Комментарии пользователя

2008-04-08 19:57

Озадачили. У меня есть такие же ( похожие муравьи) ловят гусениц живьем . Очень похожи мессоров.
Поищу фотки где то были с добычей , выходит - лазиусы


2008-04-08 19:51

Часть Астраханских коровок можно глянуть тут : http://photo.bov.com.ru/m_nas/j/coccinellidae/coccinellidae.php не как не окультурю.
Повторюсь у нас частный случай количество насекомых огромно. Весной заливается огромная площадь. Вода падает по средины лета. Жара и влажность , что еще нужно насекомым.
У меня есть груша цветет 4 год. Плодов еще не видел. Цвет объедают бронзовки.
Почитать и глянуть можно тут http://photo.bov.com.ru/m_nas/j/Protaetia/index.php
Действительно с бронзовками химия не помогает. Пересказывать не буду см. ссылку там все написал.
С тлей успехи тоже не очень , но результат положительный, если взять два дерева одно защищать от тли другое нет осенью видно разницу не вооруженным глазом.
Кстати а почему возникло мнение , что при защите деревьев плоды экологически не чистые ? Если я травлю муравьев , как это отражается на плодах. Если защищать ствол
Липкими мастиками , мелками и т.д Тля на дереве есть но локальными очагами. Это не наносит большой урон.
На счет ос. Извините, конечно -брехня :) Осы вреда не наносят даже наоборот. К примеру германская оса - (Para)Vespula germanica.
http://photo.bov.com.ru/m_nas/oc/big.php?what=4 . Уничтожает тлю на грушах. Жаль очень малочисленны.
У нас много ( а некоторые года просто чудовищно много ) Ос из семейства Vespidae - Полист галльский (Polistes gallicus)
http://photo.bov.com.ru/m_nas/oc/big.php?what=1 Действительно дачники жалуются , что они вредят урожаю. На самом деле виноваты сами владельцы садов. Все дело в поливе. Если при созревании плодов заливать растение плоды лопаются –течет сок , вот осы и пользуются. Или доедают надкусанные бронзовками плоды. В вашем случае причиной может быть дождливое лето.
С осами одна неприятность. Кусают при сборке. В винограде строят гнезда, около гнезда самые красивые и большие кисти. Гоняют всех от гнезда вот ягоды и целы.


2008-04-08 19:45

Да. Так и есть. То были просто самцы лазиусов. Подвижность усиков немного смущала - потому думал что немки, но у самцов они какраз такие подвижные. Фоток больше нету - после подселения к другим лазиусам их погрызли.


2008-04-08 17:35

у меня чуть ли не через полгода вывелись первые рабочие :)


2008-04-08 15:12

кстати, S.T.E.L.S. прав... может быть действительно божьи коровки помогут?
Я когда-то читал про них, одна особь поедает за сезон примерно 50 000 тли...

Странно когда у меня был дом... в моём саду доминировали лазиусы, а они как раз и разводят тлю.
Мы никогда не обрабатывали деревья, так как я противник этого... да были червивые и персики и груши... и в каждой черешне был червячок, и это нормально я так считаю (если вы конечно для себя выращиваете)... а не нормальным я считаю, те фрукты, которые продают в магазинах, где не сидело никогда ни одного жука... о чём можно говорить, если даже сверчки отказываются, есть фрукты купленные в магазине...

А если быть откровенным, то больше вреда той же груши и персикам наносят осы... но никак не тля...
Почти все деревья в нашем саду кишило лазиусами и урожай был полноценный, и деревья жили очень долго ...
Вот меня и удивило, чем вам тля мешает ... может быть не в насекомых дело?


2008-04-08 14:56

на юге россии после лета как матка мессор зарылась проходит 3-5 дней после чего она начинает откладывать яйца. первый день лета мессоров почти всегда происходит после дождя к полдню когда солнце прогревает


2008-04-08 14:50

Ну если с крыльями - значит самцы. А анфас можно посмотреть?
Зверь самый лютый жалости не чужд...
Я - чужд. Значит я не зверь.


2008-04-08 14:44

Всем доброго времени суток!
А почему Вы решили что немки - это мирмекофилы? Если не ошибаюсь, это паразиты, причем паразиты весьма скверные, я их нередко у шмелей и ос в гнездах находил вместе с другой нечистью.
Зверь самый лютый жалости не чужд...
Я - чужд. Значит я не зверь.


2008-04-08 14:43

Не всегда стоит таскать муравьев из комнаты в холодильник и обратно. Просто постарайся, чтобы градиент температур не большой был и менялся в одну сторону не больше чем на 5-7 градусов.
Зверь самый лютый жалости не чужд...
Я - чужд. Значит я не зверь.


2008-04-08 14:42

Сколопендры твари конечно прикольные, только мне в них дико не нравилось то, что на поверхности их практически не видно. Мне кстати так и не удалось их развести. При каждой попытке ссаживания начинали биться, и кусать друг друга. Укушеным не везет - они неимунны к собственному яду. У меня все покусаные успешно укладывались в течеие двух-трех дней. Еще часто сталкивался с клещами. Много они крови у меня попили: и вазелином я их смазывал, чтоб задохнулись, и пытался высушить... В конце концов нашел в лесу каких то хищных клещей и извел всех паразитов. По поводу скармливания цингулят паукам: жила у меня как то раз морситанс, решил я ее побаловать и кинул ей небольшого крестовичка. В сколопендре было 12см, а в пауке около 1.5. Сколопендра схватила паука за брюшко, но тот исхитрился вывернуться и укусил сколопендру в районе негочелюстей. На следующий день на месте укуса появился темный очаг некроза. В течение следующих дней он увеличивался в размерах. Сколопендра умерла, когда он охватил примерно полшеи, примерно через 4.5 дня. Так что ты поосторожней, особенно если паучок дорогой.
Зверь самый лютый жалости не чужд...
Я - чужд. Значит я не зверь.


2008-04-08 11:01

Все кому еще надо выслать, шлите мне адреса вличку в течении недели.
Потом я запишу и жену пошлю на почту всем разослать. Оказалось что заполнение всех этих бумажек, вся эта бюрократия на мне плохо сказывается... =)


2008-04-08 10:00

SlavcheS, а можете мне выслать в Украину, какой-то почтой ? или курьером ? за мой счёт ...

Заранее благодарен
С Уважением Азазель


2008-04-08 09:53

Игорь, насильно лучше не переселять ....
Лучше всего подсоединить новую пробирку к старой, новую пробирку затемнить, муравьи сами решат, где им лучше жить...
Высыхание воды, не основная причина переселения...
Нужно переселять:
1) если слишком много мусора в пробирке и может появиться плесень
2) на ватке появились какие-то выделения
3) выросло кол-во мурашей, тогда надо переселять в пробирку больше размером...


2008-04-08 09:17

А божьи коровки или златоглазки встречаются? РАньше слышал, что при таких бедствиях делали массовое заселение божьими коровками пораженной территории.

Забавный случай)) Еще дедушка рассказывал. Пошли они в поход. Шли себе спокойно группой, тут над ними пролетел вертолет и высыпал целую тучу жучков... причем прямо на них. За шиворот нападало тогда прилично козявок.


2008-04-08 09:12

У мессора откладка яиц может начаться и через несколько дней после вылета. Задержка в месяц и более возможна либо у осенних маток, либо при низкой температуре.

Может кокосовый субстрат и естественнее, но в пробирке всегда поддерживается оптимальный для расплода уровень влажности. Можно заселить матку и забыть о ней на месяц-полтора. Или например необходимо куда-то уехать, а муравьев оставить нельзя - высохнут. Тут тоже пробирка лучше. Любой субстрат все же приходится периодически увлажнять.

На счет охоты: мессоры - зерноеды. В качестве корма употребляют семена различных растении. Если и едят какую-то живность, то уже умершую, на живых не охотятся. А вот теже лазиусы охотники. Они могут толпой набросится на кого-то и забодать.


2008-04-08 07:34

Сроки откладывания яиц могут быть через 1 месяц или через полтора месяца. А мессоры действительно не разводят тлю.
С Уважением Москитос.


2008-04-07 21:31

Поиманые парочки . Так и сидят с крыльями:( похоже процесс так и не закончился.
А вот бескрылые в пробирках ( у меня в шприцах) пока без изменений. Какие сроки по откладке яиц?
одну самку посадил в баночку от фотопленки на кокосовый субстрат. Она нарыла нор, думаю это более правильное развитие событий чем в пробирке, правда не фига не видно :(


2008-04-07 21:23

Чего-то администрация молчит. Вот нашел модуль рсс для друпала - http://www.drupal.ru/node/8408
По идее какраз самое то, что надо. Вобщем сделайте плиз.


2008-04-07 21:23

>Нет, тлю мессоры не разводят.
Опанки, а мы с ними воюем. В общем надо мурашей в месте с тлей сфотать, опознать и к ногтю.
А то может правда невинные страдают. У мессоров самые заметные муравейники вот им и достается. А как у них насчет охоты? Похожие муравьи таскают гусениц живьем.


2008-04-07 21:10

У меня сад. Груши, персики очень страдают от тли. Если не бороться персик в июле будет без листьев как зимой, у груш объедают точки роста и нет урожая.
Что бы пофотать оставляю одну вишню без обработки и не трогаю под ней муравьев. В конце мая на вишне Вавилон. Мураши не успевают съедать молочко за тлёй. На сладкое слетаются осы и мухи, на них ктыри и шершни, стрекозы. Над деревом весь день нимб из насекомых. Через два года вишня погибает ( не переносит зимовку), в жертву отдаю следующие дерево.


2008-04-07 18:13

..помоему оч похож на рододендрон,но то что это Олеандр- оч может быть!!!
ЗЫ...Не стоит забывать о том, что сок листьев олеандра, как и многих других южных растений особенно ядовит, поэтому нельзя размещать его в детских учреждениях. Ядовиты и другие части растения, содержит ряд сердечных гликозидов (олеандрин, корнерин и др.). Сок олеандра, употреблённый внутрь, вызывает сильные колики у людей и животных, рвоту, диарею и прочее. Воздействует он и на нервную систему (вплоть до комы).-----источник------.Материал из Википедии — свободной энциклопедии---


2008-04-07 16:55

Знаем, спроси у Админа, он подскажет...


2008-04-07 16:51

Закрепить стекло/оргстекло я думаю можна и на силикон,но тогда несъёмная конструкция получится,а это может не есть гуд!
Можно просверлить отверстие и вбить пластиковый дюбель,в который потом вкручивать шурупы...либо,вообще просверлить насквозь весь блок и на болты!=)
ЗЫ...там где стекло с металом будет соприкасаться желательно подыскать шайбы,либо резиновые или из пластика...


2008-04-07 16:40

..а каковы размеры блока,глубина и диаметр "колодца"?
..арена сверху закрывается или частично открыта?
..у admina,где т я читал тоже из блока,только YTONGовского-интересна есть ли какая то разница в материале этих блоков?


2008-04-07 15:19

где интерестно можно таких преобрести , никто не знает ?


2008-04-07 14:35

Бегунки на арене смотрятся очень грациозно. Жаль, фото не может передать всю красоту передвижения по песку этих длинноногих красавцев.


2008-04-07 13:57

...а если использовать хвою можжевельника или ёлки?=)...


2008-04-07 12:47

как у нас :)
только дождик этот у нас проходит с ноября по февраль.
спаривание у наших мессоров тоже видел на земле,
даже выкладывал на этом сайте где то - видео спаривания.
видел как одна матка обламывала крылья - спокойно и деловито при помощи лап скидывает их как одёжки
одно за другим.


2008-04-07 12:24

А скоро фотки будут ? ) очень хочу посмотреть


2008-04-07 12:22

дырку не видно ... но хорошо видно трубку на самом верху...


2008-04-07 11:59

ANTRACIT, ну и пусть ) я же про своих рассказываю... )

admin, кстати, когда они переселялись в колбу, то переносили того таракана, которого ты кинул... на нём сидело 2 рабочих и солдат тащил их вместе с тараканом, очень сильно смотрелось)))


2008-04-07 11:55

я имел ввиду вид Ваших муравьев естественно, это присуще не только этому виду, это делает большинство муравьев


2008-04-07 11:48

У меня была забавная картина:
Маленький рабочий схватил солдата за мандибулу (тот сразу-же сложился в "походный режим") и несколько минут мучался с ним, пытаясь унести с арены в пробирку. Малышу (естественно) никуда здоровяка утащить не удалось, но его порывы выглядели очень убедительно :)


2008-04-07 11:40

Я не делал акцент на то, что только МОИ переносят, просто я такое видел в живую первый раз...
те муравьи которые у меня есть, такого делать не умеют... или не хотят


2008-04-07 11:37

Правильно сказал S.T.E.L.S. ... я вообще сомневаюсь, что у вас что-то получится... мне кажется, что один из самых важных факторов это площадь... в закрытом пространстве эффекта никакого не будет + родная семья ...

А если наберёте очень много не крылатых маток и не сможете ничего с ними делать, то мы можем помочь ! ))))))) (смеётся)