Комментарии пользователя

2008-04-02 17:55

Шеф, вы уже задавали этот вопрос...
Вот тут я ответил на него ...
http://antclub.org/node/971


2008-04-02 17:52

1) В каждом климатическом поясе по разному...
Вроде как у всех есть лёт, точно сказать не могу, всех видом не знаю... вот катаглифисы например не летают, бегают )

2) не понял вопрос (

3) В теории можно, сложно предсказать поведение... и как нельзя быть уверенным, что это матка и этот муравей с одного муравеника...

С Уважением Азазель


2008-04-02 05:22

Вылупились 28 марта у крупной матки
и 2го обнаружилось сразу 4 рабочих у одной из мелких маток - Messor ebeninus.
Через 5 месяцев после поимки.


2008-04-01 17:07
...

комментарий отредактирован
Уважаемый Fazzer!
Перед тем, как писать всякую ерунду в комментах, почитайте правила!
Это последнее предупреждение. (admin)


2008-04-01 14:51

Так и сделаю. Как сделаю формик отпишусь может кому-нибудь будет интересно


2008-04-01 14:28

Ну, во-первых, глину использовать не надо. Возьмите хорошую землю без разных добавок. Во-вторых, из банки их действительно может быть тяжело потом переселить. Возьмите что-то большее по площади, чтобы в случае чего в данной емкости можно было как-то работать и манипулировать инструментами. Насыпьте туда земли, сделайте паре камер на поверхности (типа несколько ямок), сверху на ямки положите стекло, предусмотрите вход. При отсутствии временных пересадочных формов такая конструкция должна подойти. Сверху на стекло также можно положить деревянную пластинку, чтобы свет не мешал муравьям.


2008-04-01 14:20

Не думаю что это из-за воды. В одну из камер я положил фальгу а на нее вату (вернее не положил а наполнил ватой) собственно через эту камеру и происходило увлажнение я наливал на вату воду а гипс впитывал воду из ваты. Было видно как пропитывается гипс водой я наливал воду так чтобы пропиталась только половина формика а другая оставолась сухая но вата всегда была влажной
Копали они как раз под фольгой там самый мокрый гипс и копается очень легко. Я вытащил вату и сегодня гипс подсох и теперь они вроде практически не копают (или не могут) Но так продолжаться по-любому не может ведь в сухом гипсе они явно долго не протянут. Выход: сделать вертикальный формикарий. Но к сожаленью такой я ни разу не делал были кое-какие планы, но для их осуществления надо много времени. А если их пока закинуть в банку с глинной на сколько трудно их будет переселитьв новый формик?


2008-04-01 13:43

Про плесень которая растёт на термитах:
Не заметил что бы она вредила муравьям.


2008-04-01 08:56

Да, к воде. Та конструкция была немного не продумана, очень быстро испарялась влага, поэтому и копали к воде.


2008-04-01 04:59

Да, этож мессоры.... Только жиры они не переваривают...как я уже узнал=(


2008-04-01 04:57

Ещё 1 труп... МЫ размышляли с г. 4алексом и пришли к нескольким вариантам.
1) Первый блин комом.
2) Виноваты токсины плесени
3) Отравление жирами
4) Споры странной плсени, которая растёт на термитах (выяснили что только на них и что они могли попасть через пасылку и к мессорам)
5) Клещи... Я их не обнаружил...но микроскопа у меня нет.

Чтобы избежать всех вариантов, кроме первого, переселил матку с расплодом в другую стерильную пробирку и пока не буду кормить ничем, чтобы избежать рецидив заражения.


2008-04-01 00:35

может они к воде копали?
а у вас Богомол куда копать предпочитают?


2008-03-31 23:50

я мечтаю о муравьях размером с кулак, но чтоб добрые были и можно было их учить разным трюкам! чтоб цвет был у них нежно зеленый с нежно розовым и красненькие кончики на усиках! домой приходишь а они тебе радуются! и спят рядом на подушке


2008-03-31 23:19

поздравления.


2008-03-31 15:06

где голубой? на вате?


2008-03-31 15:01

Повезло, могло быт ьвсё намного хуже, если реакция былаб отрицательной. А такой приятный голубой свет, это из-за синей лампы?


2008-03-31 14:47

клас, мама тока что заценила мурашек=) ну я думал реакция будет хуже, а так 10 сек стопора, пару вопросов, а потом уже с интересом сама смотрела=)


2008-03-31 14:07

Первый нанит не съеден, а выкинут на мусорку... Что это может значить...
думую всётаки почистить ватку, так как кусочек орешка заплесневел=(


2008-03-31 13:59

они едят орех?0_0


2008-03-31 12:01

я уже вернулся

интересных камешков там не было , обычный ракушечник из которого построена большая чясть домов в окресностях одесы
и ето не горы, и не пещеры, а заброшеные шахты,
в крыму есть природные вертекальные пещеры, чтоб туда лезть нужна снаряга и умение ей пользываться, на майских я возможно туда попаду, тогда у меня будет свое мнение, но говорят очень красиво
есть в крыму ещё пещерные города, например мангуп, но там очень небольшие пещерки, скоре подвалы оставшиеся от древних поселений
на западе украины есть природные горизонтальные пещеры, например, оптиместическая самя большая пешера в европе, 2я по протяжонности в мире
там в на входе грязно и узко, но в глубине много оч красивых мест, но я не видел и 10й чясти потому что пещера оооочень баааальшая, больше 200км тонелей
екскурсии в привычном понимании туда не водят, попасть в оптиму или озёрку можно только с рабочей експилицией, соотвецтвенно прийдёться по работать но оно того стоит


2008-03-31 11:26

1. На дереве не тестировал, не знаю, как они себя там будут чувствовать. Я бы держал пустынных муравьев в гипсе (алебастре) или земле, а древесных - в деревянных наполнителях, не комбинировал бы.

2. Что у вас за гипс? Вы туда что-то подмешали? Мои пробивались, но очень туго. Я всегда успевал увидеть, когда появится следующий подкоп. Да и особо не копали. Копали только там, где была канавка для увлажнения, в остальных камерах сидели тихо.


2008-03-31 10:23

Понятно... просто я думал вдруг попал грибок или споры вредоносные....
Повился второй малыш, буду наблюдать.


2008-03-31 10:15

Я думаю если бы расплод не был бы живой, королева съела бы его уже давно.
Подождите ещё пару недель, думаю, за этот срок должны уже появится муравхи...


2008-03-31 09:42

расскажи что ыт придумал чтобы ограничить пространство.


2008-03-31 08:35

Да формик у меня горизонтальный и закрыт только стеклом сверху (фото выложу сегодня к вечеру) Жнецов переселил туда из пробирки только вчера и уже весь фомик перерыли причем матка копает вместе с рабочими я уже три раза замазывал дырки гипсом и при каждом открытии имеются убежавшие и жертвы(то случайно стеклом придавлю то гипс на них налью)
А подойдет ли им формик из дерева? сделать камеры и залить не толстым слоем гипса думаю и влажность будет поддерживаться нормальная и древесину немного дольше им придется грызть


2008-03-30 23:29

Не думаю, что проблема в этом. Если она в ней нормально вывела первое поколение, то тут ей неплохо (во всяком случае ни ей, ни потомству ничего не должно вредить). Пока и так всё держится на волоске, то не надо лишний раз шокировать муравья.


2008-03-30 23:27

Богомол: "У кого были такие проблемы..."

Были, есть и в ближайшей перспективе не обещают прекращаться.

Замазывал лазы силиконом (сам лаз и большой кусок прилежащей площади). Через силикон они с трудом пробиваются (и то только там, где некачественно замазал). Какой у вас форм? Видно у вас много открытых сторон. Мессоров и тетрамориумов не советую держать в формах с большими открытыми поверхностями. Должен быть плотный пластиковый либо стеклянный бокс. Хорошо подходят вертикальные формикарии (они обычно по умолчанию ограничены со всех сторон). Горизонтальные не всегда имеют что-то сверх покровного стекла. Эти муравьи со временем и пользуются.

Хотелось бы посмотреть фото конструкции... или хотя бы словесное описание.

Кстати, успокаиваются, когда у них много различного провианта. Кинул им на выходные кучу семян разнотравья, трех зофобосов и 7 дробленых кабаковых семян. К удивлению по приезду не обнаружил очередной революции. Видно все были заняты в основном вопросом распределения продуктов по колонии.


2008-03-30 23:15

Кошмар! Подогрейте чем-то стекло. Смотрите, чтобы там не "утонул" кто-то. Могут завязнуть яйца и мелкие личинки. Мелкие муравьи тоже завязают и умирают при таком явлении. С конденсатом не шутите. После изготовления форма нужно капитально его просушивать, а уже потом подбивать оптимальную влажность.


2008-03-30 21:51

Об обособлении ячеек. У меня много пластиковых коробок от CD. Крышки я использовал для формикария. Под такой "крышкой" делал три-четыре ячейки. Такую получившуюся секцию соединял с соседними секциями просверленными отверстиями. Открывая или закрывая эти отверстия можно давать доступ в те или иные секции.
Но с деревянным формикарием не получилось. Бегунки очень неохотно туда спускались. Сидели больше на арене кучками. Погибли все личинки, за полтора месяца погибло около 250 особей. Пришлось срочно отливать из алебастра и переселять туда. Кстати потребывалось лишь выгнать бегунков на арену из деревянного формикария и открыть вход в алебастровый. Туда переселились быстро. Сразу стали бодрее, активнее. Единственное -- сироп по-прежнему почти не пьют. Засыпают песком. За то белковую добычу весело уносят. Раньше убив бросали на арене. Сейчас сразу волокут в гнездо. Сегодня увидел в гнезде нескольких муравьев с пачками яиц в жвалах. Ну вроде налаживается! Скоро надеюсь вновь увидеть личинок.
На нижний этаж переселил из пробирки купленную в antshop семью жнецов. Просто положил пробирку на арену и открыл. Вход в формикарий они нашли сами и за ночь переселились. Насыпал семян газонной травы. Радостно все перетаскали в гнездо, завалили входы (их два) мелкими камешками и почти не выходят. Лишь изредко появляются мелкие рабочие. Внутри много куколок.


2008-03-30 21:51

да! точно могу сказать что это конденсат! он хочет сделать водяных муравьев=)


2008-03-30 21:47

везде конденсат (на незанятых камерах) ?


2008-03-30 19:25

Вот и настало время переселять одну семью лазиусов нигеров из пробирки в собственноручно изготовленную ферму. 2 недели назад подключил пробирку к ферме и стал ждать...
Разведчики ходили по всем камерам и возвращались обратно. Принесли в пробирку крошки гипса. Я постепенно увеличивал влажность плиты, и лишь вчера мурахи переехали. Заняли самые влажные камеры.
Вот как это выглядит сегодня.


2008-03-30 18:19

Возможно стоит поменять пробирку?


2008-03-30 18:18

спасибо большое! так и сделаю...


2008-03-30 15:06

вот ореховую смесь я бы исключил после этого. Хотя бы временно.


2008-03-30 13:20

что нужно исключить из рациона?
я их кормлю - раз в месяц сиропом (после него появляется расплод и резкий прогресс в развитии расплода). и Ореховым порошком - 1:1 кешью и арахис, раз в 1-2 недели.