Комментарии пользователя

2008-11-26 23:06

Не надо ее выводить, надо смотреть. Если мертвая, то со временем развалится, и муравьи вынесут части на свалку, если нет - очухается и будет жить дальше. Зачем это им - не знаю. Явление действительно, мягко говря, странное, но это, так сказать, проверено на практике.


2008-11-26 23:06

Похоже на плесень, но больше всего похоже, что слишком малочисленое население в формике и они не успевают следить за порядком везде. А никаких примесей в гипсе нету или в раствор не добавлялись?


2008-11-26 22:39

Боюсь, что не всем понрвится то, как я их ищу =) люди едут отдыхать, а не лазить по пустырям...
Иногда уходил на несколько часов далеко от отеля (хотя в этот раз почти всех нашел на территории отеля). Старался найти безлюдное место, без построек. Там переворачивал все камни, даже самые мелкие, деревяшки, бумажки, картонки и т.д. и внимательно рассматривал все, что под ними. Только так удавалось, что-то найти. Бывало, что несколько дней подряд искал по несколько часов и ничего не находил- расстраивался =(.


2008-11-26 22:35

Недавно на гипсе начали появляться странные чёрные пята. Пару дней назад их было совсем немного, но сегодня заметил что их количество заметно увеличилось. Что это может быть? Плесень? Если да, то как с ней бороться и из-за чего она могла появиться? Насколько это опасно для муравьёв?
Вот фото.


2008-11-26 22:23

Но больше всего они обожают чистый мед! :)))


2008-11-26 21:07

Тоже кампы!
сомневаюсь что солдат и рабочий относятся к одному виду, хотя возможно.
рабочий очень напоминает Camponotus sanctus.
У всех суббота а у меня четверг!


2008-11-26 20:54

Я не передумал.


2008-11-26 20:35

Красивые! Кстати, заметил, что у кого-то удается в поездке найти матку, а кому-то нет! Может опытные товарищи научат неким секретам, которые помогут нам быть успешнее в поиске?


2008-11-26 19:48

Добрый вечер. Не стал создавать свой топик, так как тема то одна, и видно мураши похожи. Вообщем выложу тут свой отчет о поездки в Египет. Вернулся 21 ноября. В отличии от создателя данного топика мне так не повезло и никаких маток я не нашел, хотя все 7 дней крайне внимательно смотрел под ноги и в отеле и за его пределами, и на экскурсиях. Не было маток ни под камнями, не на земле, и даже один не по Египетски влажный и душный (прям предгрозовой вечер) не оправдал моих надежд, наверное потому что была пробирка :) а вот если бы поехал не подготовившись, то матки шастали бы во круг табунами. Сразу бросилось в глаза, что на Синайском полуострове в Шармал-Шейхе, крайне бедно с видами мурашей. Я увидел всего 3, первый встречался повсеместно, по размеру был чуть больше фараонового муравья, но серый, с длинными ногами, и крайне быстро передвигался даже по неудобной местности. Второй похож по расцветке , размеру и форме тела на наших мирмик, даже запах такой же, но был грацильней и бегал быстрее чем мирмика. Оба вида встречались, как в отеле так и на пляже, и по всей обжитой территории (рядом с людьми), а вот чуть подальше в горы, пустыню никаких мурашей нет вовсе, специально прогулялся по горам ( гора Моисея), и у бедуинов побывал, никого нет вообще, не днем, ни вечером ни ночью. Этих мурашей не снимал, ибо мелкие, а я мелких мурашей не люблю. На территории отеля еще встречались мураши двух форм, но как мне кажется одного вида, какой-то камп. Это рабочие и солдаты. Рабочие были активны на протяжении всех суток, и даже один заполз на балкон 2 этажа, постоянно бегали по дорожкам, деревьям, и траве. А вот солдат видно было только ночью, когда они по десятку кучковались под каждым фонарем (фонарики вдоль дорожек, маленькие и светят вниз, как бы освещая путь), так вот под ними они и тусовались, пробовал со своим фонарем найти их в других местах и не нашел, поэтому сделал вывод что их привлекал именно свет. Что они там делали не знаю, может ловили кого, но не дрались и утром за редким, раздавленным исключением убирались в муравейник. Солдаты были довольно агрессивные, при попытке их тронуть, или даже просто подойти кидались в атаку, соседние тоже возбуждались и бегали кругами ища врагов. Учитывая их внушительные размеры до 1,5 см, и не менее внушительные жвала я их не трогал руками :)
Далее фото. (снимал в пробирке ибо мураши уж больно подвижны).
Рабочий длинной окло 7-8 мм, не считая ног и усиков.


Солдат длиной до 1,5 см.

И его страшное оружие.


2008-11-26 19:25

Прикол никогда о таком неслишал. А незнаете зачем это матке?


2008-11-26 19:21

"PatchedDNA:мокриц искать "под камушком", не надо их дезинфицировать? ты как поступил?"
Нащёт дезинфекции недумал я их даже заводить несобирался просто бросил штук 6-8 (маленьких)на арену в качестве кормёжки; так нигеры 2 схавали, ищё двое нашол на арене дохлыми, а остальные заползли в форм. Когда количество квартиранотов становилось слижком большым(10-15) хозяива устраивали резню отбирая самых маленьких. Мокриц лехче найти подкусками дерева.


2008-11-26 19:08

Сегодня 26.11.08 года стала подавать признаки жизни куколка самца, что был без кокона, Почернел весь, стал двигаться, а затем довольно быстро бегать по всей пробирке. Крылья еще сморщенные, но рабочие над этим работают :) Что таиться во втором коконе пока секрет, хотя личинка в коконе окуклилась на 2-3 дня раньше. У семьи кроме самца, и кокона, есть еще 4 личинки почти достигшие возраста окукливания и с десяток яиц. С нетерпением жду, что выйдет из кокона, а затем что получиться из второй волны расплода, если везде самцы, передам семью TimKу, если конечно он еще не передумал. Фотки самца будут не раньше пятницы, фотоаппарат оставил дома.
P.C. Очень интересно... самец амазонки, как и самка амазонки при требовании у рабочего каникулярии корма, использует не только усики но и интенсивно барабанит по рабочему передней парой лапок..... вот бы глянуть как это делают солдаты.....


2008-11-26 18:31

Помоему увлажнять надо в каком то одном месте, муравьи сами выбирают наиболее подходящий климат для себя.
И не переусердствовать с поливом, всякая зараза наченает переть как на дрожях.


2008-11-26 18:25

Так она в спячке


2008-11-26 15:48

Может им целую елку установить?)), да с шишками... Новый год скоро, может украсят, хороводы водить будут))
Vsevolord, а в каком виде им подавал?


2008-11-26 15:44

S.T.E.L.S. спасибо за информацию - не знал такого. Матка лежит "загорает" - роботяги перетащили её в центральную часть, и окружают её заботой и вниманием.
Есть какие-то идеи как вsвести её из коматоза?


2008-11-26 15:28

я где-то на lasius.narod.ru читал про дружелюбное сосуществование крематогастеров и кампонотусов, вплоть до использования одних "тропинок"


2008-11-26 14:24

Будем надеяться, что Торба ее уже не выкинул...


2008-11-26 12:51

это да =)
сам собираюсь у них заказывать муравиных львов и мадагаскарских тараканов в будущем =)


2008-11-26 12:12

я понял)) вот только на .ua столько всего вкусного!


2008-11-26 12:02

я пока еще не откуда корм не заказывал. обходился камарами. но вот теперь подумываю.
если ты из Москвы то тебе проще заказать у Василия из Москвы (первая ссылка).


2008-11-26 11:55

SlavcheS
круто, спс, есть опыт заказа с .com.ua? а то мне кааца таможня там и все такое...


2008-11-26 11:37

Я знаю по меньшей мере два случая, когда матка лазиуса "умирала", а через несколько дней "оживала". В свое время у меня так было: перевернулась и пролежала так около 5-6 дней. Можно было в руки брать, кидать, гладить и т.п. Никакой реакции. Потом ожила и стала жить как и раньше. Неделю назад такая же картина была у Yuorik'a. Матка после "смерти" снова бегает. Возьмите эти факты на вооружение.


2008-11-26 11:35

на сосновую смолу мои нигеры не реагировали, впрочем, у них все было в порядке


2008-11-26 11:32

макриц и ногохвосток лучше купить, чтобы заразу не подцепить.
либо здесь — http://www.tropicarium.ru/food.htm
либо здесь — http://www.bugdesign.com.ua/catalog/fodderbugs/


2008-11-26 11:16

PatchedDNA: но все таки не понятно, выжили там лепты или нет?

На данный момент и мне это непонятно. Видел нескольких рабочих на сетке над формом. Внури еще никого не встречал. Еще раз предположу, что у лепт там всё есть для хоть какого-то выживания, поэтому наверное они особо и не расползаются по всему форму. Ходы в древесине мессоры не делали, т.е. добраться до камер в глубине, думаю, не могли. Семья должна быть живой.


2008-11-26 11:00

за ответы и ссылки!

Spirit
мокриц искать "под камушком", не надо их дезинфицировать? ты как поступил?

S.T.E.L.S.
да, соленопсис будет жрать других походу, что не круто...
я конечно теперь слежу за твоим дневником, но все таки не понятно, выжили там лепты или нет?

BO
архимандрит порадовал, он в зоопарке у нас есть)


2008-11-26 10:47
+1

поддерживаю
а то фотик есть не плохой, собираюсь еще зеркалку покупать, а как макросъемку делать не знаю


2008-11-26 10:47

Хорошо, в ближайшее время по макро будет тестик по макроконверторам разных фирм .
Надеюсь дописать до нового года, со временем напряг:(
Как закончу , ознакомлю и любителей муравьев.


2008-11-26 10:30

Поддерживаю Торба. Хотелось бы подробнее про фото и свет. Может быть в отдельной теме? Мне кажется многим будет интересно. Ничего, что я так напрягаю Вас?


2008-11-26 10:18

Самого мучает мысль поселить Hypoclinea quadripunctata\Camponotus fallax\Myrmica schencki( боюсь этот зароется в кокосовую стружку) с архимандритами( крупный таракан, вегетарианец, по стеклу ползать не может).
Интересно тараканы мурашами не лакомятся?

Из мелких могу предложить тапиному.
Пробовал завести с тапиномой мокриц, не пошло :(, эта малышня валит всех, не важно будут они есть свою жертву или нет.
Хотя в природе прекрасно живет в галереях бегунка.

А вот с Myrmica schencki мокрицы живут прекрасно и с Lasius brunneus ( у них даже жуки очень мелкие есть ( еще не определял, чет мне лазуиты не импонируют и их жуки тоже) и божьи коровки, на последних они охотятся, но не очень успешно).
Можно еще личинок бронзовок , лучший вариант гипсовый формик с большой камерой открытой сверху –личинка не сможет попасть в другие камеры из-за своих размеров , а мураши к ней легко , пока я до этого дошёл сгубил семью мессоров .


2008-11-26 09:52

Здравствуйте.
Попытаемся разобраться:

  1. Сосуществование. Смотря что подразумевать под этим словом. В природе на нейтральной территории муравьи обычно избегают прямого мордобоя, т.е. встретились и разбежалисьв разные стороны от чужого запаха. Но это совсем не значит, что они друг к другу позитивно относятся. В ограниченном пространстве типа арены разне виды могут подраться (т.е. будут потери). Хотя если делать систему типа кампонотус-лептоторакс, то такой союз будет иметь большие шансы на успех. Можно также сделать соленопсис+"любой друго вид", но это не мирное сожительство - это паразитирование.
  2. Кого можно подселить. Попробуйте мокриц. За вид точно не скажу.
  3. Растения. Тут пока ничего не посоветую. Были идеи затянуть мелкой сеткой верх горшка у основания растения, потом закидать сверху мелким гравием.
  4. Гипс обычно прорезают либо бормашинкой, либо подручными инструментами (у каждого свой - ложки, ножи по дереву, стамески, отвертки и т.п.). В идеале лучше вылепить систему камер на стекле из пластелина или глины (я беру глину) и залить. После высыхания пластлин убрать. Получатся уже готовые камеры. Удобно, быстро и без пыли. Недавно были темы с фото по этому вопросу. Поищите. Там наглядно товарищи показали, как делать такие формы.
  5. Деревянные увлажняют, но не так, как гипс. Деревянные плохо увлажняются, потом могут деформироваться. Можно вместо гипса использовать етонг. Тоже неплохая штука. В обработке намного проще.
  6. Муравьям в темноте конечно же комфортнее, но если форм всегда находится на свету (только не на прямом), то со временем они к этому привыкают.

Удачи в дальнейшем планировании.


2008-11-26 09:39

1)Насколько я знаю у S.T.E.L.S.а некоторое время жыли вместе Leptothorax sp и структуры(http://antclub.org/node/453)
2)Почему не розвернул ,у моих нигеров в формике очень долго жили и плодились мокрици(гдето 1-2 месяца ) но при пересилении в новый форм все погибли. Кстати очень полезные твари: 1.Убирают весь мусор; 2.Неплохой резерв белковой пищи :)
3)Незнаю
4)А зачем вырезать гипс? Мне кажетса что намного проще просто залить гипсом форму а потом подручными средствами и умом сделать камеры
5)В деревяных есть поилка и там жывут в основном мураши котрым ненужна высокая влажность
6)У меня формы стоят в полумраке
7) Посмотри здесь: http://antshop.ru/


2008-11-26 06:52

или в формик хвои насовать :)
У всех суббота а у меня четверг!


2008-11-26 00:34

При "вылепливании конструкции" пока плнаирую комбинировать пластилин и напольный пенопласт(хорошо режеться, не крошиться).
2 Вячеслав, Спасибо за подсказу по поводу вентиляции, буду думать куда втулить дополнительное отверлтие для вентиляции.

На "невидимой"стороне плиты планирую зделать систему каналов увлажнения по всей площади плиты, со сливом. Может кто делал, розкажите про "+" и "-".

Времени у нас много.. торопиться нам некуда (с)


2008-11-26 00:32