Комментарии пользователя

2008-04-08 09:17

А божьи коровки или златоглазки встречаются? РАньше слышал, что при таких бедствиях делали массовое заселение божьими коровками пораженной территории.

Забавный случай)) Еще дедушка рассказывал. Пошли они в поход. Шли себе спокойно группой, тут над ними пролетел вертолет и высыпал целую тучу жучков... причем прямо на них. За шиворот нападало тогда прилично козявок.


2008-04-08 09:12

У мессора откладка яиц может начаться и через несколько дней после вылета. Задержка в месяц и более возможна либо у осенних маток, либо при низкой температуре.

Может кокосовый субстрат и естественнее, но в пробирке всегда поддерживается оптимальный для расплода уровень влажности. Можно заселить матку и забыть о ней на месяц-полтора. Или например необходимо куда-то уехать, а муравьев оставить нельзя - высохнут. Тут тоже пробирка лучше. Любой субстрат все же приходится периодически увлажнять.

На счет охоты: мессоры - зерноеды. В качестве корма употребляют семена различных растении. Если и едят какую-то живность, то уже умершую, на живых не охотятся. А вот теже лазиусы охотники. Они могут толпой набросится на кого-то и забодать.


2008-04-08 07:34

Сроки откладывания яиц могут быть через 1 месяц или через полтора месяца. А мессоры действительно не разводят тлю.
С Уважением Москитос.


2008-04-07 21:31

Поиманые парочки . Так и сидят с крыльями:( похоже процесс так и не закончился.
А вот бескрылые в пробирках ( у меня в шприцах) пока без изменений. Какие сроки по откладке яиц?
одну самку посадил в баночку от фотопленки на кокосовый субстрат. Она нарыла нор, думаю это более правильное развитие событий чем в пробирке, правда не фига не видно :(


2008-04-07 21:23

Чего-то администрация молчит. Вот нашел модуль рсс для друпала - http://www.drupal.ru/node/8408
По идее какраз самое то, что надо. Вобщем сделайте плиз.


2008-04-07 21:23

>Нет, тлю мессоры не разводят.
Опанки, а мы с ними воюем. В общем надо мурашей в месте с тлей сфотать, опознать и к ногтю.
А то может правда невинные страдают. У мессоров самые заметные муравейники вот им и достается. А как у них насчет охоты? Похожие муравьи таскают гусениц живьем.


2008-04-07 21:10

У меня сад. Груши, персики очень страдают от тли. Если не бороться персик в июле будет без листьев как зимой, у груш объедают точки роста и нет урожая.
Что бы пофотать оставляю одну вишню без обработки и не трогаю под ней муравьев. В конце мая на вишне Вавилон. Мураши не успевают съедать молочко за тлёй. На сладкое слетаются осы и мухи, на них ктыри и шершни, стрекозы. Над деревом весь день нимб из насекомых. Через два года вишня погибает ( не переносит зимовку), в жертву отдаю следующие дерево.


2008-04-07 18:13

..помоему оч похож на рододендрон,но то что это Олеандр- оч может быть!!!
ЗЫ...Не стоит забывать о том, что сок листьев олеандра, как и многих других южных растений особенно ядовит, поэтому нельзя размещать его в детских учреждениях. Ядовиты и другие части растения, содержит ряд сердечных гликозидов (олеандрин, корнерин и др.). Сок олеандра, употреблённый внутрь, вызывает сильные колики у людей и животных, рвоту, диарею и прочее. Воздействует он и на нервную систему (вплоть до комы).-----источник------.Материал из Википедии — свободной энциклопедии---


2008-04-07 16:55

Знаем, спроси у Админа, он подскажет...


2008-04-07 16:51

Закрепить стекло/оргстекло я думаю можна и на силикон,но тогда несъёмная конструкция получится,а это может не есть гуд!
Можно просверлить отверстие и вбить пластиковый дюбель,в который потом вкручивать шурупы...либо,вообще просверлить насквозь весь блок и на болты!=)
ЗЫ...там где стекло с металом будет соприкасаться желательно подыскать шайбы,либо резиновые или из пластика...


2008-04-07 16:40

..а каковы размеры блока,глубина и диаметр "колодца"?
..арена сверху закрывается или частично открыта?
..у admina,где т я читал тоже из блока,только YTONGовского-интересна есть ли какая то разница в материале этих блоков?


2008-04-07 15:19

где интерестно можно таких преобрести , никто не знает ?


2008-04-07 14:35

Бегунки на арене смотрятся очень грациозно. Жаль, фото не может передать всю красоту передвижения по песку этих длинноногих красавцев.


2008-04-07 13:57

...а если использовать хвою можжевельника или ёлки?=)...


2008-04-07 12:47

как у нас :)
только дождик этот у нас проходит с ноября по февраль.
спаривание у наших мессоров тоже видел на земле,
даже выкладывал на этом сайте где то - видео спаривания.
видел как одна матка обламывала крылья - спокойно и деловито при помощи лап скидывает их как одёжки
одно за другим.


2008-04-07 12:24

А скоро фотки будут ? ) очень хочу посмотреть


2008-04-07 12:22

дырку не видно ... но хорошо видно трубку на самом верху...


2008-04-07 11:59

ANTRACIT, ну и пусть ) я же про своих рассказываю... )

admin, кстати, когда они переселялись в колбу, то переносили того таракана, которого ты кинул... на нём сидело 2 рабочих и солдат тащил их вместе с тараканом, очень сильно смотрелось)))


2008-04-07 11:55

я имел ввиду вид Ваших муравьев естественно, это присуще не только этому виду, это делает большинство муравьев


2008-04-07 11:48

У меня была забавная картина:
Маленький рабочий схватил солдата за мандибулу (тот сразу-же сложился в "походный режим") и несколько минут мучался с ним, пытаясь унести с арены в пробирку. Малышу (естественно) никуда здоровяка утащить не удалось, но его порывы выглядели очень убедительно :)


2008-04-07 11:40

Я не делал акцент на то, что только МОИ переносят, просто я такое видел в живую первый раз...
те муравьи которые у меня есть, такого делать не умеют... или не хотят


2008-04-07 11:37

Правильно сказал S.T.E.L.S. ... я вообще сомневаюсь, что у вас что-то получится... мне кажется, что один из самых важных факторов это площадь... в закрытом пространстве эффекта никакого не будет + родная семья ...

А если наберёте очень много не крылатых маток и не сможете ничего с ними делать, то мы можем помочь ! ))))))) (смеётся)


2008-04-07 11:37

переносить подобным образом муравьев способность большинства муравьев, а не только Ваших. переносят в основном фуражиры, разведчики внутригнездовых рабочих


2008-04-07 11:29

На первой фотке, может быть и лазиусы, но какой-то подвид ...
очень острая морда... ну уж точно не нигеры... (

BO., а чем вам мешает тля ?


2008-04-07 11:25

Тлю разводят лазиусы...
Кстати фотки шикарные ) + 1


2008-04-07 10:26

Нет, тлю мессоры не разводят.


2008-04-07 10:20

А Messor тлю разводят ? Что то не нашел информации.


2008-04-06 22:15

Большое спасибо! Очень познавательно.
Сегодня после обеда кончился дождик , выглянуло солнце . Начался массовый лет Messorов .
Видел спаривание. Происходит так: самец с самкой встречаются в воздухе , цепляются друг задруга.
Так латают. Падают парами . Самец отцепляется от самки и улетает.
Пропустил момент "обламывания крыльев". Кто видел расскажите.
Далее в радиусе 2-7 метров от муравейников, бескрылые самки бредут в поиске песчаной почвы.
Находят подходящие место и начинают рыть норку.
набрал бескрылых самок, сцепившихся пар - посмотрим ,что из этого выйдет.
Пара фоток, к сожалению мелковато, макрик придет только на следующей неделе.


2008-04-06 09:54

Дела просто супер,общее количество состовляет около 16 штук.Питаются пока манной крупой,сироп почему то теперь игнорируют(раньше ели).Хотя один муравей как то умудрился утащить полу-засохший кусок сиропа с арены о_О.Кстати,сделал арену,мураши рады.К сожалеию фото пока нету,будут вечером.

P.S
Никто не знает когда начинают появлятся у этого вида солдаты?


2008-04-06 08:14

Еще с муравьями живет множество разных паразитов и полупаразитов.

1. Часто можно встретить муравьиных сверчков и чешуйниц. Причем спектр видов-хозяев у них довольно широкий. Особой полезной роли в муравейнике не играют, едят на халяву.

2. Жуки ломехузы. Их можно узнать по укороченным надкрыльям. Выделяют вещество, которое действует на муравьев как наркотик, за счет чего и держатся в муравейнике. За потомством жука также следят муравьи. Опасный паразит. При большой численности ломехуз в муравейнике семья вымирает.

3. Есть еще жуки-листоеды, живущие в муравейниках подобно бронзовкам.

4. Мокрицы Platyarthrus hoffmannseggy.

5. Другие виды муравьев. Наши соленопсис фугакс связывают свой муравейник с муравейником любых других муравьев и воруют их расплод. Благодаря своему размеру уходя безнаказанно. Есть также чистые паразиты, живущие прямо в муравейнике хозяина. У таких муравьев обычно существуют только самки и самцы, рабочей касты нет. Это те же анергатесы и телейтомирмексы. Особенно опасны первые. Матка анергатеса убивает изначальную королеву колонии и занимает ее место, только в последствии из ее яиц выводятся такие же паразиты, как она. Колония в итоге вырождается.


2008-04-06 01:17

1\2.Спасибо. Вот у них и живет личинка бронзовки. коль нашел специалистов по определению будем искать подходящие виды. Эти фото в течение двух лет не кто определить не мог на http://molbiol.ru/ .
а тут за день :) Повезло.
2. Очень интересно.Голубянок у нас полно. А еще какие насекомые живут с муравьями. У меня есть жук, очень мелкий попал с рабочими. Сейчас нет возможности сфотать крупно. Думаю он еще неделю продержится тогда сфотаю и определю. Ведет себя нагло на рабочих почти катается.
3. А чем кормить в не сезон ? Да и проблемы лишние. В степи львы норки роют прямо около муравейников. Собственно тандем подбирать не надо. Да и личинка вроде развивается не один год.
Полагаю есть промежуточная стадия между личинкой( которую все знают) и имаго. очень разные весовые категории.


2008-04-06 00:59

Тли пока нет. Рано. Про сколий , носорогов и бронзовок можно глянут тут :
http://photo.bov.com.ru это прошлый сезон.
Осы и жуки было. Бронзовки живут в муравейниках при не достатке питания.
Для нашей местности не актуально. На Украине точно есть. Сейчас пока живет одна личинка с мурашами. Сначала погоняли её немного теперь вроде мирно живут. Принципиально личинку не кормлю только муравьев. Это пробный шар, через месяц личинка должна окуклится. Осенью хочется замутить более масштабно и технику съемки надо продумать, сейчас живут в пластмассовой упаковке от мыши -надо стекло.


2008-04-06 00:47

рабочии есть штук 10. Пару салдат. Взято из одного муравейника, просто выходов у него много.


2008-04-06 00:09

У формик вроде лететь не обязательно.
Для того, чтобы молодые матки и молодые самцы вошли в "роевое" состояние, надо предусмотреть массу условий, причем каких условий, никто не знает ((. Более-менее нормальный искусственный лёт из известных нам киперов провел только один (ANTRACIT). Но у него были выращенные дома колонии с выращенными в них матками, не было никакого стресса после изъятия из природы + муравьи подобрали сами себе подходящее время и условия.

Тут у вас другая ситуация: группа крылатых муравьев без рабочих, вне родной семьи, без заботы и присмотра, без соответствующих условий. Что нужно сделать, чтобы они "полетели", неизвестно.


2008-04-06 00:03

Хочу в такую местность!
Выложите фото муравьев на тлиной колонии, определим. На счет бронзовок задача. За их многочисленность муравьи вроде не отвечают. Тут нужен другой подход. Есть такие одиночные осы - сколии. Они выводят свое потомство на личинках бронзовок и других пластинчатоусых жуков. Можно их использовать в качестве естественного врага. Правда основная проблема в их поиске.