Комментарии пользователя

2019-06-27 23:59

Похоже на Solenopsis. На фото не видно сколько члеников в булаве усика. Если 2, то точно Solenopsis. Булава усика - кончик усика состоящий из более крупных члеников. Вот такой кончик усика должен быть у Solenopsis:
http://www.antvid.org/Photo/Myrmicinae/Solenopsis/S.fugax/Solenopsis%20f...
Если булава из 3 члеников, то тетра.


2019-06-27 22:27

Roker
Я бы на Вашем месте завёл бы понерин.

Я думал об этом, но как по мне, с понеринами будет все намного сложней


2019-06-27 22:10

olga71
Почему лопухи, и почему морозить? Замороженные листья, если просто порезать, много места займут. Или Вы их как-то утрамбуете предварительно?

Потому что их всегда точат с удовольствием все мои тараканы. Можно и высушить, так тоже сточат (но очень медленно).


2019-06-27 22:06

Каждый раз, когда кто-то говорит, что муравьи не разберут гипс, я вспоминаю одонтомахусов. Металлическую сетку они разобрали в прошлом году.

В этом году они пробили лаз в крепком гипсе до какой-то фиговины (автор формикария - Иван, мне её назначение неизвестно) и могу вам сказать:

Сотни одонтомахусов гуляющих по комнате - это неприятно.


2019-06-27 21:37

Jerek
Если муравьи чем-то растревожены - увеличивается и шанс получить укус. А чем многочисленней семья, тем меньший повод им нужен для агрессии.

Меня немного поздно предупреждать, я узнал волшебное слово :)

Итак, 26 неделя.

Сколько муравьёв - не знаю. Так как растут очень быстро, решил немного ограничить их в белке, кормлю раз в неделю. Мёд по-прежнему в постоянном доступе.

Будучи отрезаны глухой крышкой от внешнего мира, направили кипучую энергию в копание мягкого (1:1) гипса на арене. Жду, когда съедут из формикария, это неизбежно.
Они даже как-то уже переезжали в "норку" под камнем на арене на пару дней.


2019-06-27 21:21

whex
лопухов и иже с ними - нарезать, заморозить

Почему лопухи, и почему морозить? Замороженные листья, если просто порезать, много места займут. Или Вы их как-то утрамбуете предварительно?


2019-06-27 21:02

Фото размытое, можно сказать только что это муравей
Похоже на фугакс, но я не уверен


2019-06-27 20:58

Этим летом планирую заготовить:
- дубовый осенний опад - просушить
- лопухов и иже с ними - нарезать, заморозить


2019-06-27 20:44

Нашел в саду,помогите определить вид.


2019-06-27 20:22

похожи строением тела на Амазонок Polyergus rufcens, но меньше по размеру и не такие ярко красные.

Цвет, размер... Это всё непостоянно, в отличие от мандибул :)


2019-06-27 19:17

bx
По опыту содержания 14 видов тариков - одуван едят все)))

А люцихорметики у Вас есть? Мои одуван не жрут. И одинокий лист берёзы за сутки только наполовину съели, хотя голодные.

Вспомнила, мадагаскарцы хорошо едят свежие листья кашки и клевера. Сушёные не давала.

BO.
сушёные тыква,дыня,морковь в приоритете как у тарифов так и у муравьев.

Года полтора назад купила в Ашане с большой скидкой килограмма два сушёной моркови. Очень удобно кормить тараканов. К сожалению, в моркови сразу завелась моль, пришлось проморозить и хранить в холодильнике.


2019-06-27 18:55

"Я уже несколько лет пытаюсь застать их лёт. Безуспешно :)"
Да, это дело такое - в срубе бани моей (в одном из брёвен нижнего венца) живут герки. Наблюдаю за ними уже лет... десять. За всё это время летели они всего дважды. Те же вагусы - каждый год летят и самок много потом бегает, а эти летят редко...


2019-06-27 17:13

Harpegnathos
У этой растительности, есть небольшой холмик вокруг.

Ах да! Знаменитые холмики Лазиусов на лугах! - действительно, сам же замечал - в некоторых живут желтопузики. Да, в таких местах можно поискать! Спасибо :) Если заведу флавусов - обязательно попробую осуществить такую интересную задумку!


2019-06-27 17:07

12.08.2018 - Прибула колонія у складі 1 матка + 5 робочих


2019-06-27 17:06

первая куколка у кампонотусов .Ровно месяц прошел


2019-06-27 16:06

Им зимовка обезательна просто у меня небыло ещё муравьев которым надо зимовка


2019-06-27 16:03

У этой растительности, есть небольшой холмик вокруг. Правда, так часто делает тетра, но почему бы не поискать.


2019-06-27 15:45

Да, это 100% сервиформика.
Чтобы определить точно вид - понадобится хорошая оптика и определитель.


2019-06-27 15:40

Может это сервиформика руфибарбис?


2019-06-27 15:38

Harpegnathos
По моим наблюдениям, там часто можно её обнаружить.

Ясно. Но как Вы обнаруживаете, что конкретно в этом вот месте есть гнездо флавусов или умбратусов?! :) Просто в том месте, где, как я знаю, у одной семьи флавусов есть выходы на поверхность, через которые они выпускают самок, которые готовы к лёту - там вообще ничего не растёт... Ближайшая растительность - в нескольких метрах от того места...
Я пока, честно говоря, не собирался ни заводить флавусов, ни корневую тлю для них, но тема очень интересная и хотелось бы разобраться. Тем более что я могу легчайше обзавестись самкой этого вида, когда у них будет лёт.


2019-06-27 15:37

Сироп пока не давал наверное слишком испугана что ее пить


2019-06-27 15:32

Harpegnathos
Сервиформика.

Да, очень похоже. Но смущает брюшко - маленькое и как бы округлой формы...
Вы попробуйте напоить её сиропом, если брюшко увеличится, появятся прозрачные на просвет "перетяжки", то - 100% какая то сервиформика. В этой же связи было бы желательно увидеть фото сделанное без бликов света на стекле пробирки, которые мешают. Желательно фото сделанное сверху, т.е. со стороны спины самки.


2019-06-27 15:05

Сервиформика.


2019-06-27 15:04

Если над гнездом флавусов или умбратусов что-то растёт, травка какая-нибудь, можно аккуратно извлечь её. По моим наблюдениям, там часто можно её обнаружить.


2019-06-27 15:01

whex
Главное - найти саму корневую тлю.

Конструкцию уже начал делать. Вчера нарезал стёкла, и продумал детали. Вообще - делаю для Лазиусов, вид которых пока не определил. Завести флавусов - вопросов не вызывает, всё с ними ясно: поймал самку, отзимовал (поздно летят) и вперёд - поднимаешь семью. Тем более они живут у меня под плитами крыльца и летят каждый год то ли в конце лета, то ли, даже, в начале осени. А вот корневая тля... пока даже ума не приложу, ну, просто в теории: где и как её искать... Требуется ли определённое растение, или она более-менее на разных может обитать... Над землёй, ведь, ровным счётом никаких признаков... ни её (тли - на то она и корневая) ни муравьёв, ухаживающих за ней, соответственно... Как её искать???... Непонятно...


2019-06-27 14:58

На пороге дома бегала вот и поймал а так если надо то я в селе живу


2019-06-27 14:51

Яр
А ещё - как было бы хорошо, если растение мирмекохор может, до кучи, приютить на себе семейку каких-нибудь мирмекофильных тлей. Два в одном - огромная польза!

Хе-хе :) Просматривая список мирмекохорных растений Европы - обнаружил в списке свой бодяк полевой :) Оказывается он - мирмекохор, помимо того, что он же ещё и пастбище для тли. Сбылась мечта... не буду эту фразу продолжать до конца :)
Семянки у него появятся после цветения вместе с пухом, который, наверное, все видели, ведь, это очень распространённое растение. Видимо, он факультативный мирмекохор, раз его семена снабжены ещё и летучкой. В перспективе узнаем: обращают ли вагусы внимание на его семена, ибо семена чистотела впечатления на них не произвели.
Вот на тлей, которые на нём - вагусы внимание обращают. Вчера доили плохо - пасмурно было очень, несколько раз принимался идти дождь, в итоге за весь вечер видел только одну пастушку на нём в течении, примерно, часа (по продолжительности времени визита, не по времени суток). А сегодня (сейчас) смотрю - сидят трое. Порядок навели, а то вчера много капелек пади тли раскидали вокруг, а сегодня - всё чистенько кругом :) Молодцы! - не нарадуюсь на своих трудяжек :)
Сосну тоже посещают. В основном собирают капельки с хвои, но изредка вижу, что доят и оставшихся на ней тлей. Однако, постоянных падесборных постов на ней не образуют, вероятно, опасаясь конфликта с мирмиками, поэтому, подобно им (мирмикам) рабочий вагус просто обходит все ветви, собирает всё что находит и спешит домой.
Пижму пока подзабросили, или же я просто не вижу визитов, ведь, я же не сижу у пижмы по 16 часов в сутки. Правда, на ней тли то - десятка полтора особей. Почти совсем не увеличилось это семейство тли после пересадки. Правда, хорошо ещё что и не уменьшилось, так как наездники некоторых повыкосили, оставив после себя шарики-мумии.


2019-06-27 14:50

Где поймана ?


2019-06-27 14:10

Когда то я, разглядывая как они после лёта массово (десятка полтора-два) копают одну норку на всех, даже, подумал: а моногиния ли у них? - посадил 5 в инкубатор, так как плеометроз у них есть - все пятеро растили общую кучку расплода, но когда появились первые рабочие - случилась революция, а я застал только её последствия: четыре трупа самок и одна калека, прожившая потом всего пару дней...
Так что, если решите оставлять - то не больше чем по одной на инкубатор. Так то муравей интересный, деятельный, орехи любит :) И, да - это Тетрамориум.


2019-06-27 14:02

bx
По опыту содержания 14 видов тариков - одуван едят все)))

Подтверждаю! У меня едят и мраморы и туркмены. Мраморы, как водится, любой корм поглощают интенсивнее и сейчас с одуванчиком такая же история - мраморы уже вот-вот доедят совсем свои листья, а туркмены только начали их обгрызать, до этого больше бегая по ним туда-сюда, но тоже теперь уже едят.


2019-06-27 13:44

Владимир (Roker), я тебя от всей души поздравляю с тем, что дело сдвинулось с мёртвой точки! Давно уже наблюдаю за тем как ты пытаешься поднять семью этих муравьёв, и пусть цель твоя ещё не достигнута окончательно, но я поздравляю тебя с этим необходимым для её достижения небольшим успехом! Однако, ты только не подумай, что я придираюсь, но прям режет глаз:

Roker
совсем светлый, не окрепший ползает

Roker
ползают, да ползают

Ползают всякие улитки, черви, змеи... то есть те, у кого нет ног. А те у кого ноги есть - они ходят или бегают. Я когда слышу или читаю такое "муравей ползёт" - почему то сразу представляю себе ползущего по-пластунски муравья в каске с автоматом за спиной :)


2019-06-27 13:27

Яр
а вот про туркменов заранее не скажешь

По опыту содержания 14 видов тариков - одуван едят все)))


2019-06-27 13:22

BO.
Ярослав, Вы не пробовали давать мраморникам и туркменам листья одуванчика?

Сейчас закину по охапочке и тем и тем и через час-полтора отпишусь. Про мраморов уверен - съедят быстро, а вот про туркменов заранее не скажешь, сейчас посмотрим :)

BO.
Можно на яблочной сушке моль культивировать,гусениц все едят замечательно.

А у меня гусениц (амбарная огнёвка) не ест никто, а вот саму моль трескают так, что только "за усиками пищит" :)


2019-06-27 11:57

Не знаю читали ли вы) но когда то у меня с пожарниками была история подобная вашей, семья выкарабкалась буквально с ничего)
http://antclub.org/node/10930
Так что всяко бывает.

Roker
Буквально недавно у Владимира (bx) читал

Ну эта семья вообще странная, у них так и продолжают появляться матки с самцами, просто теперь это разбавляется редкими появлениями рабочих))))


2019-06-27 09:28

likeman
Вот было бы забавно :)

Я уже было, начал так думать:)
При чём, она их не считала, ползают, да ползают и сама очень удивилась результату.


2019-06-27 08:09

Roker
Может, какой-то сезонный цикл в июне у азиатских понерин заканчивается?

А может быть, всё дело в том, что

Roker
2 недели и кормить и убирать у мурашей пришлось жене

Вот было бы забавно :)