравьевода омурашил, меня в том числе, за что тож спасибо)


2008-03-29 19:06

Ах да, пардон за качество фоток, просто интернет медленный, нехочеться по 5 мин с каждой фоткой сидеть.